X

Обзор прессы от 15.11.2017

15.11.2017

ИНТЕРФАКС; 2017.11.14; ПАССАЖИРОПОТОК АЭРОПОРТА «ШЕРЕМЕТЬЕВО» В ОКТЯБРЕ ВЫРОС НА 17,7%

Пассажиропоток московского аэропорта «Шереметьево» в октябре 2017 года увеличился на 17,7% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, до 3,57 млн человек (включая детей до 2 лет), сообщила управляющая компания АО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ).
На внутренних воздушных линиях перевозки через «Шереметьево» увеличились на 21,8%, до 1,6 млн человек. На международных линиях показатель вырос на 14,6%, до 1,98 млн человек.
«В октябре 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наибольший прирост пассажиропотока среди зарубежных направлений зафиксирован на рейсах в Ереван (+82%), Стамбул (+81%) и Дели (+55%), среди внутрироссийских – на рейсах в Сочи (+60%), Воронеж (+60%) и Ростов-на-Дону (+46%)», – отмечается в сообщении МАШ.
В нем также указано, что в прошлом месяце «Шереметьево» начало обслуживать кипрскую Cobalt Air, запустившую рейсы из Пафоса, Czech Airlines открыла третий ежедневный рейс из Праги, Nordwind приступила к регулярным полетам в Самару и Уфу, а также чартерным – в Занзибар.
За январь-октябрь «Шереметьево» обслужило 33,83 млн человек (показатель также включает детей до 2 лет), рост к прошлому году составил 18,3%. Количество пассажиров на внутренних рейсах увеличилось на 18,4%, до 15,02 млн человек, на международных – на 18,3%, до 18,8 млн человек. Основной объем пассажиропотока за этот период обеспечили авиакомпании «Аэрофлот» (MOEX: AFLT), Nordwind, Royal Flight, Pegas Fly, Air France, Air Astana.
Другие аэропорты Московского авиаузла – «Домодедово» и «Внуково» – пока не отчитывались о пассажиропотоке за прошлый месяц.

ИЗВЕСТИЯ; ЕВГЕНИЙ ДЕВЯТЬЯРОВ; 2017.11.15; АЭРОПОРТ ШЕРЕМЕТЬЕВО СОБИРАЕТСЯ ВЫПЛАТИТЬ РЕКОРДНЫЕ ДИВИДЕНДЫ

Решение будет принято на внеочередном собрании акционеров 5 декабря
Крупнейший российский аэропорт Шереметьево впервые за четыре года собирается выплатить дивиденды. Их размер может стать рекордным за всю историю компании – свыше 1 млрд рублей. С 2013 года аэропорт не выплачивал дивиденды из-за убытков и реорганизации. В прошлом году Шереметьево получил первую за несколько лет прибыль. Но она ушла на погашение накопленных убытков. В Росимуществе поддерживают данное предложение. Окончательное решение о выплате будет принято в декабре на внеочередном собрании акционеров. По прогнозу аэропорта, в 2017 году выручка от операционной деятельности составит 27,3 млрд рублей.
31 мая этого года единым оператором аэропорта стало АО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ), в котором доля государства составляет чуть более 30%. Прогнозируется, что в 2017 году пассажиропоток достигнет 40,2 млн человек, выручка от операционной деятельности составит 27,3 млрд рублей, а ЕBITDA (прибыль до вычета налогов, расходов на выплату процентов, износа и амортизации) – 15,4 млрд рублей, сообщил «Известиям» представитель Шереметьево. Подобные результаты позволяют в этом году запланировать выплату промежуточных дивидендов.
– В 2016–2017 годах шел процесс консолидации активов АО «МАШ». При этом менялась структура собственности компании. Как следствие, выплата дивидендов по итогам 2016 года не производилась. В настоящий момент запланирована выплата промежуточных дивидендов по итогам девяти месяцев 2017 года, – заявили «Известиям» в пресс-службе аэропортового оператора.
В 2016 году аэропорт впервые за несколько лет получил чистую прибыль по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) – 15,5 млрд рублей. Выручка от операционной деятельности составила в прошлом году 25,2 млрд рублей, а показатель EBITDA – 13,6 млрд. Однако всю полученную прибыль было решено направить на погашение убытков за 2013–2015 годы – они суммарно оцениваются в 24,6 млрд рублей.
В Росимуществе уточнили, что на 5 декабря 2017 года запланировано общее собрание акционеров АО «МАШ», где будет рассмотрен вопрос о выплате промежуточных дивидендов.
– В соответствии с рекомендацией совета директоров АО по результатам девяти месяцев 2017 года предлагается выплатить дивиденды в размере 1 032 620 000 рублей. Росимущество поддерживает выплату промежуточных дивидендов в соответствии с полученными директивными указаниями правительства Российской Федерации, – заявил «Известиям» начальник управления имущественных отношений и приватизации крупнейших организаций Росимущества Евгений Столяров.
Предыдущая выплата дивидендов акционерам Шереметьево состоялась по итогам 2012 года. Их общий размер составил 15,6 млн рублей (при полученной чистой прибыли в 62,7 млн). А самые большие дивиденды были зафиксированы по итогам 2011 года – свыше 580 млн рублей (25% от чистой прибыли).
По мнению независимого аналитика Дмитрия Адамидова, изменение дивидендной политики новым составом акционеров Шереметьево было вполне ожидаемо.
– После завершения консолидации активов самое время показать, что новая структура работает гораздо эффективнее прежней. Здесь одним из маркеров традиционно являются дивиденды. Благо операционные результаты за 2017 год позволяют распределить часть прибыли и выплатить промежуточные дивиденды. Но практика показывает, что делать окончательные выводы об успехе или неуспехе реорганизации можно лишь через 2–3 года, – заявил «Известиям» Дмитрий Адамидов.
Реорганизация аэропорта Шереметьево была завершена 31 мая 2017 года. Активы АО «Международный аэропорт Шереметьево» были консолидированы во исполнение указа президента РФ от 28 августа 2015 года. Это сделано в целях стратегического развития Московского авиационного узла, масштабной модернизации и реконструкции аэропорта к чемпионату мира по футболу 2018 года.
На первом этапе произошло объединение активов государства и частного стратегического инвестора на балансе вновь созданной компании АО «Аэропорт Шереметьево». Затем АО «Аэропорт Шереметьево» было присоединено к АО «Международный аэропорт Шереметьево».

RG.RU; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2017.11.14; В ПОДМОСКОВЬЕ ПОЯВИТСЯ ДВУХЭТАЖНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

На Горьковском направлении появится участок двухэтажной железной дороги. Новые пути на эстакаде в районе Балашихи помогут развести пригородные электрички и поезда дальнего следования.
Как сообщили «РГ» в пресс-службе Московской железной дороги, в сторону Балашихи пойдет двухпутная эстакада протяженностью в 1,7 километра. По ней поедут пригородные электрички. Внизу, по первому этажу пойдут поезда в сторону Железнодорожного, Владимира. Благодаря эстакаде, по Горьковскому направлению в сторону Балашихи пригородные поезда будут ходить чаще.
Сейчас уже развернуто строительство на участке Реутово-Балашиха. Всего эстакада будет состоять из 74 пролетных строений и 55 железобетонных опор. Сейчас железнодорожники возвели 25 опор и 24 пролетных строения. Строительство идет без остановки движения.
Эстакада должна появиться до конца 2018 года, а вторые главные пути на перегоне Реутово-Балашиха построят до конца 2020 года.