X

Обзор прессы от 09.06.2017

09.06.2017

RNS; 2017.06.08; ПЕГОВ ОБЪЯСНИЛ РОСТ ПАССАЖИРОПОТОКА МЦК ВВЕДЕНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СЕРВИСОВ

Директор по пассажирским перевозкам РЖД Дмитрий Пегов объяснил рост пассажиропотока Московского центрального кольца внедрением дополнительных сервисов и интеграцией с другими видами транспорта. Об этом он рассказал на Международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520».
«Мы ожидали, что на Московском центральном кольце в сутки в первый год эксплуатации будет не больше 100 тыс. пассажиров, сейчас у нас уже скоро наберется до 400 тыс. пассажиров. 380 тыс. – уже такая цифра была в один из дней», – сказал он.
«Это все стало возможным из-за того, что на кольце мы реализуем дополнительный сервис.. – и Wi-Fi, и автоматы вендинговые, другие виды транспорта, а самое главное, конечно... бесшовный проход и проезд с пригородного электропоезда на городское метро – один билет. Сейчас за счет этого у нас такой стабильный пассажиропоток растущий на Московском центральном кольце. Поэтому, может быть и незначительные, все эти сервисы приводят к улучшению качества обслуживания пассажиров», – сказал Пегов.
С момента запуска МЦК в сентябре 2016 года перевезено 70 млн пассажиров, прогноз на этот год – 90 млн, говорил ранее начальник развития транспортно-пересадочных узлов ГУП «Московский метрополитен» Александр Егоров. 61% пассажиров пересаживаются на МЦК с метро, 26% – с пригородных электричек, говорил он.

ТАСС; 2017.06.08; РФ И КИТАЙ ПЛАНИРУЮТ ВЫПУСТИТЬ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ПОЕЗД В 2019 Г.

Российско-китайский поезд для грузовых перевозок по высокоскоростной магистрали (ВСМ) планируется выпустить в 2019 г., заявил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин в рамках Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520».
«В данный момент заканчивается разработка технических требований к этому специальному подвижному составу, и вместе с китайскими коллегами планируется его выпуск уже в 2019 г.», – сказал он.
По словам Мишарина, поезд будет обеспечивать оптимальные условия перевозки для грузов, чувствительных к скорости и условиям поставок, а его скорость составит до 400 км/ч.
Ранее в интервью ТАСС Мишарин говорил, что поезда для высокоскоростной магистрали Москва – Казань будут производиться на территории России.
Он напомнил, что над проектом грузового поезда уже работает группа «Синара», компания Siemens и крупнейший китайский производитель CRRC – они могут запустить производство на совместном предприятии «Синары» и Siemens «Уральские локомотивы» с возможностью выбора еще одной площадки в центральной части страны.
ООО «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) создано в 2010 г. на базе Уральского завода железнодорожного машиностроения для производства и продажи локомотивов и скоростных электропоездов. Завод является совместным предприятием российской машиностроительной группы «Синара» и германского концерна Siemens AG. Завод серийно выпускает грузовые электровозы постоянного тока 2ЭС6 «Синара» и 2ЭС10 «Гранит» и пассажирские электропоезда «Ласточка».
Участок Москва – Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва – Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. По словам президента РЖД Олега Белозерова, она может быть запущена в эксплуатацию до 2022-2023 гг.
Протяженность ВСМ Москва – Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.

ТАСС; 2017.06.08; КОНСОРЦИУМ «НЕМЕЦКАЯ ИНИЦИАТИВА» ОБНОВИТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ВСМ МОСКВА-КАЗАНЬ

Консорциум «Немецкая инициатива» в июне – июле обновит свое предложение по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань, заявил журналистам глава Siemens в России Дитрих Мёллер.
«РЖД требует обновления предложения прошлого года, – сказал он. – У меня такое ощущение, что мы должны довольно быстро, в июне – июле, актуализировать наше предложение».
«Мы договорились, что мы работаем сейчас в двух направлениях: первое – это финансирование, там много детальных вопросов по срокам, ставке и так далее. Второе – это техническая группа, там о конкретных параметрах технического решения, в том числе вопрос о том, рассматривать ли проект в целом или поэтапно (речь шла о пилотном полигоне до Владимира, до Нижнего Новгорода)», – пояснил Мёллер.
Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин накануне сообщил, что компания предлагает консорциуму «Немецкая инициатива» снизить ставку и увеличить сроки кредита на строительство ВСМ Москва – Казань. По его словам, речь идет о ставке евро или Libor плюс 1% на 20 лет.
Консорциум может привлечь российские компании к строительству ВСМ
Консорциум «Немецкая инициатива» может привлечь российские строительные компании к участию в проекте строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань, сказал Дитрих Мёллер.
«Немецкая инициатива» ведет переговоры с российскими строительными фирмами, которые подключились к этому вопросу. Понятно, что самая главная часть проекта, две трети – это строительные работы. Они посетили референтные проекты в Германии и подтвердили, что возможности, компетенции в России есть, чтобы развивать стройку ВСМ такого масштаба с некоторыми немецкими технологиями и решениями», – сказал он. По словам Мёллера, речь идет о «больших строительных компаниях в России, которые в том числе участвовали в стройках в Сочи».
Говоря о формате участия российских строительных компаний, Мёллер отметил, что есть несколько вариантов. «Может быть вариант, что строительные компании пойдут как генподрядчики, а «Немецкая инициатива» – как субподрядчик. Может быть образован консорциум, то есть оба партнера на равных условиях. Может быть немецкие фирмы будут подрядчиком, а строительные фирмы – субподрядчиком. Это вопрос обсуждения», – пояснил он.
Участок Москва – Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва – Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. По словам президента РЖД Олега Белозерова, она может быть запущена в эксплуатацию до 2022-2023 гг.
Китай намерен предоставить 400 млрд руб. на проект ВСМ Москва – Казань в кредит на 20 лет, более 100 млрд руб. – в качестве взноса в уставный капитал специальной проектной компании.
Консорциум «Немецкая инициатива» (входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании) предложил РЖД профинансировать строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань на 2,7 млрд евро и привлечь в проект до 800 млн евро.
Протяженность ВСМ Москва – Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 ч против нынешних 14 ч.

RNS; 2017.06.08; РЖД ПЛАНИРУЮТ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ЗАПУСТИТЬ ПЕРВЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ПОЕЗДА

РЖД планируют запустить беспилотные технологии через несколько лет, сказал президент РЖД Олег Белозеров на встрече с журналистами в рамках железнодорожного форума «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи.
«Мы активно работаем в этом направлении», – отметил он.
По его словам, станция Лужская – это лучшая станция, на которой созданы все условия для работы без человека. «Локально если что-то произойдет – у нас техника иногда отказывает, – всегда можно на это оперативно отреагировать (с помощью человека. – RNS)», – сказал он.
По словам Белозерова, на МЦК уже есть готовность работать без человека.
«МЦК – мы там, в принципе, уже готовы работать без человека. Но очень большой пассажиропоток, и встает вопрос надежности, который мы сейчас тестируем… Соответственно, какой-то промежуток времени, может быть несколько лет, нам потребуется для того, чтобы четко сказать, что такая технология позволяет нам работать без человека и при этом обеспечить полную надежность», – отметил он.
Белозеров также сказал, что в случае внедрения таких технологий людям будет оказана поддержка по трансформированию в новый рабочий процесс.
«Если будет что-то меняться, мы своих людей будем максимально перенастраивать, создавать все условия, чтобы люди трансформировались (в новые условия. – RNS), учились. Самый дорогой капитал – это человеческий», – сказал он.

REGNUM; 2017.06.08; БЕСПЛАТНЫЙ ТРАНСПОРТ КУБКА КОНФЕДЕРАЦИЙ ОБОЗНАЧАТ ЕДИНОЙ ЭМБЛЕМОЙ

В России во время Кубка конфедераций 2017 года для болельщиков будет доступна широкая сеть общественного транспорта, которая включает в себя как общественный транспорт внутри городов, трансфер из аэропорта до города, так и междугородние бесплатные поезда, сообщили в Минтрансе РФ.
Для того, чтобы болельщикам было быстрее находить бесплатный транспорт, его пометят специально разработанной эмблемой бесплатного проезда.
Эмблема представляет собой купол красного или синего цвета, в который вписаны фигуры болельщиков. Сам купол расположен на основании с надписью: «Бесплатный проезд / Free Ride». Также эмблема может быть реализована в черно-белом варианте.
Эмблема бесплатного проезда Кубка Конфедераций 2017 может располагаться как на корпусе транспортного средства, так и на его лобовом стекле.
Отметим, для получения права на бесплатный проезд болельщику необходимо купить билет на матч и оформить паспорт болельщика (Fan ID).
Как сообщало ИА REGNUM, в Москве к Кубку конфедераций – 2017 и чемпионату мира ФИФА – 2018, подготовят бесплатные карманные карты-схемы метро и специальные справочники «Московский транспорт». 400 тысяч справочников будут раздавать в метро, на МЦК и других транспортных объектах.
Напомним, Кубок конфедераций ФИФА – 2017 пройдет в России с 17 июня по 2 июля. В Москве игры примет стадион «Спартак».