X

Обзор прессы от 23.11.2017

23.11.2017

ГУДОК.RU; 2017.11.22; СЕМЬ ДВУХЭТАЖНЫХ «АЭРОЭКСПРЕССОВ» ВЫЙДУТ НА МАРШРУТ В ДОМОДЕДОВО ДО КОНЦА ГОДА

Параллельно аэропорт Домодедово для обеспечения транспортной доступности развивает аэропортовую инфраструктуру.
Двухэтажные поезда «Аэроэкспресс» с 22 ноября начали курсировать между Павелецким вокзалом и аэропортом Домодедово, сообщает пресс-служба оператора интермодальных перевозок.
До конца года весь подвижной состав компании-перевозчика на Домодедовском и Внуковском направлениях будет заменен новыми поездами. Наряду с запуском новых составов «Аэроэкспресс» проводит масштабную реконструкцию инфраструктуры и модернизирует Wi-Fi-сеть в поездах.
Как отметил генеральный директор компании Алексей Криворучко, благодаря запуску двухэтажных поездов на Домодедовском направлении перевозки по маршруту «город – аэропорт» в Москве будут соответствовать лучшим мировым аналогам.
По статистике компании, на данный момент ежемесячно более 352 тысяч человек пользуются услугами компании на Домодедовском направлении. Двухэтажные поезда «Аэроэкспресс» позволят перевозить на 20-25% больше пассажиров даже в условиях увеличенного пассажиропотока, что особенно важно в преддверии чемпионата мира по футболу. В свою очередь директор Московского аэропорта Домодедово Игорь Борисов подчеркнул, что для пассажиров важно не только расширение площадей и пропускной способности Домодедово, но и улучшение транспортной доступности аэропорта.
«Необходимо синхронизировать развитие аэропортовой и транспортной инфраструктур. Новые возможности «Аэроэкспресса» способствуют повышению качества обслуживания пассажиров и формируют современный рынок транспортных услуг, сопоставимый с лучшими мировыми практиками», – отметил Игорь Борисов.
До конца года на направлении Павелецкий вокзал – аэропорт Домодедово планируется ввести в эксплуатацию 7 двухэтажных поездов. В новых составах созданы все условия для комфортной поездки: увеличено свободное пространство в салоне, добавлены места для размещения большого количества багажа, все кресла легко трансформируются в удобное положение. Кроме того, каждый вагон оборудован видеосистемой, климат-контролем, розетками и бесплатной Wi-Fi-сетью, а для маломобильных пассажиров предусмотрен специальный лифт для перемещения между этажами.
Ввод в эксплуатацию двухэтажных поездов «Аэроэкспресс» является частью модернизации транспортной инфраструктуры на Домодедовском направлении. В настоящий момент ведутся работы по строительству четырехэтажного терминала компании-перевозчика в аэропорту, завершается строительство второй платформы «Аэроэкспресса» с навесом в Домодедово и осуществляется реконструкция платформы на Павелецком вокзале.

ИЗВЕСТИЯ; 2017.11.23; ЕВГЕНИЙ ДЕВЯТЬЯРОВ ДМИТРИЙ СТРУГОВЕЦ; EMIRATES ИЗУЧАЕТ УСЛОВИЯ УХОДА ИЗ ДОМОДЕДОВО В ШЕРЕМЕТЬЕВО

Emirates Airlines (ОАЭ), одна из ведущих авиакомпаний мира, возглавлявшая в 2016 году рейтинг World Airline Awards, после 14 лет сотрудничества с Домодедово задумалась о смене аэропорта прилета/вылета в Москве. По мнению экспертов, реконструкция Домодедово могла повлечь проблемы с обслуживанием клиентов авиакомпании. При этом уход такого крупного игрока, как Emirates, стал бы ударом по имиджу воздушной гавани. Изменение может привести к перемещению из Домодедово и других перевозчиков из стран Персидского залива.
О том, что Emirates заинтересовалась возможностью перехода в Шереметьево, «Известиям» рассказали несколько источников в авиационной отрасли. Информацию подтвердили в управляющей компании АО «Международный аэропорт Шереметьево» («МАШ»).
– Авиакомпания Emirates Airlines интересовалась возможностью перехода с начала действия зимнего расписания в Шереметьево, – заявил представитель АО «МАШ». – Мы сделали предложение после ее обращения, решение примет авиакомпания.
В Emirates сообщили, что перевозчик пока продолжает сотрудничество с московским аэропортом Домодедово. – Мы находимся на связи с другими российскими аэропортами в рамках повседневной работы по разным операционным вопросам, – заявил «Известиям» представитель Emirates.
Мы всегда рассматриваем возможности по расширению нашей сети. В Домодедово отметили, что аэропорт сотрудничает с Emirates более 14 лет и отмечает позитивную динамику. За это время обслужено более 4 млн пассажиров перевозчика и больше 16 тыс. рейсов. С 1 октября 2017 года Emirates выполняет два ежедневных рейса на линии Дубай–Москва–Дубай на флагмане мировой гражданской авиации – самом большом самолете Airbus A380. По словам эксперта в сфере авиационного права и экономики Сергея Детенышева, все авиакомпании ориентированы в первую очередь на пассажиров – своих клиентов. Качество обслуживания в выбранном аэропорту не должно сильно отличаться от стандартов перевозчика.
– Emirates максимально клиентоориентирована. Если ее пассажирам становится некомфортно, компания начинает искать, как это исправить, – пояснил «Известиям» Сергей Детенышев. – Вероятно, Emirates перестало устраивать качество обслуживания пассажиров в Домодедово, что стало следствием затянувшейся реконструкции, управленческих недочетов и иных факторов. Из личного опыта могу привести случаи отказа в сопровождении маломобильных пассажиров из-за нехватки персонала в штате аэропорта. В Шереметьево похожих проблем не наблюдается. Уход Emirates может потянуть за собой перемещение из Домодедово и других авиакомпаний стран Персидского залива, отличающихся высочайшим качеством обслуживания.
По мнению исполнительного директора отраслевого агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, уход Emirates может стать крупным коммерческим и имиджевым ударом по южным воздушным воротам столицы. Emirates начала выполнять первые рейсы из Дубая 25 октября 1985 года всего на двух самолетах – арендованных Boeing 737 и Airbus 300 B4. Сегодня парк авиакомпании насчитывает более 230 самолетов. Перевозчик выполняет полеты более чем в 150 пунктов назначения в около 80 странах мира. Каждую неделю из Дубая вылетает более 1,5 тыс. рейсов Emirates, развозя пассажиров по шести континентам.

ВЕДОМОСТИ; 2017.11.22; НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПОЛОСЫ В «ШЕРЕМЕТЬЕВО» ПОТРАТЯТ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ

Подконтрольное Росавиации ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» заключила контракт на строительство третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево на сумму 2,9 млрд руб. Это следует из материалов, размещенных на сайте госзакупок.
Работы должны быть завершены в декабре 2018 г. Источник финансирования – собственные средства предприятия, указано в документации.
Ранее эта структура Росавиации неоднократно проводила аналогичные закупки: последний раз в октябре, уточняет «Интерфакс». Тогда стоимость работ составила 3,2 млрд руб. Подрядчиком строительства полосы является ООО «Трансстроймеханизация» (входит в «Мостотрест»). Первоначально третью полосу хотели достроить к чемпионату мира по футболу 2018 г., пишет «Интерфакс». Однако в конце 2016 г. «Шереметьево» столкнулось с серьезным дефицитом средств, добавляет агентство.

ГУДОК.RU; БЭЛЛА ЛОМАНОВА; 2017.11.22; КОНЦЕПТ ПАССАЖИРСКОЙ КАПСУЛЫ ДЛЯ HYPERLOOP ПРЕДСТАВЛЕН В МОСКВЕ

Кабина вакуумного транспорта, разработанная для компании HTT, будет рассчитана на 40 пассажиров.
Основатель и генеральный директор компании Priestman Goode Пол Пристман на площадке Международного салона инноваций Urban Transport, открывшегося в Москве, представил проект пассажирской кабины для Hyperloop и новый концепт сидячих мест в вакуумном транспорте.
Руководитель инжиниринговой компании, специализирующейся на разработке транспортных средств, презентовал концепт кабины длиной 30 метров и рассчитанной на перевозку до 40 пассажиров.
По словам Пола Пристмана, сейчас компания не только проектирует дизайн пассажирской кабины для Hyperloop Transportation Technologies, но разрабатывает схему пассажирских сидений. Места для пассажиров внутри кабины будут расположены по бортам спинками к стенке вагона. При этом они будут складными. Разработка Horizon seat позволит увеличить количество сидячих мест в вагоне на 20-30%.
Сегодня в Москве открылся Международный салон инноваций URBAN TRANSPORT. На выставке салона представили инновационные решения и достижения в области обслуживания и эксплуатации транспорта, оригинальные инфраструктурные и технические разработки, направленные на совершенствование пассажирских перевозок.
Также в первый день Международного салона инноваций URBAN TRANSPORT состоялось награждение победителей международного конкурса разработчиков Transport Hackaton. Первое место на конкурсе заняла команда с участниками из Португалии, Колумбии и Испании, представившая проект по улучшению навигации в метро. Второе место заняла команда из России, которая предложила расширить функционал мобильного приложения «Метро Москвы» за счет добавления функции обратной связи между пассажирами и сотрудниками метрополитена. Представили команду из России студенты Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова.

ТАСС; 2017.1.22; РЖД ПЕРЕД НОВЫМ ГОДОМ ЗАПУСТИТ ДВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДА ИЗ МОСКВЫ В ИВАНОВО

Запуск дополнительных составов связан с повышенным спросом на билеты в предпраздничные
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в преддверии Нового года запускает два дополнительных поезда Москва – Иваново, сообщили в среду в пресс-службе Северной железной дороги, филиала РЖД.
«Дополнительные поезда по маршруту Иваново – Москва – Иваново будут курсировать в конце декабря», – сообщили в пресс-службе.
В компании отметили, что дополнительные поезда вводятся из-за повышенного спроса на билеты в этот период. Всего будет запущено два поезда – один из них будет отправлен из Иванова в Москву 28 декабря, а второй из Москвы в Иваново 29 декабря. Оба поезда проследуют в дневное время.
Как сообщалось ранее, в конце октября врио губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский и глава РЖД Олег Белозеров договорились создать рабочую группу по решению транспортных проблем региона.
Основной проблемой транспортной доступности Ивановской области является малое количество поездов, которые ходят в областной центр, который удален от Москвы на 335 километров.
В Москву из города Кинешма Ивановской области через Иваново и обратно в настоящее время ходит по одному поезду в день. Электропоезда отсутствуют из-за того, что участок железной дороги не электрифицирован.

ТАСС; 2017.22; ПОЕЗДА «НАЗЕМНОГО МЕТРО» БУДУТ ХОДИТЬ С ТОЙ ЖЕ СКОРОСТЬЮ, ЧТО ПОД ЗЕМЛЕЙ

Ветка «наземного метро» соединит радиальные железнодорожные направления
Поезда, которые запустят по так называемому Московскому центральному диаметру (МЦД), будут ходить с той же скоростью, что и составы в столичном метро. Об этом в среду сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на встрече со студентами РЭУ имени Г. В. Плеханова. «Буквально недавно президент РФ Владимир Путин дал поручение о создании скоростных диаметров – это наши радиальные направления пригорода, станут такими же диаметрами как московское метро <…> Мы сейчас будем реализовать проект, по которому все эти радиусы превращаются в диаметры и будут ходить так же, как метро», – сказал мэр города.
Более 600 вагонов закупят в Москве для работы на первых направлениях «наземного метро». Сейчас среднее время в пути поезда между станциями в столичном метро составляет от 90 секунд до двух минут.
«Каждый день на дорогах Москвы появляются около 3,5 млн автомобилей, из них 50% – это не москвичи. Почему они едут на своих машинах?
Потому что из Подмосковья нет удобного транспорта. Поэтому мы совместно с РЖД активно работаем над строительством хороших дополнительных магистралей», – заключил Собянин.
Президент Путин ранее поддержал проект строительства в Москве ветки «наземного метро», которая соединит радиальные железнодорожные направления. Соответствующий документ главе государства представили Собянин и глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
Предполагается, что для «наземного метро» закупят более 600 новых вагонов. Первыми двумя такими диаметрами станут ветки Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск, отмечал ранее Собянин. Реализация проекта обойдется примерно в 40 млрд рублей.