X

Обзор прессы от 15.12.2017

15.12.2017

ИНТЕРФАКС; 2017.12.14; «ДОМОДЕДОВО» ПОСЛЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ВПП-3 РАССЧИТЫВАЕТ ОБОГНАТЬ ПО МОЩНОСТЯМ «ШЕРЕМЕТЬЕВО»

«Домодедово» после строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) рассчитывает обогнать по пропускной способности крупнейший в РФ аэропорт «Шереметьево», сообщил «Интерфаксу» источник, присутствовавший на бизнес-завтраке «Домодедово» в четверг.
Текущая максимальная пропускная способность «Домодедово» – при наличии двух независимых ВПП – позволяет совершать до 65 взлетно-посадочных операций (ВПО) в час. У «Шереметьево» с его двумя зависимыми полосами этот показатель равен 60 ВПО/час.
«Мы понимаем, что третья полоса в «Шереметьево» будет достроена, и где-то с 2019 года ее пропускная способность несколько увеличится и составит 89 ВПО в час. Это (пропускная способность аэропорта – ИФ) по нашим оценкам ограничено где-то 70 млн пассажиров в год», – заявила на бизнес-завтраке директор по маркетингу «Домодедово» Марина Букалова.
В «Домодедово» сейчас строится третья ВПП, которая заменит одну из двух существующих полос (старую ВПП-2 переделают в рулежную дорожку). Как ожидается, новую ВПП-2 достроят и введут в эксплуатацию в I полугодии 2018 г. С учетом этого, а также внедрения новой структуры воздушного движения над Москвой, с 2019 г. «Домодедово» сможет обслуживать до 90 ВПО/час.
При этом после строительства ВПП-3 в «Домодедово» показатель сможет вырасти до 135 ВПО/час, и в зависимости от развитости терминальной инфраструктуры на этот момент пропускная способность аэропорта сможет превысить 100 млн пассажиров в год, сообщил собеседник агентства со ссылкой на М.Букалову. Вместе с тем свою потребность в третьей полосе «Домодедово» видит «за горизонтом 2020-го, даже, скорее, 2025 года».
«Мы располагаем объемом земли, позволяющим построить до 8 полос, таких аэропортов в мире пока всего два. Когда-нибудь мы тоже выйдем на этот уровень», – заявила М.Букалова.
При этом третий аэропорт Московского авиаузла «Внуково», «в целом, не имеет никаких перспектив по возможности расширения за исключением модернизации воздушного движения», считают в «Домодедово». «Это позволит им поднять свою пропускную способность, но объем «Внуково» по нашим оценкам в будущем ограничен 25-30 млн пассажиров в год», – заявила представитель аэропорта.
В 2016 г. «Домодедово» обслужило 28,5 млн человек (-6,6% к 2015 г.), став вторым крупнейшим по пассажиропотоку аэропортом РФ. Его опередило «Шереметьево», чей показатель достиг 34,3 млн человек (+7,6%).
Единственным акционером «Домодедово» считается предприниматель Дмитрий Каменщик. У «Шереметьево» два крупных владельца – ООО «Шереметьево Холдинг», которое через кипрскую TPS Avia Holding принадлежит бизнесменам Александру Пономаренко, Александру Скоробогатько и Аркадию Ротенбергу (всего 66%), а также государство в лице Росимущества (30,43%).

ИНТЕРФАКС; 2017.12.14; ДОМОДЕДОВО РАССЧИТЫВАЕТ НА БОЛЕЕ ДЕШЕВУЮ АРЕНДУ АЭРОДРОМА ПОСЛЕ ВВОДА НОВОЙ МЕТОДИКИ

«Домодедово» надеется на снижение стоимость аренды аэродромной инфраструктуры после ввода новой методики ее расчета, сообщил «Интерфаксу» источник, присутствовавший на бизнес-завтраке аэропорта в четверг.
«Мы платим (за аэродром – ИФ) больше, чем «Шереметьево» например, и сейчас цена устанавливается по достаточно не прозрачной методике. Но сейчас Минтранс согласовал и утвердил, что методика будет прозрачной, она рассчитывается и зависит от объемов перевозок пассажиров и грузов. И следствием этого станет либо снижение арендной ставки для «Домодедово», либо существенное повышение для «Шереметьево», – заявила, по утверждению источника, директор по маркетингу «Домодедово» Марина Букалова.
По ее словам, текущая стоимость аренды для «Домодедово» составляет более 400 млн руб. в год, для «Шереметьево» – чуть более 200 млн руб. При этом пассажиропоток последнего выше, следовательно, если по новой методике стоимость аренды повысится для «Домодедово», то это приведет к удвоению ставки для «Шереметьево».
«Мы рассчитываем, что (стоимость аренды – ИФ) снизится. Потому что вряд ли государство пойдет на то, чтобы в 2 раза увеличить арендную ставку для частично государственного аэропорта», – сказала М.Букалова.
Как ранее заявляли в Минтрансе, предлагаемая им методика предусматривает «единый подход к установлению арендной платы, основанный на объемах обслуживаемого в аэропорту пассажиро-грузопотока как наиболее информативного показателя». В июле представитель ведомства сообщал «Интерфаксу», что проект «согласован Минфином, проходит согласование в Минэкономразвития, после чего будет направлен в правительство». Но позднее собеседники агентства утверждали, что новая методика не устроила Минэкономразвития и Росимущество, которые сочли, что предложенная Минтрансом формула расчета не позволяет определять объективную стоимость права пользования аэродромами.

ИНТЕРФАКС; 2017.12.14; «ДОМОДЕДОВО» ПРОГНОЗИРУЕТ В 2017-21Г СРЕДНЕГОДОВОЙ РОСТ ПАССАЖИРОПОТОКА НА 5%, ВЫРУЧКИ – НА 16,5%

Аэропорт «Домодедово» рассчитывает в период 2017-2021 гг. увеличивать пассажиропоток со среднегодовым темпом около 5%, сообщил «Интерфаксу» источник, присутствовавший на бизнес-завтраке аэропорта в четверг.
Так, в 2017 г. «Домодедово» планирует обслужить 31,4 млн пассажиров, показав рост к прошлому году на 10,2%, в 2018 г. – 32 млн человек (+1,9%), в 2019 г. – 33,6 млн человек (+5%), в 2020 г. – 35,6 млн человек (+5,9%), в 2021 г. – 38 млн человек (+6,7%).
По словам источника, директор по маркетингу «Домодедово» Марина Букалова заявила на бизнес-завтраке, что аэропорт готов расти и быстрее, «но трезво оценивает возможности компаний группы «Аэрофлот» (MOEX: AFLT) (базируются в «Шереметьево» и «Внуково» – ИФ) и понимает, что заказанный группой объем самолетного парка несколько больше, чем у базовых перевозчиков «Домодедово». «Аэрофлот», на наш взгляд, будет расти чуть быстрее рынка, следовательно, наши (базовые – ИФ) компании будут вынуждены расти чуть медленнее рынка», – отметила М.Букалова.
Также, по словам собеседника агентства, М.Букалова указала на «достаточно тяжелое распределение прав на международные полеты между российскими авиакомпаниями». По ее мнению, «Аэрофлот» в этом вопросе «имеет право первой ночи», тогда как базовые перевозчики «Домодедово» (крупнейшим является «Сибирь») «борются за эти права, но не всегда успешно». «Несмотря на это, наша доля (пассажиропотока в Московском авиаузле – ИФ) достаточно высокая (в 2016 г. около 36% – ИФ), и она будет увеличиваться: мы все-таки верим в свободную конкуренцию на российском рынке», – заявила она.
Уход базировавшейся в «Домодедово» авиакомпании «ВИМ-Авиа», по словам М.Букаловой, не отразится на планах аэропорта: ее доля составляла всего около 4% от всего объема перевозок через аэропорт. «У «ВИМ-Авиа» был небольшой сегмент уникальных перевозок – это Дальний Восток, а также в небольшом объеме были чартерные перевозки в Китай. Они не возместятся, просто потому что у текущих авиакомпаний нет соответствующего флота, все остальные объемы остаются», – заявила представитель аэропорта.
Вместе с тем в «Домодедово» рассчитывают и на рост финансовых показателей в ближайшие 4 года. По консервативному прогнозу, консолидированная выручка аэропорта в 2017 г. достигнет 41,5 млрд руб. (+8% к уровню 2016 г.), в 2018 г. – 48 млрд руб. (+15,7%), в 2019 г. – 58,7 млрд руб. (22,3%), в 2020 г. – 67,2 млрд руб. (+14,4%), в 2021 г. – 76,4 млрд руб. (+13,6%). Таким образом, среднегодовой рост показателя в 2017-2021 гг. составит порядка 16,5%. В I полугодии 2017 г. выручка «Домодедово» составила 18,3 млрд руб.
Показатель EBITDA, согласно прогнозу, в 2017 г. достигнет 15,5 млрд руб. (+8,3% к 2016 г.), в 2018 г. – почти 18 млрд руб. (+16%), в 2019 г. – 24,9 млрд руб. (+38,3%), в 2020 г. – 29,7 млрд руб. (+19%), в 2021 г. – 35,4 млрд руб. (+19%). В I полугодии 2017 г. показатель составил 6,4 млрд руб., чистая прибыль – 3,7 млрд руб.
Инвестиционная программа «Домодедово» в 2018 г. составит порядка 15 млрд руб., свободный денежный поток будет отрицательный, сообщил источник «Интерфакса». Однако уже в 2019 г., как ожидается, показатель будет позитивный, поскольку после 2018 г. capex будет снижаться.
«Домодедово» – второй крупнейший по пассажиропотоку аэропорт РФ. В 2016 г. обслужил 28,5 млн человек (-6,6% к 2015 г.). После строительства сегментов аэровокзала Т-1, Т-2 и Т-3 пропускная способность «Домодедово» должна вырасти в 2,5 раза, до 75 млн человек. Своим единственным акционером «Домодедово» называет предпринимателя Дмитрия Каменщика.

ТАСС; ПАВЕЛ БАРАНОВ; 2017.12.14; РЕГУЛЯРНОЕ АВИАСООБЩЕНИЕ МЕЖДУ МОСКВОЙ И БРЯНСКОМ ВОССТАНОВЛЕНО ПОСЛЕ 20 ЛЕТ ПЕРЕРЫВА

Регулярный рейс по маршруту «Москва – Брянск – Москва» выполнила в четверг авиакомпания S7, возобновив регулярное авиасообщение между Брянском и столицей после 20-летнего перерыва. Как сказал корреспонденту ТАСС директор брянского аэропорта Александр Сай, запустить авиарейсы в Москву удалось благодаря финансовому оздоровлению аэропорта и конкурентной цены перелета.
«Сегодня спустя 20 лет возобновлено регулярное сообщение между Брянском и Москвой. Первый рейс из аэропорта Домодедово выполнила авиакомпания S7 Airlines», – сказал Сай.
Последний регулярный рейс в столицу был выполнен еще в 1990-годах. Затем было сделано несколько попыток наладить авиасообщение, но они потерпели неудачи из-за высокой стоимости билетов. Брянск находится недалеко от Москвы и между городами налажено автомобильное и железнодорожное сообщение. Так, железнодорожный экспресс доходит до Москвы за четыре часа и стоит около 600 рублей. Сай отметил, что из-за неверно выбранной коммерческой тактики аэропорт Брянска был в предбанкротном состоянии.
В начале года областное правительство, являющееся собственником аэропорта, выплатило долги предприятия, нашло партнера – авиакомпанию S7, которая начала совершать рейсы на Санкт-Петербург, а затем в Москву. По словам Сая, рейсы в северную столицу загружены полностью, продажи билетов на вылеты в столицу растут.
Как сказал журналистам прибывший сегодня в Брянск гендиректор S7 Group Антон Еремин, компания предложила конкурентоспособную цену на перелет – от 1,6 тыс. рублей на ближайшие два месяца и это должно обеспечить пассажиропоток. «Авиакомпания делает конкурентную цену билета, так как далее предлагает вылететь из Домодедова стыковыми рейсами по более чем 80 собственным направлениям по России и миру», – сказал Еремин.
В честь открытия рейсов, до конца года S7 сделала символической стоимость билета до Москвы – пять рублей. Как сказал журналистам губернатор Брянской области Александр Богомаз, правительство региона ведет переговоры об увеличении количества рейсов в Санкт-Петербург до трех в неделю, а также о том, чтобы рейсы в Москву осуществлялись ежедневно утром и вечером.

Источник: ТАСС

ИНТЕРФАКС; 2017.12.14; ТРИ ЧЕЛОВЕКА ПОСТРАДАЛИ В ПОДМОСКОВЬЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ АВТОБУСА, ЛЕГКОВУШКИ, ФУРЫ И КАРЕТЫ «СКОРОЙ ПОМОЩИ»

Автобус, легковой автомобиль, скорая помощь и фура столкнулись в поселке Новый Сергиево-Посадского района Подмосковья в четверг вечером, пострадали три человека.
«Авария произошла в 18:30. Автобус №41 столкнулся с легковым автомобилем «ВАЗ», который выехал на встречную полосу. На место прибыла бригада «скорой». Через какое-то время с машиной «скорой помощи» столкнулась фура», – сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
В ведомстве уточнили, что последствия аварии уже ликвидированы.
Как уточнили агентству в пресс-службе регионального Минздрава, жертв в результате дорожного происшествия нет. «Трое человек пострадали, состояние – средней тяжести. Погибших нет», – сказал собеседник агентства.