X

Обзор прессы от 05.12.2017

05.12.2017

ИНТЕРФАКС; 2017.12.04; «ШЕРЕМЕТЬЕВО» ЗАКАЗАЛО НОВЫЙ ПРОЕКТ ПРИАЭРОДРОМНОЙ ТЕРРИТОРИИ

АО «Международный аэропорт «Шереметьево» (МАШ) объявило конкурс на разработку нового проекта приаэродромной территории, устанавливающего семь подзон с разными степенями ограничений по использованию.
Проект впоследствии должна утвердить Росавиация, следует из материалов системы «СПАРК-Маркетинг».
При подготовке работы должны быть учтены: планы развития аэропорта, документы территориального планирования и градостроительного зонирования Москвы и Московской области, карта существующей застройки на приаэродромной территории «с выявлением проблемных участков», воздействие оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду и пр. Срок оказания услуги – до 20 июня 2018 года.
В июле был принят федеральный закон, который обязал аэропорты установить на своих приаэродромных территориях (земли в радиусе 30 км) семь подзон с разными степенями ограничений по использованию. В первой, самой жесткой, можно строить только объекты для обеспечения воздушного движения, в седьмой возможны ограничения застройки, если уровень авиационных шумов превышает допустимый и вредит здоровью.
За то, что на земли и недвижимость наложены ограничения в использовании, по новому закону аэропорт должен платить компенсации их владельцам. Жители домов, которые окажутся в зоне авиационных шумов, превышающих допустимый уровень, смогут требовать расселения также за счет аэропортов.

КОММЕРСАНТ; ЕЛИЗАВЕТА КУЗНЕЦОВА; 2017.12.05; САМОЛЕТЫ БУКСУЮТ В ШЕРЕМЕТЬЕВО

Шансов вырваться из них у пассажиров немного
Начало зимы в Москве снова привело к серьезным проблемам с рейсами «Аэрофлота» в Шереметьево. В конце недели и 4 декабря отменены или задержаны до 300 полетов, многие на несколько часов и с пассажирами в самолетах. В 2016 году перевозчик объяснял задержки погодой и «инфраструктурными особенностями» аэропорта, сейчас добавилась «процедура ожидания разрешения диспетчеров на запуск двигателей», в основе которой, по сути, те же ограничения аэродрома Шереметьево. Два других аэропорта Москвы, Внуково и Домодедово, пока работают штатно, а перспектива не застрять в столице в пиковые новогодние дни, отмечают эксперты, будет зависеть от удачи.
«Аэрофлот» сообщил об отмене 30 и задержке еще 35 рейсов из Москвы 4 декабря «в связи с прогнозом неблагоприятных метеоусловий» в Шереметьево. Средняя задержка составила четыре часа, пассажиры отмененных рейсов перевозятся «последующими». Перевозчик оповещает их через центр бронирования и информации, а прибывших на регистрацию обещает обеспечить «всем необходимым в соответствии с Федеральными авиационными правилами и стандартами «Аэрофлота».
Проблемы с рейсами «Аэрофлота» начались вечером 4 декабря. Тогда, с одной стороны, в Москве завершилась церемония жеребьевки чемпионата мира по футболу 2018, на которую в столицу прибыли десятки ключевых функционеров мирового спорта и звезд футбола, а с другой – Гидрометцентр объявил в регионе желтый уровень опасности (выпало до 20% месячной нормы осадков). По данным ТАСС, Шереметьево обслуживало всего 20 взлетов-посадок в час вместо стандартных 45. Но в других аэропортах проблем не было. По данным ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ГК по ОрВД), с вечера 1 декабря и до утра 2 декабря в Шереметьево задержаны на два и более часов 50 рейсов, а в Домодедово и Внуково – по одному рейсу. Шесть рейсов в Домодедово ушли на запасные аэродромы.
По данным «Аэрофлота», 1 декабря были задержаны около 40 рейсов, 2 декабря – 58 рейсов и 20 отменены. В целом за выходные задержаны более 200 рейсов. Вечером 1 декабря в соцсетях пассажиры сообщали о многочасовых задержках, при которых их не выпускали из самолетов. Экс-глава «РИА Новости» Светлана Миронюк писала, что провела в самолете «в ожидании очереди на взлет» на Берлин более семи часов и экипаж отказывался вернуть пассажиров в терминал. По ее мнению, задержки рейсов вечером и ночью в Шереметьево «были вызваны сбоем работы наземных служб, и в том числе закрытием неба для вылета частных и федеральных бортов после церемонии жеребьевки». Сходные версии выдвигали и другие пассажиры, объясняя отказ выпустить их в терминал нежеланием «Аэрофлота» тратить деньги на бесплатное питание (через четыре часа задержки по закону) и размещение в гостинице (через шесть часов задержки ночью).
В «Аэрофлоте» поясняют, что командиры воздушных судов «постоянно ожидали от диспетчеров Шереметьево разрешения на буксировку со стоянки, запуск двигателей, руление». Аэропорт, по мнению «Аэрофлота», «зависел от загруженности воздушного движения – разрешение на запуск могли дать в любую минуту или через час, поэтому пассажиров не высаживали». На борту, отмечают в компании, предоставляли напитки, но разогревать питание было нельзя. В Шереметьево подчеркнули, что самолеты вылетали «в установленном порядке без приоритетов для участников жеребьевки», а аэродромная служба аэропорта «одна из наиболее эффективных в РФ». По версии Шереметьево, там не могли дать точную информацию о вылете рейса, так как действовали «в сложнейших метеоусловиях по фактической погоде и в рамках ограничений пропускной способности по вылету, которые на три часа ввело ФГУП по ОрВД».
В ГК по ОрВД утверждают, что работали исходя «из конкретной воздушной обстановки, состояния взлетно-посадочных полос». Источник “Ъ”, близкий к ситуации, уточнил, что ВПП в Шереметьево очищались по очереди, на подлете было много самолетов, которых диспетчеры сажали на работающую полосу, а суда в воздухе «имеют приоритет, поскольку у них ограниченный остаток топлива». В корпорации отмечают, что Шереметьево – «самый загруженный аэропорт РФ, и серьезное ухудшение метеоусловий в любом случае приводит к сдвигам в расписании». За десять месяцев пассажиропоток Шереметьево вырос на 18,3%, до 33,8 млн человек, количество взлетов-посадок – на 12,4%, до 255,6 тыс., в этом сезоне в аэропорт пришли четыре новых перевозчика: Cobalt Air, Lucky Air, «РусЛайн» и Flydubai. Пассажиропоток Внуково в январе–октябре вырос на 32%, до 15,5 млн человек, Домодедово – на 8,1%, до 26,6 млн человек.
Проблемы у «Аэрофлота» в декабре возникают не впервые. Год назад авиакомпания отменяла сотни и задерживала десятки рейсов также со ссылкой на метеоусловия и «инфраструктурные ограничения». В Шереметьево две взаимозависимые ВПП, во время посадки самолета другой борт должен ожидать вылета. Впрочем, остальные авиакомпании, работающие в Шереметьево, о проблемах с операциями не сообщают. Исполнительный директор «Авиапорт» Олег Пантелеев добавляет, что на аэродроме Шереметьево идут работы по строительству южного терминального комплекса и третьей полосы, в связи с чем часть рулежных дорожек заблокирована, и это «создает неразрешимые проблемы для работы в условиях пиковых нагрузок и интенсивных снегопадов» вплоть до завершения реконструкции. Успешное выполнение гораздо более интенсивной, чем сейчас, новогодней программы полетов, по мнению эксперта, во многом будет зависеть от погодных условий.
Внуково и Домодедово пока работают штатно. В Домодедово отмечают, что возможны лишь «технические задержки рейсов в пределах 20 минут», связанные с противообледенительной обработкой самолетов или расчисткой рулежных дорожек и ВПП. Во Внуково также заверили, что все рейсы в выходные выполнялись без существенных задержек по центральному расписанию, а утром 4 декабря из Домодедово во Внуково пришли два самолета «Уральских авиалиний» как на запасной аэродром.
Исполнительный директор Heads Consulting Никита Куликов отмечает, что теоретически последствия задержек для «Аэрофлота» могут быть серьезными: согласно Монреальской конвенции, к которой РФ недавно присоединилась, компенсация пассажиру за задержку международного рейса может достигать 344 тыс. руб. Но, уточняет эксперт, «сумма вряд ли будет выплачена, если задержка произошла из-за обстоятельств непреодолимой силы или причин, не зависящих от перевозчика, например, погодных условий». По словам Никиты Куликова, формально, если рейс отложен уже после завершения посадки, пассажиру должна быть предоставлена возможность покинуть борт. Но в ситуации с «Аэрофлотом» самолет готовился взлететь в любое время, и фактически авиакомпания не приняла решения об отмене или переносе времени рейса. В результате, отмечает эксперт, реализация законных прав пассажиров может быть «списана на отсутствие свободных мест стоянок для самолетов у терминала, нехватку телетрапов или автобусов». Источник “Ъ” на авиарынке добавляет, что массовый возврат пассажиров в аэропорт мог «привести к реальному коллапсу, но уже в терминале».

Источник: Коммерсантъ

ИНТЕРФАКС-МОСКВА; 2017.12.04; ПАРК ПРИГОРОДНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕК В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ ЗА 15 ЛЕТ ОБНОВИТСЯ НА 70%

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) планирует в течение 15 лет обновить 70% парка пригородных электропоездов в московском регионе.
«Ежегодно закупаются десятки новых машин. Так, за 2017 год введено в эксплуатацию 26 электропоездов, в том числе два поезда «Иволга» на Киевском направлении. В 2018 году ЦППК планирует приобрести 26 электропоездов, в то время как 22 будут списаны. Всего в ближайшие три года будет закуплено 103 поезда, что позволит значительно повысить уровень обслуживания пассажиров», – сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе компании в понедельник.
Помимо этого, ЦППК планирует закупить сверх существующей программы новый подвижной состав для проекта Московские центральные диаметры (МЦД): в декабре 2017 года будет объявлен конкурс на закупку 23 электропоездов, а весной 2018 года – конкурс еще на 27 новых машин.
«Центральная ППК реализует масштабную программу по обновлению электропоездов с 2013 года: доля собственных новых поездов компании уже составляет 20% от общего парка подвижного состава на территории Москвы и области. На сегодняшний день в собственном парке Центральной ППК более 80 поездов, которые отвечают всем критериям по безопасности перевозок, уровню комфорта пассажиров и требованиям технического регламента Таможенного союза. Электропоезда оборудованы системой климат-контроля с кондиционированием воздуха и экологически чистыми туалетными комплексами», – рассказали в пресс-службе.
Кроме того, на новых поездах устанавливается система креш-модулей, повышающая безопасность движения, беззазорные сцепные устройства между вагонами, которые обеспечивают плавность движения при разгонах и торможениях, прислонно-сдвижные двери и новые межтамбурные переходы, повышающие звукоизоляцию и обеспечивающие дополнительную герметичность состава и иные технологические решения.
На ту ж тему:
Источник: ТАСС