X

Обзор прессы от 20.12.2017

20.12.2017

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 2017.12.20; ТАРИФ ЭКОНОМНЫЙ

На высокоскоростной магистрали Москва – Казань могут ввести проездные билеты

В первом полугодии 2018 года должно начаться строительство первого этапа высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань, пока до Владимира. Проект уже направлен на согласование в минтранс и минэкономразвития, затем его должна одобрить правительственная комиссия по транспорту.

К строительству участка Москва – Владимир планируется приступить в первом полугодии 2018 года. Инвестпрограмма РЖД предусматривает 15 миллиардов рублей на подготовку территории к строительству и перенос коммуникаций, отметил первый замглавы РЖД Александр Мишарин. В качестве источников финансирования проекта планируется использовать средства российских банков и фондов, а также привлечь иностранные заимствования.

Основная задача – создание для ВСМ Москва – Казань российского подвижного состава, который будет в дальнейшем ходить из Китая в Европу по ВСМ «Евразия». Составы должны производиться в России, поэтому вопрос локализации или импорта вообще не обсуждается с возможными партнерами. «А вопрос права (интеллектуального. – Прим. ред.) на поезд в стадии переговоров», – отметил Александр Мишарин.

Предусматривается, что на ВСМ будут ходить не только составы со скоростью 360 километров в час, но и, возможно, по этой ветке пустят региональные составы со скоростью 200-250 километров в час. Речь об электричках, например, из Владимира в Ногинск. Билет на них будет стоит дешевле. Сейчас цены на билеты сложно назвать даже приблизительно, так как через два-три года будут другие экономические показатели и спрос на проезд. По мнению Мишарина, стоимость билетов можно сделать выше и возить меньше пассажиров, но при этом получать ту же выручку, что при более низких ценах на билеты. «Расчеты показывают сегодня, что снижение тарифа на 20-27 процентов приводит к увеличению пассажиропотока на 30-35 процентов. А суммарная выручка примерно одинакова», – добавил он.

У скоростных поездов в России хорошие перспективы. По прогнозам, объем пассажиропотока на ВСМ будет в два раза больше, чем на «Сапсане», Московском центральном кольце и «Ласточках». «Сапсаны» в этом году перевезли пять миллионов пассажиров, и все поезда полные. Теперь на «Сапсан» даже вводят проездной, и на ВСМ он появится, прогнозирует Мишарин.

Москва – Казань – пусковой проект высокоскоростного железнодорожного коридора «Евразия».

В 2017 году разработано предварительное ТЭО грузопассажирской ВСМ «Евразия». Общая протяженность магистрали Пекин – Астана – Москва – Минск – страны ЕС составит около 9,5 тысячи километров, из них 2,3 тысячи по России.

На ту же тему:
ТАСС КОММЕРСАНТ
Источник: RG.RU