X

Обзор прессы от 09.04.2018

09.04.2018

VEDOMOSTI.RU; 2018.04.06; АЭРОПОРТ «ШЕРЕМЕТЬЕВО» ОТЧИТАЛСЯ О ГОТОВНОСТИ К ЧМ-2018

Аэропорт «Шереметьево» отчитался о готовности объектов, построенных за собственные средства к чемпионату мира по футболу 2018 г., говорится в сообщении аэропорта.

В сообщении указывается, что строительство терминала В с пропускной способностью 20 млн пассажиров в год завершено. Кроме того, «завершены работы по благоустройству» станций межтерминального перехода «Шереметьево 1» и «Шереметьево 2». Аэропорт открыл также межтерминальный переход с пассажирским и багажным тоннелями.

Проект позволит объединить северный и южный аэровокзальные комплексы под одной «крышей» и обеспечить транспортировку 11,5 млн пассажиров, а также 5,9 млн багажа ежегодно, уточнила пресс-служба аэропорта.

В декабре 2017 г. был запущен в эксплуатацию грузовой терминал «Москва карго» мощностью 380 000 т грузов в год. В мае 2018 г. планируется ввод нового топливозаправочного комплекса мощностью 1,2 млн т в год.

«Общий объем инвестиций АО «МАШ» (оператор «Шереметьево») в проекты развития к ЧМ по футболу 2018 г. составил $747 млн, из них $264 млн – в терминал В, $243 млн – в МТП, $90 млн – в комплекс «Москва карго», $150 млн – в ТЗК (совместно с «Лукойлом»)», – отметили в «Шереметьево».

Ранее стало известно, что Росавиация может не успеть ввести в эксплуатацию к ЧМ-2018 третью взлетно-посадочную полосу (ВПП-3) аэропорта. Об этом говорилось в докладе ведомства. На начало марта сама ВПП-3 была готова всего на 55%, а готовность трех рулежных дорожек составляла от 39 до 90%.

Чемпионат мира по футболу пройдет в России с 14 июня по 15 июля.

https://www.vedomosti.ru/business/news/2018/04/06/756035-sheremetevo-otchitalsya-o-gotovnosti-obektov-k-chm-2018

ИНТЕРФАКС; 2018.04.06; РЖД ПЛАНИРУЮТ ОРГАНИЗОВАТЬ ТРАНЗИТ КОНТЕЙНЕРОВ ЧЕРЕЗ МЦК, УСКОРИВ ДОСТАВКУ

ОАО «Российские железные дороги» планирует электрифицировать соединительные линии Малого кольца Московской железной дороги (МЖД, Московское центральное кольцо – МЦК), что даст возможность организовать транзитное движение контейнерных поездов по третьему пути МЦК.

Это значительно сократит расстояние перевозок и ускорит доставку груза, пишет корпоративное издание РЖД со ссылкой на начальника столичной дирекции управления движением компании Сергея Кобзева. Вопрос обсуждался в начале апреля на «круглом столе», посвященном развитию московского железнодорожного узла.

По прогнозам, перевозка грузов в столице и Подмосковье увеличится до 291,1 млн тонн к 2020 г. и до 311,5 млн тонн – к 2025 г. «Чтобы освоить такие объемы, необходимо обеспечить следование транзитных грузопотоков по наиболее оптимальным с позиций технической и технологической эффективности маршрутам. Предстоит также усовершенствовать технологию работы с клиентами. Среди наиболее перспективных форм – электронные торговые площадки, в основе которых лежит модель цифровой железной дороги», – отмечает газета.

Около полутора лет назад на Московском центральном кольце запущено пассажирское движение, сейчас на линии курсируют 36 электричек «Ласточка». К концу 2018 г. должно быть завершено строительство всех транспортно-пересадочных узлов и интеграция МЦК с радиальными направлениями, отметил первый замглавы московской региональной службы развития пассажирских сообщений и доступа к инфраструктуре РЖД Виталий Проплеткин.

Объем перевалки контейнерных грузов в регионе в 2020 г. прогнозируется на уровне 9 млн тонн, в 2025 г. – в 11 млн тонн. Для обслуживания этих грузопотоков создается «грузовой каркас» с новыми терминально-логистическими центрами (ТЛЦ), они примыкают к станциям в Москве и в ближайшем Подмосковье – Белый Раст, Ховрино, Кунцево-II, Москва-Товарная-Ярославская, напомнил начальник технологической службы МЖД Владимир Бродский.

На станции Люблино ТЛЦ расположится на территории Люблинского литейно-механического завода. На южном и юго-западном направлениях функционируют терминально-логистические центры «Усады» (группы FESCO) на станции Усады-Окружные и «Фрейт Вилладж Калуга» на станции Ворсино. Недавно принял первый контейнерный поезд новый ТЛЦ «Восточный» на станции Электроугли, пишет издание.

По словам начальника службы технической политики МЖД Владимира Лепилина, на транзит на столичной магистрали приходится около 80% грузовых перевозок. Концепции развития узла и специализацией ходов предполагают транзит в обход Москвы «по наиболее оптимальным маршрутам». В связи с его переизбытком на маршруте Черусти-Александров намечено провести усиление инфраструктуры и построить второй главный путь на участке «северного обхода» Орехово-Зуево – Александров – Дмитров – Савелово – Сонково, отмечает издание. Сейчас два главных пути по «савеловскому радиусу» проложены только до Дмитрова.

После модернизации на участке Дмитров-Савелово-Сонково предполагается увеличить пропуск грузовых поездов с 5 до 20 в сутки, отметил С.Кобзев. Кроме того, в грузовом сегменте «важнейшим» проектом станет усиление самого сонковского хода для транзитного грузового движения из восточных регионов РФ на северо-запад, в сторону портов на Балтике, пишет издание.

ИНТЕРФАКС; 2018.04.06; ПРОЕКТ МОСКОВСКИХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ДИАМЕТРОВ ПРЕДПОЛАГАЕТ СТРОИТЕЛЬСТВО НОВЫХ ПЛАТФОРМ

Проект развития сквозного движения электричек между разными направлениями Московской железной дороги (МЖД) через центр столицы (Московских центральных диаметров, МЦД) предполагает строительство десяти новых остановочных платформ.

«МЦД-1 (Одинцово-Лобня – ИФ) будет сформирован на основе смоленского и савеловского направлений и двухкилометрового участка Алексеевской соединительной ветки между Белорусским и Савеловским вокзалами. Всего на линии будет 27 остановочных пунктов, включая 24 существующие. К ним добавятся три новые – Славянский бульвар, Дмитровская и Петровско-Разумовская, все – с пересадкой на метро», – пишет корпоративное издание РЖД.

«Московский центральный диаметр-2 (Подольск-Нахабино будет – ИФ) сформирован на основе курского и рижского направлений, а также участка Алексеевской соединительной ветки между Курским вокзалом и станцией Москва-Рижская. Всего на линии будет 38 остановочных пунктов, к 31 существующему добавятся 7 новых – Остафьево, Печатники, Новохохловская, Марьина Роща, Щукино, Волоколамская и Павшинская пойма», – добавляет газета.

Создание 52-километрового МЦД-1 и 80-километрового МЦД-2 – первый этап проекта. Сквозное пригородное сообщение на этих направлениях существует и сейчас, но оно нерегулярное. «Отличием сервиса Московских центральных диаметров станет интенсивное тактовое движение комфортабельных городских электропоездов, максимальная интеграция через пересадки и единый билет с метрополитеном и наземным транспортом», – отмечает издание, ссылаясь на начальника столичной дирекции управления движением РЖД Сергея Кобзева.

После запуска МЦД-1 в 2019 г. интервал тактового движения составит 15 минут, время в пути по всему маршруту – 1 час 20 минут. При этом сохранятся и будут «вписаны в график» существующие «дальние» электропоезда, аэро– и региональные экспрессы, пассажирские составы. Обслуживать линию будут 18 электричек «Иволга» (с учетом обслуживания и резерва – 22), отмечает газета. Они уже заказаны у Тверского вагоностроительного завода «Трансмашхолдинга».

На МЦД-2 электропоезда первоначально планируется запустить с 12-минутным интервалом со временем в пути на всем маршруте 1 час 56 минут. В график будут «вписаны» «дальние» пригородные поезда, экспрессы до Шаховской, Серпухова и Тулы, пассажирские составы. Линию будут обслуживать 22 электрички (27 – с учетом обслуживания и резерва). В перспективе на обоих «диаметрах» намечено строительство двух выделенных путей, что даст возможность сократить интервалы до 6-12 минут. «Интенсивность курсирования по МЦД обуславливает движение грузовых поездов на этих участках только в ночное время – с 0:30 до 5:30 МСК», – отмечает издание.

Также на МЖД продолжается модернизация радиальных направлений – ярославского, горьковского, курского, смоленского и павелецкого, начинаются проектные работы на киевском. Почти везде предусмотрено строительство новых главных путей для увеличения пропускной способности и открытие новых остановочных пунктов. Пересадочный узел строится и на смоленском направлении недалеко от центра «Сколково», добавляет издание. Объем инвестиций РЖД в 2018 г. на развитие новых технологий на Московской железной дороге, строительство и модернизацию (включая интеграцию МЦК с радиальными направлениями), приобретение нового подвижного состава превысит 91 млрд руб., сообщил начальник МЖД Владимир Молдавер.

ТАСС; 2018.04.06; ТЕСТИРОВАНИЕ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПРОЕЗДА НА ПЛАТНЫХ УЧАСТКАХ ЦКАД ЗАВЕРШИТСЯ К ИЮНЮ 2019 ГОДА

Тестовая эксплуатация системы free flow, позволяющей проезжать участки платных дорог, минуя пункты взимания платы со шлагбаумами, на платных участках Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) должна завершиться к маю-июню 2019 года, заявил журналистам первый замминистра транспорта РФ Евгений Дитрих.

«Мы ожидаем, что система free flow в этом году, отчасти, возможно, параллельно с завершением строительных работ, отчасти – в начале следующего года должна быть установлена. И мы ожидаем, что эта система должна какое-то время проработать в режиме пилотной эксплуатации, чтобы люди посмотрели на нее, привыкли и поняли, что это такое. По предварительным оценкам, период тестовой эксплуатации должен закончиться к маю-июню следующего года», – сказал Дитрих

Также он сообщил, что ГК «Автодор» создаст компанию-оператора для ЦКАД.

«На сегодняшний момент наблюдательный совет государственной компании рассмотрел вопрос о том, чтобы создать управляющую компанию – единого оператора, который будет заниматься рядом проектов, в том числе и проектом по управлению free flow на ЦКАД. И на заседании набсовета этот вопрос был одобрен», – отметил Дитрих.

Он уточнил, что оператор ЦКАД будет дочерней компанией «Автодора». «На уровне наблюдательного совета эти решения (о привлечении сторонних организаций – прим. ТАСС) пока не обсуждались. Очевидно, что управляющая компания кого-то привлечет. Будут конкурсы, будут решения», – добавил первый замглавы Минтранса.

ЦКАД – новое кольцо вокруг Москвы, протяженность которого составит до 530 км. В ноябре 2017 года был открыт пока единственный участок ЦКАД – в обход Звенигорода (76,44 км). Первый и пятый участки ЦКАД должны открыться в 2018 году, третий и четвертый – в 2020 году. Всю дорогу планируется запустить в эксплуатацию к 2025 году.

http://tass.ru/ekonomika/5102457

ИНТЕРФАКС; 2018.04.06; «ШЕРЕМЕТЬЕВО» СМОЖЕТ ОБСЛУЖИТЬ ПАССАЖИРОПОТОК ВО ВРЕМЯ ЧМ-2018 И БЕЗ ТРЕТЬЕЙ ПОЛОСЫ – НЕРАДЬКО

Московский аэропорт «Шереметьево» сможет обслужить весь пассажиропоток во время Чемпионата мира по футболу-2018 и без третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3), считает глава Росавиации Александр Нерадько.

«У нас полная уверенность есть, что существующая пропускная возможность аэропорта «Шереметьево» позволит все обеспечить», – сказал А.Нерадько, отвечая на соответствующий вопрос журналистов.

Газета «Ведомости» сообщила накануне, что Росавиация, будучи заказчиком строительства аэродромной инфраструктуры «Шереметьево», не успеет построить к чемпионату ВПП-3 аэропорта. Из доклада Росавиации, представленного на совещании у замминистра транспорта Александра Юрчика 6 марта, с которым ознакомилась газета, следует, что на начало марта сама ВПП-3 была готова всего на 55%, готовность трех рулежных дорожек составляла от 39% до 90%.

«Ведомости» правильно написали: там очень большой клубок имущественно-земельных отношений мешает, в частности, вопросы переноса двух газопроводов и нефтепродуктопровода. Это все надо было сначала оформить, потом получить специальные технические условия на их перенос, потом прохождение госэкспертизы, получение разрешения «Газпрома». Это очень запутанный клубок, который до сих пор не решен окончательно. Полоса построена частями, не построена она там, где под ней проходят газопроводы и нефтепродуктопровод», – сказал А.Нерадько в пятницу.

Отвечая на вопрос, когда полоса все же будет достроена, он заявил: «В этом году точно будет построена».

Решение о строительстве ВПП-3 «Шереметьево» принято в 2009 году. Первоначально полосу строило ЗАО «Инжтрансстрой» (тогда входило в «Базовый элемент» Олега Дерипаски), но в мае 2015 г. компания приостановила строительство, в отношении нее была введена процедура наблюдения. В 2015 г. правительство утвердило новым генподрядчиком «Трансстроймеханизацию».

Первоначально строительство полосы планировалось завершить к Чемпионату мира по футболу 2018 г. Но в конце 2016 года «Шереметьево» столкнулось с серьезным дефицитом средств на объекты федеральной собственности. Только на ВПП-3 не хватало, по разным оценкам, от 5 до 13 млрд руб. Чиновники решили, что к чемпионату полоса будет построена с частью магистральной и тремя дополнительными рулежными дорожками, все остальное будет доделано потом.

В июне 2017 года глава Минтранса РФ Максим Соколов заявлял, что дефицит средств на строительство объекта в 2018 г. составляет 7,5 млрд руб., но его планируется покрыть за счет средств ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения».

На ту же тему:

http://tass.ru/ekonomika/5101578