X

Обзор прессы от 05.06.2017

05.06.2017

ТАСС; 2017.06.02; ФАС ОБНАРУЖИЛА НАРУШЕНИЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ВТОРОГО КОЛЬЦА МОСКОВСКОГО МЕТРО

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России обнаружила нарушения при проведении тендера с начальной ценой 70 млрд руб. на строительство двух участков второго кольца московского метро. Об этом сообщается в пресс-релизе российского ведомства.
В частности, в конкурсной документации отсутствовала проектно-сметная документация.
В ФАС отметили, что при таких обстоятельствах участникам становится невозможно объективно оценить объем закупаемых работ, их стоимость, требования к выполнению, и, как следствие, сформировать свое предложение должным образом.
Кроме того, ФАС рассмотрела жалобу АО «Объединение «Ингеоком» на действия АО «Мосинжпроект» при проведении конкурса на строительство двух участков третьего пересадочного контура Московского метрополитена.
По результатам рассмотрения заявок «Ингеоком» стал единственным участником данной закупки. В антимонопольный орган компания обжаловала незаконный, по ее мнению, отказ заказчика от заключения с ним контракта. ФАС изучила материалы дела и установила, что действия «Мосинжпроекта» закону не противоречат.
Поскольку закупка признана несостоявшейся из-за отказа «Мосинжпроекта» от заключения договора с единственным участником, ФАС России не стала выдавать заказчику предписание об устранении нарушений.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2017.06.04; БИЛЕТ НА ДВОИХ

Москва и Санкт-Петербург объединили проездные
Для того, чтобы ездить на общественном транспорте Москвы и Санкт-Петербурга, теперь достаточно одного билета. Две столицы объединили свои транспортные карты «Тройка» и «Подорожник». Универсальные карты уже появились в продаже.
Пока карты «Тройка-Подорожник» и «Подорожник-Тройка» можно купить в Москве на станции метро «Комсомольская», а в Питере на «Площади Восстания» рядом с Ленинградским и Московским вокзалами. Но, как обещают в столичном департаменте транспорта, в течение месяца они появятся в кассах всех станций обоих метрополитенов и прочих точках распространения электронных проездных.
Программисты билетных проектов потрудились, чтобы сделать один электронный кошелек на два города. Еще несколько месяцев назад прогноз на объединение платежных систем был достаточно скептическим. Кроме прохода по ним в метро и в наземный транспорт, в Москве на них уже можно записывать билеты на электрички Московско-Тверской и Центральной пригородных пассажирских компаний.
С осени станет возможным записывать и проездные питерских пригородных поездов. По словам заммэра по транспорту Максима Ликсутова, особенно актуальны объединенные карты «Тройка» и «Подорожник» будут во время проведения в России крупнейших футбольных турниров – Кубка конфедерации, который пройдет уже этим летом, и чемпионата мира по футболу в 2018 году. В будущем в единую систему электронных транспортных карт Москвы и Санкт-Петербурга может войти и подмосковная «Стрелка».

КОММЕРСАНТ; ИВАН БУРАНОВ; 2017.06.05; ДОРОГАМ УДЛИНИЛИ СРОКИ

Правительство пересмотрело правила содержания и ремонта автотрасс
Федеральные автомагистрали будут реже ремонтировать, при этом денег на их содержание потратят больше. Таковы новые правила содержания автодорог, утвержденные правительством. Федеральные трассы составляют незначительную часть дорожной сети России, отмечают эксперты, остальные дороги по-прежнему серьезно недофинансированы.
Опубликованное постановление правительства РФ N658 меняет правила финансирования и обслуживания федеральных автодорог. Базовый норматив содержания однополосной дороги в течение года (низшая, 5-я категория) увеличен с 695 тыс. до 806 тыс. руб./1 км, ремонта – с 2,71 млн до 4,7 млн руб./1 км, капитального ремонта – с 8,5 млн до 12 млн руб./1 км. Изменились и повышающие коэффициенты, применяемые для расчета цены содержания и ремонта автомагистралей высших категорий. В частности, коэффициент на содержание дорог 1-й категории (например, Новорижское шоссе от МКАД до бетонки) вырос с 2,03 до 5,94 по сравнению с действующим, на капремонт – с 3,67 до 10,52. Поменялась также формула расчета сумм, выделяемых на содержание дорог: теперь в ней учитывается не только территория прохождения трассы (каждый федеральный округ имеет свой коэффициент), но и количество полос и индекс-дефлятор потребительских цен.
Крупные дорожные работы будут происходить реже. Капитальный ремонт (замена верхнего и нижнего слоев, ремонт основания) дороги 1-й категории теперь будет проводиться один раз в 24 года, а не в 12 лет (в Германии срок капремонта дороги 30 лет). Обычный ремонт с заменой верхнего и нижнего слоев – один раз в 12 лет, а не каждые четыре года, как сейчас. Переход на новые нормативы будет осуществляться постепенно, по оценке Росавтодора, это произойдет в 2021-2022 годах: сначала все автомагистрали должны быть приведены в нормативное состояние. При этом в ведомстве говорят, что крупные магистрали, которые были построены или реконструированы в последние четыре-пять лет (например, Новорижское, Ярославское шоссе), делались с расчетом на удлиненные жизненные циклы.
Изменение интервалов ремонтов не означает автоматически, что автомобилисты станут реже сталкиваться с перекрытиями из-за дорожных работ. Дело в том, что периоды «содержания» (по сути, замена верхнего слоя дороги) в постановлении не закреплены: в Росавтодоре говорят, что это будет происходить один раз в два–шесть лет в зависимости от состояния трассы (например, образования колейности). «В целом эффект будет только положительным: автодорога, построенная и эксплуатируемая с использованием новых технологий, позволяет сократить издержки с учетом ее жизненного цикла, повысить безопасность и долговечность дорожных одежд»,– пояснили «Ъ» в дорожном агентстве. За счет увеличения расходов на содержание и увеличения интервалов ремонта будет экономиться примерно 15 млрд руб. в год бюджетных средств.
Отметим, что документ касается лишь 2% всех российских дорог, протяженность федеральных трасс – около 52 тыс. км. Глава ассоциации территориальных органов управления автодорогами РАДОР Игорь Старыгин говорит, что субъекты федерации в идеале должны закрепить аналогичные нормативы и для региональных дорог. «Но проблема заключается в том, что у федералов сейчас стопроцентная обеспеченность финансами по линии содержания и ремонта,– говорит он.– Региональная же сеть в 2016 году была профинансирована на 240 млрд руб. из необходимых 1,6 трлн руб.». Глава профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко указывает, что новый документ предполагает более жесткую ответственность подрядчика: на его плечи ложатся затраты, если что-то с дорогой происходит между ремонтами.

ИНТЕРФАКС-МОСКВА; 2017.06.05; ПАССАЖИРОПОТОК НА ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ В МОСКВЕ С НАЧАЛА ГОДА ВЫРОС НА 8,2%

В 2017 году количество перевезённых пассажиров на всех видах общественного транспорта столицы с января по май включительно оказалось на 8,2% больше показателей аналогичного периода прошлого года, сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов «Интерфаксу».
«С начала года московский городской транспорт перевез более 2 млрд пассажиров. Это на 8,2% больше, чем за пять первых месяцев 2016 года. По динамике роста пассажиропотока Москва является лидером среди городов России. Только Московским центральным кольцом и метрополитеном с начала года воспользовались более 1 млрд пассажиров», – сказал заммэра.
По его словам, за первые пять месяцев текущего года на рекордные 9,1% выросло и число экономически активных, то есть полностью оплачивающих свой проезд пассажиров, что свидетельствует о росте популярности общественного транспорта в столице.
Этому способствовало обновление подвижного состава, увеличение скорости, сокращение интервалов движения транспорта, а также внедрение новых пассажирских сервисов, что сделало поездки на городском транспорте значительно комфортнее, отметил заммэра.
Он также сообщил, что по карте «Тройка» совершается более 63% проходов в метро и свыше 70% в наземном транспорте.
«Количество оплаченных «Тройкой» поездок постоянно растёт. При этом спрос на разовые билеты снижается», – сказал М.Ликсутов.
Так, у частных перевозчиков 74% поездок оплачиваются «Тройкой», на маршрутах «Мосгортранса» – 71%, на метрополитене – 64%.
В настоящее время в Москве работает порядка 55 тыс. точек пополнения карт «Тройка», добавил заммэра.

АГЕНТСТВО МОСКВА; 2017.06.02; ВЛАСТИ МОСКВЫ И ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ПОДПИСАЛИ МЕМОРАНДУМ О СОЗДАНИИ КОНСОРЦИУМА РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

Власти Москвы и правительство РФ в ходе Петербургского международного экономического форума подписали меморандум о намерениях по созданию национального консорциума развития автономного, подключенного электрического транспорта, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».
«Москва является крупнейшим мегаполисом не только России, но и мира. Внедрение самых лучших мировых технологий для нас является критически важным. Мы сегодня работаем над обновлением автобусного парка, он самый молодой в Европе – внедрение самых последних новых вагонов метро, трамваев, внедрена одна из лучших в мире интеллектуальных транспортных систем. Мы готовы для дальнейшего технологического шага по развитию городского общественного транспорта. Таким шагом должно стать развитие электробусов, электрического транспорта, насыщенного новыми технологиями, технологией самоуправления, автоматического управления», – подчеркнул во время подписания документа мэр Москвы Сергей Собянин.
Он отметил, что город готов гарантировать закупку как минимум 300 электробусов, если они будут отвечать требованиям экологии и безопасности. «Мы знаем, как работают производители в этом направлении, готовы им оказывать содействие и уверены, что в ближайшее время на улицах Москвы появится новый экологически чистый транспорт», – добавил мэр.
С.Собянин также выразил надежду на содействие федеральных министерства транспорта, министерства промышленности и торговли, министерства экономического развития.
Свои подписи под меморандумом кроме С.Собянина поставили министр транспорта РФ Максим Соколов, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и министр экономического развития РФ Максим Орешкин.