X

Обзор прессы от 11.07.2017

11.07.2017

MSKAGENCY.RU; 2017.07.10; МИНТРАНС ПОДМОСКОВЬЯ: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОТОВА К ПРОВЕДЕНИЮ МАКС-2017

Московская область готова к проведению МАКС-2017, сообщили в пресс-службе министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья.
«Подмосковье готово к проведению МАКС-2017. Оргкомитет МАКС-2017 совместно с оперативным штабом по проведению Международного авиакосмического салона проверил подготовку к проведению мероприятия в Жуковском. В рамках мероприятия проверили готовность пассажирского сообщения для обеспечения безопасности и бесперебойной доставки посетителей на МАКС-2017. Оргкомитет совершил объезд ключевых площадок: территорию Летно-исследовательского института им. М.Громова, где проходит авиасалон, места для контрольно-пропускных пунктов и намеченные площадки для перехватывающих парковок. Также были осмотрены площадки для отправления посетителей на МАКС у станций «Отдых» и «Платформа 42 км», – говорится в сообщении.
В пресс-службе также уточнили, что в настоящее время завершаются ремонтные, покрасочные и декоративные работы. В рамках основной программы ремонта дорожные службы Подмосковья выполнили работы на девяти участках региональных и муниципальных дорог, где произвели замену асфальтобетонного покрытия. Еще на 12 дорогах завершены работы по содержанию: произведен ямочный ремонт, заменены бордюры, нанесена дорожная разметка.
«В Жуковском для увеличения пропускной способности и обеспечения безопасности дорожного движения произвели уширение проезжей части. Разработаны маршруты следования шаттлов на мероприятие и обратно.
Так, для большего комфорта участников мероприятия будут организовано обслуживание аккредитованного такси. Таким образом, впервые таксомоторные компании Московской области примут участие в транспортном обслуживании международной выставки. Кроме того, проведены работы по обеспечению безопасности внутри города и на транспорте. Разработаны схемы движения по городу в дни работы авиасалона», – добавили в пресс-службе.
Уточняется, что на период проведения МАКС-2017, с 18 по 23 июля, с 6:00 до 22:00 будут введены временные ограничения движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в Жуковском и Раменском.

ИНТЕРФАКС; 2017.07.10; МОСКОВСКИЙ ИРМАСТ-ХОЛДИНГ ПОЛУЧИТ ЕЩЕ ОДИН ПОДРЯД НА РЕКОНСТРУКЦИЮ ВПП АЭРОПОРТА ЯКУТСКА

АО «Ирмаст-холдинг» (Москва) признано победителем конкурса на получение генподряда по реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП-2) аэропорта Якутск (третья очередь строительства).
Как сообщается в материалах на сайте госзакупок, победитель на предквалификационном отборе обошел заявку ЗАО «Камский трест по строительству автомобильных дорог и аэродромов» («Трест Камдорстрой», Набережные Челны) – 90 баллов против 88,69 баллов.
О сроках подписания контракта не сообщается.
Ранее сообщалось, что ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» объявило открытый конкурс с ограниченным участием и последующим предквалификационным отбором на получение генподряда по реконструкции ВПП-2 аэропорта Якутск (третья очередь строительства). Источником финансирования выступает федеральный бюджет, заказчиком – Росавиация. Срок выполнения работ – 1 тыс. 234 календарных дня с момента заключения госконтракта.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение строительно-монтажных работ установлена в размере 2 млрд 290 млн 64 тыс. 130,97 рубля (в том числе НДС 18%), обеспечение заявки – 114 млн 503 тыс. 206,55 рубля.
Заявки подали две компании: «Трест Камдорстрой», который предложил выполнить работы за 2 млрд 232 млн 812 тыс. 527,7 рубля при гарантии банка «Ак Барс» (MOEX: AKBR) (Татарстан), и «Ирмаст-холдинг» – за 2 млрд 196 млн 171 тыс. 501,6 рубля при гарантии Современного коммерческого инновационного банка (СКИБ, Москва).
Из технического задания объекта следует, что класс аэродрома – «А», габариты ВПП-2 – 3398,53 х 60 м.
Реконструкция аэродрома международного аэропорта «Якутск» запланирована по двум госконтрактам в рамках федеральной программы «Развитие транспортной системы РФ (2010-2020 годы)». Согласно первому контракту, будет построена площадка для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью. Заказчиком работ выступает федеральное агентство «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Подрядчиком является «Ирмаст-холдинг». По второму контракту планируются работы по расширению и усилению пассажирских перронов с учетом роста интенсивности воздушного движения.
Власти Якутии сообщали, что реконструкция аэродрома Якутска завершится в 2019 году.
Международный аэропорт «Якутск» является крупнейшим аэропортом республики. Здесь базируются авиакомпании «Якутия» и «Полярные авиалинии». Из аэропорта выполняются регулярные прямые рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Владивосток, Благовещенск, Красноярск, Иркутск, Новосибирск, Екатеринбург, Хабаровск, Улан-Удэ. Осуществляются полеты в Пекин, Харбин, Сеул, Токио, Пхукет.
Единственным акционером ОАО «Аэропорт «Якутск» является Якутия в лице министерства имущественных и земельных отношений.

ИНТЕРФАКС; 2017.07.10; АЭРОПОРТ «ЖУКОВСКИЙ» ОТКРЫЛ ВЕРТОЛЕТНУЮ ПЛОЩАДКУ

Подмосковный аэропорт «Жуковский» открыл вертолетную посадочную площадку.
«Открытие вертолетной площадки – первый шаг по формированию в «Жуковском» полноценной зоны деловой авиации. Востребованность подобных услуг не вызывает сомнений», – отметил генеральный директор «Рампорт Аэро», управляющей компании «Жуковского», Томас Вайшвила, процитированный пресс-службой.
Площадка способна обслуживать до 4 рейсов в час, «принимая широкий спектр вертолетов гражданского назначения (до Ми-8 включительно)», сообщил оператор аэропорта.
«Жуковский» открылся в мае 2016 г., первый рейс принял в сентябре. На сегодня в аэропорту обслуживаются российская авиакомпания «Уральские авиалинии» (MOEX: URAL), киргизские Air Manas и Avia Traffic Company, белорусская «Белавиа», турецкие Onur Air и SunExpress. Сообщалось, что этим летом из «Жуковского» планируют начать полеты еще несколько перевозчиков.
В 2016 г. «Жуковский» обслужил около 53 тыс. человек против прогноза менеджмента в 350-400 тыс. человек. В 2017 г. руководство аэропорта рассчитывает довести пассажиропоток до 1,5 млн человек.

ИНТЕРФАКС; 2017.07.10; АЭРОФЛОТ, ВНУКОВО И BOEING ГОТОВЯТ НОВУЮ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ НАД МОСКВОЙ

Авиакомпания «Аэрофлот» (MOEX: AFLT), аэропорт «Внуково» и американский концерн Boeing готовят для рассмотрения правительством РФ предложения по оптимизации управления воздушным движением, заявил президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко, выступая на форуме «Иннопром».
«Область инфраструктуры (которая – ИФ) требует непосредственного государственного финансирования – это управление воздушным движением. Мы катастрофически отстаем сегодня: например, аэропорт Сиэтла имеет две взлетно-посадочные полосы, которые абсолютно одинаково расположены, примерно, как в «Шереметьево». Но мы там можем пропускать 75-80 рейсов в час, а «Шереметьево» может в самые пиковые часы пропускать 45-50. Мы сейчас с «Аэрофлотом» и аэропортом «Внуково» делаем детальное предложение – очень будем просить российское правительство и вас, Максим Станиславович (Орешкин, глава Минэкономразвития – ИФ), и министра (транспорта Максима – ИФ) Соколова, поддержать и рассмотреть», – сказал С. Кравченко.
По данным источника «Интерфакса», речь идет о рабочей группе при Boeing во главе с гендиректором «Аэрофлота» Виталием Савельевым, которая недавно была создана для подготовки предложений по новой структуре воздушного пространства над Москвой. Выбор Boeing не случаен – участники рабочей группы хотят максимально задействовать входящую в состав американского концерна компанию Jeppesen, которая считается одним из мировых лидеров в сфере обеспечения аэронавигационной информацией.
Бизнес пытался привлечь к работе Jeppesen и ранее, но не встретил поддержки Минтранса РФ, утверждает собеседник агентства. На базе ведомства в 2011 г. была создана основная рабочая группа (в нее вошли представители авиакомпаний, аэропортов, ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения»), которая должна была согласовать новые методы использования воздушного пространства над Москвой. Старая структура, существующая с 70-х годов и рассчитанная на единого авиаперевозчика, себя изжила и приводит к дополнительным издержкам, указывали инициаторы нововведений – крупные российские авиакомпании. По их заказу Jeppesen сделала предварительные расчеты проекта, которые показывали эффективность. Тем не менее, руководство рабочей группы (ее первоначально возглавлял замглавы Минтранса Валерий Окулов) отдало предпочтение филиалу Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации – «НИИ Аэронавигации», который «никогда ничего подобного не делал», утверждает собеседник «Интерфакса».
«Первичная редакция проекта мало того, что не решала поставленных перед ним целей – она элементарно не учитывала и местами даже нарушала международные стандарты безопасности, в первую очередь, IСAO. Участники рабочей группы неоднократно вносили замечания, благодаря чему проект стал хотя бы соответствовать этим нормам, однако большой эффективности он не показывал», – говорит собеседник агентства.
Главный эффект, по его словам, должно было принести сокращение «воздушных зон с ограничениями полетов» над Москвой и в пригороде, которые сейчас авиакомпании вынуждены облетать, тратя дополнительное топливо. К ним относятся военные полигоны, зоны экспериментальной авиации, различные охраняемые объекты. Но в предложенном «НИИ Аэронавигации» проекте «практически ни одна запретная зона не исчезла и не подвинулась».
В Минтрансе «Интерфаксу» сообщили, что проект, разработанный «НИИ Аэронавигации» «прошел этап имитационного моделирования во ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем». Участники рабочей группы на заседании в октябре 2016 г. «одобрили новый концептуальный проект структуры как базовый и рекомендовали его дальнейшую корректировку в целях внедрения в Московской зоне ЕС ОрВД».
Кроме прочих были учтены предложения по корректировке проекта, представленные «Аэрофлотом», но какие именно, представитель Минтранса не уточнил. «Основным принципиальным отличием в разработке нового концептуального проекта новой структуры воздушного пространства от разработанного ранее является отказ от «псевдогеографического» принципа организации прибытия из-за удлинения маршрутов прилета на аэродромы Московского авиаузла», – отметил при этом представитель Минтранса.
По его словам, внедрение в эксплуатацию новой структуры планируется в марте 2019 года. «Значимым мероприятием в данном процессе является проведение работы по оптимизации запретных зон и зон ограничения полетов с министерствами и ведомствами, в чьих интересах они установлены», – заявили в Минтрансе.