X

Обзор прессы от 20.06.2017

20.06.2017

ИНТЕРФАКС; 2017.06.19; ПАССАЖИРОПОТОК «ДОМОДЕДОВО» В МАЕ ВЫРОС НА 19%

Пассажиропоток московского аэропорта «Домодедово» в мае 2017 года вырос на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 2,6 млн человек, говорится в сообщении оператора аэропорта.
Внутренние перевозки через «Домодедово» увеличились на 12,2%, до более 1,4 млн пассажиров, международные – на 28,6%, до 1,2 млн человек. Самыми популярными российскими направлениями стали Краснодар, Сабетта, Уфа, Барнаул и Красноярск, зарубежными – Дубай, Пунта-Кана, Ереван, Дюссельдорф, Барселона и Анталья, отмечается в сообщении.
С января по май пассажиропоток через «Домодедово» составил 10,9 млн человек, что на 10,7% больше, чем годом ранее. Количество пассажиров на внутренних линиях увеличилось на 6,2%, до 6,3 млн, на международных – на 17,4%, до 4,6 млн человек.
Пассажиропоток аэропорта «Шереметьево» в мае вырос на 17%, до 3,27 млн человек. На внутренних воздушных линиях перевозки через «Шереметьево» увеличились на 14,1%, до 1,47 млн человек. На международных линиях показатель вырос на 19,9%, до 1,8 млн человек.
За январь-май «Шереметьево» обслужило 14,48 млн человек (+17,4%). Количество пассажиров на внутренних линиях увеличилось на 15,6%, до 6,53 млн человек, на международных – на 18,9%, до 7,95 млн человек.
Аэропорт «Внуково» пока не отчитывался о пассажиропотоке за прошлый месяц.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – СТОЛИЧНЫЙ ВЫПУСК; АЛЕКСАНДР МЕЛЕШЕНКО; 2017.06.19; СОБЯНИН: ИДЕТ АКТИВНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ТРЕТЬЕГО ПЕРЕСАДОЧНОГО КОНТУРА МЕТРО

Участок Третьего пересадочного контура (ТПК) между станциями «Рубцовская» и «Авиамоторная» будет построен в следующем году, а всего сейчас в активной фазе строительства находится более 25 километров тоннелей новой кольцевой линии подземки. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин рассказал во время визита на стройплощадку станции «Лефортово».
– Строительство ТПК – это мегапроект мирового уровня и крупнейшая стройка в московском метро, – отметил градоначальник. – Его протяженность составит почти 67 километров, на которых расположится 31 станция. Линия свяжет между собой радиальные направления метро и пригородных железных дорог, на 10-20 процентов разгрузит их и соединит между собой новыми поперечными связями многие районы Москвы.
Мэр добавил, что к ТПК будут присоединяться и новые линии подземки. К примеру, к участку «Рубцовская» – «Авиамоторная» примкнет новая Кожуховская ветка, ведущая в Некрасовку. При этом уже в этом году планируется ввести первый участок второго кольца – от «Делового центра» до «Петровского парка», подчеркнул Собянин.
Третий пересадочный контур, напомним, представляет собой новую кольцевую линию метро, которая пройдёт на расстоянии нескольких станций от прежней и напрямую свяжет отдаленные от центра города районы. За счёт этого ТПК сможет уменьшить перепробеги – людям не нужно быть ехать в центр, чтобы пересесть там на другую линию и снова уехать на окраину, как сейчас.
Большой проект ТПК разделён на несколько этапов, полностью завершить его строительство планируется в 2020-21 году. При этом даже ввод отдельных участков и станций линии будет заметно менять транспортную ситуацию в Москве. К примеру, от стройплощадки станции «Лефортово», окруженной жилыми домами, до ближайших станций метро не меньше двух километров. Так что сейчас местным жителям до подземки приходится добираться наземным транспортом или идти пешком больше получаса.
С вводом «Лефортово» подземка окажется в шаговой доступности для десятков тысяч человек. По предварительным расчетам, ей будут пользоваться 135 тысяч горожан в сутки. Строят станцию в условиях плотной застройки открытым способом – метростроителям даже пришлось перекрыть улицу Наличную.
«Плотная застройка – главная сложность при строительстве этой станции. В непосредственной близости жилые дома, школа и кинотеатр. Поэтому станция будет небольшой с одним вестибюлем. Завершить работы планируем в конце следующего года», – рассказал «РГ» замглавного инженера компании-подрядчика Сергей Борисенко.