X

Обзор прессы от 20.08.2018

20.08.2018

RNS; 2018.08.17; ВТОРОЙ ЭТАП РЕКОНСТРУКЦИИ СТАРОШЕРЕМЕТЬЕВСКОГО ШОССЕ НАЧНЕТСЯ ДО КОНЦА ГОДА

До конца текущего года начнется второй этап реконструкции Старошереметьевского шоссе у международного аэропорта Шереметьево, сообщило Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

В ведомстве пояснили, что проект второго этапа реконструкции Старошереметьевского шоссе (автодорога «Шереметьево-1 – Шереметьево-2») – строительство кольцевого пересечения Старошереметьевского шоссе, автомобильной дороги «г. Лобня – аэропорт Шереметьево», Шереметьевское шоссе – получил положительное заключение ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза». Реконструкцию объекта планируется начать в текущем году после проведения конкурсных процедур по определению подрядчика и заключения государственного контракта.

«В целях улучшения транспортной доступности международного аэропорта Шереметьево будет реализован второй этап реконструкции Старошереметьевского шоссе на участке Шереметьевского шоссе от терминала В до грузового терминала и на всем протяжении ул. Авиационной с выходом на Шереметьевское шоссе. Строительно-монтажные работы начнутся в этом году после заключения госконтракта. Проектом предусмотрено устройство четырехполосной транспортной развязки в одном уровне с односторонним движением по кольцу. Общая протяженность реконструкции составит более трех километров. В настоящее время участок работает на пределе пропускной способности – от 10 600 до 35 400 автомобилей в сутки. Реконструкция позволит вдвое увеличить пропускную способность объекта – до 70 950 автомобилей в сутки», – рассказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Игорь Тресков.

В рамках проекта также предусмотрена установка четырех остановочных пунктов общественного наземного транспорта с устройством заездных карманов и строительством четырех надземных пешеходных переходов. В целях обеспечения их доступности для маломобильных групп граждан внутри опор башенного типа установят вертикальные подъемные платформы. Также, в соответствии с проектом, будет выполнен ремонт существующих примыканий и пересечений.

Для обеспечения беспрерывного и безопасного пропуска транспорта на период реконструкции без ограничения движения предусматриваются временные проезды и частичные расширения проезжей части.

Второй этап реконструкции Старошереметьевского шоссе является частью комплексных мероприятий по улучшению транспортной доступности международного аэропорта Шереметьево и городского округа Химки. В период с 2017 по 2018 годы здесь построено и реконструировано четыре дорожных объекта, в том числе восстановлены мосты через реку Клязьму на Шереметьевском шоссе, расширен до четырех полос движения участок Старошереметьевского шоссе, связывающий между собой аэровокзальные комплексы аэропорта. В мае 2018 года за счет завершения строительства разворотной петли у гостиницы «Новотель» снижена транспортная нагрузка на терминалы D, F, E. Кроме того, ликвидирована пробка у нового терминала B благодаря расширению участка Шереметьевского шоссе с двух до трех–пяти полос движения и организации одностороннего движения, заключается в материале.

Отмечается, что заказчиком проектирования выступает подведомственное Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области ГКУ «Дирекция дорожного строительства», подрядчиком – ООО «ВТМ дорпроект СТОЛИЦА». Стоимость государственного контракта на разработку проекта составляет 23,162 млн рублей. Финансирование осуществляется за счет средств дорожного фонда Московской области.

https://rns.online/regions/Vtoroi-etap-rekonstruktsii-Starosheremetevskogo-shosse-nachnetsya-do-kontsa-goda-2018-08-17/

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2018.08.19; ПЕРВЫЕ ГОТОВЯТСЯ В ДОРОГУ; ЭЛЕКТРОБУСЫ ПОЙДУТ ПО МОСКВЕ С 1 СЕНТЯБРЯ

Электробусы начнут ходить в Москве с 1 сентября. Об этом сообщил журналистам заммэра по транспорту Максим Ликсутов.

Запустить в этот день планируют десять электробусов. Это инновационный транспорт, собравший все лучшие наработки. Впрочем, признают городские власти, у новой машины могут быть «детские болезни», что бывает при запуске принципиально новой техники. Электробусы город покупает по контракту жизненного цикла, поэтому все доработки будут производиться за счет производителя, который несет полную ответственность за свою технику в течение 15 лет.

Напомню, в этом году два производителя – КАМАЗ и ГАЗ – должны поставить Москве по 100 электробусов. Первые экомашины выйдут на маршрут в районе ВДНХ. Кроме того, электробусы будут работать на маршрутах N 7 (Парк Победы – Калужская площадь), N 34к (улица Кравченко – Киевский вокзал), N 43 (Рижский вокзал – Динамо), N 76, 36, 83, 73 и 80.

Первый месяц проезд в электробусах будет для пассажиров бесплатным, пообещал мэр Москвы Сергей Собянин. С 1 же сентября во всех автобусах снимут турникеты – порядка 6,5 тысячи «рогаток». На маршрутах будут работать усиленные бригады контролеров, а водители будут напоминать о необходимости оплачивать свой проезд.

Сейчас без турникетов работают 80 маршрутов автобусов, а также с июня они отключены во всех трамваях Москвы.

Между тем: в ночь с 18 на 19 в Москве поменялись ночные маршруты. Запустили N Н11 из аэропорта Внуково до Китай-города. Н1 теперь ходит от аэропорта Шереметьево до Китай-города – прежде он проходил через весь город и оканчивался на Озерной улице. Автобус Н3 теперь начал заезжать на Комсомольскую площадь, к трем вокзалам. Интервал движения всех автобусов – раз в 30 минут.

https://rg.ru/2018/08/19/reg-cfo/elektrobusy-pojdut-po-moskve-s-1-sentiabria.html

ИНТЕРФАКС; 2018.08.17; РЖД ГОТОВЫ КРАТНО УВЕЛИЧИТЬ ПОДАЧУ АВИАКЕРОСИНА В ШЕРЕМЕТЬЕВО ПОСЛЕ ВВОДА ВПП-3

ОАО «Российские железные дороги» готовы кратно увеличить подачу авиационного керосина в «Шереметьево».

«В 2018 г. введен в эксплуатацию построенный за счет инвестора топливозаправочный комплекс аэропорта АО «Аэро-Шереметьево» с подъездным путем для новой третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП). Это уже третья нефтебаза на станции (Лобня – ИФ). К двум существующим (ПАО «Газпром» (MOEX: GAZP) и ПАО «Роснефть» (MOEX: ROSN)) для создания конкуренции была привлечена компания «ЛУКОЙЛ» (MOEX: LKOH), – пишет корпоративное издание РЖД.

«После начала эксплуатации среднесуточная выгрузка горючего составила 14 цистерн, в дальнейшем ожидается выход на заявленный объем в 50-60 вагонов», – отмечает газета. Простой вагонов на станции в 2018 г. сократился с 21 часа до 14-15 часов.

Увеличение числа клиентов и связанный с этим рост переработки вагонопотока, модернизация и расширение пассажирской и грузовой инфраструктуры – ключевые тенденции развития станции Лобня в 2018 г., сообщил изданию представитель РЖД. Станция является крупнейшим топливным перевалочным пунктом на железной дороге к северу от Москвы.

«Идет первый этап проекта реконструкции железнодорожного пути, опоясывающего Лобню с севера. На нем обслуживаются сразу несколько клиентов, не только в номенклатуре углеводородов, но и по погрузке металлов. Путь стратегически важен для повышения перерабатывающей способности станции. Маневровых тепловозов будет уже мало, и появится четвертый», – отмечает газета.

Сейчас для грузовой работы используются 4 пути, но при ежесуточной выгрузке до 100 вагонов нужна другая технология. Уже принято решение, что в ходе реконструкции на базе бывшей ПМС-76 будет создан новый сортировочный парк, и это увеличит емкость станции. Построить его предстоит на перегоне Лобня-Депо.

«Станция выбрана исходной точкой проекта «Московские центральные диаметры». Начаты предварительные работы по подготовке линии Лобня-Одинцово, запуск которой намечен на IV квартал 2019 г. Предстоит разобрать платформу, куда сейчас прибывает региональный экспресс «РЭКС», (избавившись – ИФ) от «режущего» маршрута. Вместо разобранной будет построена новая платформа в центре станции», – отмечает издание.

Решение о создании ВПП-3 «Шереметьево» было принято в 2009 г. Первоначально строительство планировалось завершить к Чемпионату мира по футболу 2018 г., но в конце 2016 г. аэропорт столкнулся с серьезным дефицитом средств на объекты федеральной собственности. Только на полосу не хватало, по разным оценкам, от 5 до 13 млрд руб. Чиновники решили, что к ЧМ-2018 ВПП будет построена с частью магистральной и тремя дополнительными рулежными дорожками, все остальное будет доделано потом.

По состоянию на начало марта полоса была готова на 55%. В июне глава министерства транспорта РФ Евгений Дитрих заявлял, что строительство объекта завершится до конца текущего года.