X

Обзор прессы от 23.01.2017

23.01.2017

RNS; 2017.01.22; НА ЛИКВИДАЦИЮ СВАЛКИ В ШЕРЕМЕТЬЕВО НЕ ХВАТАЕТ 550 МЛН РУБЛЕЙ

Нехватка средств на ликвидацию свалки в аэропорту Шереметьево составляет 550 млн рублей, вопрос ее ликвидации обсуждается при участии специального представителя президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергея Иванова, рассказал RNS источник, знакомый с расчетами. Аналогичные цифры приведены в материалах прошедшего в конце ноября совещания по вопросам подготовки аэродромной инфраструктуры Шереметьево к проведению в 2018 году Чемпионата мира по футболу (есть в распоряжении RNS).

В зоне строительства технических сооружений ВПП-3 находится несанкционированная свалка строительных и бытовых отходов, которая мешает проведению строительно-монтажных работ. Общий объем техногенной толщи около 1 млн тонн, в том числе 319 тыс. м3 отходы четвертого класса опасности и 683 тыс. м3 отходы пятого класса опасности.

Как следует из документа, подготовка проектной документации для строительства комплекса новой ВПП-3 в Шереметьево осуществлялась в 2009-2010 годах, когда состояние земельного участка не было нарушено несанкционированной свалкой, поэтому мероприятия и затраты по подготовке территории по ее ликвидации не были предусмотрены проектной документацией и сметной стоимостью строительства.

Предварительная оценочная стоимость работ в зависимости от выбранного способа разделения и утилизации строительных и бытовых отходов составляет около 1,35 млрд руб.

По данным источника RNS, на совещании у специального представителя президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергея Иванова, состоявшемся в середине октября 2016 года, Росавиация подала предложения по финансированию уборки мусора на 800 млн руб. Эти средства предполагалось перераспределить с других мероприятий госпрограмм РФ, ответственными исполнителями которых являются Минприроды России (400 млн руб.) и Минтранс России (400 млн рублей) на разбор свалки на территории строительства ВПП-3. Дополнительно необходимо изыскать 550 млн руб., следует из материалов ноябрьского совещания.

В Росавиации не прокомментировали ситуацию. По итогам заседания общественного совета при Росавиации в конце декабря сообщалось, что до конца марта 2017 года свалка исчезнет из зоны застройки взлетно-посадочной полосы.

Заказчиком строительства ВПП-3 Шереметьево является ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» и Росавиация, подрядчиком строительства – «Трансстроймеханизация».

Источник: RNS

КОММЕРСАНТЪ; ЕЛИЗАВЕТА КУЗНЕЦОВА, АЛЕКСАНДРА МЕРЦАЛОВА; 2017.01.23; ЖИЛЬЕ ПОДСКОКА

Территории возле аэродромов разделят на зоны застройки.

Федеральный центр и власти Подмосковья разрабатывают новый упрощенный порядок застройки территорий, прилегающих к аэродромам. В них предлагается выделить зоны, где можно будет строить различные объекты, включая жилье. Росавиацию, прежде контролировавшую согласование застройки, планируется исключить из этого процесса. О том, что федеральные власти вместе с Московской областью разрабатывают поправки к Воздушному кодексу, которые упрощают застройку приаэродромных территорий, «Ъ» рассказали несколько источников в авиаотрасли. По словам одного из них, территорию, прилегающую к аэродромам, планируется разделить на зоны, классифицированные по типу строительства, в частности жилья. В пресс-службе Минтранса заявили, что вопрос сейчас рассматривается в Госдуме. Первый зампред комитета Госдумы по транспорту Виталий Борисов подтвердил, что работа над проектом ведется, но не раскрыл его предварительных параметров. «Сейчас не существует четкого механизма согласования и проведения строительных работ вблизи аэропортов, мы работаем над тем, чтобы упорядочить эту ситуацию»,– сказал он.

На прошлой неделе, встречаясь с главой городского округа Бронницы Виктором Неволиным, губернатор Подмосковья Андрей Воробьев поднимал тему возможного изменения Воздушного кодекса. «Мы... ожидаем ряда поправок к Воздушному кодексу, которые позволят навести порядок и внести ясность в те или иные ограничения»,– заявил он в ответ на реплику господина Неволина. Тот посетовал, что сейчас возведение нового жилья в Бронницах невозможно из-за ограничений, наложенных перспективой строительства седьмой полосы аэропорта Домодедово.

Как говорит начальник главного управления архитектуры и градостроительства Подмосковья Владислав Гордиенко, сейчас общая площадь приаэропортовых территорий региона составляет 12,6 тыс. кв. км – это 28% от его общего размера.

К этому добавляются санитарные зоны, контролирующиеся Роспотребнадзором. Из-за отсутствия единой процедуры согласования застройщики постоянно сталкиваются с проблемами, сказал господин Гордиенко. Он считает, что режимы использования приаэродромной территории должны однократно согласовываться с Роспотребнадзором и утверждаться Росавиацией. При этом из закона должно исчезнуть понятие «санитарный разрыв» (минимальное расстояние от источника вредоносного действия до границы жилой застройки), а санитарные зоны должны устанавливаться только в границах приаэродромных территорий. Подмосковные власти рассчитывают также установить ответственность для собственников аэропортов на случай, если в результате установления санитарно-защитных зон и иных ограничений в приаэродромных территориях будет нанесен ущерб физическим или юридическим лицам. Это необходимо для пресечения попыток изменений режима использования участков, застройка которых уже начата, объясняет Владислав Гордиенко. По его словам, все эти предложения учтены в законопроекте, принятие которого ожидается в апреле-мае.

Сейчас границы приаэродромной территории определены «внешними границами проекции полос воздушного подхода», а территории, не входящие в них, ограничены окружностью 30 км от контрольной точки аэропорта, объясняет старший юрист адвокатского бюро А2 Мария Пономарева. По словам юриста «Юрпартнера» Екатерины Домовской, сегодня конкретных требований по застройке приаэродромных зон нет: «При согласовании заявки застройщика Росавиация проводит некую экспертизу проекта, но проверка направлена на установление возможности строительства без нарушения работы аэропорта, а требования, предъявляемые к объектам техническими регламентами, не учитываются». Главным ограничителем госпожа Домовская называет уровень шума: строительство жилья невозможно, когда он превышает 55 децибел, коммерческой недвижимости – 75 децибел.

По словам источника в авиаотрасли, готовящийся проект закона предполагает исключение Росавиации из процесса согласования застройки. «Возможно, за ведомством останутся некие надзорные функции за осуществлением застройки»,– не исключает, впрочем, собеседник «Ъ». Другой источник указывает, что Минтранс выступает против исключения Росавиации и аэропортов из процесса согласования застройки прилегающих территорий: в министерстве уверены, что это может снизить уровень безопасности полетов. Один из источников «Ъ» осведомлен, что кроме Московской области инициаторами поправок к Воздушному кодексу стали также девелоперы, в числе которых «Самолет девелопмент» – один из крупнейших потенциальных застройщиков приаэродромной территории. Контролируемому им ООО «Мегагород» градсовет Московской области весной 2016 года поручил разработать планировку 915 га, на которых можно разместить 6 млн кв. м жилья. По данным газеты «Ведомости», один из отведенных под застройку участков на 1,1 млн кв. м недвижимости граничит с аэропортом Домодедово. Как писало издание, проект был одобрен Росавиацией. Но массовая жилая застройка вызвала недовольство аэропорта. В августе 2016 года он потребовал в суде признать незаконным решение о согласовании строительства.

Представитель «Самолет девелопмента» не ответил на вопросы «Ъ». В пресс-службе Домодедово отмечают, что в вопросе застройки приаэродромной территории только аэропорт предоставляет экспертную оценку, в том числе в части соблюдения требований законодательства.

Источник: Коммерсант

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2017.01.22; ЕДУ – НЕ ПЛАЧУ

Парковка во дворах платной не станет.

Депутаты заявляют, что платных парковок во дворах, а также платных въездов в центр городов не планируется. Законопроект, который был принят в первом чтении, неправильно истолкован защитниками прав автомобилистов.

Надо сказать, что истолкован он был правильно. Но это касалось той версии, которая не выносилась на обсуждение Госдумы. Напомним, что Комитет Госдумы по транспорту и строительству несколько раз отклонял этот проект. Что было тому причиной – вопросы к участникам заседания комитета. Но вдруг комитет одобряет этот законопроект, и и его принимают в первом чтении. О ужас! Каждый глава местного муниципалитета может регулировать въезд в его епархию платой. Он может заставить платить собственников автотранспорта, которые ставят машины во дворах, за парковку! Короче, он приобретает такие полномочия, с которыми простому водителю не справиться.

Однако все это не совсем так. Комитет Госдумы по транспорту и строительству не просто так переносил обсуждения этого законопроекта. Этот проект дорабатывали.

На дворовых территориях местные власти не смогут организовывать платные парковки

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталия Ефремова, принятие правительственного законопроекта «Об организации дорожного движения в РФ» не приведет к введению платы за парковочные места во дворах. – После принятия данного закона на дворовых территориях не будет никаких платных парковочных мест, – подчеркнул Ефимов, возглавляющий рабочую группу. Он отметил, что «это его позиция, которую поддерживают все члены рабочей группы». В ее состав входят представители думских фракций, представители профильных министерств и ведомств. «Какие могут быть платные парковки во дворах, это несерьезно», – добавил парламентарий.

Как сообщил корреспонденту «РГ» руководитель аппарата Комитета Госдумы по транспорту и строительству Ираклий Асламазов, в проекте закона не предусмотрено даже таких возможностей. В СМИ вспоминают законопроект, который был изначально подготовлен минтрансом. Но после в него вносились коррективы. В итоге речи о том, что на дворовых территориях местные власти смогут организовывать платные парковки, не идет. Также не идет речи о том, что муниципалитеты могут вводить платный въезд на территорию.

Закон предусматривает введение временных ограничений на движение транспорта, в том числе посредством взимания платы за движение по дорогам, дифференцируемой в том числе в отношении определенных видов (типов), категорий транспортных средств, их принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток. Это задел на будущее. Хотя местным властям, которым очень хочется получить денег с тех, кто проехал по их территории, удастся собрать маржу. Но для этого потребуются очень веские основания.

Источник: RG