X

Обзор прессы от 16.08.2018

16.08.2018

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2018.08.15; ДВЕНАДЦАТЫЙ; К НОЧНЫМ МАРШРУТАМ АВТОБУСОВ В СТОЛИЦЕ СКОРО ПРИБАВИТСЯ ЕЩЕ ОДИН

Скоро в Москве уже к двум аэропортам будут ходить ночные автобусы. Из Шереметьево в город на таком автобусе можно добраться уже больше пяти лет. Через несколько дней можно будет доехать и во Внуково на Н11. А к площади трех вокзалов для удобства пассажиров поездов дальнего следования станет заезжать ночной Н3, который связывает северо-восток столицы с Китай-городом. Об этом в своем блоге рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Пока в Москве возят горожан и гостей столицы после закрытия метро 11 ночных маршрутов, после запуска во Внуково их будет 12, среди которых один – трамвайный. Первые автобусы с буквой «н» появились около пяти лет назад. Они идут из центра (восемь из них встречаются на транспортном хабе на Китай-городе) на окраины по магистралям, несколько дублируя линии метро. Карта ночных маршрутов напоминает схему подземки: радиусы, пересекающие кольцо. Но под землей Кольцевая линия, а на земле – Садовое кольцо, по которому ходит ночная «Букашка» – маршрут «Б». Он, кстати, единственный из ночных ходит раз в пятнадцать минут. Остальные – раз в полчаса.

«Популярность ночных маршрутов растет, – говорят в «Мосгортрансе». – Для сравнения: три года назад они перевозили в среднем 2,3 тысячи пассажиров каждую ночь, а сегодня пассажиропоток – в два раза больше. Самый популярный маршрут N Н1 – им пользуются около 1 тысячи человек за ночь».

В общей сложности маршрутами пользуются в среднем около 5000 человек за ночь. Совсем немного в масштабах Москвы, но «ночники» никогда не позиционировались как прибыльный проект, только социальный. Чтобы у жителей столицы всегда был транспорт, на котором можно добраться до дома.

«Пока сеть маршрутов далека от идеала – пеший путь от остановки ночного автобуса не должен превышать 500-1000 метров, – говорит урбанист Аркадий Гершман. – Сейчас ночные автобусы проходят даже не по всем крупным районам. Например, их нет на Ярославском и Рублевском шоссе. Ночные маршруты есть во многих европейских городах, а в таких, как Прага или Лондон, их сеть гораздо разветвленнее, чем в Москве». Но в то же время и спрос на них не такой уж и большой. По опросу, проведенному одной из соцсетей, более 60% пассажиров рады, что ночные маршруты есть, но при этом ими никогда не пользуются.

https://rg.ru/2018/08/15/reg-cfo/kak-organizovano-dvizhenie-nochnyh-avtobusov-v-moskve.html