X

Обзор прессы от 24.05.2017

24.05.2017

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ; 2017.05.24; «ШЕРЕМЕТЬЕВО» ДОЖДАЛОСЬ ПРИБЫЛИ

Крупнейший российский аэропорт «Шереметьево» в 2016 г. впервые за четыре года получил чистую прибыль – рекордные 15,5 млрд руб. Правда, примерно половина – бумажная
Выручка «Шереметьево» по РСБУ в 2016 г. выросла на 10% до 25,2 млрд руб., прибыль от продаж выросла в 1,5 раза до 12 млрд руб., говорится в его отчетности. «Шереметьево» получило 15,5 млрд руб. чистой прибыли, в 2015 г. был убыток в 7,8 млрд руб. Последний раз прибыльным аэропорт был в 2012 г. (188 млн руб. по РСБУ и 1,7 млрд руб. по МСФО). Отчетность по МСФО за 2016 г. аэропорт еще не раскрыл, отчетности почти не отличаются, так как «Шереметьево» само ведет почти все виды деятельности, его единственная крупная «дочка» – «В.И.П.-интернешнл» (занимается обслуживанием пассажиров VIP-терминалов) в 2015 г. получила 1,9 млрд руб. выручки и 568 млн руб. чистой прибыли.
Рекордная прибыль частично бумажная: в прошлом году курсовые разницы принесли аэропорту 8,6 млрд руб., в 2015 г. от них был убыток в 13 млрд руб.
Новогодняя пролонгация
27 декабря прошлого года ВЭБ пролонгировал «Шереметьево» два кредита – на $442 млн и $91 млн. По обоим была установлена ставка 7,4% и срок погашения 31 декабря 2026 г., ранее ставка по главному была 9% и срок погашения – ноябрь 2022 г., по второму действовала ставка 10,56% и срок погашения – июнь 2019 г. Также аэропорт остается должен $94 млн Сбербанку и $61 млн – ВТБ, сроки погашения соответственно – февраль 2020 г. и май 2019 г.
«Все равно это очень хороший результат, трафик вырос благодаря «Аэрофлоту», а так как аэропорт имеет значительный размер фиксированных затрат, то его рентабельность росла намного быстрее. Так, EBITDA по РСБУ добавила 34% и составила 14,6 млрд руб.», – говорит аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. При этом чистый долг снизился на треть до 36,4 млрд руб., а его отношение к EBITDA теперь 2,6 (в 2015 г. было 5,1), коэффициент ниже 3 – это здоровый показатель для инфраструктурной компании, тем более находящейся в активной инвестиционной фазе, добавил он.
В прошлом году «Шереметьево» приняло 33,6 млн пассажиров (+7,6%), на «Аэрофлот» пришлось примерно 85–90% всего трафика. При этом национальный перевозчик обеспечил аэропорту 41% всей выручки и 66% всех авиационных доходов, говорится в отчетности аэропорта.
Представитель «Шереметьево» не ответил на вопрос, планирует ли аэропорт заплатить дивиденды по итогам 2016 г. Дивидендная политика на сайте «Шереметьево» не опубликована, а в уставе говорится, что аэропорт по решению акционеров распределяет на дивиденды до 100% чистой прибыли (по какой отчетности, не уточняется), но дивиденды не могут быть больше, чем рекомендованные советом директоров.
АО «Международный аэропорт Шереметьево»
Крупнейший аэропорт России
Акционеры: «Аэропорт Шереметьево» (86,8%; в нем 68,44% у TPS Avia Group Аркадия Ротенберга и траста семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, 31,56% – у Росимущества), «Аэрофлот» (9%), ВЭБ (4%).
Выручка (РСБУ, 2016 г.) – 25,2 млрд руб.
Чистая прибыль – 15,5 млрд руб.
«Нарастил показатели «Аэрофлот», также в 2016 г. были дерегулированы аэропортовые тарифы в Московском авиаузле, что позволило существенно увеличить прибыль. «Шереметьево» имеет хороший потенциал роста: за счет частного инвестора (без займов) строятся новые объекты, в том числе новый терминал, их ввод, конечно, серьезно повысит налогооблагаемую базу, зато аэропорт перестанет сдерживать рост «Аэрофлота», серьезные планы роста имеет и второй крупнейший перевозчик – Nordwind», – говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев.
Помешать росту могут макроэкономические (девальвация рубля, стагнация экономики) и внешнеполитические факторы, но «Шереметьево» защищено лучше других аэропортов, продолжает эксперт. Ведь значительная часть пассажиров «Аэрофлота» – это иностранцы, в том числе транзитные пассажиры, что обеспечивает ключевому партнеру аэропорта валютную выручку и делает менее зависимым от российской экономики.
В мае прошлого года «Шереметьево» в ходе консолидации активов стало частным предприятием, перейдя под контроль TPS Avia Group, топ-менеджмент при этом не поменялся. Частный акционер должен построить новый терминал в северной зоне аэропорта. Всего вложения составят $865 (с учетом нового ТЗК), рассказывал представитель «Шереметьево». Если частный акционер не выполнит обязательства по строительству нового терминала, то государство имеет право продать ему свой пакет в компании с 50%-ной премией к рыночной оценке, сообщало Росимущество в докладе о реализации плана приватизации.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 2017.05.23; ЗАКАТАЮТ В АСФАЛЬТ

Этим летом отремонтируют почти 9 тысяч километров федеральных дорог
На федеральных трассах стартовал сезон ремонтных работ. Этим летом планируется привести в порядок больше 8,7 тысячи километров автодорог. Основной акцент будет сделан на участки с большой интенсивностью движения.
Приоритетным проектом минтранса, по словам главы Росавтодора Романа Старовойта, в рамках столичного транспортного узла в этом году стал головной участок трассы М-7 «Волга» с 15 по 21 километр (шоссе Энтузиастов). На этой напряженной автотрассе в районе Балашихи интенсивность движения превышает 120 тысяч автомобилей в сутки. Уже в августе этого года по двум развязкам, которые должны разгрузить движение, откроется рабочее движение, пообещал Старовойт. А в ноябре 2017 года весь головной участок М-7 «Волга» можно будет проехать за 15-20 минут, добавил он.
На участке с 26 по 30 километр этой же трассы дорожники ликвидируют «узкое место». Там возведут еще одну развязку на выезде из города Балашиха в районе примыкания Восточного шоссе. Начало строительства намечено на 2017 год. С другой стороны Балашихи – Щелковское шоссе. Проект по повышению пропускной способности (частичного расширения существующей дороги и строительства участков дублера) Щелковского шоссе уже готов. Росавтодор может реализовать его за полтора-два года, отметил глава агентства Роман Старовойт.
Однако планы дорожников затрагивают территорию национального парка «Лосиный остров», а это требует особых согласовательных процедур, которые сейчас идут с правительством и минприроды. По краю Лосиного острова можно сделать уширение Щелковского шоссе (до поворота на Балашиху), потому что другого решения невозможно предусмотреть. С другой стороны Щелковского шоссе многоэтажные жилые дома и объем проблем, которые возникнут у жителей, несоизмерим с прокладкой трассы по границе леса.
Изначально было два варианта. Первый – расширять трассу на юг. Но там построены многоэтажные жилые дома, расселение которых потребовало бы очень больших бюджетных затрат. Второй – расширять на север, что требует изъятия земли некоторых торговых помещений и объектов сервиса. Это экономически целесообразнее, поэтому прорабатывается второй вариант с учетом максимальной минимизации рисков для экологии и природы, подчеркнул он.
Но пробка переместится к Малому Бетонному кольцу, отмечают эксперты. И это показал пример Ярославского шоссе. Дорожники это понимают: в планах расширение федеральных дорог из столицы до Малого бетонного кольца.
В 2017 году начнется второй этап реконструкции М-8 «Холмогоры» (Ярославское шоссе) от города Пушкина до пересечения с Малым бетонным кольцом (А-107). Там тоже будет до 8 полос, как и на головном участке трассы (от Москвы). Ликвидировать заторы на федеральных трассах дорожники планируют еще и за счет строительства путепроводов и ликвидации светофоров.
Уже расширяют участок Дмитровского шоссе на границе Москвы и Московской области с 4 до 6 полос. Кроме этого, для того чтобы разгрузить движение на участке пересечения Дмитровского шоссе и малой бетонки (А-107), строится многоуровневая развязка.
Чтобы транспорт не задерживался на съездах на бетонку, дорожникам поставлена задача убрать все пересечения автотрассы с железнодорожными путями в одном уровне. Для этого на Малой( А-107) и Большой бетонках (А-108) уже возводятся путепроводы.
Кроме того, продолжаются работы по строительству обхода Орехово-Зуево – в этом году намечен ввод в эксплуатацию 7 километров новой дороги и транспортной развязки.
Еще в планах строительство обхода поселка Октябрьский на трассе М-5 «Урал». Сейчас выкупаются земли и готовятся территории под строительство.
«Все эти меры увеличат пропускную способность федеральных трасс Подмосковья, ликвидируют пробки, повысят уровень безопасности дорожного движения и улучшат экологическую обстановку в регионе», – отметил Роман Старовойт.
Конечно, во время ремонта поток машин будет идти медленнее, но пользователей просят отнестись к этому с пониманием. Более подробно о том, где будут ремонтировать и реконструировать дороги, читайте на сайте «Российской газеты».