X

Обзор прессы от 02.05.2017

02.05.2017

RUБЕЖ; 2017.04.28; МИНТРАНС УСОВЕРШЕНСТВУЕТ СТРУКТУРУ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА МОСКОВСКОЙ ЗОНЫ

Минтранс усовершенствует структуру воздушного пространства Московской зоны
В целях модернизации структуры воздушного пространства Московской зоны Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОрВД), Минтрансом России сформировано три рабочие группы, сообщил Игорь Моисеенко, генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», Общественному совету Росавиации.
Моделирование обновленной структуры продемонстрировало, что после её внедрения показатели безопасности полетов увеличатся в два раза, пропускная способность аэропортов в 1,8, средняя задежка рейса сократиться на 2 минуты, уменьшится протяженность маршрутов прибытия в среднем около 30 км/рейс. Кроме того, снизится загруженность персонала и экипажей.
Группы будут работать по следующим направлениям: внедрение новой структуры воздушного пространства Московской зоны ЕС ОрВД;
внедрение в воздушном пространстве Российской Федерации навигации, основанной на характеристиках (PBN – performance based navigation);
переход Российской Федерации на использование при выполнении полетов давления приведенного к уровню моря (QNH – Q-code Nautical Height по другим источникам Normal Height).
В рабочие группы войдут представители Росавиации, провайдер АНО (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»), представители авиакомпаний, научно-исследовательских институтов, Минобороны России, IATA, Минпромторга и т.д.
Уже разработана концепция новой структуры воздушного пространства Московской зоны, создана программа подготовки персонала, а также проведена модернизация инфраструктуры навигационных средств, рассказал Моисеенко.
Дальнейшее усовершенствование потребует:
построения схем маневрирования;
анализа инфраструктуры наземных средств;
летной инспекции и апробации в полете;
принятия решения Рабочей группой о реализации концепции воздушного пространства;
мониторинга ГНСС;
подготовки персонала ОВД;
подготовки летных экипажей;
внедрения концепции воздушного пространства Московской зоны ЕС ОрВД и опубликования аэронавигационной информации.
Среди конкретных условий новой структуры воздушного пространства спикер назвал:
внедрение маршрутов зональной навигации (RNAV) с использованием Спутниковой системы навигации (GNSS – Global Navigation Satellite System);
обеспечение альтернативной инфраструктуры радионавигационных средств VOR/DME, DME/DME;
переход на использование давления, приведенного к уровню моря (QNH) и внесистемных единиц (футов);
веерную систему «Point Merge System» для маршрутов прибытия;
бесконфликтные маршруты вылета и прибытия для аэродромов Внуково, Домодедово, Шереметьево;
внедрение точных заходов на посадку с использованием ЛККС (GLS).
В настоящий момент ведутся обсуждения о переходе на этап внедрения концепции, заключил докладчик.