X

Обзор прессы от 05.07.2017

05.07.2017

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ; 2017.07.05; ДЕВЕЛОПЕР ТРЕБУЕТ ЗАПРЕТИТЬ «ДОМОДЕДОВО» СТРОИТЬ НОВУЮ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНУЮ ПОЛОСУ

ПКФ «Гюнай» требует запретить развитие аэропорта «Домодедово» в части, не предусмотренной ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 гг.)». Речь идет о запрете на любое развитие, в том числе на предпроектные, проектные, изыскательские работы, строительство, реконструкцию действующих и новых взлетно-посадочных полос, говорится в определении. Иск принял к производству Арбитражный суд Московской области, первое заседание назначено на 10 июля.
«Гюнай» беспокоит будущая третья взлетно-посадочная полоса (ВПП), которая может быть введена в 2020 г. и для которой «Домодедово» разработало проект санитарно-защитной зоны, говорится в иске (с ним ознакомились «Ведомости», подлинность подтвердил человек, близкий к участнику процесса). Этот проект в отличие от строящейся сейчас второй полосы не включен в ФЦП. По инвестконтракту с муниципалитетом от 2003 г. «Гюнай» должен снести 171 дом постройки 1940–1950 гг. в шести микрорайонах г. Домодедово и на их месте построить многоэтажки и социальные объекты, сказано в иске. Уже полностью снесены 52 ветхих жилых дома, в декабре 2014 г. введены первые два, всего с учетом школ и детских садов построено свыше 400 000 кв. м.
Так как земли для застройки расположены на приаэродромной территории (в радиусе 30 км), то все стройки должна согласовать Росавиация. В январе 2014 г. два первых дома она строить разрешила, но в декабре 2015 г. на три новые высотки разрешения не дала, говорится в иске. Основанием для отказа стало заключение аэропорта о том, что на этой территории будет превышен допустимый уровень авиационного шума. «Гюнай» пытался получить разрешение через суд, но ему отказали: суд решил, что уровень шума можно будет замерить только после ввода ВПП-3 в эксплуатацию.
Строительство ВПП-3 причинит истцу вред, не даст ему распоряжаться законно полученными участками (в аренде до 2024 г.), исполнить инвестконтракт, а также вредит репутации, говорится в иске «Гюная».
Представитель Росавиации во вторник на запрос не ответил. Представители правительства Московской области от комментариев отказались.
Аэродромы в России строит Росавиация, но московские аэропорты должны взять свои в концессию и развивать самостоятельно.
Топ-менеджер крупного аэропорта отмечает, что о подобных исках девелоперов к аэропортам ранее не слышал. Распространены или иски аэропортов о запрете строительства по причине превышения уровня шумов, или иски девелопера к Росавиации о признании незаконным отказа в согласовании проекта строительства, говорит юрист бюро А2 Максим Сафиулин.
«Либо суд откажет в иске, либо будут проводиться экспертизы и устанавливаться, действительно ли проект нарушает интересы истца. В противном случае получился бы слишком абстрактный запрет на развитие аэропорта, он будет нарушать его законные интересы», – указывает президент Гильдии юристов рынка недвижимости Олег Сухов. «Иск предъявлен в защиту законного права по застройке участка и укладывается в рамки законодательства о запрете причинения вреда, который может возникнуть в будущем.
Но истцу потребуется серьезная доказательная база», – убежден старший юрист юрфирмы «Надмитов, Иванов и партнеры» Павел Маруев.
Представители компании «Гюнай» и аэропорта «Домодедово» комментировать иск отказались.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 2017.07.04; ПОЕХАЛИ НА ФИФА

Для болельщиков в 2018 году сделают больше остановок в пути следования бесплатных поездов
На следующий год РЖД планирует перевезти 2,6 миллиона пассажиров в рамках чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года по 100 направлениям. География маршрутов вырастет более чем вдвое, так как число городов увеличится с 4 (на Кубке конфедераций) до 11.
И поезда не будут идти экспрессом из Москвы в другие города чемпионата. Опыт уже есть, например, во время Кубка конфедераций были сделаны остановки поездов по пути следования во Владимире и Твери. Сейчас проговаривается возможность сделать больше остановок в пути следования бесплатных поездов в 2018 году, чтобы футбольные фанаты могли присоединиться к бесплатному поезду в своих родных городах.
Но количество остановок зависит не только от желания болельщиков, но и от наличия на этих остановках повышенных, дополнительных мер безопасности, пояснил «РГ» глава дирекции по пассажирским перевозкам РЖД Дмитрий Пегов.
Он напомнил, что на Кубке конфедераций 2017 года были изменены привычные схемы прохода к поездам из-за того, что нужно проводить дополнительный досмотр пассажиров, которые попадают на вокзал.
Всего в рамках Кубка конфедераций было назначено 262 бесплатных поезда на 642 тысячи пассажиров. Больше всего спросом у болельщиков пользовались такие направления, как: Москва – Санкт-Петербург (задействовано 56 дополнительных поездов) и Москва – Казань (32 дополнительных поезда).
Кроме того, международные стандарты транспортного обслуживания болельщиков ЧМ-2018 подразумевают безбарьерную среду, динамическую навигацию на русском и английском языках, расширение пассажирских сервисов.
К первому кварталу 2018 года на вокзалах чемпионата установят станции для зарядки мобильных гаджетов. С их помощью посетители также смогут связаться с персоналом вокзалов.
Еще на вокзалах будут построены отдельные досмотровые павильоны, которые не только позволят упростить схему пассажиропотоков, но и обеспечат большую безопасность всех участников чемпионата. В общей сложности в работе зон входного контроля вокзалов во время проведения чемпионата мира по футболу 2018 года будет задействовано более 1,7 тысячи сотрудников железной дороги.
Кстати
РЖД в конце этого года откроет продажу билетов за четыре месяца до отправления поезда. Глубина продаж достигнет 120 суток с нового графика, то есть в декабре 2017 года, пояснил начальник департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» РЖД Максим Шнейдер. Сейчас глубина продаж составляет 60 дней, в том числе и на поезда «Сапсан».

ТАСС; 2017.07.04; ПАРКОВКИ ТОЛЬКО ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ МОГУТ ПОЯВИТЬСЯ В МОСКВЕ

Парковочные места, которые будут доступны только для владельцев электротранспорта, могут появиться в Москве. Как сообщил во вторник журналистам заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов, в данный момент обсуждается возможность принятия данной меры на законодательном уровне.
«Для электротранспорта в Москве парковка бесплатная. На сегодняшний день с Минтрансом мы обсуждаем вопрос по скорейшему принятию в Российской Федерации законопроекта, чтобы парковочное место закрепить законодательно за электрической машиной, чтобы его никто другой не мог занимать», – сказал он.
Заместитель мэра пояснил, что речь идет о появлении таких парковок вблизи заправочных станций для электротранспорта. Это будет способствовать появлению на дорогах новых электромобилей и сокращению вредных выбросов в атмосферу. В настоящее время электромобили можно бесплатно оставлять на платных городских парковках.
Ликсутов добавил, что на сегодняшний день в Москве действует около 80 точек, где можно зарядить электрическую машину. «Мы понимаем, что этого недостаточно. Цель – количество заправочных станций довести до двухсот», – пояснил он.
Как ранее уточнили в столичной мэрии, часть точек, где можно зарядить машину, принадлежит ПАО «Российские сети», часть – ПАО «Мосэнерго». Чтобы заправить электромобиль на станции Россетей, нужно бесплатно получить специальную карту в офисе компании. Запустить станцию ПАО «Мосэнерго» можно с помощью карты «Тройка».

ТАСС; 2017.07.04; БОЛЕЕ 320 ТЫС. БЕСПЛАТНЫХ ПОЕЗДОК СОВЕРШЕНО НА ТРАНСПОРТЕ МОСКВЫ В ДНИ КУБКА КОНФЕДЕРАЦИЙ

Пассажиры совершили более 320 тыс. бесплатных поездок на городском транспорте Москвы во время подготовки и проведения Кубка конфедераций по футболу 2017 года. При этом самым популярным видом транспорта в эти дни стало столичное метро, сообщил во вторник ТАСС заместитель мэра столицы Максим Ликсутов.
«Столичный транспортный комплекс полностью справился с поставленными задачами по обеспечению перевозки пассажиров во время Кубка конфедераций, при этом не было зафиксировано ни одного сбоя, и не поступило ни одной жалобы. На самом высоком уровне отработала служба безопасности, волонтеры, сотрудники, обеспечивающие информирование пассажиров. Региональный центр управления пассажирскими перевозками на базе ситуационного центра ЦОДД работал круглосуточно и контролировал дорожную ситуацию в городе и также справился со своей задачей. По итогам нашей работы во время Кубка конфедераций можно с уверенностью сказать, что московская транспортная система полностью готова Чемпионату мира по футболу в 2018 году», – сказал он.
С 22 мая по 2 июля болельщики и волонтеры Кубка конфедераций, а также владельцы аккредитации FIFA, могли бесплатно воспользоваться московским городским транспортом. По словам Ликсутова, в эти дни совершено более 320 тыс. поездок: более 120 тыс. раз транспортом воспользовались болельщики, более 173 тыс. раз – волонтеры и более 26 тыс. – аккредитованные лица FIFA.
При этом бесплатный проезд для волонтеров действует еще четыре недели, для владельцев аккредитаций – неделю.
Метро – самый популярный вид транспорта
Ликсутов отметил, что самым популярным видом транспорта во время Кубка конфедераций в Москве стало метро. Им воспользовались более 215 тыс. раз, поездами Московского центрального кольца (МЦК) – более 21 тыс. раз. В дни проведения игр, 18, 21, 25 июня и 2 июля, на всех станциях столичной подземки и МЦК работали сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров, волонтеры, а также сотрудники Службы безопасности.
Бесплатным проездом в московских автобусах, троллейбусах и трамваях воспользовались более 51 тыс. пассажиров. На время соревнований Мосгортранс организовал три маршрута шаттлов: М3, который следовал от станций метро «Аэропорт» и «Сокол» до стадиона «Спартак», М4 – от аэропорта Шереметьево до стадиона «Спартак» и маршрут М7 – от аэропорта Домодедово до станции метро «Домодедовская». Кроме того, болельщики могли пользоваться 19 специальным маршрутам.
На поездах «Аэроэкспресс» совершено более 14 тыс. поездок, поездами пригородного направления болельщики, волонтеры и лица с аккредитацией FIFA воспользовались более 17 тыс. раз.
Кубок конфедераций прошел с 17 июня по 2 июля в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи.