X

Обзор прессы от 19.12.2017

19.12.2017

КОММЕРСАНТ; ЕЛИЗАВЕТА КУЗНЕЦОВА; 2017.12.19; «РОССИЯ» ОБЛЕТИТ МОСКВУ

Авиакомпания может перебазироваться в Шереметьево

Несмотря на то что ограничения пропускной способности Шереметьево регулярно приводят к проблемам с вылетами базового перевозчика «Аэрофлота», он планирует уже в 2018 году перевести в аэропорт из Внуково часть рейсов входящей в группу авиакомпании «Россия». Это может увеличить и без того избыточную загрузку Шереметьево. Впрочем, по данным “Ъ”, «Аэрофлот» ставит одним из условий перевода «обеспечение необходимой пропускной способности» в Шереметьево, но ввод в аэропорту третьей взлетно-посадочной полосы ожидается только в 2018 году.

Источники “Ъ” на авиарынке рассказали, что в осенне-зимнем сезоне 2018 года часть рейсов авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») может быть переведена из Внуково в базовый для «Аэрофлота» Шереметьево. Собеседник “Ъ” в совете директоров «Аэрофлота» подтвердил, что такая возможность рассматривается «в соответствии со стратегией развития группы». К 2025 году она планирует перевозить более 70 млн пассажиров в год и развивать транзит через Москву. Перевод рейсов обсуждался на последнем заседании совета директоров «России», уточнил собеседник “Ъ”.

Обслуживание в одном аэропорту призвано «повысить эффективность» и сократить издержки, за счет дальнемагистрального флота «России» можно было бы активнее развивать транзит. Но перевод рейсов возможен при условии «обеспечения необходимой пропускной способности». В «Аэрофлоте» и Шереметьево отказались от комментариев. Во Внуково не получали уведомлений о переходе. «Россия» (в январе–октябре перевезла 9,9 млн человек, рост на 44%) входит в группу «Аэрофлот» с 2011 года, с 2015 года под ее брендом работают также «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии». С того же года компания, базировавшаяся в Петербурге, начала летать из Внуково, в марте 2016 года аэропорт стал одним из базовых.

На начало 2017 года отсюда выполнялось около 140 рейсов в неделю. В ноябре «Россия» стала второй во Внуково, обеспечив 24,2% пассажиропотока. Шереметьево – самый крупный и загруженный аэропорт в РФ, за десять месяцев пассажиропоток вырос на 18,3%, до 33,8 млн человек. Высокая загрузка (255,6 тыс. взлетно-посадочных операций, на 12,4% больше, чем годом ранее) совмещается с реконструкцией северной зоны аэродрома. Этой зимой с первыми же снегопадами в Шереметьево были массовые сбои в расписании «Аэрофлота», в начале декабря отменены или задержаны до 300 полетов.

Именно инфраструктурные ограничения Шереметьево в «Аэрофлоте» называли главным сдерживающего фактором развития. В случае задержки со вводом в эксплуатацию ВПП-3 (намечен на 2018 год) авиакомпания не раз обещала перенести часть рейсов в другие аэропорты Москвы. Исполнительный директор «Авиапорт» Олег Пантелеев говорит, что основным ограничителем в Шереметьево являются места стоянок самолетов и терминальные емкости, длительные сбои возникают как из-за пропускной способности полос, так и из-за необходимости более длительной противообледенительной обработки самолетов.

Источник “Ъ” в отрасли отмечает, что перевод осложнит работу не только Шереметьево, но и Внуково, который лишится порядка 5 млн пассажиров. После банкротства «Трансаэро», сокращения расписания UTair, закрытия Турции и Египта, пассажиропоток аэропорта снижался (в 2016 году на 11,4%, до 13,9 млн человек), а финансовое состояние – ухудшалось. В 2016 году ВТБ (кредитор Внуково) предлагал правительству реструктурировать кредит аэропорта на 11 млрд руб. под строительство терминала и перрона в обмен на госгарантии на 8,4 млрд руб. Условием была долгосрочная гарантия загрузки от компаний «Аэрофлота». Но в итоге совет директоров Внуково отказался от госгарантий. С осени 2016 года в аэропорту возобновился рост пассажиропотока, в том числе, за счет «России» и «Победы», также входящей в группу «Аэрофлота». Чистая прибыль АО «Аэропорт Внуково» по РСБУ в первом полугодии 2017 года – 149 млн руб. Независимый эксперт Андрей Крамаренко считает, что «Аэрофлоту» интересен не столько перевод, сколько замещение части своих внутренних дальнемагистральных полетов рейсами «России». Материнская компания, добавляет эксперт, могла бы высвободить флот для более доходных международных маршрутов.

Источник: Коммерсант

ИНТЕРФАКС-МОСКВА; 2017.12.18; ВЛАСТИ МОСКВЫ И ПОДМОСКОВЬЯ, МИНТРАНС И РЖД УТВЕРДИЛИ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МОСКОВСКИЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ДИАМЕТРЫ

Координационный проект Московского транспортного узла (МТУ) утвердил план-график реализации проекта Московские центральные диаметры (МЦД), сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«Большое событие для развития транспортной системы Московской агломерации. На координационном совете МТУ с руководителями Минтранса, правительства Московской области, РЖД подписали план-график реализации проекта МЦД», – написал С.Собянин на своей странице ВКонтакте в понедельник.

Он напомнил, что этот проект ранее был одобрен президентом России Владимиром Путиным.

По словам С.Собянина, проект МЦД является «самым масштабным и важным для пассажирских перевозок и влияния на транспортную ситуацию в целом в Московском регионе». Ранее мэр сообщил, что МЦД смогут перевозить около 300 млн пассажиров в год.

«С президентом и главой РЖД обсудили развитие транспортной инфраструктуры Москвы. Это глобальный проект строительства дорог, развязок и метро. Владимир Владимирович (президент РФ Владимир Путин – ИФ) поддержал нашу идею соединить разрозненные радиальные направления пригородов МЖД в сквозные диаметры (МЦД – Московский центральный диаметр)», – написал С.Собянин на своей странице в «ВКонтакте».

Он пояснил, что, по сути, это будет новая наземная ветка метро, а скорость перемещения из одного конца города в другой увеличится в два раза.

«Скажем, от одной стороны МКАД до другой можно будет доехать меньше, чем за 40 минут. А из Лобни до Одинцово – примерно за час без пересадок», – пояснил мэр.

Первые два диаметра планируется построить в 2018-2019 годах с общим пассажиропотоком 91,5 млн человек в год. Другие пять диаметров появятся в 2019-2025 годах.

На ту же тему:
ТАСС
RG.RU
РИА
ВЕРСИЯ
ГАЗЕТА
360TV

ТАСС; 2017.12.18; ПОЧТИ 100 КМ АВТОДОРОГ ВВЕДУТ В СТРОЙ В МОСКВЕ В 2018 ГОДУ

Столичные власти запланировали на следующий год ввести в эксплуатацию 94,5 км дорог, сообщил в понедельник журналистам глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. «В 2018 году планируем ввести в эксплуатацию 94,5 км дорог, 26 искусственных сооружений и 15 пешеходных переходов. Из наиболее важных (проектов) – это строительство дороги Солнцево – Бутово – Видное», – сказал Бочкарев, выступая с отчетом об итогах реализации адресной инвестиционной программы столицы в 2017 году.

Также, по его словам, в рамках программы в следующем году планируется приступить к строительству южного дублера Кутузовского проспекта (второй этап), к развязке на пресечении МКАД (улица Дорохова) и к реконструкции Дмитровского путепровода.

В 2017 столичными властями было введено 90 км дорог, 28 искусственных сооружений и 29 пешеходных переходов. Кроме того, было завершено строительство участка от Мосфильмовской улицы до Аминьевского шоссе (Северо-Западная хорда).

Адресная инвестиционная программа представляет собой документ, устанавливающий распределение, предусмотренных в госпрограммах Москвы и непрограммных расходах бюджета столицы на очередной финансовый год и плановый период, средств городского бюджета, бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов.

Источник: ТАСС

ТАСС; 2017.12.18; «АВТОДОР» НАПРАВИТ 7 МЛРД РУБЛЕЙ ОТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЛИГАЦИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ТРАССЫ М-11

Государственная компания «Автодор» разместила на Московской бирже выпуск биржевых облигаций серии БО-001Р-02 номинальной стоимостью 7 млрд рублей со сроком погашения через два года. Об этом говорится в сообщении компании. Оферта не предусмотрена.

«Средства, полученные от размещения ценных бумаг, будут направлены на строительство скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург», – говорится в сообщении компании. Ставка 1-4 купонов по облигациям установлена на уровне 8,1% годовых, что соответствует доходности к погашению 8,26% годовых. Размер купонного дохода в расчете на одну бумагу составляет 40,39 рубля.

Книга заявок по выпуску облигаций была закрыта 12 декабря. Общий объем спроса составил более 22,6 млрд рублей, из которых порядка 17 млрд рублей – по финальной ставке. Всего в рамках процедуры бук-билдинга было подано более 70 заявок со стороны инвесторов.

Организатором размещения выступает «ВТБ Капитал».

«Автодор» управляет крупными инфраструктурными проектами по созданию, развитию и эксплуатации сети скоростных автомагистралей. Компания эксплуатирует автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и придорожную инфраструктуру. Госкомпания занимается комплексной реконструкцией трасс М-1 «Беларусь», М-4 «Дон» и М-3 «Украина». Также «Автодор» является ответственным исполнителем строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области и М-11 «Москва – Санкт– Петербург».

Источник: ТАСС

ТАСС; 2017.12.18; «НАЗЕМНОЕ МЕТРО» В МОСКВЕ ПРИМЕТ ПЕРВЫХ ПАССАЖИРОВ ВО II КВАРТАЛЕ 2019 ГОДА

Движение поездов по первым двум направлениям Московских центральных диаметров (МЦД, «наземное метро»), которое соединит радиальные железнодорожные направления пригородного сообщения столицы, будет запущено во II квартале 2019 года. Об этом сообщила в понедельник пресс-служба губернатора и правительства Московской области в аккаунте в Instagram.

Ранее сообщалось, что первыми двумя направлениями МЦД станут Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск. Всего рамках проекта планируется соединить все девять имеющихся в столице направлений железной дороги, создав 17 сквозных маршрутов.

«Андрей Воробьев совместно с Максимом Соколовым, Сергеем Собяниным и главой ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым подписал план-график реализации проекта «Развитие диаметральных маршрутов городского железнодорожного сообщения Московского транспортного узла. 1 этап». Выбраны два маршрута, которые предполагается открыть во II квартале 2019 года», – говорится в сообщении.

Там уточняется, что направление МЦД Одинцово – Лобня протяженностью 52 км будет иметь 11 пересадок на железнодорожные станции и станции метрополитена, перевозить около 43 млн человек в год. Маршрут МЦД-2 Нахабино – Подольск, с годовым пассажиропотоком чуть менее 50 млн человек, будет длиной 80 км, расстояние можно преодолеть за 1 час 48 минут.

В соответствии с утвержденным планом, поезда первых двух направлений будут ходить раз в шесть минут.

Проект МЦД 15 ноября поддержал президент РФ Владимир Путин. Ранее сообщалось, что стоимость возведения первых двух веток составит порядка 3-4 млрд рублей, всего проекта – около 40 млрд рублей.

На ту же тему:

LIFE
KAPITAL-RUS
360TV

Источник: ТАСС