X

Обзор прессы от 04.04.2018

04.04.2018

ИНТЕРФАКС; 2018.04.03; СУД ПОДТВЕРДИЛ ОТКАЗ ТРАНССТРОЮ ВЗЫСКАТЬ С РОСАВИАЦИИ 4 МЛРД РУБ. ПО ДЕЛУ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ВПП-3 В ШЕРЕМЕТЬЕВО

Девятый арбитражный апелляционный суд во вторник подтвердил решение Арбитражного суда Москвы, который 20 октября 2017 года удовлетворил иск Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ, Росавиация) и расторг с 6 июля 2015 года заключенный с Инжиниринговой корпорацией (ИК) «Трансстрой» 19 декабря 2011 года госконтракт на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту «Шереметьево».

При этом суд 20 октября отказал ИК «Трансстрой» во встречном иске о взыскании с Росавиации 4,1 млрд рублей.

Как отмечается в информации на сайте суда, суд отклонил жалобу ИК «Трансстрой».

Третьи лица – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГАА, подведомственно Росавиации) и Сбербанк России (MOEX: SBER).

Выступая на заседаниях по делу, представитель Росавиации заявила, что подрядчик нарушил сроки выполнения работ, в связи с чем ведомство направило ему уведомление о расторжении контракта. Кроме того, по ее мнению, ответчик не может выполнить контракт, так как в мае 2015 года в отношении него в рамках дела о банкротстве была введена процедура наблюдения.

За первое полугодие 2015 года подрядчик должен был выполнить работы более чем на 1 млрд рублей, однако фактически выполнил на сумму около 300 млн рублей, сказала она.

Представитель ИК «Трансстрой» представила на заседании копии вступивших в силу судебных решений, подтверждающих, по ее словам, нарушение обязательств со стороны Росавиации.

«Трансстрой» считает, что невыполнение работ связано с тем, что истец не предоставил ему актуальную документацию и не произвел выкуп земельных участков, что предусматривалось договором.

Ранее сообщалось, что Арбитражный суд Москвы в ноябре 2015 года объединил в одно производство иск Росавиации к ИК «Трансстрой» о расторжении контракта на строительство ВПП-3 в аэропорту «Шереметьево», а также иск «Трансстроя» о взыскании с Росавиации 4,1 млрд рублей убытков.

В своем сообщении «Трансстрой» в августе 2015 года пояснил, что иск о расторжении госконтракта на строительство ВПП-3 в «Шереметьево» стоимостью 22,4 млрд рублей был подан в связи с существенным нарушением заказчиком условий контракта, что повлекло за собой невозможность выполнения работ в установленный срок, а также привело к тому, что подрядчик понес убытки и дополнительные расходы в размере 4,1 млрд рублей.

«В нарушение условий контракта заказчик до сих пор (по состоянию на момент подачи иска – прим. ИФ) не предоставил в полном объеме проектную и техническую документацию, строительную площадку, разрешения на строительство, без чего, согласно контракту, производство подрядчиком работ не представляется возможным», – говорилось в сообщении «Трансстроя». Компания напоминала, что Росавиации было предложено в досудебном порядке расторгнуть контракт на условиях компенсации заказчиком нанесенного подрядчику ущерба в размере 4,1 млрд рублей.

«Кроме того, подрядчик был готов завершить текущий контракт в срок, если заказчик выработает решения для скорейшего завершения проектирования, освобождения территории застройки и стабильного финансирования проекта. Однако в связи с отказом со стороны заказчика «Трансстрой» обратился с расторжением контракта в суд», – говорилось в сообщении строительной организации.

Как сообщила ранее АГАА, компания «Трансстрой» приостановила строительно-монтажные работы в аэропорту «Шереметьево».

«Несмотря на авансирование строительно-монтажных работ, они велись подрядными организациями неудовлетворительными темпами, значительно отставая от запланированных сроков. До сих пор не развернута производственная база для устройства искусственных аэродромных покрытий, не сформирован запас строительных изделий и материалов, спецтехника и персонал в необходимых количествах отсутствуют», – отмечалось в сообщении АГАА.

«Трансстрой» сообщил, что несмотря на введение процедуры наблюдения, продолжит свою работу и выполнит обязательства по текущим контрактам. При этом компания отметила, что пошатнувшееся финансовое положение стало следствием задержек, а затем прекращения с начала 2015 года финансирования госконтрактов со стороны заказчика и, соответственно, вынужденного привлечения подрядчиком кредитных ресурсов, чтобы не допустить отставания по работам и выполнить свои обязательства в полном объеме.

Между тем в октябре 2017 года суд утвердил мировое соглашение ИК «Трансстрой» с кредиторами и прекратил дело о банкротстве компании.

Конкурс на строительство ВПП-3 был объявлен в сентябре 2011 года. Начало строительства полосы – 2012 год. 7 декабря 2011 года «Трансстрой» был признан победителем в конкурсе. Стоимость контракта составила 22,418 млрд рублей. Максимальный срок выполнения работ – 1500 дней, минимальный срок – 1100 дней.

ИК «Трансстрой» – генподрядная строительная организация в области инфраструктурного строительства. Входит в группу «Трансстрой».

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – СТОЛИЧНЫЙ ВЫПУСК; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2018.04.03; ТУРНИКЕТЫ ЗАРАБОТАЛИ

На электричках обновили систему продажи билетов

Центральная пригородная пассажирская компания закончила обновление системы продаж проездных документов.

Напомним, «перепрошивать» турникеты и билетопечатающие автоматы ЦППК начала с декабря прошлого года. Из-за этого в последние три месяца пассажиры столкнулись с массой неудобств: турникеты перестали принимать билеты, в кассах не работали банковские терминалы, экраны были плохо откалиброваны и не реагировали на прикосновения.

Как сообщили «РГ» в пресс-службе ЦППК, сейчас все работы закончены. В билетопечатающих автоматах появились новые функции: оформление нескольких билетов или абонементов в одном заказе, появилось «Продление абонемента», абонемент с велоопцией.

В компании предупреждают, что из-за масштабных работ пассажиры до сих пор могут испытывать трудности с использованием билетов, купленных до 1 марта. В этом случае необходимо обратиться в претензионную кассу – они находятся на головных вокзалах, а на Рижском направлении – на станции Тушино.

Благодаря обновлению системы продаж в компании планируют запустить онлайн-продажу разовых билетов на проезд, а кроме того, все кассиры-контролеры в течение года получат банковские терминалы – сейчас с помощью карт билеты в поезде могут купить только пассажиры Павелецкого направления.

https://rg.ru/2018/04/03/reg-cfo/cppk-obnovila-sistemu-prodazh-biletov-na-elektrichki.html

RNS; 2018.04.03; БЕСТУРНИКЕТНЫЙ РЕЖИМ ПОЗВОЛИЛ ЭКОНОМИТЬ В НАЗЕМНОМ ТРАНСПОРТЕ МОСКВЫ ДО 20 МИНУТ

Бестурникетный режим, который запущен на ряде маршрутов автобусов и трамваев Москвы с 1 января 2018 года, делает посадку быстрой и удобной и позволяет экономить в пути от 5 до 20 минут, говорится в сообщении на официальном сайте мэра Москвы.

«Около 1,4 млн пассажиров наземного транспорта стали экономить в пути от пяти до 20 минут каждый день. Это позволяют сделать бестурникетные автобусы и трамваи. Пассажиры такого транспорта могут заходить в них через все двери и оплачивать проезд с помощью валидаторов уже в салоне», – говорится в сообщении.

Ежедневно на бестурникетных направлениях следует более 1 тыс. автобусов и свыше 250 трамваев. В настоящее время доступно более 100 бестурникетных транспортных направлений.

Ранее глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщал, что в среднем пассажиры выигрывают до 15 минут от введения бестурникетного режима при среднем времени поездки на наземном транспорте около 35-40 минут.

https://rns.online/transport/Besturniketnii-rezhim-pozvolil-ekonomit-v-nazemnom-transporte-Moskvi-do-20-minut-2018-04-03/