X

Обзор прессы от 14.08.2018

14.08.2018

РИА НОВОСТИ; 2018.08.13; СУД 19 СЕНТЯБРЯ СНОВА РАССМОТРИТ СПОР ПО КОНТРАКТУ НА ВПП-3 В «ШЕРЕМЕТЬЕВО» НА 22 МЛРД РУБ

Арбитражный суд Москвы назначил на 19 сентября новое рассмотрение спора Росавиации и ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» вокруг контракта от 19 декабря 2011 года стоимостью около 22 миллиардов рублей на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту «Шереметьево», следует из определения суда.

В рамках этого дела Росавиация требует признать законным одностороннее расторжение контракта с подрядчиком, а стройкомпания просит суд расторгнуть этот контракт и взыскать с Росавиации 4,1 миллиарда рублей убытков. Суды двух инстанций ранее удовлетворили иск Росавиации и полностью отклонили встречный иск. Однако кассационный окружной суд в июне отправил дело на новое рассмотрение. Росавиация уведомила подрядчика об одностороннем расторжении договора в связи с нарушением им сроков выполнения работ еще в июне 2015 года.

Как сообщил ранее представитель ведомства в суде, назначенная судом экспертиза установила возможность выполнения работ на 5 миллиардов рублей в 2015 году, в том числе в первом полугодии – на 1 миллиард рублей. Однако, по словам представителя Росавиации, ИК «Трансстрой» допустила нарушение промежуточных сроков в течение пяти месяцев и резкое снижение качества строительно-монтажных работ. Заказчик заявил, что основная причина невыполнения контракта подрядчиком – низкие темпы и малая оснащенность объекта строительной техникой.

Представитель ИК «Трансстрой» заявил в суде, что подрядчик выполнил весь возможный объем работ, на который была получена разрешительная документация. Работы он приостановил, по словам юриста, в связи с тем, что заказчикам не была передана документация и не была освобождена от обременений стройплощадка. В частности, в пятно застройки входит больше 1 тысячи домов, газо- и нефтепровод, а также русла двух рек и ручья, которые требовалось отвести, сказал представитель стройкомпании.

Арбитраж Москвы пришел к выводу, что отказ госзаказчика от исполнения контракта вызван нарушением условий контракта со стороны подрядчика, в связи с чем последний лишается в рассматриваемом случае права требовать взыскания убытков. Окружной суд, однако, потребовал от нижестоящей инстанции перепроверить законность отказа подрядчику в возмещении стоимости выполненных им работ в размере 943 миллионов рублей и ряд других доводов «Трансстроя».

Общая стоимость проекта строительства ВПП-3, которую планировалось ввести в строй к чемпионату мира по футболу 2018 года – 26,3 миллиарда рублей. Было запланировано строительство около 90 объектов, среди которых ВПП длиной 3,2 тысячи метров и шириной 60 метров, рулежные дорожки, мостовое сооружение для руления воздушных судов через реку Клязьма и над Шереметьевским шоссе.

ИНТЕРФАКС; 2018.08.13; NORINCO ГОТОВА СТРОИТЬ ЧАСТЬ Ж/Д КОЛЬЦА В ПОДМОСКОВЬЕ, CRRC - ВЫПУСКАТЬ ВАГОНЫ И ТЕПЛОВОЗЫ

Китайская компания Norinco International готова принять участие в строительстве южного участка «Кольцевой железной дороги Московской области» протяженностью 74 км, следует из письма замглавы министерства экономического развития РФ Михаила Расстригина в правительство о ходе подготовки к очередному заседанию межправительственной комиссии по инвестиционному сотрудничеству.

Документ, с которым ознакомился «Интерфакс», датирован 2 августа. Он является ответом на соответствующее письмо из аппарата правительства от 21 июня. Отмечается, что инициатором выступает Государственный комитет КНР по развитию и реформам (выполняет функции секретариата с китайской стороны; с российской соответствующими полномочиями наделено Минэкономразвития).

Проект оценивается в $1 млрд. В качестве партнера указано правительство Московской области (хотя магистральной ж/д инфраструктурой в стране владеет ОАО «Российские железные дороги», в компании от комментариев отказались).

По территории Подмосковья на удалении 50-70 км от центра российской столицы проходит Большое кольцо Московской железной дороги, обеспечивая транзит грузов в обход города. В южной части региона оно пролегает по маршруту Воскресенск-Михнево-Столбовая-Львово-Бекасово.

Также в документе говорится, что китайская CRRC Corporation готова вложить $100 млн в проект по локализации в Московской области производства вагонов и дизельных локомотивов. Компания готова создать предприятие без российского партнера.

Оба предложения находятся «в проработке» в Российском фонде прямых инвестиций, Минэкономразвития и министерстве транспорта РФ.

Norinco (China North Industries Corporation) - китайская государственная корпорация, производящая авто- и мототехнику, оборудование для геологоразведки, товары химической и легкой промышленности, средства вооружения. Занимается гражданскими проектами в строительной сфере в КНР и за ее пределами.

CRRC Corporation занимается выпуском железнодорожного подвижного состава, является одним из крупнейших его производителей в мире. Акции торгуются на фондовых биржах Шанхая и Гонконга.

Заседания межправительственной комиссии проводятся ежегодно - поочередно в РФ и КНР (в текущем году - в Китае). В 2018 г. прошел ряд встреч секретариатов комиссии, очередной раунд переговоров по вопросам подготовки к заседанию прошел 7 августа. Оба проекта, фигурирующие в письме, предлагается внести в перечень регулярно обсуждаемых «на основе предложений, поступивших от региональных органов власти РФ и организаций».

В прилагаемом к документу списке апрельских договоренностей рабочих групп комиссии содержится поручение секретариату китайской стороны направить российским коллегам информацию о правилах получения разрешения на провоз метанола по железным дорогам для реализации проекта по строительству в Амурской области завода, производящего эту продукцию.