X

Обзор прессы от 17.11.2017

17.11.2017

ИНТЕРФАКС.RU; 2017.11.18; АЭРОДРОДРОМ РАМЕНСКОЕ СТАЛ МЕЖДУНАРОДНЫМ АЭРОПОРТОМ «ЖУКОВСКИЙ»

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о присвоении наименования«Жуковский» международному аэропорту в Московской области, сообщило в субботу правительство РФ. «На базе аэродрома Раменское Летно-исследовательского института имени М.М.Громова, расположенного в городе Жуковском Московской области, реализуется инвестиционный проект по созданию международного аэропорта. Новому аэропорту присвоено наименование «Жуковский», – говорится в документе №2514-р от 11 ноября 2017 года.

Согласно распоряжению, подготовленному Минтрансом России, на базе аэродрома Раменское Лётно-исследовательского института имени М.М.Громова, расположенного в городе Жуковском Московской области, ОАО «РАМПОРТ АЭРО» реализуется инвестиционный проект по созданию международного аэропорта. Целью проекта названо «решение стратегических задач в области авиаперевозок, включая создание низкотарифного авиаперевозчика». Инициатива присвоения международному аэропорту наименования «Жуковский» принадлежит ОАО «РАМПОРТ АЭРО» и обусловлена «более точной географической идентификацией местоположенияа, а также увековечиванием памяти Николая Егоровича Жуковского. Н.Е.Жуковский – российский ученый в области механики, основатель теоретической, технической и экспериментальной аэродинамики, педагог и популяризатор науки, член-корреспондент РАН и член-корреспондент Петербургской академии наук, отмечается в распоряжении правительства.

ИНТЕРФАКС-МОСКВА; 2017.11.19; ПЕРВАЯ ОЧЕРЕДЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДИАМЕТРА МОСКВЫ БУДЕТ СТОИТЬ ОКОЛО 40 МЛРД РУБЛЕЙ – СОБЯНИН

– Реализация первой очередь проекта Московского центрального диаметра может обойтись в 40 млрд рублей, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«Предварительно (на первую очередь) – около 40 млрд рублей. Расходы поделим пополам между правительством Москвы и РЖД», – написал С.Собянин на своем персональном сайте в воскресенье. По его словам, реализация проекта позволит создать новую систему наземного метро от 7 до 17 диаметров, интегрированных с метро и Московским центральным кольцом. Первые два диаметра, отметил он, пройдут от Одинцова до Лобни и из Нахабино в Подольск.

RNS; 2017.11.17; К ЧМ-2018 МЕЖДУ ТЕРМИНАЛАМИ ШЕРЕМЕТЬЕВО ПУСТЯТ ПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА

К Чемпионату мира по футболу-2018 между терминалами аэропорта Шереметьево пустят поезда для перевозки пассажиров и багажа, сообщили в Главгосэкспертизе России.

Подземный межтерминальный переход соединит Южный и Северный терминальные комплексы аэропорта и сократит время трансфера между ними в 4-6 раз. Два состава, которые будут курсировать по пассажирскому тоннелю, смогут вместить до 108 человек каждый. Общая пропускная способность перехода составит 11,1 млн пассажиров, а расчетное количество перемещаемого багажа – 5,9 млн единиц в год. Строительство межтерминального перехода проходит в преддверии ЧМ-2018, подготовка к которому является частью масштабной комплексной программы развития Шереметьево, рассчитанной до 2026 года.

Движение поездов будет осуществляться в круглосуточном режиме. Южный станционный комплекс расположится между терминалами D и E. Северный – между терминалом С и новым терминалом B, в состав которого он будет интегрирован (проект строительства терминала Главгосэкспертиза России согласовала в октябре 2017 года).

В январе 2017 года были завершены работы по проходке пассажирского, а в феврале 2017 года – багажного тоннеля. Прокладка тоннелей впервые в мировой строительной практике осуществлялась под действующими взлетно-посадочными полосами, отметили в Главгосэкспертизе.

ТАСС; 2017.11.17; СОКОЛОВ: ДОПФИНАНСИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРЕТЬЕЙ ВПП В ШЕРЕМЕТЬЕВЕ НЕ ТРЕБУЕТСЯ

Дополнительное финансирование для строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВВП) в Шереметьево не потребуется. Об этом журналистам сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов«Сегодня все необходимые бюджетные решения зафиксированы, средства, которые были дефицитными, они определены... Все средства, которые позволят завершить строительство третьей ВПП, у нас будут, сомнений в этом нет. Пока дополнительного финансирования не нужно», – сказал он. Министр добавил, что взлетная полоса буден сдана до чемпионата мира по футболу 2018 года.

ТАСС; 2017.11.17; ДВА НОВЫХ ВОКЗАЛА МОГУТ ПОЯВИТЬСЯ В МОСКВЕ

Два новых вокзала могут появиться в Москве в рамках строительства новой ветки наземного метро. Об этом сообщается на сайте комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
«При создании «сквозных» маршрутов пригородных электричек в Москве могут появиться два новых вокзала – на остановочных пунктах Царицыно и Каланчевская», – говорится в сообщении.
Однако решение о необходимости переноса остановок будет принято по результатам проработки вопроса с РЖД с учетом мнения пассажиров и жителей города, отмечают в пресс-службе стройкомплекса.
В среду президент РФ Владимир Путин поддержал проект строительства в Москве новой ветки наземного метро, которая соединит радиальные железнодорожные направления. Соответствующий документ представили главе государства мэр Москвы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозеров.

ИНТЕРФАКС; 2017.11.16; ГРУППА «ВИС» УВЕДОМИЛА «АВТОДОР» О НАМЕРЕНИИ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ ЦКАД-4 В КАЧЕСТВЕ ПОДРЯДЧИКА

Группа ВИС уведомила госкомпанию «Автодор» о намерении участвовать в проекте ЦКАД-4 в качестве подрядчика, сообщил «Интерфаксу» глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах.
«Группа «ВИС» уведомила (об участии в проекте – ИФ) в качестве подрядчика (будет участвовать – ИФ) акционера ООО «Юго-Восточная магистраль», но это не взаимодействие с нами, а с акционерами. К нам обращаются с точки зрения согласования. Обращения концессионеров еще не было. Мы знаем об интересе «ВИСа», мы поддерживаем, но пока обращения действующих концессионеров еще не было», – сказал он.
При этом ранее член совета директоров группы «ВИС» Сергей Ромашов заявлял, что компания заинтересована в участии в строительстве ЦКАДа и ведет переговоры с «Автодором» о строительстве четвертого пускового комплекса ЦКАД. « Мы действительно заинтересованы в участии в ЦКАДе в Московской области – четвертом участке. И в настоящий момент вступаем в активные переговоры по участию в проекте», – сказал он, отметив, что «ВИС» намерена участвовать в проекте совместно с итальянской Astaldi. С.Ромашов уточнил, что традиционно группа выступает в таких проектах как инвестор.
Группа «ВИС» объединяет 11 строительных и инжиниринговых компаний, занимающихся строительством и реконструкцией крупных промышленных, нефтегазовых и энергетических предприятий, дорожно-транспортных систем, социально-культурных, спортивных и коммерческих объектов в РФ и за рубежом. Холдинг реализует инвестиционные проекты в качестве ЕРС/ЕРСМ-контрактора. Компания имеет собственные асфальтобетонный и модульный бетонный заводы, производственные цеха.
Вместе с тем, ранее сообщалось, что заказчик строительства ГК «Автодор» в рамках ПМЭФ-2017 подписала с ООО «Юго-Восточная магистраль» концессионное соглашение относительно финансирования, строительства и эксплуатации четвертого пускового комплекса ЦКАД.
Ранее в составе ООО «Юго-Восточная магистраль» произошла замена участника – УК «Лидер» и ее структура ОАО «Главная дорога» окончательно вышли из состава владельцев компании – компанию не устроили условия проекта строительства четвертого участка ЦКАД, долгие переговоры с ГК «Автодор» не улучшили ситуацию. Им на замену пришло ООО «Концессионная строительная компания N4» (25% «КСК N4» принадлежит АО «ДСК «Автобан», остальные 75% – Павлу Антонову). Теперь структура совладельцев выглядит следующим образом: 60% – у «КСК N4», 40% – у ООО «Инфраструктурные инвестиции-2» (структура РФПИ).
ЦКАД-4 пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон». Данный отрезок ЦКАД будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, Электросталь и Домодедово.
Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 г. составляет 40,3 тыс. автомобилей в сутки. На перспективное развитие проектом в рамках 2-й очереди строительства предусматривается доведение количества основных полос движения до 6 с шириной проезжей части 2х11,25 м. Данный участок будет соответствовать категории IA (автомагистраль с расчетной скоростью движения 140 км/ч). Первая очередь строительства предполагает обустройство четырех полос для движения (по две в каждом направлении).
При строительстве участка будет возведено 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Проектом предусматривается устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой «ММК – Чечевилово – МБК», трассой М-5 «Урал», «Востряково – Образцово» (подъезд к аэропорту «Домодедово»), трассой М-4 «Дон».

2017.11.16; РЕШЕНИЕ ПО ПРОЕКТУ ДОРОГИ ОТ М4 К «ДОМОДЕДОВО» ПРИНЯТО, РЕАЛИЗАЦИЯ НАЧНЕТСЯ В 2018Г – ГЛАВА «АВТОДОРА»

Принципиальное решение по проекту строительства соединительной дороги от трассы М4 «Дон» к аэропорту «Домодедово» принято, его реализация начнется в 2018 г., сообщил «Интерфаксу» глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах.
«Принципиальное решение принято, этот проект вошел в программу деятельности компании. Сейчас финальная стадия идет по структурированию. В 2018 г. начнем реализацию проекта. Стоимость – порядка 14 млрд руб., инвесторы – «Домодедово» и ряд банков проявили интерес к проекту», – сказал он.
По словам главы «Автодора», проект будет финансироваться со стороны госкомпании за счет размещения облигационных займов, со стороны аэропорта «Домодедово» «как основного потребителя», а также со стороны банков. При этом он уточнил, что госфинансирование составит порядка 10-12%.
В июне сообщалось, что «Автодор» совместно с потенциальными инвесторами обсуждает проект строительства автодороги от М4 «Дон» до аэропорта «Домодедово». «Есть проектные проработки, есть финансовая модель – вопрос заключается в том, что на сегодняшний день мы достаточно серьезно ограничены в средствах господдержки. Рынку интересно, аэропорту «Домодедово» – я имею в виду хозяев – это крайне интересно. Вопрос заключается в том, что они убедительно просят структурировать проект так, чтобы там оказалось какое-то государственное плечо. Небольшое – даже если это будет в пределах 10-15%. Но важно, чтобы государство участвовало», – сказал тогда С.Кельбах.
Ранее структура финансирования предполагала вложения 50/50 со стороны государства и частных инвесторов, однако в связи с ограничениями бюджета проект был приостановлен, а его финмодель была пересчитана. «Пересчитали модель – она живет при 85% частных инвестиций. Вышли на новый виток», – добавил тогда он.
Также сообщалось, что проект платной трассы от М4 «Дон» до «Домодедово» разрабатывался по поручению первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова. Предполагалось, что новая магистральная перемычка начнется примерно от 40-го километра «Дона». Осенью 2014 г. госкомпания «Автодор» оценивала стоимость трассы в 13 млрд рублей с учетом реконструкции участка, примыкающего к привокзальной площади аэропорта. Примерно 20% необходимых средств предполагалось получить от инвесторов. Тогда дорога до «Домодедово» в программу развития госкомпании до 2020 года не входила, финансирование на нее не предусматривалось.