«Домодедово» после строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) рассчитывает обогнать по пропускной способности крупнейший в РФ аэропорт «Шереметьево», сообщил «Интерфаксу» источник, присутствовавший на бизнес-завтраке «Домодедово» в четверг.
Текущая максимальная пропускная способность «Домодедово» – при наличии двух независимых ВПП – позволяет совершать до 65 взлетно-посадочных операций (ВПО) в час. У «Шереметьево» с его двумя зависимыми полосами этот показатель равен 60 ВПО/час.
«Мы понимаем, что третья полоса в «Шереметьево» будет достроена, и где-то с 2019 года ее пропускная способность несколько увеличится и составит 89 ВПО в час. Это (пропускная способность аэропорта – ИФ) по нашим оценкам ограничено где-то 70 млн пассажиров в год», – заявила на бизнес-завтраке директор по маркетингу «Домодедово» Марина Букалова.
В «Домодедово» сейчас строится третья ВПП, которая заменит одну из двух существующих полос (старую ВПП-2 переделают в рулежную дорожку). Как ожидается, новую ВПП-2 достроят и введут в эксплуатацию в I полугодии 2018 г. С учетом этого, а также внедрения новой структуры воздушного движения над Москвой, с 2019 г. «Домодедово» сможет обслуживать до 90 ВПО/час.
При этом после строительства ВПП-3 в «Домодедово» показатель сможет вырасти до 135 ВПО/час, и в зависимости от развитости терминальной инфраструктуры на этот момент пропускная способность аэропорта сможет превысить 100 млн пассажиров в год, сообщил собеседник агентства со ссылкой на М.Букалову. Вместе с тем свою потребность в третьей полосе «Домодедово» видит «за горизонтом 2020-го, даже, скорее, 2025 года».
«Мы располагаем объемом земли, позволяющим построить до 8 полос, таких аэропортов в мире пока всего два. Когда-нибудь мы тоже выйдем на этот уровень», – заявила М.Букалова.
При этом третий аэропорт Московского авиаузла «Внуково», «в целом, не имеет никаких перспектив по возможности расширения за исключением модернизации воздушного движения», считают в «Домодедово». «Это позволит им поднять свою пропускную способность, но объем «Внуково» по нашим оценкам в будущем ограничен 25-30 млн пассажиров в год», – заявила представитель аэропорта.
В 2016 г. «Домодедово» обслужило 28,5 млн человек (-6,6% к 2015 г.), став вторым крупнейшим по пассажиропотоку аэропортом РФ. Его опередило «Шереметьево», чей показатель достиг 34,3 млн человек (+7,6%).
Единственным акционером «Домодедово» считается предприниматель Дмитрий Каменщик. У «Шереметьево» два крупных владельца – ООО «Шереметьево Холдинг», которое через кипрскую TPS Avia Holding принадлежит бизнесменам Александру Пономаренко, Александру Скоробогатько и Аркадию Ротенбергу (всего 66%), а также государство в лице Росимущества (30,43%).
«Домодедово» надеется на снижение стоимость аренды аэродромной инфраструктуры после ввода новой методики ее расчета, сообщил «Интерфаксу» источник, присутствовавший на бизнес-завтраке аэропорта в четверг.
«Мы платим (за аэродром – ИФ) больше, чем «Шереметьево» например, и сейчас цена устанавливается по достаточно не прозрачной методике. Но сейчас Минтранс согласовал и утвердил, что методика будет прозрачной, она рассчитывается и зависит от объемов перевозок пассажиров и грузов. И следствием этого станет либо снижение арендной ставки для «Домодедово», либо существенное повышение для «Шереметьево», – заявила, по утверждению источника, директор по маркетингу «Домодедово» Марина Букалова.
По ее словам, текущая стоимость аренды для «Домодедово» составляет более 400 млн руб. в год, для «Шереметьево» – чуть более 200 млн руб. При этом пассажиропоток последнего выше, следовательно, если по новой методике стоимость аренды повысится для «Домодедово», то это приведет к удвоению ставки для «Шереметьево».
«Мы рассчитываем, что (стоимость аренды – ИФ) снизится. Потому что вряд ли государство пойдет на то, чтобы в 2 раза увеличить арендную ставку для частично государственного аэропорта», – сказала М.Букалова.
Как ранее заявляли в Минтрансе, предлагаемая им методика предусматривает «единый подход к установлению арендной платы, основанный на объемах обслуживаемого в аэропорту пассажиро-грузопотока как наиболее информативного показателя». В июле представитель ведомства сообщал «Интерфаксу», что проект «согласован Минфином, проходит согласование в Минэкономразвития, после чего будет направлен в правительство». Но позднее собеседники агентства утверждали, что новая методика не устроила Минэкономразвития и Росимущество, которые сочли, что предложенная Минтрансом формула расчета не позволяет определять объективную стоимость права пользования аэродромами.
Аэропорт «Домодедово» рассчитывает в период 2017-2021 гг. увеличивать пассажиропоток со среднегодовым темпом около 5%, сообщил «Интерфаксу» источник, присутствовавший на бизнес-завтраке аэропорта в четверг.
Так, в 2017 г. «Домодедово» планирует обслужить 31,4 млн пассажиров, показав рост к прошлому году на 10,2%, в 2018 г. – 32 млн человек (+1,9%), в 2019 г. – 33,6 млн человек (+5%), в 2020 г. – 35,6 млн человек (+5,9%), в 2021 г. – 38 млн человек (+6,7%).
По словам источника, директор по маркетингу «Домодедово» Марина Букалова заявила на бизнес-завтраке, что аэропорт готов расти и быстрее, «но трезво оценивает возможности компаний группы «Аэрофлот» (MOEX: AFLT) (базируются в «Шереметьево» и «Внуково» – ИФ) и понимает, что заказанный группой объем самолетного парка несколько больше, чем у базовых перевозчиков «Домодедово». «Аэрофлот», на наш взгляд, будет расти чуть быстрее рынка, следовательно, наши (базовые – ИФ) компании будут вынуждены расти чуть медленнее рынка», – отметила М.Букалова.
Также, по словам собеседника агентства, М.Букалова указала на «достаточно тяжелое распределение прав на международные полеты между российскими авиакомпаниями». По ее мнению, «Аэрофлот» в этом вопросе «имеет право первой ночи», тогда как базовые перевозчики «Домодедово» (крупнейшим является «Сибирь») «борются за эти права, но не всегда успешно». «Несмотря на это, наша доля (пассажиропотока в Московском авиаузле – ИФ) достаточно высокая (в 2016 г. около 36% – ИФ), и она будет увеличиваться: мы все-таки верим в свободную конкуренцию на российском рынке», – заявила она.
Уход базировавшейся в «Домодедово» авиакомпании «ВИМ-Авиа», по словам М.Букаловой, не отразится на планах аэропорта: ее доля составляла всего около 4% от всего объема перевозок через аэропорт. «У «ВИМ-Авиа» был небольшой сегмент уникальных перевозок – это Дальний Восток, а также в небольшом объеме были чартерные перевозки в Китай. Они не возместятся, просто потому что у текущих авиакомпаний нет соответствующего флота, все остальные объемы остаются», – заявила представитель аэропорта.
Вместе с тем в «Домодедово» рассчитывают и на рост финансовых показателей в ближайшие 4 года. По консервативному прогнозу, консолидированная выручка аэропорта в 2017 г. достигнет 41,5 млрд руб. (+8% к уровню 2016 г.), в 2018 г. – 48 млрд руб. (+15,7%), в 2019 г. – 58,7 млрд руб. (22,3%), в 2020 г. – 67,2 млрд руб. (+14,4%), в 2021 г. – 76,4 млрд руб. (+13,6%). Таким образом, среднегодовой рост показателя в 2017-2021 гг. составит порядка 16,5%. В I полугодии 2017 г. выручка «Домодедово» составила 18,3 млрд руб.
Показатель EBITDA, согласно прогнозу, в 2017 г. достигнет 15,5 млрд руб. (+8,3% к 2016 г.), в 2018 г. – почти 18 млрд руб. (+16%), в 2019 г. – 24,9 млрд руб. (+38,3%), в 2020 г. – 29,7 млрд руб. (+19%), в 2021 г. – 35,4 млрд руб. (+19%). В I полугодии 2017 г. показатель составил 6,4 млрд руб., чистая прибыль – 3,7 млрд руб.
Инвестиционная программа «Домодедово» в 2018 г. составит порядка 15 млрд руб., свободный денежный поток будет отрицательный, сообщил источник «Интерфакса». Однако уже в 2019 г., как ожидается, показатель будет позитивный, поскольку после 2018 г. capex будет снижаться.
«Домодедово» – второй крупнейший по пассажиропотоку аэропорт РФ. В 2016 г. обслужил 28,5 млн человек (-6,6% к 2015 г.). После строительства сегментов аэровокзала Т-1, Т-2 и Т-3 пропускная способность «Домодедово» должна вырасти в 2,5 раза, до 75 млн человек. Своим единственным акционером «Домодедово» называет предпринимателя Дмитрия Каменщика.
Регулярный рейс по маршруту «Москва – Брянск – Москва» выполнила в четверг авиакомпания S7, возобновив регулярное авиасообщение между Брянском и столицей после 20-летнего перерыва. Как сказал корреспонденту ТАСС директор брянского аэропорта Александр Сай, запустить авиарейсы в Москву удалось благодаря финансовому оздоровлению аэропорта и конкурентной цены перелета.
«Сегодня спустя 20 лет возобновлено регулярное сообщение между Брянском и Москвой. Первый рейс из аэропорта Домодедово выполнила авиакомпания S7 Airlines», – сказал Сай.
Последний регулярный рейс в столицу был выполнен еще в 1990-годах. Затем было сделано несколько попыток наладить авиасообщение, но они потерпели неудачи из-за высокой стоимости билетов. Брянск находится недалеко от Москвы и между городами налажено автомобильное и железнодорожное сообщение. Так, железнодорожный экспресс доходит до Москвы за четыре часа и стоит около 600 рублей. Сай отметил, что из-за неверно выбранной коммерческой тактики аэропорт Брянска был в предбанкротном состоянии.
В начале года областное правительство, являющееся собственником аэропорта, выплатило долги предприятия, нашло партнера – авиакомпанию S7, которая начала совершать рейсы на Санкт-Петербург, а затем в Москву. По словам Сая, рейсы в северную столицу загружены полностью, продажи билетов на вылеты в столицу растут.
Как сказал журналистам прибывший сегодня в Брянск гендиректор S7 Group Антон Еремин, компания предложила конкурентоспособную цену на перелет – от 1,6 тыс. рублей на ближайшие два месяца и это должно обеспечить пассажиропоток. «Авиакомпания делает конкурентную цену билета, так как далее предлагает вылететь из Домодедова стыковыми рейсами по более чем 80 собственным направлениям по России и миру», – сказал Еремин.
В честь открытия рейсов, до конца года S7 сделала символической стоимость билета до Москвы – пять рублей. Как сказал журналистам губернатор Брянской области Александр Богомаз, правительство региона ведет переговоры об увеличении количества рейсов в Санкт-Петербург до трех в неделю, а также о том, чтобы рейсы в Москву осуществлялись ежедневно утром и вечером.
Источник: ТАСС
Автобус, легковой автомобиль, скорая помощь и фура столкнулись в поселке Новый Сергиево-Посадского района Подмосковья в четверг вечером, пострадали три человека.
«Авария произошла в 18:30. Автобус №41 столкнулся с легковым автомобилем «ВАЗ», который выехал на встречную полосу. На место прибыла бригада «скорой». Через какое-то время с машиной «скорой помощи» столкнулась фура», – сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
В ведомстве уточнили, что последствия аварии уже ликвидированы.
Как уточнили агентству в пресс-службе регионального Минздрава, жертв в результате дорожного происшествия нет. «Трое человек пострадали, состояние – средней тяжести. Погибших нет», – сказал собеседник агентства.