X

Обзор прессы от 29.08.2018

29.08.2018

ИНТЕРФАКС; 2018.08.28; АЭРОПОРТЫ МОСКВЫ В АВГУСТЕ НЕ СТАЛИ ПОВЫШАТЬ ЦЕНЫ НА АВИАТОПЛИВО – РОСАВИАЦИЯ

Ни один из аэропортов Московского авиаузла в августе не стал повышать цены на топливо, свидетельствует статистика Росавиации.

Так, поставщик керосина в «Домодедово» – ООО «Домодедово Фьюэл Фасилитис» (структура холдинговой компании группы «Домодедово» DME Ltd) – в этом месяце сохранил июльский ценник – 46,6 тыс. руб. за тонну.

Так же поступили два из трех ТЗК, работающих в «Шереметьево» – АО «АЭРО-Шереметьево» («дочка» «ЛУКОЙЛа» (MOEX: LKOH) и структуры частных владельцев аэропорта TPS Avia Holding) и «Газпромнефть-Аэро Шереметьево». Первый по-прежнему берет за тонну топлива 44,95 тыс. руб., второй – 45,3 тыс. руб. Третий поставщик – ЗАО «ТЗК Шереметьево» (СП аэропорта и его базовой авиакомпании «Аэрофлот» (MOEX: AFLT) ) и вовсе пошел на снижение цены: если в июле она составляла 48,1 тыс. руб. за тонну, то в августе – 47,3 тыс. руб. (-1,7%).

Уменьшили стоимость керосина за месяц и обе работающие во «Внуково» структуры: ЗАО «Авиационно-заправочная компания» – на 2,6%, до 47,45 тыс. руб., ЗАО «Топливо-заправочный сервис» – на 0,9%, до 47,85 тыс. руб.

Аэропорты Москвы обслуживают порядка 75% всех рейсов в РФ.

Все российские аэропорты за отчетный период увеличили стоимость керосина на 0,62%, до 51,559 тыс. руб. за тонну, отмечает Росавиация.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2018.08.28; ОДОЛЖИТЕ МАШИНУ; В МОСКВЕ МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ «НАРОДНЫЙ» КАРШЕРИНГ

В Москве может заработать сервис для сдачи своих автомобилей в краткосрочную аренду – «народный» каршеринг. Такими планами на совете экспертов по транспорту поделился кандидат в мэры Москвы Сергей Собянин. «РГ» разбиралась, насколько реальна эта идея и чем она может быть полезна москвичам.

«Вы приехали на работу и ваша машина стоит, например, на платной парковке и съедает ваши денежки, – говорил Собянин. – А если ее сдать в краткосрочную аренду, то она, напротив, будет приносить прибыль». Он отметил, что организовать работу так уже пытаются в мире. Подобный сервис даже получил название Pear to Pear, что можно перевести как «человек человеку». Кто-то, у кого простаивает машина без дела, выставляет ее на общей виртуальной площадке – берите, кому надо, вот за такую цену. Например, у английского сайта Drivy в базе около 30 тысяч машин. По принципу работы это похоже на популярный сервис краткосрочной аренды жилья airbnb.com, где любой может сдать на сутки или дольше свою свободную комнату или квартиру.

Есть такой автосервис и в России – с его помощью машину можно взять на срок от суток. «Перед запуском мы сделали очень подробное исследование потенциальной аудитории, в том числе, сколько автовладельцев готовы отдавать в аренду свои машины, – рассказал Александр Ладыгин, гендиректор компании. – Оказалось, несколько процентов. Но в Москве более 3,5 миллиона машин и даже один процент – это уже 35 тысяч авто». Сервису более года, в его базе порядка 7 тысяч машин. В неделю прибавляется по 50-100 авто. Зарегистрировавшихся пользователей – около 20 тысяч.

Договор аренды заключается на сайте. Там же можно оформить однодневную страховку КАСКО, но ключи приходится передавать лично. Идею мэра восприняли с большим энтузиазмом – «Тяжело одному развивать целую отрасль, – говорит Александр. – Самое сложное объяснить, зачем это нужно пользователям».

Польза же очевидна. Во-первых, выбор машин. В любом каршеринге, даже самом крупном, набор марок ограничен. Как правило, компании закупают крупные партии одной модели. Премиум-марки приходится «ловить», стоят они дорого, да и не всем их дают в аренду. В «народном» каршеринге – машины на любой вкус, цвет и имидж и по весьма приемлемым ценам. Например, внедорожник «Тигуан» в сутки в среднем идет по 3800. Цены здесь ниже за счет того, что и парк не всегда новый, да и арендодатель почти не несет никаких накладных расходов – нет у него ни офиса, ни штата. В цену уже включены комиссии агрегатора.

Клиенты разные – кто-то берет машину, чтобы сделать за пару дней все накопившиеся дела, кто-то – съездить с семьей в небольшое турне, кто-то на рыбалку-охоту на внедорожнике. Минивэны и микроавтобусы в ходу у любителей съездить компанией на море. В остальном все, как в обычном каршеринге. Страховка, мойка, содержание, ремонт. Эвакуация в случае поломки – за счет хозяина машины, только бензин за счет арендатора.

С осени в компании планируют поэкспериментировать с дистанционным управлением – закупают оборудование, которое смогут у себя устанавливать владельцы машин. Когда оно появится, ехать с ключами никуда будет не нужно. Достаточно подойти с телефоном к машине, словом, как в обычном каршеринге. Это станет уже практически готовой системой, о которой говорил мэр.

Прямая речь

Константин Трофименко, директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики:

– Есть термин – шеринг-экономика. И есть прогноз, что экономика XXI века будет, в основном, такой. Любой дорогостоящий предмет, которым редко пользуются, станут брать в краткосрочную аренду. Понятно, как это реализовать. Остаются правовые вопросы – как застраховать, как разбирать в случае ДТП последствия. Но в целом в нашем законодательстве нет ничего, чтобы запрещало бы подобное.

Есть разве что психологический аспект отношения людей к коллективной форме собственности. Часто в каршеринге встречается варварское отношение к не своим машинам. Клиенты курят в салоне, оставляют мусор... И одно дело, когда машину курируют специальные службы, и другое – если она частная. Это совершенно другая ситуация, и требуется время, прежде чем люди будут морально к ней готовы.

https://rg.ru/2018/08/28/reg-cfo/v-moskve-mozhet-poiavitsia-narodnyj-karshering.html

RNS; 2018.08.28; МОСКВИЧИ СМОГУТ РАСПЛАТИТЬСЯ ЗА ПРОЕЗД В НАЗЕМНОМ ТРАНСПОРТЕ БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ

Власти Москвы приобрели 6 тыс. новых валидаторов, которые позволят пассажирам оплачивать проезд в столичном наземном транспорте при помощи банковских карт и смартфонов, пишет «Вечерняя Москва» со ссылкой на заместителя мэра Москвы, главу департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максима Ликсутова.

«По поручению мэра с 1 сентября все городские автобусы и троллейбусы начнут работать без турникетов», – добавил Ликсутов.

Валидаторы нового типа будут установлены взамен устаревших, а также в тех машинах, где будут демонтированы турникеты, добавил он.

В московском наземном транспорте турникеты стали демонтировать с 1 января текущего года. К началу лета данные устройства удалили в автобусах 80 маршрутов, а в июне – во всех трамваях (48 линий).

Ранее в июле Ликсутов заявил, что департамент транспорта Москвы планирует начать перевозки пассажиров на электробусах на регулярных городских маршрутах в сентябре 2018 года. Полностью парк городских автобусов будет заменен на электробусы к 2030 году.

https://m.rns.online/regions/Moskvichi-smogut-rasplatitsya-za-proezd-v-nazemnom-transporte-bankovskoi-kartoi-2018-08-28/

ТАСС; 2018.08.28; БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД НА МЦК ВКЛЮЧИЛИ В ЛЬГОТЫ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ ПОДМОСКОВЬЯ СТАРШЕ 60 ЛЕТ

Правительство Московской области включило МЦК в перечень видов общественного транспорта Москвы, на котором жители Подмосковья старше 60 лет смогут с 1 сентября ездить бесплатно. Ранее льгота распространялась только на троллейбусы, трамваи, метро и автобусы.

«По решению губернатора предоставлена дополнительная мера социальной поддержки. Это бесплатный проезд по МЦК – Московской центральной кольцевой дороге. Для всех жителей Московской области старше 60 лет и региональных льготников, которые до того пользовались правом бесплатного проезда на метро», – процитировали министра социального развития Московской области Ирину Фаевскую в пресс-службе губернатора и правительства Подмосковья по итогам заседания регионального правительства во вторник.

Ранее сообщалось, что льгота будет распространяться не только на городские маршруты, но и на пригородное сообщение регулярных перевозок. Всего ею смогут воспользоваться 1,4 млн жителей Подмосковья.

Для проезда не потребуется каждый раз получать билет в кассе: нужно перекодировать особым образом свою социальную карту жителя региона в управлении социальной защиты по месту жительства или на специальных пунктах в метро. По словам Фаевской, сейчас такие пункты перекодировки работают на 20 станциях метрополитена, а к 1 сентября заработают еще на 19. Далее соцкарту можно будет использовать как проездной.

http://tass.ru/ekonomika/5497927