X

Обзор прессы от 29.11.2017

29.11.2017

РБК; СОФИЯ САРДЖВЕЛАДЗЕ; НАТАЛЬЯ ДЕМЧЕНКО; 2017.11.29; ЛИКСУТОВ СООБЩИЛ О ПЛАНАХ ПУСТИТЬ ОТ ОДИНЦОВО ДО ЛОБНИ ПОЕЗДА «КАК В МЦК»

Для новых веток наземного метро в Москве, которые свяжут Одинцово и Лобню и Нахабино и Подольск, закупят поезда. По комфорту они будут напоминать «ласточку», рассказал вице-мэр Максим Ликсутов
В декабре Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК, обслуживает пассажирские перевозки в Московской области. – РБК) объявит конкурс на поставку поездов для нового совместного проекта московской мэрии и РЖД – так называемых центральных диаметров, призванных улучшить транспортную доступность подмосковных городов. Об этом сообщил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов, передает корреспондент РБК.
«Будет разработан специальный состав, по комфорту напоминающий «ласточку», – рассказал Ликсутов.
По его словам, новые поезда будут оснащены Wi-Fi, розетками и комфортными креслами, лишены тамбуров, а ширина дверного проема в них составит не менее 1,2 м. Кроме того, в каждом поезде будет минимум два туалета. Кресла при этом будут расположены, «как в МЦК», добавил Ликсутов.
Победитель конкурса должен будет поставить ЦППК 23 новых поезда в октябре-ноябре 2018 года.
О том, что мэрия Москвы, Минтранс и РЖД разработали проект, который позволит превратить пригородные радиальные маршруты в диаметральные, мэр Москвы Сергей Собянин рассказал президенту России Владимиру Путину в конце октября. Маршруты проложат на существующих железнодорожных путях, частично их реконструировав. Прокладывать новые пути «по домам» не планируется, подчеркнул он тогда.
Новый проект получил название «Московские центральные диаметры» (МЦД). Диаметры свяжут удаленные друг от друга железнодорожные направления Московского региона: Белорусское с Савеловским, Курское с Рижским, Ленинградское и Ярославское с Казанским, Ленинградское с Павелецким, Горьковское с Рижским и пр.
Закупка, о которой рассказал Ликсутов, предназначена для оснащения новыми поездами первого диаметра (Одинцово – Лобня). Конкурс на оснащение поездами второго диаметра (Нахабино – Подольск) будет объявлен феврале-марте 2018 года. Их запуск намечен на конец 2018-го – начало 2019 года. На закупку поездов на два диаметра собираются потратить 20 млрд руб.
Еще столько же – 20 млрд руб. – будет потрачено на реконструкцию Каланчевского путепровода, который позволит связать интенсивным сообщением Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы с Курским вокзалом.
«На Каланчевском путепроводе построят два дополнительных пути, чтобы увеличить сообщение между вокзалами в рамках проекта по запуску Московских центральных диаметров», – пояснил Ликсутов.
По его словам, проект реконструкции путепровода уже подготовлен РЖД и сейчас проходит экспертизу. Финансировать реконструкцию Каланчевского путепровода будут московская мэрия и РЖД.
Он также рассказал, что во время запуска первых двух диаметров мэрия будет отвечать за создание станций пересадки на городской транспорт. ОАО «РЖД» модернизирует железнодорожную инфраструктуру, а ЦППК закупит поезда. Московская область отвечает за обустройство пешеходной инфраструктуры на своей территории.

Источник: РБК

RNS; 2017.11.29; ВЛАСТИ МОСКВЫ ОЖИДАЮТ РОСТА ПАССАЖИРОПОТОКА НА МЦК ДО 120 МЛН ЧЕЛОВЕК В 2018 ГОДУ

Пассажиропоток Московского центрального кольца (МЦК) в 2018 году составит 120 млн человек, сообщил руководитель Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.
«За первый год мы провезем 100 млн (пассажиров МЦК. – RNS) хотя думали, что будет 75 млн... На 2018 год мы прогнозируем 120 млн пассажиров», – сказал Ликсутов журналистам.
По его словам, благодаря запуску МЦК разгрузка линий метрополитена и вокзалов составила до 20%. Кроме того, Ликсутов добавил, что с 1 сентября 2018 года интервал движения поездов по МЦК сократится до 4 минут.
«Мэр Москвы Сергей Собянин дал нам распоряжение к 1 сентября 2018 г. перейти к интервалу на МЦК в четыре минуты. Мы работаем с РЖД над этим», – добавил Ликсутов.

Источник: RG.RU