X

Обзор прессы от 03.10.2017

03.10.2017

ВЕДОМОСТИ; ДАРЬЯ БЕЛОГЛАЗОВА; 2017.10.03; ВНЕШЭКОНОМБАНК ПРОФИНАНСИРУЕТ ПОКУПКУ МОСКОВСКИМ МЕТРОПОЛИТЕНОМ НОВЫХ ВАГОНОВ «МОСКВА»

Общая сумма сделки с Трансмашхолдинома» составит 38 млрд рублей

Московское метро получит 96 поездов (768 вагонов) нового поколения «Москва» по контракту жизненного цикла благодаря средствам Внешэкономбанка (ВЭБ), следует из сообщения последнего. Вагоны поставит «Трансмашхолдинг». Его структура «Трансхолдлизинг» и ВЭБ заключили кредитное соглашение по поставке и передаче в лизинг вагонов «Метровагонмаша» (Мытищи, Московская область, входит в «Трансмашхолдинг») на сумму 38 млрд руб., говорится в сообщении. Помимо поставки в лизинг предусматривается сервисное обслуживание вагонов в течение 30 лет.

Первый транш кредита поступит уже в начале октября. Его размер не раскрывается. Представитель банка добавил, что финансирование осуществляется за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Сейчас у структур «Трансмашхолдинга» (33% принадлежит Alstom, остальное – структурам Искандера Махмудова и Андрея Бокарева) заключено с московским метро два таких контракта: в марте 2014 г. – на 832 вагона с поставкой в 2014–2017 гг. и в декабре 2014 г. – еще на 768 вагонов с поставкой в 2017–2020 гг. Стоимость первого контракта – 143,95 млрд руб., второго – 130,9 млрд руб., сообщал ранее «Коммерсантъ». Правда, по первому соглашению в июне 2015 г. закупка была снижена до 664 шт.

Проекты реализуются в рамках программы правительства Москвы по замене электропоездов старых модификаций на действующих линиях, говорится в сообщении банка. По словам представителя «Трансмашхолдинга», в 2017 г. московская подземка по двум контрактам получит всего 264 вагона. К настоящему моменту «Метровагонмаш» уже поставил 176 вагонов.

Сейчас вагонный парк метро насчитывает 5500 вагонов, из них новых – 2180 (40%), говорит представитель Московского метрополитена. Поездов «Москва» – 18 составов (144 вагона), а до конца года поступят еще 15 составов (120 вагонов). К 2020 г. метрополитен планирует получить 114 поездов «Москва» (912 вагонов), а парк обновится почти на 60%, добавил представитель метро.

Вагоны метро серии «Москва» разработаны специально для Московского метрополитена. Новые составы заметно отличаются от своих предшественников – имеют сквозной проход и более широкие дверные проемы, а также новую систему светового оповещения открытия и закрытия дверей. Кроме того, они оборудованы интерактивными картами метро и системой климат-контроля.

Средства ФНБ позволят и производителю, и лизинговой компании, которые входят в один холдинг, получить свою норму прибыли за счет лизинговых платежей Московского метрополитена и последующего сервисного обслуживания новых составов в течение 30 лет, говорит аналитик «Финама» Алексей Калачев. По его словам, производитель практически не потеряет и в выручке за вагоны: за каждую единицу «Трансхолдлизинг» в среднем заплатит около 50 млн руб. Для сравнения: средняя стоимость производителей на вагоны для метрополитена составляет около 62 млн руб. Это выгодное предложение, которое практически соответствует себестоимости, добавляет он. По словам Калачева, стоимость вагонов вполне сопоставима с аналогами – контракт на 56 вагонов Октябрьского электровагоноремонтного завода (входит в «Трансмашхолдинг») без поддержки из ФНБ для Петербургского метрополитена обошелся в 2,57 млрд руб., или примерно 46 млн руб. за вагон.

Финансирование инфраструктурных проектов, в том числе в сфере транспорта, вполне вписывается в стратегию ВЭБа, говорит он. Минфин допускает использование части средств ФНБ для финансирования долгосрочных инфраструктурных проектов.

Представитель Минфина на запрос «Ведомостей» не ответил.

АГЕНТСТВО МОСКВА; 2017.10.02; БОЛЕЕ 11,7 ТЫС. КЛИЕНТОВ «ВИМ-АВИА» ПЕРЕВЕЗЕНЫ С 26 СЕНТЯБРЯ ЧЕРЕЗ АЭРОПОРТ ВНУКОВО

Более 11,7 тыс. пассажиров авиакомпании «Вим-Авиа» были перевезены с 26 сентября 2017 г. через аэропорт Внуково, сообщили в пресс-службе аэропорта.

«Международный аэропорт Внуково продолжает обслуживать рейсы авиакомпании «Вим-Авиа». С 26 сентября 2017 г. по 1 октября 2017 г. авиакомпания «Вим-Авиа» выполнила 103 рейса. За это время были перевезены 11 тыс. 751 пассажир, 142 тыс. 326 кг багажа, 14 тыс. 566 кг груза и 921 кг почты. Из них на прилет было обслужено 56 рейсов, перевезены 8 тыс. 669 пассажиров, 102 тыс. 660 кг багажа, 14 тыс. 566 кг груза и 921 кг почты», – говорится в сообщении.

Уточняется, что на вылет было обслужено 47 рейсов, перевезены 3 тыс. 82 пассажира и 39 тыс. 666 кг багажа.

«По состоянию на 15:30, 2 октября был отправлен рейс в Льеж, еще шесть рейсов запланированы к отправлению по маршрутам: Москва-Даламан, Москва-Анталья, Москва-Благовещенск, Москва-Анадырь, Москва-Тайюань, Москва-Шеньян. За ближайшие сутки было принято три рейса из Китая: Фучжоу – 4:58, Ченгду – 7:49, Сиань – 10:01, рейсы были без пассажиров. Также на 2 октября запланированы к выполнению рейсы из Льежа, Даламана и Антальи», – добавили в пресс-службе.

Ситуация с авиакомпанией «Вим-Авиа» обострилась в третьей декаде сентября 2017 г. В Росавиации сообщили, что у перевозчика отсутствуют ресурсы для продолжения операционной деятельности, в результате чего прекращена заправка и обслуживание воздушных судов в аэропортах РФ и иностранных государств. Ведомство обратилось к авиационному сообществу с просьбой поддержать перевозки пассажиров «Вим-Авиа» на регулярных и нерегулярных рейсах.