X

Обзор прессы от 13.02.2017

13.02.2017

RG.RU; ТАТЬЯНА ЗАМАХИНА; 2017.02.10; ГОСДУМА ОТРЕГУЛИРОВАЛА РАБОТУ МЕТРО

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, регулирующий работу внеуличного транспорта, к которому относятся метро, монорельс, фуникулеры.
Председатель профильного комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев («Единая Россия») считает, что такой закон повысит эффективность метрополитенов и монорельсовых систем.
Поправки определяют правила перевозки пассажиров на всем внеуличном транспорте. После их принятия должны быть разработаны типовые правила технической эксплуатации для каждого вида транспорта. Документ определяет права и обязанности перевозчиков и пассажиров, особенности режима рабочего дня, времени отдыха и проведения медицинских осмотров работников внеуличного транспорта.
Замглавы Минтранса Сергей Аристов заявил, что «принятие закона позволит улучшить экологическую ситуацию, расширить охват населения транспортом».

ИНТЕРФАКС; 2017.02.11; ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ И РЕЙСОВЫЙ АВТОБУС СТОЛКНУЛИСЬ НА СЕВЕРЕ МОСКВЫ, ГОСПИТАЛИЗИРОВАНЫ ТРИ ЧЕЛОВЕКА

Три человека пострадали в результате дорожно-транспортного происшествия с участием рейсового автобуса и легкового автомобиля на Волоколамском шоссе, сообщили «Интерфаксу» в субботу в пресс-службе «Мосгортранса».
«В субботу днем на Волоколамском шоссе произошло дорожно-транспортное происшествие с участием рейсового автобуса и легкового автомобиля. По предварительным данным, водитель автомобиля на перекрестке неравнозначных дорог не убедился в безопасности маневра и не уступил дорогу общественному транспорту», – сказал сотрудник пресс-службы.
В результате столкновения три пассажира автобуса получили травмы и были госпитализированы, сообщил он.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – СТОЛИЧНЫЙ ВЫПУСК; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 2017.02.12; ДОХОД С ОБОЧИНЫ

Деньги от размещения рекламы вдоль трасс хотят пустить на ремонт магистралей
Только в Московской области доход от установки рекламных щитов вдоль автотрасс превышает семь миллиардов рублей в год, подсчитали дорожники. Но эти деньги пока не идут на ремонт и строительство дорог или переездов, чтобы облегчить жизнь автомобилистам и пассажирам автобусов, которые вынуждены стоять в пробках. Власти хотят изменить ситуацию.
С 1991 года по закону о рекламе оформление документов на конструкции с рекламными вывесками шли через местные органы самоуправления. Около шести лет назад другим законом дорожникам дали право распоряжаться полосой отвода вдоль дорог.
Но полномочия по согласованию установки рекламных щитов пока все еще остаются у чиновников муниципалитетов.
В итоге сложилась парадоксальная ситуация: муниципалитеты дают добро на установку рекламных конструкций, выигравшие муниципальный конкурс компании, которые занимаются придорожной рекламой, ставят щиты, но их по судебному решению спиливают дорожники. Нужно ли говорить, что бизнес сейчас находится в большом недоумении?
В накладе остаются и дорожники. «Сокращение финансирования дорожного строительства они могли бы компенсировать доходами от размещения рекламы вдоль трасс. Тем более что бизнес готов идти к дорожникам и работать с ними. Но такой возможности нет», – говорит член президиума «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Гуреев.
Ситуацию осложняет и то, что местные власти сейчас могут согласовать установку рекламного щита, который закрывает знаки дорожного движения или обзор перекрестка и явно не отвечает требованиям безопасности движения. «В целом получается, что орган местного самоуправления регулирует правоотношения на землях, находящихся в федеральной собственности. Это совершенно неправильно», – говорит директор департамента госполитики в области дорожного хозяйства министерства транспорта Игорь Костюченко.
Минтранс совместно с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) готовят законодательные предложения, чтобы навести порядок в этой сфере. Полномочия по утверждению схем размещения рекламных счетов должны быть у владельцев дорог, настаивают в минтрансе.
«Мы надеемся, что удастся продумать политику, как эти деньги получать дорожным структурам и не убивать малый и средний бизнес, который существует за счет этих рекламных щитов», – говорит Александр Гуреев. Например, совместно с минтрансом разработать схемы размещения рекламных конструкций, регламент их установки и эксплуатации с учетом требований по безопасности.
И делать это надо быстро. Иначе проблемы будут только нарастать. К примеру, многие рекламные щиты в Московской области были размещены в полосе отвода трасс без согласования с Росавтодором. «Мы били во все колокола, но местные власти проводили торги на их размещение», – отметил глава дорожного агентства Роман Старовойт.
Пришлось подключиться лично губернатору Московской области Андрею Воробьеву и главе минтранса Максиму Соколову. Росавтодор провел аудит рекламных конструкций. Там, где были обнаружены незаконные конструкции, дорожники их срезали по решению суда. «Но буквально на следующей день после демонтажа в метре от этой конструкции устанавливали тот же рекламный щит», – констатировал Роман Старовойт.