X

Обзор прессы от 31.05.2017

31.05.2017

ТАСС; 2017.05.30; АЭРОПОРТ ДОМОДЕДОВО УЛУЧШИЛ СИСТЕМУ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВХОДЕ В ЗДАНИЕ

Московский аэропорт Домодедово установил на входе в здание 24 рентгенотелевизионных интроскопов нового поколения в рамках модернизации систем безопасности. Об этом сообщает пресс-служба московского аэропорта.
«Безопасность наших гостей является приоритетом развития аэропорта Домодедово. Мы стремимся обеспечить пассажирам максимальный комфорт и устранить возможные неудобства, связанные с досмотровыми процедурами. Благодаря оборудованию нового поколения мы повысим как качество, так и скорость обслуживания на входных группах», – приводит пресс-служба слова директора аэропорта Игоря Борисова.
Новая система позволит изучать объекты в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Интроскопы обладают интеллектуальной программой, которая позволит улучшить досмотр предметов в ручной клади и багаже, отмечается в сообщении.
Пассажиропоток Домодедово составил 28 млн 500 тыс. человек по итогам 2016 года. По пассажирским перевозкам аэропорт занимает второе место в России и Москве.

КОММЕРСАНТ; ЕЛИЗАВЕТА КУЗНЕЦОВА; 2017.05.31; ПИЛОТЫ ДОСТАВЯТ ЧИНОВНИКОВ В СУД

из-за ограничений полетов во время Кубка конфедераций
Ограничения полетов малой коммерческой авиации на время проведения Кубка конфедераций 2017 года по футболу могут спровоцировать судебные разбирательства. Руководство отраслевой организации «АОПА-Россия» считает, что подготовка соответствующих приказов проведена с нарушениями и документы должны быть признаны недействительными. В Минтрансе настаивают на том, что нарушений в процедуре разработки не было, а заинтересованные лица просто не представили свои предложения в ходе общественных слушаний.
Как выяснил “Ъ”, Минтранс РФ объяснил главе МОО пилотов и владельцев воздушных судов («АОПА-Россия») Владимиру Тюрину причины ввода дополнительных зон ограничений полетов на время проведения Кубка конфедераций FIFA-2017. Как сообщал “Ъ” 3 мая, с 1 июня по 4 июля планируется ограничить полеты в радиусе 110 км вокруг Москвы, аналогичные зоны вводятся вокруг Петербурга, Казани и Сочи. Тогда господин Тюрин писал Дмитрию Медведеву и помощнику президента Игорю Левитину, что эти меры «избыточны, нецелесообразны и бессмысленны», оценив убытки авиации общего назначения в 2 млрд руб., и просил о приостановке согласования и подписания приказа.
Но из письма замдиректора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Бориса Алякритского (копия есть у “Ъ”) следует, что министерство не согласно с позицией МОО. Господин Алякритский поясняет, что ограничительные зоны полетов устанавливаются для «обеспечения усиленных мер безопасности» на период футбольного турнира, но полеты там будут возможны на основании разрешений межведомственного оперативного штаба. В Минтрансе считают, что проект приказа не требовал оценки регулирующего воздействия (ОРВ) и не направлялся для этого в Минэкономики. Оснований для предварительного обсуждения документа общественным советом при Минтрансе в министерстве также не видят.
Но в «АОПА-Россия» с этим не согласны. Владимир Тюрин заявил “Ъ”, что ответ Минтранса свидетельствует, что подготовка приказов об ограничении полетов «проходила с нарушениями правил подготовки нормативных актов». Министерство «не провело ОРВ на субъекты предпринимательской деятельности», считает глава МОО, хотя в ряде постановлений правительства говорится, что «процедура должна проходить». Данные приказы под эти случаи подпадают, полагает господин Тюрин, поэтому у «АОПА-Россия» есть основания для обращения в суд, чтобы потребовать признать акты недействительными.
В Минтрансе “Ъ” ответили, что приказы прошли регистрацию в Минюсте, норм, противоречащих законодательству, в приказах и порядке их разработки не выявлено.
Проекты прошли общественное обсуждение и независимую антикоррупционную экспертизу на regulation.gov.ru (по данным портала, обсуждение шло с 1 по 15 марта), говорят в Минтрансе, а от заинтересованных лиц не было предложений в рамках общественных обсуждений и заключений независимых экспертов. Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев считает, что никакие логические доводы «АОПА-Россия» и отсылки к законодательству не подействуют, а на решения, касающиеся вопросов безопасности и находящиеся в ведении силовиков, общественные обсуждения не влияют.

ТАСС; 2017.05.31; МОСКВА ПРЕДСТАВИТ ПРОЕКТ МЦК НА ТРАНСПОРТНОМ ФОРУМЕ В ЛЕЙПЦИГЕ

Проект Московского центрального кольца (МЦК) представят на Международном транспортном форуме International Transport Forum-2017, который начнет работу 31 мая в немецком Лейпциге. Делегаты из Москвы планируют поделиться опытом эксплуатации новой транспортной магистрали с иностранным коллегами и обменяться мнениями с экспертами. Об этом ТАСС сообщил первый замруководителя столичного департамента транспорта Гамид Булатов.
«При проектировании МЦК мы внимательно изучали мировой опыт, в частности, одним из главных примеров для нас стала немецкая система интеграции рельсового транспорта S-Bahn и U-Bahn – это пригородные электрички и подземное метро. Также изучали опыт Франции и Сингапура», – сказал он.
По словам Булатова, с момента запуска МЦК уже перевезло 67,2 млн человек, планируется, что в текущем году железнодорожной магистралью воспользуются 90 млн пассажиров. Интервал движения «Ласточек» с 1 мая был сокращен до 5 мин в часы пик. Пассажирам доступна 31 станция с 14 пересадками на метро и шестью пересадками на пригородный железнодорожный транспорт. С каждой станции МЦК можно сделать пересадку на наземный городской пассажирский транспорт.
Москва прибыла на транспортный форум в составе делегации Минтранса РФ. Россию на трехдневном мероприятии будут представлять представители Минтранса РФ, МИД России, правительства Москвы, посольства России в ФРГ, Ространснадзора, Федерального дорожного агентства.
Международный транспортный форум International Transport Forum-2017 является всемирной площадкой и местом проведения встреч на высшем уровне в сфере транспорта, логистики и мобильности. В рамках форума в Лейпциге ежегодно собираются ключевые представители правительственных и политических организаций, коммерческих и промышленных предприятий, исследовательских учреждений и гражданского общества.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – СТОЛИЧНЫЙ ВЫПУСК; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2017.05.30; МАРШРУТ ДЛЯ ПАССАЖИРА

В городе подвели итоги реформы наземного транспорта
Вслед за основной территорией столицы готовятся к реформе наземного транспорта и в Новой Москве – часть маршрутов уже разыграют на конкурсах среди частных перевозчиков. Разрабатываются они с учетом ошибок, допущенных в ходе реформы в «Большой Москве». Итоги ее запуска обсудили на общественных слушаниях.
Напомню, год назад на маршруты общественного транспорта в столице вышли частные перевозчики. Работать они начали по новой модели – по единым городским правилам: четкое расписание, общегородские билеты, новые автобусы с климат-контролем и доступность для маломобильных групп пассажиров. Не все сразу пошло гладко. От жителей, которые одновременно получили десятки изменений в привычных маршрутах, посыпался шквал жалоб. За год, по словам Дмитрия Пронина, замруководителя департамента транспорта, потребовалось изменить 120 из 211 маршрутов. А еще добавили автобусов, изменили трассы. Сейчас поток жалоб в дептранс снизился почти вдвое, перевозчики укладываются в расписание в 95% случаев. Ежедневно их автобусами пользуется 1 млн пассажиров.
По словам Александра Чекмарева, специалиста по наземному транспорту экспертного центра Пробок.нет, в целом реформа удалась, но есть и слабые места. В некоторых районах до сих пор процветают псевдотакси, фактически работающие маршрутками, поскольку городского транспорта не хватает, что говорит о том, что маршрутная сеть все-таки недоработана. Часть автобусов опаздывает из-за разрозненной сети выделенных полос.
Сейчас разрабатывается сеть для Новой Москвы, и делается это очень тщательно,
«Мэр Москвы поставил перед транспортниками задачу в кратчайшие сроки удовлетворять возникающие потребности горожан в новых транспортных связях. Для эффективного решения этой задачи ГУП «МосгортрансНИИпроект» проводит анализ различных сценариев транспортного спроса с учетом развития жилищного фонда», – отметил Дмитрий Пронин.
Директор ГУП «МосгортрансНИИпроект» Александр Поляков рассказал, что при разработке маршрутов специалисты используют данные из нескольких источников. В частности, информацию о вводе коммерческих и жилых площадей, соцобъектов от префектуры города, предложения префектур о новых маршрутах, необходимых жителям, планы по развитию улично-дорожной сети, вводе станций метрополитена, МЦК и железнодорожных станций.
Между тем продолжает столица улучшать работу наземного транспорта и за счет основного перевозчика – «Мосгортранса». В этом году уже закуплено 500 новых автобусов, а также, как сообщил заммэра по транспорту Максим Ликсутов, до конца декабря планируется заключить контракты еще на 1000 машин. Они пойдут как на плановую замену устаревших автобусов, так и на улучшение транспортного обслуживания районов, в том числе и в Новой Москве. Проблема только с водителями. По словам заммэра, город мог бы купить и больше автобусов, но, к сожалению, кадров не хватает, несмотря на зарплаты в 50-55 тысяч рублей и комфортный график работы.