X

Обзор прессы от 09.03.2017

09.03.2017

ИНТЕРФАКС; 2017.03.07; «АЭРОЭКСПРЕСС» ОЖИДАЕТ ЗАПУСКА СВОИХ ДВУХЭТАЖНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕК В ИЮЛЕ 2017 Г.

ООО «Аэроэкспресс» ожидает запуска новых двухэтажных электричек на своих маршрутах в середине 2017 года.
«Несмотря на то, что поезда новые, спроектированы швейцарской компанией (Stadler – ИФ), поскольку они уникальные для эксплуатации на путях РФ, мы хотим, чтобы, максимально были выполнены все критерии и характеристики безопасности, необходимые для эксплуатации. В ответственность производителя входит сертификация этих поездов, которая немного затянулась именно в связи со сложностью учета наших особенностей», – заявил исполнительный директор компании Валерий Федоров журналистам во вторник.
По его словам, 5 поездов из 11 уже произведены и находятся в России, проходят приемочные испытания «с особым пристрастием». «Старт эксплуатации двухуровневого состава у нас назначен на июль. В данный момент проходят повторные сертификационные испытания», – сказал топ-менеджер.
Как сообщалось ранее, в рамках заключенного в 2016 г. контракта Stadler поставит «Аэроэкспрессу» 9 шестивагонных и 2 четырехвагонных двухэтажных поезда. «Изначально договор предусматривал (закупку – ИФ) 24 поездов: девять из них – шестивагонные, остальные – четырехвагонные. В новом договоре прописано 11 поездов – девять шестивагонных и плюс два четырехвагонных», – отмечал тогда владелец и глава швейцарского концерна Петер Шпулер (Peter Spuhler). Исходя из этого, объем заказа сократился примерно вдвое от ранее декларировавшегося – со 114 до 62 вагонов.
Стоимость сделки – 183,9 млн евро. К маю «Аэроэкспресс» уже выплатил 67,2 млн евро собственных средств. Остальная часть стоимости контракта будет погашена за счет заемных денег. Суммарный объем кредита, предоставленного Газпромбанком (MOEX: GZPR), составил 11,1 млрд руб. Контракт перевозчика с машиностроительным концерном выражен в евро, но средства на поставки привлечены в рублях.
Генеральный директор российской компании Алексей Криворучко при этом уточнял, что поставки начнутся в ноябре-декабре 2016 г. и закончатся в феврале-марте 2017 г. Составы планировалось запустить на маршрутах в «Домодедово» и «Внуково», а на шереметьевском направлении – оставить поезда ЭД4МК-Аэро: в отличие от других электричек, они находятся в собственности «Аэроэкспресса» и могут использоваться еще несколько лет. Вместимость поездов Stadler на 40% выше традиционных.
Однако в конце года стало известно, что запуск «двухэтажек» в 2016 г. не состоится и будет перенесен на 2017 г. «В настоящий момент продолжается сертификация. Так как это подвижной состав, никогда прежде не эксплуатировавшийся на территории РФ, процедура сертификации заняла больше времени, чем планировалось изначально», – говорил «Интерфаксу» представитель компании, добавив, что задержка сертификации не отразится на исполнении контракта со стороны Stadler.
Отвечая во вторник на вопрос, насколько загружены используемые сейчас электрички, он отметил, что «для поддержания качества услуги» компания не допускает загрузку выше 70%. «У нас есть возможности по (ее – ИФ) увеличению, и, вместе с тем, загрузка достаточна, чтобы полноценно эксплуатировать весь имеющийся парк. Возможности и вместимости хватает, а «пиковые» периоды мы пытаемся, во-первых, разнести, во-вторых варьировать количество вагонов в поездах», – сказал В.Федоров.
В свою очередь, представитель департамента транспорта Москвы отметил, что, например, «головной» участок от Москвы до аэропорта «Домодедово» в ближайшей перспективе развиваться будет лишь при наличии источников финансирования. Запуск «двухэтажек» же позволит «без строительства дополнительных главных путей увеличить пропускную способность», что «значительно дешевле и эффективнее».
«Аэроэкспресс» занимается доставкой пассажиров по железной дороге в аэропорты Москвы. Основной владелец компании с долей в 45,84% – ООО «Дельта-Транс-Инвест» (структура «ТрансГрупп АС»), 17,5% – у бизнесмена Искандера Махмудова, 7,5% – у его партнера Андрея Бокарева (оба также являются совладельцами «ТрансГрупп»), 25% – у ОАО «Российские железные дороги», 4,16% – у генерального директора компании Алексея Криворучко.

ИНТЕРФАКС; 2017.03.07; «АЭРОЭКСПРЕСС» ХОЧЕТ УСПЕТЬ С ЗАПУСКОМ СВОЕГО ТЕРМИНАЛА В ДОМОДЕДОВО К ЧМ-18

ООО «Аэроэкспресс» рассчитывает успеть с запуском своего терминала в аэропорту «Домодедово» к чемпионату мира по футболу, который пройдет летом 2018 года.
«Мы ставим своей задачей успеть запустить терминал в постоянную эксплуатацию к чемпионату, то есть непосредственно «до», – заявил исполнительный директор компании Валерий Федоров журналистам во вторник. «Существует несколько этапов запуска. Основной этап, который будет позволять в массовом порядке перевозить пассажиров, по нашим ожиданиям, будет запущен до начала чемпионата», – отметил топ-менеджер, уточнив, что речь идет о II квартале 2018 г.
В настоящее время в «Домодедово» «Аэроэкспресс» запустил в эксплуатацию новую платформу, начато строительство второй платформы. В общей сложности – с учетом терминала – компания планирует инвестировать 2,043 млрд руб. «Домодедовское направление традиционно является наиболее загруженным, поэтому основная цель реконструкции объектов инфраструктуры на маршруте – увеличение пропускной способности и, безусловно, обеспечение пассажирам комфортного трансфера», – заявил В.Федоров (его слова перевозчик привел в своем пресс-релизе).
На первом этапе (в 2015 г.) компания открыла обновленный терминал на Павелецком вокзале, на втором – предусмотрено строительство в аэропорту «Домодедово» двух платформ с навесом, адаптированных под эксплуатацию новых двухэтажных электричек. Третий этап – открытие собственного четырехэтажного терминала «Аэроэкспресса» в аэропорту (площадь составит 6,355 тыс. квадратных метров, пропускная способность достигнет 1,5 тыс. пассажиров в час).
«Аэроэкспресс» занимается доставкой пассажиров по железной дороге в аэропорты Москвы. Основной владелец компании с долей в 45,84% – ООО «Дельта-Транс-Инвест» (структура «ТрансГрупп АС»), 17,5% – у бизнесмена Искандера Махмудова, 7,5% – у его партнера Андрея Бокарева (оба также являются совладельцами «ТрансГрупп»), 25% – у ОАО «Российские железные дороги», 4,16% – у генерального директора компании Алексея Криворучко.