X

Обзор прессы от 10.04.2018

10.04.2018

RNS; 2018.04.09; «ЮГО-ВОСТОЧНОЙ МАГИСТРАЛИ» ПРЕДОСТАВИЛИ 31,6 МЛРД РУБЛЕЙ КРЕДИТА НА СТРОИТЕЛЬСТВО ЦКАД-4

Синдикат банков, сформированный из Сбербанка, Газпромбанка и Евразийского банка развития (ЕАБР) предоставит компании «Юго-Восточная магистраль» (ЮВМ) 31 млрд рублей на срок 15 лет для строительства и эксплуатации четвертого пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), говорит в сообщении Сбербанка.

Проект по строительству и эксплуатации платного участка автодороги в Московской области реализуется в рамках концессионного соглашения между компанией «ЮВМ» и госкомпанией «Автодор», заключенного в июне 2017 года. Начало строительства автомобильной дороги запланировано на апрель 2018 года.

Финансовым консультантом концессионера (ЮВМ) выступает инвестиционное бюро «Финист», юридические консультанты – международные юридические фирмы Freshfields Bruckhaus Deringer и Herbert Smith Freehills.

Ранее сообщалось, что Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), «Автобан» и турецкая строительная компания Makyol договорились о формировании консорциума в рамках специальной проектной компании «Юго-Восточная магистраль», осуществляющей функции концессионера по проекту «Финансирование, строительство и эксплуатация на платной основе ЦКАД, пусковой комплекс (этап строительства) N4.

Makyol будет принадлежать 33,33% долей компании. «Автобан» планирует довести свой пакет до 33,34% долей компании, РФПИ планирует оставить 33,33% долей компании. Стоимость строительства по концессионному соглашению составляет 85,4 млрд рублей, в том числе финансирование концедента в размере 49,7 млрд рублей (58%) и частные инвестиции в размере 35,7 млрд рублей (42%).

https://rns.online/transport/Sindikat-bankov-vo-glave-so-Sberbankom-predostavil-YUVM-316-mlrd-rublei-na-stroitelstvo-TSKaD-4-2018-04-09/

RNS; 2018.04.09; ПЕРВЫЕ ЭЛЕКТРОБУСЫ ПОЯВЯТСЯ НА МАРШРУТАХ В МОСКВЕ К ОСЕНИ

Первые электробусы могут выйти на регулярные маршруты в Москвы до сентября 2018 года, сообщил департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«Планируем, что до сентября первые несколько электробусов увидим, но все, конечно, зависит от поставщиков. Это будет дополнение к существующим закупкам новых автобусов», – сказал заместитель мэра Максим Ликсутов, его слова приводит официальный сайт мэра Москвы.

Для электробусов всех производителей установят одинаковые зарядные станции, что позволит водителям подзарядить транспорт, даже если изменят маршрут.

Электробусы оснастят системами климат-контроля, видеонаблюдения, спутниковой навигацией, USB-разъемами для зарядки гаджетов. В электробусах будет бесплатный wi-fi, они будут приспособлены для проезда маломобильных пассажиров, будут отвечать самым современным в мире требованиям, которые к ним предъявляются, уточнил Ликсутов.

Ранее сообщалось, что Москва в 2017 году протестировала несколько моделей электробусов финских, китайских, белорусских и российских производителей. Московский электробус будет вмещать не менее 85 пассажиров.

Также сообщалось, что «Мосгортранс» в конце 2017 года объявил 3 электронных аукциона на поставку 300 электробусов и системы зарядки для них по контрактам жизненного цикла.

Начальная цена контрактов, каждый из которых предполагает поставку и по 100 электробусов и обслуживание в течение 15 лет, составляет 10,548 млрд рублей, 10,549 млрд рублей и 10,787 млрд рублей соответственно. В рамках аукционов их победители будут обязаны также поставить около 100 быстрых зарядных станций.

«Мосгортранс» в апреле 2018 года скорректировал условия аукционов. Сумма закупок снижена по двум из них до 6,379 млрд рублей и до 6,568 млрд рублей.

Москва в будущем может приобретать по 300 электробусов ежегодно, а с 2021 года город будет закупать только электробусы вместо техники с дизельными двигателями.

https://rns.online/transport/Pervie-elektrobusi-poyavyatsya-na-marshrutah-v-Moskve-k-oseni-2018-04-09/

ТАСС; 2018.04.09; ЦОДД: СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА В МОСКВЕ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ ЛЕТ УВЕЛИЧИЛАСЬ НА 12%

Скорость движения автомобилей в Москве за последние пять лет в утренний и вечерний часы пик выросла на 12% и 8% соответственно. Это произошло несмотря на рост числа автомобилей и масштабные работы по благоустройству улиц, которые потребовали ограничения движения в городе, сообщили ТАСС в пресс-службе столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД).

«Согласно подсчетам аналитиков ЦОДД, движение в Москве за последние пять лет улучшилось несмотря на ряд негативных факторов. Так, средняя скорость движения в утренний час пик выросла на 12%, в вечерний – на 8%. В частности, в 2017 году скорость на Дмитровском шоссе выросла на 13% по сравнению с 2016 годом», – сказали в пресс-службе.

Там уточнили, что таких результатов удалось добиться из-за строительства новых развязок, реконструкции вылетных магистралей, внедрения интеллектуальной транспортной системы. «Кроме того, на вылетных магистралях были проведены работы по настройке светофоров для более безопасного и комфортного передвижения общественного и личного транспорта. За счет этого за последний год там на 3% увеличилась скорость движения», – добавили в ЦОДД.

Вместе с тем, там уточнили, что число зарегистрированных автомобилей в Москве и Московской области с 2010 года увеличилось почти на 1 млн и в 2017 году составило 7,7 млн. Кроме того, растет число экономически активных пассажиров в городском транспорте, «что говорит о том, что автомобилисты все чаще выбирают общественный транспорт для передвижения по городу». «Стоит добавить, что в течение последних нескольких лет велись масштабные работы по благоустройству почти 200 улиц, и движение было сильно ограничено, – сказали в пресс-службе.

Ранее британские сайт GoCompare.com опубликовал аналитические данные, согласно которым Москва занимает первое место среди европейских городов по времени нахождения жителей в автомобильных пробках, опережая по этому показателю Лондон и Париж. Согласно приведенным данным, в течение года москвичам приходится проводить в уличных заторах 91 час, лондонцам – 73 часа, а парижанам – 65.

Власти Москвы, в свою очередь, отметили, что не доверяют результатам рейтинга так как «никогда не слышали про такую компанию». Кроме того, в исследовании аналитики объединили показатели Москвы и Московской области, а «правительство столицы не может отвечать за дорожную ситуацию в 150 километрах от Москвы»

http://tass.ru/ekonomika/5106087