X

Обзор прессы от 21.02.2017

21.02.2017

ИНТЕРФАКС; 2017.02.20; АВТОДОР ПЕРЕНЕС СРОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ ПО ЦКАД-4 НА КОНЕЦ МАРТА, ПРОДОЛЖАЕТ ПЕРЕГОВОРЫ С «ЛИДЕРОМ»

ГК «Автодор» перенесла срок подписания концессионного соглашения по четвертому участку ЦКАД до 31 марта 2017 г., говорится в материалах госкомпании.
Как пояснил «Интерфаксу» источник, близкий к участникам конкурса, госкомпания продолжает переговоры с единственным участником конкурса – ООО «Юго-восточная магистраль» (ОАО «Главная дорога» группы УК «Лидер»), финансовым партнером которого выступает Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) совместно с суверенными фондами Ближнего Востока. «Лидер» продолжает переговоры с госкомпанией, пытаясь получить более выгодные для себя условия», – сказал собеседник агентства.
Как сообщалось, «Автодор» объявил конкурс на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе четвертого участка ЦКАД в августе 2014 г. В ноябре 2014 г. в конкурсную комиссию было представлено пять заявок: ООО «Юго-Восточная магистраль» (консорциум ЗАО «Лидер» и РФПИ), ООО «СОК 24 РАША» (консорциум ВТБ (MOEX: VTBR) и французской Vinci), ООО «Инвест Финанс» (консорциум Газпромбанка (MOEX: GZPR) и ООО «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко), ООО «Автодорожная строительная корпорация» (консорциум ОАО «ДСК «Автобан» депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа Алексея Андреева и испанской Sacyr Concessiones S.L.), а также ООО «Кольцевые магистрали столицы» (основным владельцем является ООО «Стройгазконсалтинг» Руслана Байсарова, позднее вышло из конкурса в связи со сменой собственника).
В январе 2015 г. в условиях изменившейся макроэкономической ситуации начались открытые консультации участников конкурсов относительно третьего и четвертого пусковых комплексов ЦКАД с представителями «Автодора» и Минтранса России. По итогам консультаций правительством РФ было принято решение о корректировке условий реализации проектов, и «Автодор» внес соответствующие изменения в конкурсную документацию, в том числе были скорректированы сроки принятия конкурсных предложений в рамках конкурсных процедур.
В итоге на конкурс была подана лишь одна заявка от ООО «Юго-восточная магистраль», и «Автодор» сообщил, что заключит соглашение с единственным участником, который подал конкурсное предложение на право заключения концессионного соглашения на IV участок ЦКАД 15 апреля 2016 г.
В конкурсном предложении были указаны следующие числовые значения условий по критериям конкурса:
– капитальный грант: 49,686 млрд руб. с учетом НДС в ценах соответствующих лет;
– эксплуатационный платеж: 20,721 млрд руб. без учета НДС за весь период действия концессионного соглашения в ценах 1 квартала 2014 г.
– инвестиционный платеж: 58,569 млрд руб. без учета НДС за весь период действия концессионного соглашения в ценах соответствующих лет.
– предельная величина индекса: 1,08.
Четвертый участок ЦКАД пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон». Данный отрезок ЦКАД будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, города Электросталь и Домодедово.
Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 г. составляет 40,3 тыс. автомобилей в сутки. Этот участок будет соответствовать категории IA (автомагистраль с расчетной скоростью движения 140 км/ч). Первая очередь строительства предполагает обустройство четырех полос для движения (по две в каждом направлении). В перспективе в рамках 2-й очереди предусматривается доведение количества основных полос движения до шести с шириной проезжей части 2х11,25 м
При строительстве участка будет возведено 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Проектом предусматривается устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой «ММК – Чечевилово – МБК», трассой М-5 «Урал», «Востряково – Образцово» (подъезд к аэропорту «Домодедово»), трассой М-4 «Дон».

Группа парламентариев предлагала принять такие поправки еще в предыдущем созыве, Госдума приняла документ в первом чтении, а сейчас идет подготовка ко второму, уточнил депутат.
«Если человек совершает правонарушение на автомобильной дороге – информация о том, что он является нарушителем, остается в органах внутренних дел. По этой же логике можно говорить и об авиационном транспорте», – пояснил Тен.
В президентском совете по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства отказались от комментариев.
Дума принимает популистское решение, нарушающее гражданские права и не соответствующее мировой практике, считает гендиректор Ассоциации агентств воздушного транспорта и член общественного совета при Росавиации Сергей Демиденко.
«Мировая практика такова: либо стюардесса снабжается шокером, либо на каждом рейсе присутствует комиссар. То есть речь идет о сочетании гражданских прав и строгих мер к нарушителям. Что касается комиссара, то надеюсь, что эту доплату к билету каждый пассажир способен сделать, понимая, что основные трудности возникают при взлете и посадке – в основном дебоширят в это время», – отметил эксперт.
Детальная проработка документа необходима, чтобы свести к нулю вероятность ошибки: в черный список не должен попасть законопослушный гражданин, уверен руководитель общественного совета при Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте СКР и главред журнала «Транспортная безопасность и технологии» Сергей Груздь.
«Всё должно быть четко регламентировано, чтобы можно было безошибочно квалифицировать то или иное действие», – отмечает эксперт.
Авиадебоширы рискуют не только собой, но и жизнью пассажиров и экипажа, а экипаж не наделен полномочиями по пресечению неадекватного поведения, поясняет Груздь, поэтому проблему могут решить не только черные списки, но и возможность применения специальных средств нейтрализации дебошира, например удерживающих устройств и пластиковых наручников.
Авиадебоширами, как правило, становятся люди под воздействием алкоголя, поэтому разумный учет и контроль проноса и упаковки алкогольных напитков могут стать еще одной мерой, помогающей предотвратить появление дебоширов, считает эксперт. Не менее эффективной, по мнению специалиста, может стать приравнивание распития спиртных напитков в самолете к распитию алкоголя в общественном месте с аналогичным наказанием.
Ответственность за дебоширство на борту воздушного судна стоит прописать и в Уголовном кодексе, не исключает гендиректор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев, также подчеркивая необходимость комплексных мер.
«Самолет – средство повышенной опасности, поэтому такие ограничения нужно вводить, это будет большой урок», – солидарен президент Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников.