X

Обзор прессы от 05.09.2017

05.09.2017

КОММЕРСАНТ; ЕЛИЗАВЕТА КУЗНЕЦОВА; 2017.09.05; ЖУКОВСКИЙ ПО ОБМЕНУ

Москва и Астана заключили авиационный мир
Авиавласти РФ и Казахстана, с 2016 года спорившие вокруг права казахстанских компаний летать по транссибирским маршрутам в Монголию, достигли компромисса. Российская сторона разрешила казахстанским авиакомпаниям летать в Улан-Батор ограниченное количество раз в неделю за «символическую сумму», но с условием назначения второго российского перевозчика для полетов из подмосковного Жуковского в Астану. В отрасли такой размен называют «неравноценным», но признают, что это способ «уладить давние разногласия».
Россия и Казахстан договорились о расширении полетов между странами, сообщила Росавиация. С марта 2018 года частота рейсов из Петербурга в Астану и Алматы увеличится с семи до десяти в неделю, а с марта 2019 года – до четырнадцати. С 2019 года на этих направлениях может появиться второй перевозчик – при условии, что он не будет аффилирован с уже летающими «Аэрофлотом» и его дочерней «Россией». С весны 2018 года также вырастет число рейсов между Москвой и Астаной – с девяти до двенадцати. Источники “Ъ”, близкие к ситуации, говорят, что Казахстан также согласился на второго российского перевозчика с правом на полеты из подмосковного Жуковского в Астану (с июня здесь работает казахстанская SCAT Airlines). В Минтрансе РФ “Ъ” сообщили, что за последние полгода между авиавластями двух стран «налажен конструктивный диалог, в результате которого уже наблюдаются позитивные сдвиги». Там подчеркнули, что РФ «всегда выступала за либерализацию воздушного сообщения и увеличение количества рейсов на данных направлениях для предоставления пассажирам более дешевых тарифов».
Полеты между РФ и Казахстаном всегда считались прибыльными, но до октября 2015 года направление было монопольным: в девять из десяти городов Казахстана летала только «Трансаэро», получая от этого в летний сезон около 1 млрд руб. прибыли. Сейчас полеты выполняются из Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Самары и Иркутска в Астану, Алматы, Караганду, Актобе, Актау и Шымкент. Коммерческий директор S7 Group Игорь Веретенников сообщил “Ъ”, что авиакомпания «активно развивает сеть международных перевозок из Петербурга», Казахстан также входит в сферу интересов S7. Другие компании “Ъ” не ответили.
Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, отметил, что Казахстан согласился на увеличение числа рейсов и второго перевозчика при условии, что Air Astana получит право летать в Улан-Батор с пролетом 300 км по транссибирским трассам над РФ. Он уточнил, что «речь может идти о символической плате» назначенному перевозчику «Аэрофлоту» «за ограниченное количество полетов в неделю». В «Аэрофлоте» “Ъ” не ответили, с авиавластями Казахстана связаться не удалось.
Как писал “Ъ”, на заключении коммерческого соглашения настаивала РФ, когда в марте 2016 года разгорелся двусторонний конфликт, грозивший прекратить авиасообщение между странами. Москва отказывалась разрешать Air Astana бесплатно летать по транссибирскому маршруту в Монголию, опасаясь прецедентного отказа от пролетных платежей. В компании сочли аргумент «несостоятельным»: маршрут и начинается, и заканчивается в Азии. Вице-президент Air Astana Белла Тормышева тогда говорила «Forbes Казахстан», что «Аэрофлот» был готов пойти навстречу с условием выплаты роялти или предоставления ему четырех мест на каждом рейсе, а также назначения второго перевозчика для полетов из Москвы в Казахстан.
Источник “Ъ” в отрасли считает решение разрешить Air Astana полеты в Улан-Батор в обмен на Жуковский «неравноценным: за этот пролет можно было бы требовать назначения из московских аэропортов», но это, по его словам, способ «уладить давние разногласия». Борис Рыбак из Infomost говорит, что неоднозначный региональный статус аэропорта Жуковский внезапно нашел интересное применение в контексте взаимоотношений со странами СНГ: этот аэропорт играет роль главного инструмента либерализации воздушного сообщения.

ИНТЕРФАКС; 2017.09.04; МИЛЛИОН ПАССАЖИРОВ ПЕРЕВЕЗЛИ СУДА ПО ВОДНЫМ ПУТЯМ «КАНАЛА ИМЕНИ МОСКВЫ» В 2017 ГОДУ

По водным путям Московского бассейна в навигацию 2017 года перевезли 1 млн пассажиров, сообщили порталу «Интерфакс-Туризм» в пресс-службе ФГБУ «Канал имени Москвы».
«Миллионным пассажиром в текущую навигацию стала москвичка Татьяна Волкова. Всего по итогам 2017 года в Московском бассейне планируется перевезти около 2 млн человек», – отметили в пресс-службе.
В прошлом году через искусственный участок Канала имени Москвы ежедневно проходило в среднем по 64 пассажирских судна, а общее количество пассажиров превысило 1,8 млн человек.
По данным компаний, входящих в «Речной альянс», продажи речных туров выросли по сравнению с 2016 годом на 20-25%, а загруженность теплоходов достигает 100%. Всего, по данным ФГБУ «Канал имени Москвы», с апреля по август 2017 все пассажирские суда совершили в Московском бассейне около 6,5 тыс. рейсов.
«Отправляться в круизы по водным путям Московского бассейна ежегодно должны не менее 1 млн человек. При поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта мы создаем все условия для развития пассажирских и грузовых перевозок. На повестке стоит реконструкция гидроузлов «Белоомут» и «Рыбинск», обеспечивающих перевозчикам гарантированные глубины судового хода. Это позволяет оживить традиционные и разработать новые туристические маршруты, а также сделать речной туризм доступным для широкого круга потребителей», – заявил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.
«Канал имени Москвы» выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах РФ. Объекты предприятия включают более 240 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей. Вместе они формируют Московский бассейн, который включает в себя 50 судоходных артерий, в том числе Канал имени Москвы, реки Волга, Москва, Ока, Молога, Созь, Шоша, Дубна, Нара, Клязьма, а также озеро Селигер, Рыбинское, Клязьминское, Пяловское, Пестовское, Верхневолжское, Мстинское, Вышневолоцкое, Иваньковское и Угличское водохранилища.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ВЛАДИМИР БАРШЕВ; 2017.09.04; УБИЙСТВЕННЫЙ МАНЕВР

Страшная авария произошла в самом центре Москвы. Водитель легковушки врезался в автобус, который перевозил пассажиров от остановки до остановки.
ДТП произошло на пересечении улиц 1-я Тверская-Ямская и улицы Чаянова. В результате, по данным ГИБДД, погиб водитель легкового автомобиля «Фольксваген», а также получили травмы и были направлены в больницы пять пассажиров автобуса.
Установить вину на данный момент не представляется возможным. Согласно показаниям очевидцев, «Фольксваген» на высокой скорости врезался в заднее правое колесо автобуса. Автобус занесло, и он врезался в столб, а после этого пролетел еще несколько десятков метров и остановился прямо перед фасадом здания. В здание он врезаться не успел. Тормоза оказались хорошими. Он остановился сантиметрах в 30 перед фасадом.
Между тем водитель автомобиля «Фольксваген» погиб в этой аварии. Поэтому привести доводы в оправдание своих действий он уже не сможет.
Остается только предполагать: либо водитель автобуса перестраивался, не обращая внимания на тех, кто мог двигаться в параллельном ряду, либо водитель немецкой иномарки решил проскочить в образовавшуюся на полосе дырку.
Все обстоятельства происшествия предстоит изучать следствию. И именно следствие вынесет решение, кто виновен в данном ДТП.
Однако водителям стоит напомнить, что в последнее время участились случаи происшествий с общественным транспортом.
Для автобусов есть выделенная полоса. Им предоставляется преимущество в населенных пунктах, когда они отъезжают от остановки. Но все эти нюансы водители автобусов должны соотносить с реальными дорожными условиями. Бывает невозможно экстренно остановить автомобиль в тот момент, когда у автобуса загорелся левый маячок, который сообщает о том, что он готов тронуться с места.
Автобус, как и любое другое транспортное средство, не имеет права пересекать сплошную полосу. Даже в том случае, если эта сплошная отделяет выделенную полосу для общественного транспорта от всех других полос. Поэтому автобусы должны двигаться именно по ней. До тех пор пока нет соответствующего разрыва. Все остальное – нарушение правил.
В данной ситуации следственные органы будут выяснять, по чьей вине произошла авария. Может, водитель автобуса не убедился в безопасности маневра, перестраиваясь в правую полосу, или водитель «Фольксвагена» не учел, что автобус начал маневр.
Примечательно, что пострадавшие в ДТП пассажиры получат компенсацию по условиям обязательного страхования перевозчиков. Максимальная сумма по которому – 2 миллиона рублей. Для выплат по ОСАГО необходимо установить виновника аварии.