X

Обзор прессы от 02.06.2017

02.06.2017

АГЕНТСТВО МОСКВА;2017.06.01; МИНТРАНСУ РФ ПРЕДЛОЖИЛИ ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА ПО ПРИЕМУ ЗАЯВЛЕНИЙ ОТ ПОСТРАДАВШИХ ПАССАЖИРОВ МОСКОВСКОГО МЕТРО

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) направил в министерство транспорта РФ предложения по проекту документа, который будет уточнять процедуру приема заявлений от пострадавших пассажиров Московского метрополитена. Об этом журналистам сообщила вице-президент НССО Светлана Гусар.
«Изменений в части включения метрополитена в №67-ФЗ («Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» – прим. Агентства «Москва») в ближайшее время не произойдет. У них (Московский метрополитен – прим. Агентства «Москва») есть финансовые ресурсы, чтобы это делать (осуществлять страховые выплаты потерпевшим – прим. Агентства «Москва»), закон это позволяет. Единственное о чем мы договорились – со стороны Минтранса необходимо выпустить документ, который будет уточнять процедуру для метрополитена, каким образом необходимо осуществлять прием граждан», – пояснила С.Гусар.
Он подчеркнула, что НССО направил предложения Минтрансу России и приложил в проекте документа типовые формы, которые использует страховое сообщество для получения компенсации. «Мы надеемся, что выйдет документ, который будет подспорьем метрополитену в части облегчения процедуры приема заявлений от потерпевших», – отметила С.Гусар.

ИНТЕРФАКС; 2017.06.01; МИНТРАНС РФ ПОДДЕРЖИВАЕТ ИНВЕСТСОСТАВЛЯЮЩУЮ ТАРИФА АЭРОПОРТОВ – СОКОЛОВ

Минтранс РФ поддерживает инвестиционную составляющую тарифа аэропортов для авиакомпаний, заявил глава ведомства Максим Соколов журналистам в кулуарах ПМЭФ-2017.
Отвечая на вопрос, намерен ли Минтранс обращаться в Федеральную антимонопольную службу по поводу очередного сезонного повышения тарифов аэропортов Московского авиаузла, М.Соколов сказал, что перед этим следует проанализировать причины роста. «Мы сначала проанализируем, потому что эти тарифы, в общем-то, коррелируются с инфляцией и естественным образом должны отталкиваться от тех параметров инфляционных, которые показывает экономика, с одной стороны, с другой – учитывать те инвестиции, которые делаются инвестором в развитие аэропортов», – отметил министр.
«И в принципе мы поддерживаем идею формирования тарифа, который учитывает инвестиционную составляющую. Это является, в том числе источником для структурирования финансовой модели проектов, а значит, гарантирует участие финансовых институтов, кредитования и активизацию инвестиционного процесса», – добавил он.
Ранее в мае замминистра транспорта РФ Валерий Окулов заявлял, что Минтранс намерен привлечь внимание ФАС к повышению аэропортовых тарифов. «То, что операционная рентабельность аэропортов 17-19%, я вас поздравляю. Вы молодцы, но в бизнесе так не бывает. Конечно, отраслевое нивелирование операционной рентабельности является совершенно объективной макроэкономической потребностью. С такой рентабельностью вас совершенно справедливо и объективно называют «жирными котами», – говорил чиновник, добавляя, что в это же время авиаперевозчики «работают на грани рентабельности».
До начала прошлого года сборы за взлет-посадку, авиационную безопасность, стоянку судов и услуги аэровокзального комплекса в аэропортах Московского авиаузла регулировались государством, но Федеральная антимонопольная служба своим приказом отменила это правило. «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково» тут же воспользовались этим, успев за прошедший период несколько раз поднять ставки.

ЭХО МОСКВЫ; 2017.06.01, ИНТЕРВЬЮ

А.Нарышкин
― В эфире «Эхо Москвы». Министр транспорта Максим Соколов.
А.Соломин
― Алексей Соломин и Алексей Нарышкин ведут это интервью. И поскольку мы находимся на Петербуржском экономическом форуме в Петербурге, хотелось, собственно, начать с вопроса, который связывает Москву и Санкт-Петербург. Злополучная теперь уже трасс М11, которая, как было, во всяком случае ранее сказано, построена к чемпионату мира по футболу. И, насколько сейчас стало известно – в СМИ, во всяком случае, писали – задерживается это строительство. И некоторые даже петербуржцы жалуются и просили нас уточнить у вас, когда все-таки будет достроена эта трасса и в чем там проблема?
М.Соколов
― Уважаемые коллеги, я бы не называл этот проект злополучным, тем более, оснований для этого никаких нет. Проект двигается в целом в соответствии с графиком. И те разговоры, которые были еще несколько лет назад о том, что он может быть построен к чемпионату мира по футболу, они не были подкреплены никакими контрактными обязательствами. Со всеми участниками этого проекта, в том числе, с концессионерами по 7-му, 8-му участку, который связывает здесь Санкт-Петербург и Великий Новгород, – везде контрактные обязательства выходили за рамки начала чемпионата мира по футболу. И мы говорили о том, что мы постараемся построить, действительно, к чемпионату мира, и мы, действительно, стараемся это сделать.
Многие участки уже сейчас введены в эксплуатацию. Это и участок в Тверской области, и выход так называемый из Москвы – участок 15-58. Многие находятся в завершающей стадии строительства. Так в этом году будет введен в эксплуатацию обход Торжка в Тверской области, и открыто до конца года рабочее движение на 6-м участке. Это участок на границе с Великим Новгородом и Тверской областью.
А.Нарышкин
― Если целиком смотреть трассу, сколько процентов уже готово?
М.Соколов
― Что значит, готово – введено в эксплуатацию?
А.Нарышкин
― Да
М.Соколов
― Введено в эксплуатацию… давайте посчитаем вместе: порядка 70 километров в Тверской области, и, соответственно. 40 километров – 110. Ну, где-то шестая часть этой трассы сейчас готова. До конца этого года будет введено еще два больших участка.
А.Нарышкин
― А целиком заработает?
М.Соколов
― А целиком она заработает в 18-м году, как это было всегда зафиксировано в контрактных обязательствах, которые мы еще подписывали здесь, на Санкт-Петербургском экономическом форуме в 2012 году. Я прекрасно это помню.
А.Соломин
― А если говорить о транспортной инфраструктуре, которую нужно было подготовить к проведению чемпионата мира по футболу, эта дорога, эта трасса, я так понимаю, не входит в эту программу, да?
М.Соколов
― Она не входила. И все объекты, которые определены соответствующим постановлением правительства Российской Федерации, будут завершены. Это в первую очередь объекты, касающиеся обновления структуры аэропортов тех городов, в которых пройдут матчи чемпионата мира. Это, кстати, включает, в том числе, и московский авиационный узел. В следующем году, в начале заработают новые терминалы в аэропорту Шереметьево и Домодедово.
В этом году будет введен в эксплуатацию, построенный с нуля – кстати, впервые такой масштабный проект реализуется в новейшей истории России – аэропорт Платов в Ростовской области. Также будет введен в эксплуатацию первый этап, первый участок в Калининграде. И к с следующем году мы завершим строительство аэропорта в Саранске. Это касается и самого аэродрома и терминальной инфраструктуры.
Аэропорты Сочи, Санкт-Петербурга и Казани уже давно готовы к проведению чемпионата мира. Поэтому все аэропорты и инфраструктуры, мы уверены, введем в эксплуатацию к началу следующего года.
Теперь что касается автомобильных дорог. Тоже здесь работы идет в целом в графике. В основном эти дороги связывают аэропорты с уличной дорожной сетью городов, принимающих чемпионат мира и с нашими федеральными трассами.
Ну, и два проекта развития метрополитена, которые реализуются в Нижнем Новгороде – там все идет по графику, – и здесь, в Санкт-Петербурге. Здесь пока в виду, скажем, объективных все же обстоятельств – все-таки грунты в Петербурге одни из самых непростых в нашей стране – есть определенное отставание. Но метростроители Питера обещают ликвидировать его к началу чемпионата.
А.Соломин
― А в Петербурге оно будет значительно расширено? Речь идет о новых ветках?
М.Соколов
― О продолжении и строительстве новых станций, которые будут как на самом Крестовском острове, где уже построен стадион, так и на правом берегу Малой Невки, где будет построена тоже соответствующая конечная станция для разворота поездов метро.
А.Нарышкин
― Платные трассы доказали свою эффективность? Их будет больше в обозримой перспективе?
М.Соколов
― Да, конечно.
А.Нарышкин
― А где? Какие регионы?
М.Соколов
― Во-первых, та трасса – М11, которую мы сейчас активно строим, как я сказал. Она фактически на всем своем протяжении – почти 700 километров – будет платной. Потом…
А.Нарышкин
― М4 «Дон».
М.Соколов
― Да, после реконструкции будут введены участки трассы М-4 «Дон», и они тоже начнут работать в платном режиме.
А.Нарышкин
― Дублер Минки есть еще…
М.Соколов
― Дублер Минки уже у нас это платная трасса.
А.Нарышкин
― А еще больше?.. Чтобы еще больше денег получать.
М.Соколов
― Ну, вопрос здесь не в деньгах. Вопрос здесь, скорее, во внебюджетном финансировании. За счет того, что появляется инструмент возвратности инвестиций за счет взимания платы, транспортное строительство, в том числе, в дорожную отрасль, приходят инвесторы, которые помогают федеральному бюджету развивать транспортную инфраструктуру. И вот эта помощь ускоряет реализацию этих проектов, и позволяет всем нам получать новую инфраструктуру, пускай какими-то этапами и платную, но зато это снимает нагрузку с существующей дорожной сети.
А.Нарышкин
― То есть модель эффективная.
М.Соколов
― Да. Так как это, например, произошло в Москве: Химки стали свободно дышать, когда заработал первый платный участок 15-58, проходящий через аэропорт Шереметьево.
А.Нарышкин
― А какие-то планы насчет трассы уже есть? Вот следующая трасса…
М.Соколов
― Следующая трасса как раз будет М11 на всем своем протяжении в 18-м году, когда она будет введена в эксплуатацию. Какое-то время поработает в тестовом режиме, отдельные участки, а потом уже начнет работать платно. Так, например, 6-й участок около Великого Новгорода, о котором я говорил, он будет переведен в платный режим где-то через год, в мае 18-го года.
А.Соломин
― Вы заговорили о 18-м годе. У нас мало времени, но я постараюсь успеть спросить. Важный очень вопрос про Керченский мост. Сейчас он идет без отставания в графике?
М.Соколов
― Крымский мост всегда шел… и является флагманом нашего транспортного строительство, самым главным инфраструктурным объектом страны – он реализуется в полном графике. И, как я неоднократно заявлял, будет открыто рабочее движение в следующем году по автомобильной части моста, и в 19-м году – по железнодорожной.
А.Нарышкин
― Мы по Петербургу знаем, что смета некоторых проектов увеличивается по ходу строительства – я говорю о «Зенит Арене»…
А.Соломин
― Обычная практика, да.
А.Нарышкин
― А с Керченским мостом – это те деньги, которые были заранее запланированы?
М.Соколов
― Да, абсолютно. Ни на копейку сумма контрактных обязательств не была увеличена со стороны бюджета Российской Федерации. И мост реализуется в тех не только временных, но и финансовых параметрах, которые были определены при начале его строительства.
А.Соломин
― Кто за это отвечает, чтобы не выйти за смету?
М.Соколов
― За строительство объекта отвечает Министерство транспорта Российской Федерации и, конечно, генеральный подрядчик, который если вдруг и выйдет, хотя такого пока нет, за смету строительства, то сделает это за свой счет.
А.Соломин
― Перед строительством моста, когда готовились проекты, очень много обсуждали, что это очень сложный с геологической точки зрения проект, что он может не вынести… там ледовое покрытие, если оно будет, льды пойдут, например, что опоры могут не вынести. Понятно, что теоретическая работа уже была сделана, был подготовлен план, началось строительство. Вот сейчас ставят опоры. Сейчас уже можно сказать, что на бою проверяется та самая выносливость этих конструкций?
М.Соколов
― Да, конечно. Уже первый год, можно сказать, эксплуатации и свай, забитых под опорами этого моста и самих опор – а свай, кстати, забито на сегодняшний день уже более 5100 штук из 7500– показал, что расчеты проектировщиков оказались правильными, и никаких отклонений от проектной документации при нагрузке этого моста, мы не видим. Те климатические условия, которые есть в Керченском проливе, они не оказывают влияние на тот конструктив, те строительные объекты, которые созданы на данный момент на траектории Крымского моста.
А.Нарышкин
― Последний, наверное, вопрос: до конца года россиянам удастся слетать в Египет?
М.Соколов
― Это больше вопрос к самим египтянам, поскольку сейчас мячик находится на их половине. И со своей стороны мы сделали все необходимое. Правительство приняло решение о подписании протокола по мониторингу безопасности египетских аэропортов, куда летают наши авиакомпании. Мы подписали соответствующую дорожную карту по реализации мероприятий по авиационной безопасности и антитеррористической защищенности объектов авиационной инфраструктуры. И ждем, когда наши египетские коллеги выполнят эти мероприятия, пригласят нас…
А.Нарышкин
― Что там не так? Там рамки плохие стоят на входе а аэропорт или плохо досматривают багаж?
М.Соколов
― Я предлагаю вопросы все-таки, касающиеся безопасности, адресовать самими египетским коллегам. В данный момент мы ждем приглашения, когда они подтвердят нам, что все в порядке, и они сами готовы к проведению инспекции, мы моментально отреагируем на их предложение и отправим туда группу соответствующих специалистов.
А.Соломин
― Мяч на их стороне.
М.Соколов
― Да.
А.Соломин
― Спасибо большое! Максим Соколов, министр транспорта Российской Федерации в эфире «Эхо Москвы».
М.Соколов
― Спасибо, уважаемые радиослушатели.