X

Обзор прессы от 01.11.2017

01.11.2017

ВЕДОМОСТИ; ОЛЬГА АДАМЧУК; 2017.11.01; ПОЛОВИНА ПЛАТНОЙ ТРАССЫ МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ БУДЕТ ПОСТРОЕНА ДО ЛЕТА СЛЕДУЮЩЕГО ГОДА

Но трафик на трассе будет оставаться низким вплоть до запуска движения по всей дороге
В Тверской области в обход Торжка (208–258-й км) до конца года будет построен и введен в эксплуатацию участок платной трассы М11 Москва – Санкт-Петербург, рассказал «Ведомостям» представитель ГК «Автодор». Следующим будет участок в Новгородской области. Дорога с 334-го по 543-й км в обход населенных пунктов Валдай и Крестцы заработает «до начала летнего сезона 2018 г.», сообщил представитель госкомпании.
31 октября премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о введении платы за проезд по этим участкам. Оба они с разных сторон примкнут к уже действующему участку М11 – 70-километровому объезду Вышнего Волочка. Таким образом, с учетом действующего участка от МКАД до Солнечногорска будет построено более половины трассы.
Полностью дорога М11, дублирующая бесплатную трассу М10, будет введена в строй в течение 2018 г., говорит представитель «Автодора». Чтобы мотивировать автовладельцев, по новой трассе разрешат ездить со скоростью 130 км/час. Проезд займет не более 5,5 часа, говорил в июне предправления «Автодора» Сергей Кельбах. Впрочем, тогда же он сообщил, что не будет строиться 60-километровый участок в объезд Твери. Он пройдет по реконструированной действующей бесплатной дороге М10. Там трасса будет расширена до двух полос в каждую сторону.
Тестового бесплатного режима, как это было при запуске обхода Вышнего Волочка и участка от МКАД до Солнечногорска, на участках в Тверской и Новгородской областях не будет, говорит представитель «Автодора». Пока тарифы не определены.
Сейчас водители легкового транспорта за проезд в обход Вышнего Волочка платят от 110 до 220 руб. в зависимости от наличия или отсутствия транспондера, на маршруте МКАД – Солнечногорск заплатить придется уже от 200 до 500 руб. в зависимости от дня недели и времени поездки. Таким образом, сейчас максимальная стоимость проезда по первой дороге – 2,8 руб./км, а по второй доходит до 11,6 руб.
Пока участки платной трассы не пользуются большой популярностью у водителей, констатирует директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин. Это же подтверждает и федеральный чиновник. Во многом это связано с тем, что это пока еще не единая дорога, а разрозненные кусочки, рассуждает Блинкин, после которых опять нужно возвращаться на общую М10. Не угадали и с тарифами, добавляет он.
Сейчас данные о трафике «Автодор» не собирает, говорит представитель госкомпании. С момента введения платы трафик на участке Москва – Солнечногорск вырос за счет введения программ лояльности для местных жителей, включая продажи абонементов, уверяет представитель Северо-Западной концессионной компании, которая строит дорогу. Наблюдается устойчивый рост потока автомобилистов, продолжает он, но цифр не приводит.