X

Обзор прессы от 27.07.2017

27.07.2017

ТАСС; 2017.07.26; ВЛАСТИ МОСКВЫ ВОЗЬМУТ НА КОНТРОЛЬ УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ В РАБОТЕ ПРИГОРОДНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕК

Департамент транспорта Москвы проконтролирует устранение нарушений, выявленных Ространснадзором в работе пригородных электропоездов. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе департамента. «Правительство Москвы возьмет данную ситуацию на особый контроль. Мы будем следить за ходом устранения всех замечаний. Безопасность пассажиров является для нас важнейшим приоритетом», – сказали в пресс-службе.
Ранее в среду газета «Коммерсант» сообщила о том, что проверка Ространснадзора выявила многочисленные нарушения в работе пригородных электропоездов, в частности, тормозных и противопожарных систем. Результаты проверки также переданы в транспортную прокуратуру.
Как сообщили ТАСС в РЖД, электрички, которые выпускаются на линию, абсолютно безопасны для пассажиров.
«К перевозкам допускается строго только технически исправный и пригодный для безопасной эксплуатации на сети железных дорог подвижной состав. Техника, которая не прошла предрейсовую проверку, отстраняется от эксплуатации. Для развития пригородных перевозок и улучшения технического состояния подвижного состава регулярно производится его обновление», – отметили в пресс-службе компании, уточнив, что за январь-июль 2017 года количество отказов технических средств снижено на 10%.

RNS; 2017.07.26; В РЖД ОПРОВЕРГЛИ ИНФОРМАЦИЮ О НЕБЕЗОПАСНОСТИ ПРИГОРОДНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕК

К перевозкам допускается только технически исправный и пригодный для безопасной эксплуатации состав, все курсирующие электрички безопасны для пассажиров, сообщили в РЖД на запрос RNS.
«Безусловно, все электрички, которые выпускаются на линию, абсолютно безопасны для пассажиров. К перевозкам допускается строго только технически исправный и пригодный для безопасной эксплуатации на сети железных дорог подвижной состав. Техника, которая не прошла предрейсовую проверку, отстраняется от эксплуатации», – сообщили в РЖД.
Компания регулярно проводит обновление состава для развития пригородных перевозок и улучшения технического состояния подвижного состава, капитальный ремонт состава проводится ежегодно, отмечают в РЖД.
РЖД получили предписания по результатам проверки Ространснадзора, связанные с функционированием моторвагонного комплекса, ведется работа по устранению нарушений, разработан план мероприятий, говорится в сообщении.
Проверка Ространснадзора выявила многочисленные нарушения работы московских электропоездов, в частности, тормозных и противопожарных систем, обнаружились проблемы с «формальными» ремонтами электричек в моторвагонных депо РЖД, сообщал «Коммерсантъ». Проверка проводилась после аварии в московском районе Кунцево, когда столкнулись электричка и пассажирский поезд. Была проанализирована работа пригородных поездов на московских вокзалах, а затем проверялись моторвагонные депо Перерва, Домодедово, Апрелевка, Нахабино и Лобня. По итогам проверки было выдано предписание о закрытии ремонта в депо ТЧ-3 Перерва.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2017.07.26; ИСПЫТАНИЕ «КИТАЙЦА»

Каким электробусом скоро поедем по улицам Москвы
Журналистам показали китайский электробус. Его привезли прямо с маршрута в одном из городов севера Китая. В Москву приехал, чтобы городские власти могли посмотреть его в работе: столица вскоре намерена пустить по своим улицам новый экологичный вид общественного транспорта.
По словам заммэра Москвы по транспорту Максима Ликсутова, произойти это может уже в будущем году. Мэр же города Сергей Собянин в своем «Твиттере» поделился и более далеко идущими планами: через три года Москва вообще планирует отказаться от закупок дизельных автобусов и начнет обновлять парк общественного транспорта исключительно за счет электробусов. «Китаец» – не единственный претендент на эту нишу. В этом году москвичи пять месяцев катались на маршруте М2 от Китай-города до Филей на отечественном электробусе. Это опытный образец «Группы ГАЗ». За полгода электробус проехал почти 14 тысяч км. Работал в жару и дождь, снег, мороз и проливные дожди. Производители довольны: замечания есть, слабые места найдены, во втором прототипе их учтут. Тестировали в столице еще и белорусскую и финскую модели.
И вот началось испытание и «китайца»: у него больше запас хода от одной зарядки – максимально 250 км вместо наших 200. Но у нашего вместимость больше: – 90 пассажиров, а у китайца – только 73 . Детальное знакомство со всеми моделями помогло московским властям лучше понять, что именно нужно нашему городу. И сейчас они, как сообщил Павел Хмелев, готов проект техзадания на закупку электробусов. До конца года обещают объявить конкурс на закупку первых 300 машин. В начальной версии, которую опубликуют в августе, более 200 пунктов. Основное: пассажиры не должны почувствовать ухудшения в обслуживании.
«Зачем вообще нужны электробусы Москве? – поинтересовались журналисты. «Переход на них – всемирный тренд, – объяснил Павел Хмелев. -У Европы есть целая программа отказа от дизельных автобусов, например, Франция собирается перейти на электробусы к 2025 году».
Помимо экологичности, практически бесшумный ход. Ни вибрации, ни запаха бензина, которые сопровождают в поездке пассажиров автобусов. По словам Чжэ Цзена с завода, предоставляющего в Москве «китайца» для испытания, каждая из машин экономит 7 тыс. литров топлива в год. Правда, Москве полностью отказаться от солярки не удастся – в электробусах, присылаемых для испытаний, стоят небольшие дополнительные двигатели внутреннего сгорания для обогрева салона зимой, без них аккумуляторы сядут слишком быстро. Но по сравнению с тем, сколько требует топлива дизельный автобус, это мизер. Кроме того, электробус маневреннее и экологичных троллейбусов.
И последнее: во сколько обойдется ся столице переход на электробусы? Цен производители пока не называют. Глава «Мосгортранса» Евгений Михайлов недавно сказал, что следует ориентироваться примерно на 22-23 миллиона рублей – примерно в два раза дороже автобуса. Но электробус должен быть дешевле в эксплуатации.