X

Обзор прессы от 06.03.2017

06.03.2017

ИНТЕРФАКС; 2017.03.03; СОГЛАШЕНИЕ ПО ЦКАД-4 БУДЕТ ПОДПИСАНО 31 МАРТА, ПОДТВЕРЖДАЕТ ГЛАВА АВТОДОРА

ГК «Автодор» 31 марта подпишет концессионное соглашение по четвертому участку ЦКАД, сообщил председатель правления компании Сергей Кельбах журналистам в пятницу.
«95% разногласий сняты. Нам осталось, что называется, докрутить небольшие элементы. Команды работают. У нас срок (подписания – ИФ) – 31 марта. Вот 31 марта и будет подписано соглашение. Я в этом не сомневаюсь», – сказал он.
По словам С.Кельбаха, переговоры с потенциальными концессионерами ведутся уже полгода.
«Эти полугодовые переговоры: мы просчитываем, что будет в 2042 году, какие расходы будет нести концессионер по содержанию этой дороги и как будет государство оценивать, отслеживать, штрафовать, если он будет не выполнять свои обязательства по обеспечению безопасного проезда. В этом заключаются детали, которые обсуждаются», – пояснил он.
Как сообщалось, «Автодор» объявил конкурс на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе четвертого участка ЦКАД в августе 2014 года.
В ноябре того же года в конкурсную комиссию было представлено пять заявок: ООО «Юго-Восточная магистраль» (консорциум ЗАО «Лидер» и РФПИ), ООО «СОК 24 Раша» (консорциум ВТБ (MOEX: VTBR) и французской Vinci), ООО «Инвест Финанс» (консорциум Газпромбанка (MOEX: GZPR) и ООО «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко), ООО «Автодорожная строительная корпорация» (консорциум ОАО «ДСК «Автобан» депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа Алексея Андреева и испанской Sacyr Concessiones S.L.), а также ООО «Кольцевые магистрали столицы» (основным владельцем является ООО «Стройгазконсалтинг», позднее вышло из конкурса в связи со сменой собственника).
В январе 2015 года в условиях изменившейся макроэкономической ситуации начались открытые консультации участников конкурсов относительно третьего и четвертого пусковых комплексов ЦКАД с представителями «Автодора» и Минтранса России. По итогам консультаций правительством РФ было принято решение о корректировке условий реализации проектов, и «Автодор» внес соответствующие изменения в конкурсную документацию, в том числе были скорректированы сроки принятия конкурсных предложений в рамках конкурсных процедур.
В итоге на конкурс была подана лишь одна заявка – от ООО «Юго-Восточная магистраль», и «Автодор» сообщил, что заключит соглашение с единственным участником.
В конкурсном предложении были указаны следующие числовые значения условий по критериям конкурса:
– капитальный грант – 49,686 млрд рублей с учетом НДС в ценах соответствующих лет;
– эксплуатационный платеж – 20,721 млрд рублей без учета НДС за весь период действия концессионного соглашения в ценах I квартала 2014 года;
– инвестиционный платеж – 58,569 млрд рублей без учета НДС за весь период действия концессионного соглашения в ценах соответствующих лет.
Четвертый участок ЦКАД пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон». Данный отрезок ЦКАД будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, города Электросталь и Домодедово.
Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 год составляет 40,3 тыс. автомобилей в сутки. Этот участок будет соответствовать категории IA (автомагистраль с расчетной скоростью движения 140 км/ч). Первая очередь строительства предполагает обустройство четырех полос для движения (по две в каждом направлении). В перспективе в рамках 2-й очереди предусматривается доведение количества основных полос движения до шести с шириной проезжей части 2х11,25 м.
При строительстве участка будет возведено 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Проектом предусматривается устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой «ММК – Чечевилово – МБК», трассой М-5 «Урал», «Востряково – Образцово» (подъезд к аэропорту «Домодедово»), трассой М-4 «Дон».