X

Обзор прессы от 17.05.2017

17.05.2017

RNS; 2017.05.16; В ДОМОДЕДОВО К КУБКУ КОНФЕДЕРАЦИЙ ЗАПУСТЯТ КОНТРОЛЬ ПАССАЖИРОВ ПО ШТРИХ-КОДУ НА СМАРТФОНЕ

Московский аэропорт Домодедово начал тестирование системы, которая автоматически определяет сектор вылета пассажира и проверяет статус рейса при помощи штрих-кода на посадочном талоне, сообщает Домодедово.
Система позволит не использовать бумажные посадочные талоны: все считывающие устройства в Домодедово распознают штрих-код, в частности с мобильных устройств.
Система будет фиксировать время входа пассажиров в зоны предполетного и паспортного контроля, с ее помощью можно будет определить нахождение пассажира в терминале и не допустить пассажиров, рейс которых уже отправился.
Сначала в Домодедово установят 16 турникетов в секторах А и В. Всего установлена 41 рабочая станция со сканерами для сотрудников, работающих в аэропорте. В промышленную эксплуатацию система будет запущена в период проведения Кубка конфедераций по футболу, который пройдет с 17 июня по 2 июля 2017 года.
Ранее RNS в аэропортах рассказали, что Шереметьево, Домодедово и Внуково готовы внедрить оборудование, позволяющее пассажирам проходить предполетный досмотр по электронному билету с помощью смартфона. Соответствующие поправки в приказ Минтранса, упрощающие авиапассажирам процесс прохода в самолет и разрешающие использовать электронный посадочный талон без обязательной распечатки бумажной копии, должны вступить в силу в августе этого года.

ТАСС; 2017.05.16; ВЛАСТИ МОСКВЫ ПОТРАТЯТ НА ДОРОЖНО-МОСТОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО 409 МЛРД РУБЛЕЙ

Власти Москвы в рамках адресной инвестиционной программы потратят на дорожно-мостовое строительство в районах столицы в период с 2017 по 2019 год около 409 млрд рублей. Об этом журналистам сообщил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
«За следующие три года мы планируем построить 276 крупных дорог и 46 крупных пешеходных переходов. Всего на дорожно-мостовое строительство будет потрачено 409 млрд рублей», – сказал он.
По его словам, из наиболее масштабных проектов планируется завершить в 2018 году строительство Северо– Восточной хорды от Измайловского до Щелковского шоссе, завершающие работы ведутся в южной части Северо-Западной хорды на Вяземской улице. Кроме того, на завершающей стадии находятся строительные работы от Мичуринского проспекта до Можайского шоссе, фактически это будет дублер участка МКАД.
«По Северо-Западной хорде завершены работы от Алабяно– Балтийского тоннеля до Дмитровки. Также выполнена реконструкция до улицы Народного ополчения. Еще остается ряд завершающих строительных работ с улицами Крылатская и Ярцевская», – подчеркнул Бочкарев.
Адресная инвестиционная программа представляет собой документ, устанавливающий распределение, предусмотренных в госпрограммах Москвы и непрограммных расходах бюджета столицы на очередной финансовый год и плановый период, средств городского бюджета, бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – СТОЛИЧНЫЙ ВЫПУСК; СЕРГЕЙ БАБКИН; 2017.05.16; ОБЪЕЗД ПО РАСПИСАНИЮ

До конца года в столице начнут строить южный дублер Кутузовского проспекта
Одну из крупнейших трасс Москвы – южный дублер Кутузовского проспекта – начнут строить во второй половине этого года. Как сообщил глава департамента строительства Андрей Бочкарев, магистраль будет состоять из 8 путепроводов и 4 мостов через реку Сетунь.
Трассу проектировали так, чтобы не затронуть зеленые зоны Матвеевского леса и природный заказник в долине Сетуни. Было решено, что автострада, которая примет основной поток машин на западе, пройдет через промзоны районов Очаково-Матвеевское, Фили-Давыдково, Дорогомилово и Раменки. Она обеспечит быстрый переезд от МКАД к Третьему транспортному кольцу. В состав дороги-дублера помимо мостов через Сетунь и эстакад войдут два тоннеля, один из которых пройдет под железной дорогой. Для пешеходов построят четыре подземных перехода. Более 14 км новых дорог в ближайшие годы построят в Мневниковской пойме. Уже этой осенью должно начаться возведение автомобильного моста через шлюзы канала имени Москвы. Он позволит быстро проехать к центру с Рублевского шоссе и других трасс запада. Пока эти территории соединяют только Живописный мост и давно устаревший Карамышевский. Но до первого не всем удобно ехать, а при въезде на второй в часы пик постоянные пробки. Это будет вантовый мост в форме перевернутой буквы V, потом переезд через реку войдет в состав южного сегмента Северо-Западной хорды. Строительство этой бессветофорной трассы, как и Северо-Восточной хорды и Южной рокады, должно завершиться до 2020 года.
Не изменились и планы по строительству метро. По оценкам Бочкарева, первый участок Второго кольца от «Делового центра» до «Петровского парка» будет готов к июлю-августу, завершить работы раньше мешают сложные грунты. Остаются в планах сдачи этого года северный сегмент «салатовой» ветки от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» и продолжение Калининско-Солнцевской линии от «Раменок» до «Рассказовки». Ожидается и завершение работ на станции «Ховрино» – это будет новая конечная Замоскворецкой линии. А что касается следующего этапа строительства Второго кольца метро, то он стартует во второй половине года.

КОММЕРСАНТ; ИВАН БУРАНОВ; 2017.05.17; ИНВЕСТОРЫ НАШЛИ МЕСТО НА ПАРКОВКЕ

Подмосковные власти, в отличие от столичных, продолжают делать ставку на бесплатную парковку, отодвигая введение платного паркинга. В 2017 году в Балашихе, Люберцах, Реутове, Красногорске, Химках, Одинцово и других городах появится более 1,8 тыс. новых парковочных зон. Часть из них, возможно, построят на деньги инвесторов, которые будут зарабатывать на магазинах и мойках. Впрочем, следует из данных областного минтранса, полностью удовлетворить интересы автовладельцев не получится: нескольких десятков тысяч мест все равно будет не хватать.
Ситуация с парковочным пространством обсуждалась вчера на заседании подмосковного правительства. В 2017 году региональный минтранс обустроит более 1,8 тыс. новых парковок емкостью более 72,5 тыс. машино-мест: 60,5 тыс. будет создано во дворах, 12 тыс.– на улицах. Новые зоны стоянки появятся к осени – прежде всего в крупных городах, испытывающих сильный дефицит парковок: в Балашихе (обустроят более 4 тыс. мест), Люберцах (5,4 тыс.), Красногорске (2,6 тыс.), Химках (6,4 тыс.), Одинцово (3,5 тыс.), Долгопрудном (2,1 тыс.), Королеве (1,3 тыс.).
Реализация программы потребует около 2,4 млрд руб. Часть мест, возможно, будет организована на внебюджетные деньги, пояснил «Ъ» зампред правительства Мособласти Денис Буцаев. «На данный момент два инвестора заинтересовались проектом,– рассказал он.– Окупаемость будет обеспечиваться за счет возможности выделения части участка для строительства мойки, магазина автозапчастей или небольшого кафе. Хранение машин будет при этом бесплатным».
В последние годы подмосковные власти активно борются с дефицитом парковочных мест на фоне роста автопарка (по итогам 2016 года он увеличился до 3,17 млн автомобилей). На данный момент, по данным областного минтранса, региону не хватает 280 тыс. машино-мест, год назад дефицит оценивался в 440 тыс. мест. В ближайшие два-три года будут созданы в общей сложности 300 тыс. новых парковочных мест, заявил вчера губернатор Мособласти Андрей Воробьев.
Новые машино-места будут бесплатными, заверяют в минтрансе области. При этом вопрос взимания платы за стоянку машин вдоль дорог в Подмосковье несколько раз уже поднимался. Андрей Воробьев в конце 2016 года заявлял, что эту меру поддерживают жители. В мае 2017 года глава Люберец Владимир Ружицкий отмечал, что платные парковки могут появиться около ТЦ и рынков, но не раньше 2018 года.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов говорит, что реальная потребность, например, Химок – 50 тыс. машино-мест. «При этом по всей области продолжают строить огромные многоэтажки, провоцируя прирост автопарка,– замечает он.– Нужно наложить мораторий на строительство домов без подземных парковок».
«Закрыть весь спрос на парковочные места не получится,– пояснил «Ъ» заместитель главы общественного совета при минтрансе Московской области Андрей Мухортиков.– Кое-где мест под парковку нет просто физически». Из материалов минтранса также следует, что в девяти наиболее проблемных городах дефицит машино-мест будет удовлетворен менее чем на треть: потребность оценивается в 84,7 тыс. мест, в 2017 году появится 26,4 тыс. мест.
При этом господин Мухортиков пояснил, почему до сих пор не введена платная парковка: нужно разработать финансовую модель и решить, возьмет ли на себя организацию паркингов бюджет или это будет государственно-частное партнерство. «Такого понимания пока нет, а значит, и платных парковок в ближайшее время ждать не стоит»,– говорит он.
Тем временем вчера Андрей Воробьев заявил о необходимости создать «систему администрирования», которая не позволит оставлять машины на газонах. Сейчас, согласно КоАП Московской области, штраф за стоянку на газоне составляет 1 тыс. руб., нарушения фиксирует государственный административно-технический надзор. Ведомство планирует разработать мобильное приложение «Народный инспектор», которое позволить вовлекать в сферу контроля «широкие слои населения», заявила «Ъ» глава областного государственного административно-технического надзора Татьяна Семенова: автовладельцам надо будет снять 30-секундный видеоролик нарушения и переслать его в инспекцию.
Напомним, год назад в российском законодательстве обнаружилась юридическая коллизия: в ряде регионов РФ местные законы, устанавливающие штрафы за стоянку на газоне, были отменены после обращений граждан в суде. Подобное нарушение является неисполнением федеральных законов и норм Госстроя России, а, значит, штрафы за их несоблюдение могут быть записаны только в КоАП РФ, где подобного состава до сих пор нет. Это же объяснял в своих определениях и Верховный суд. Тем не менее в Москве и Московской области штрафы за стоянку на газоне продолжают действовать. «Мы знаем об этих судебных разбирательствах, но точка в вопросе еще не поставлена»,– заявила «Ъ» Татьяна Семенова. Для решения проблемы в феврале 2017 года в Госдуму были внесены поправки к КоАП о штрафе за парковку на газоне в размере 5 тыс. руб., его поддержали в комитете по госстроительству, но документ так и не был принят.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – СТОЛИЧНЫЙ ВЫПУСК; СЕРГЕЙ БАБКИН; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2017.05.16; МОНО НЕ НУЖНО

На месте монорельса появится трамвайная линия
Власти приняли решение отдать приоритет трамваю, поскольку этот вид транспорта надежнее и быстрее монорельса. К тому же в последний год пассажиров в вагонах монорельса стало меньше: параллельно открылся новый участок Люблинско-Дмитровской линии и забрал большую часть монорельсовой аудитории. Поэтому дорогу перевели в туристический режим: составы стали ходить по расписанию раз в полчаса. Но остались примерно 4,3 тыс. человек, которым монорельс все равно удобнее метро. Именно для них систему реконструируют. По словам Бочкарева, линию частично разберут: оставят участки, которые идут над оживленными дорогами, а на остальной части пути опустят на землю. Начать проектирование участка планируется в 2018 году.
А еще в городе скоро подведут итоги конкурса на проектирование новой трамвайной линии, которая свяжет шоссе Энтузиастов и Южное Измайлово. Сейчас у местных жителей здесь одна дорога – по перегруженному шоссе Энтузиастов.
Возрождение трамвая, который долгое время в столице планомерно уничтожали, сняв с 1985 года более 60 км рельсов, в последнее время весьма символично. С 2010 года уже отремонтировано более 200 км путей, и на трех участках трамвайное движение восстановлено: около метро «Сокол», на улицах Лесной и Палихе, а также около м. «Авиамоторная». Осенью трамвай вернется и на площадь Тверской заставы, к Белорусскому вокзалу, а значит, вполне возможно в перспективе и восстановление связи: площадь трех вокзалов – Белорусский и Рижский вокзалы. Обсуждается также возвращение трамвая на улицу Гиляровского, Трифоновскую, от госпиталя Бурденко до станции метро «Бауманская».
«Трамвай в Москве – транспорт номер два по провозной способности после метрополитена», – объясняет тенденцию заммэра по транспорту Максим Ликсутов. – И поэтому наше внимание будет и дальше направлено на обновление для него инфраструктуры. Проектируют в городе и принципиально новые линии. Как рассказали «РГ» в пресс-службе Мосгортранса, существующие пути вдоль шоссе Энтузиастов продлят от 3-й Владимирской улицы до Ивановского более чем на 3 км. Благодаря этой ветке проще станет добираться до метро жителям Ивановского и Южного Измайлова, где метро нет и не предвидится. Новая линия может вдвое сократить дорогу до подземки 80 тысячам местных жителей. До метро они будут добираться за 13-15 минут. На трехкилометровой ветке появятся четыре остановки.
Как сообщает пресс-служба стройкомплекса Москвы, трамвайный коридор планируется спроектировать с возможностью продления до Балашихи. Еще две линии прорабатывают из «транспортных капканов» Бирюлева Западного и Бирюлева Восточного, откуда самый верный путь – только на электричке, туда метро тоже никто пускать пока не собираются. Новая шестикилометровая ветка свяжет улицы Элеваторную, Харьковскую и Подольских Курсантов, станцию метро «Пражская» и Чертановскую улицу, где сохранилось оживленное движение трамваев. Трамваи идут отсюда до самого центра столицы – Чистых прудов.
Кроме того, как уже сообщал Владимир Жидкин, глава департамента развития новых территорий Москвы, трамвай должен стать основным транспортом на присоединенных территориях – к 2025 году там должны построить 48 км путей, в к 2035-му – 175.
По оценкам Александра Морозова, сопредседателя общественной организации «Город и транспорт», строительство трамвайной сети в 5-10 раз дешевле метрополитена.
Раньше в столице тормозило развитие трамвая отсутствие нового подвижного состава. В этом году Москва наконец-то начала закупать современные отечественные низкопольные вагоны «Витязь» – ими уже наполовину укомплектован самый загруженный столичный маршрут – N 17, а в ближайшие три года их придет в Москву еще 300. По словам Максима Ликсутова, ведутся переговоры и о дальнейшем обновлении парка трамваев.

RNS; 2017.05.15; АЭРОПОРТЫ МОСКВЫ ГОТОВЫ ЗАПУСТИТЬ ДОСМОТР ПО ЭЛЕКТРОННОМУ БИЛЕТУ ЧЕРЕЗ СМАРТФОН

Аэропорты московского авиаузла (Шереметьево, Домодедово и Внуково) готовы внедрить оборудование, позволяющее пассажирам проходить предполетный досмотр по электронному билету с помощью смартфона, рассказали RNS в аэропортах. Соответствующие поправки в приказ Минтранса, упрощающие авиапассажирам процесс прохода в самолет, разрешив использовать электронный посадочный талон без обязательной распечатки бумажной копии, должны вступить в силу в августе этого года. Но как сказали RNS в Минтрансе, пока документ находится на стадии публичного обсуждения.
Как следует из обоснования к проекту, действующее законодательство предусматривает две взаимоисключающие нормы. По одной из них электронный посадочный талон имеет ту же юридическую силу, что и распечатанный на бумаге. А по другой норме от пассажиров требуется наличие штампа о прохождении досмотра на бумажном билете. Поэтому поправками предполагается ликвидировать эту коллизию.
Во Внуково сказали RNS, что аэропорт располагает всем необходимым оборудованием для использования электронных посадочных талонов и организации обслуживания в соответствии с инициативами IATA FastTravel. Домодедово также располагает такой системой и в настоящее время ее тестирует. «Когда заработает возможность использовать вместо печатных талонов штрих-код на мобильных устройствах, будет зависеть от внесения поправок в приказ Минтранса», – сказал RNS представитель аэропорта.
Международный аэропорт Шереметьево использует оборудование для считывания электронных посадочных талонов с февраля текущего года в зоне вылета внутренних рейсов терминала D. При этом оборудование предусматривает сканирование и бумажных, и электронных посадочных документов одновременно.
«Это тестовый проект, он реализуется в рамках комплексной системы мероприятий по развитию информационных технологий. Финальным этапом станет полностью автоматизированный выход на посадку в самолет. Проект реализуется в целях сокращения времени прохождения предполетных процедур, улучшения контроля верификации документов и контроля нахождения пассажиров в терминалах», – отметила директор дирекции по связям с общественностью Шереметьево Анна Захаренкова.
Использовать электронные посадочные талоны за рубежом стали с 2007 года, тогда как в Москве в 2013–2014 годах только начали эксперимент по пропуску пассажиров через службы регистрации без посадочных талонов. «Еще четыре года назад, в сентябре 2013 года, аэропорт Внуково успешно протестировал технологию обслуживания с использованием электронного посадочного талона: рейсом в Сочи тогда вылетел первый пассажир, использовавший электронный посадочный талон на экране смартфона», – рассказали в пресс-службе Внуково.