X

Обзор прессы от 02.04.2018

02.04.2018

ИНТЕРФАКС; 2018.03.30; «ШЕРЕМЕТЬЕВО» С АПРЕЛЯ ПОДНИМЕТ НА 4,2% ТАРИФЫ ДЛЯ РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ

Московский аэропорт «Шереметьево» с 1 апреля 2018 года планирует повысить ряд тарифов на обслуживание российских авиакомпаний на 4,2%, следует из материалов аэропорта. Речь идет о сборе за взлет-посадку, который составит 222,9 руб. за одну тонну максимальной взлетной массы (МВМ) воздушного судна (сейчас – 213,9 руб.), а также сборах за предоставление аэровокзалов. Так, сбор за их предоставление на внутренних рейсах (терминалы «D» и «В») обойдется в 137,8 руб. на одного пассажира (сейчас – 132,2 руб.). Сборы за предоставление аэровокзалов на международных линиях будут разными. Использование терминалов «Е» и «F» будет стоить 106,4 руб. на человека (вместо 102,1 руб.), терминала «D» – 420 руб. (вместо 403,1 руб.). Между тем сбор за обеспечение авиационной безопасности «без досмотра и осуществления пропускного режима» в «Шереметьево» с 1 апреля будет составлять 21,36 руб. за тонну МВМ. Действующие сборы за услуги безопасности, согласно материалам аэропорта, существенно выше: так, сбор без досмотра равен 64,5 руб. за тонну МВМ, «с досмотром ЗАО «АэроМАШ-АБ» – 156,5 руб. за тонну МВМ. Ранее в марте представитель «Шереметьево» сообщал «Интерфаксу», что с 1 апреля ставки аэропорта для авиакомпаний будут проиндексированы «на уровень инфляции». По оценке Росстата инфляция в РФ за 2017 год составила 2,5%.

Официальный прогноз правительства по инфляции на 2018 год, заложенный в бюджет, равен 4%. В тоже время и Минэкономразвития и ЦБ уже заявляли, что рост цен по итогам года будет ниже 4%. Последний прогноз ЦБ по инфляции в 2018 году – интервал 3-4%. Также сообщалось, что аэропорт «Домодедово» с 1 апреля 2018 г. намерен проиндексировать тарифы для российских авиакомпаний от 4,8 до 5,4%. Третий аэропорт Московского авиаузла «Внуково» поднял ставки еще 1 января: рост составил от 5 до 18%. До начала 2016 года сборы за взлет-посадку, авиабезопасность, стоянку судов и услуги аэровокзального комплекса в аэропортах Московского авиаузла регулировались государством, но приказом Федеральной антимонопольной службы были дерегулированы.

ТАСС; 2018.03.30; ДОМОДЕДОВО УСТАНОВИТ БОЛЕЕ 100 ТУРНИКЕТОВ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОСАДОЧНЫХ К ЛЕТУ

К старту Чемпионата мира по футболу FIFA в России 2018 в аэропорту турникеты будут установлены в галереях международного и внутреннего вылета. Электронным посадочным талоном в аэропорту Домодедово с начала года воспользовались более 1,2 млн пассажиров. Как сообщает аэропорт, в ходе эксперимента, который был запущен в мае прошлого года, было задействовано до 16 турникетов, к моменту проведения Чемпионата мира по футболу их будет более 100. «Технология показала свою состоятельность. Турникеты, которые установлены перед входом в галерею международного вылета, обладают пропускной способностью 200 пассажиров в минуту.

С начала года этой технологией воспользовались уже более 1,2 млн пассажиров», – приводятся в сообщении аэропорта слова руководителя проекта по внедрению eGate Олега Коршунова. К старту Чемпионата мира по футболу FIFA в России 2018 в аэропорту турникеты будут установлены в галереях международного и внутреннего вылета, уточняется в сообщении. На данный момент официально использование только электронного посадочного талона не допускается – пассажир может пройти через турникет, но все равно обязан при себе иметь распечатанный посадочный. В феврале этого года министр транспорта РФ Максим Соколов сообщал, что рассчитывает на внедрение в 2018 г. электронных посадочных талонов вместо бумажных. Соответствующий приказ Минтранса уже подготовлен, но еще не прошел все формальности.

http://tass.ru/ekonomika/5081457

На ту же тему:

https://rns.online/transport/Domodedovo-k-CHM-2018-ustanovit-100-turniketov-dlya-samostoyatelnogo-prohoda-na-bort-samoleta-2018-03-30/

КОМЕРСАНТЪ; АНАСТАСИЯ ВЕДЕНЕЕВА; 2018.04.02; «ЯХТУ СТАЛИНА» ОСТАВЯТ В МОСКВЕ

Канал имени Москвы выкупает теплоход под свой музей

ФГБУ «Канал имени Москвы» выкупит за 20 млн руб. у Московского речного пароходства (МРП) теплоход «Максим Горький», построенный в 1934 году и известный как «яхта Сталина». Судно планируется отреставрировать, пришвартовать в московском парке Горького и сделать из него музей, посвященный истории канала. ФГБУ намерено найти внешнего инвестора, который вложит в модернизацию еще 50 млн руб., но неясно, удастся ли вернуть средства. Так, в МРП идею «судна-музея» сочли хорошей, но лишь в качестве «образовательного проекта». ФГБУ «Канал имени Москвы» покупает за 20 млн руб. теплоход «Максим Горький» у Московского речного пароходства (входит в AEON Романа Троценко). Об этом рассказали в ФГБУ и подтвердил гендиректор МРП Константин Анисимов. Сделка будет закрыта до 19 апреля. «Максим Горький» построен в 1934 году на нижегородской верфи «Красное Сормово», неофициально считался личным теплоходом Сталина, но тот, видимо, на судне даже не побывал. В разные годы на нем отдыхали представители высшего руководства СССР – от Лаврентия Берии до Леонида Брежнева. Мебель и предметы интерьера для лайнера создавались по индивидуальным чертежам в стиле сталинского ампира.

Но уже в 1960-е годы теплоход стали использовать для перевозки москвичей на пляжи в Подмосковье, а затем как прогулочное судно. До 2015 года «яхту Сталина» использовали для банкетов и приема правительственных делегаций, а в 2016 году законсервировали. ФГБУ «Канал имени Москвы» находится в ведении Росморречфлота, управляет каналом длиной 128 км между реками Волга и Москва, построенным в 30-х годах XX века, и гидротехническими сооружениями в других регионах Центральной России. Также занимается поставками воды и передачей электроэнергии. Финансовые показатели не раскрываются.

О подготовке к продаже теплохода “Ъ” сообщал 15 января, основным претендентом считалось азербайджанское Каспийское морское пароходство. Но глава «Канала имени Москвы» Герман Елянюшкин уверен, что «судно имеет историческую ценность, его важно сохранить в культурном активе страны как память об эпохе грандиозных строек». Он пояснил, что «Максим Горький» как судно-музей планируется установить на приколе на набережной ЦПКиО имени Горького с возможностью отшвартовки и эксплуатации на реке. С такой просьбой министр транспорта Максим Соколов уже обратился к мэру Москвы Сергею Собянину, говорит господин Елянюшкин (в министерстве подтвердили отправку письма). По его словам, если Москва поддержит идею, придется частично разобрать верхнюю надстройку, чтобы провести теплоход к парку под мостами, и за год модернизировать его под музей (в частности, установить мультимедийные устройства, систему кондиционирования, отопления). «Внутренние интерьеры воссозданы близко к тем, что были, мы трогать их не будем, а что утрачено – постараемся восстановить, – добавляет топ-менеджер.– Со временем будем укомплектовывать судно мебелью времен постройки и т. д.». Экспозиция будет посвящена истории канала, планируется демонстрировать хроники, современные технологии, транслировать советские фильмы. По предварительным оценкам, реконструкция может обойтись в 50 млн руб., ФГБУ ведет переговоры инвестором, который готов частично или полностью финансировать проект. Открыть музей планируется в апреле 2019 года. Константин Анисимов считает идею отличной, но подчеркивает, что «это не бизнес, а образовательный проект». «Максим Горький» в отличном состоянии, его эксплуатировали как эксклюзивный ретротеплоход, отмечает глава МРП, основная задача для покупателя – дополнить его музейными экспонатами, что не требует больших инвестиций. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров согласен, что идея хорошая, особенно с учетом расположения в парке Горького. При хорошей маркетинговой активности, полагает эксперт, со второго года проект может выйти и на операционную доходность.

https://www.kommersant.ru/doc/3591655