X

Обзор прессы от 30.08.2018

30.08.2018

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ ; 2018.08.30; «ШЕРЕМЕТЬЕВО» ХОЧЕТ ПОЛУЧИТЬ НАИВЫСШИЙ РЕЙТИНГ ПО КАЧЕСТВУ СЕРВИСА; В МИРЕ СЕЙЧАС ВСЕГО ДЕВЯТЬ АЭРОПОРТОВ, ИМЕЮЩИХ ПЯТЬ ЗВЕЗД ОТ АГЕНТСТВА SKYTRAX, И ЛИШЬ ОДИН В ЕВРОПЕ

В октябре британское агентство Skytrax проведет рейтингование аэропорта «Шереметьево», аэропорт выполняет рекомендации агентства для присвоения наивысшего рейтинга – пяти звезд. Инвестиции в выполнение рекомендаций составят около 500 млн руб., рассказал «Ведомостям» первый заместитель гендиректора «Шереметьево» Андрей Никулин.

Skytrax оценивает уровень сервиса авиакомпаний и аэропортов. Наивысший рейтинг – у девяти аэропортов, восемь из них азиатские (в том числе аэропорт Баку) и только один европейский – аэропорт Мюнхена. До сих пор ни один московский аэропорт в Skytrax не рейтинговался.

«Рейтинг Skytrax – самый известный и авторитетный в мире авиации, на него к тому же давно обращает внимание инвестиционное сообщество, – говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. – Высокий рейтинг – это знак качества и привлекательности актива». «Достижение рейтинга Skytrax «пять звезд» означает включение в мировую элиту по качеству обслуживания пассажиров», – согласен руководитель московского офиса Bain & Company Юрий Спекторов.

«Шереметьево» уже более 10 лет повышает уровень сервиса по программам Международного совета аэропортов (ACI; глобальное отраслевое объединение), продолжает Никулин, за последние шесть лет ACI пять раз признавал «Шереметьево» лучшим по качеству обслуживания в Европе, а в этом году включил в топ-лист лучших аэропортов мира. Сотрудничать со Skytrax «Шереметьево» решило в 2016 г. по предложению «Аэрофлота», говорит он, в 2016 г. перевозчик получил четыре звезды Skytrax и решил достичь пяти, но для этого базовый аэропорт должен иметь столь же высокий рейтинг. Правда, в конце 2017 г. гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что компания отказывается от претензий на пять звезд, так как достичь такого уровня ей не позволят недостатки инфраструктуры «Шереметьево».

Независимо от действий «Аэрофлота» «Шереметьево» продолжит реализацию своей программы, говорит Никулин. Два человека, близкие к «Аэрофлоту», рассказали, что пять звезд обошлись бы перевозчику в десятки миллиардов рублей.

Тратить столько разом перевозчик сейчас не готов, но в общем от цели не отказался, утверждает знакомый менеджеров «Аэрофлота». Представитель «Аэрофлота» на запрос «Ведомостей» не ответил.

В открытом доступе свои стандарты и классификаторы Skytrax не публикует, говорит Никулин. Сервис оценивается по 450 параметрам. Осенью 2017 г. агентство провело предварительную оценку и выдало «Шереметьево» рекомендации по улучшению сервиса до уровня «пять звезд». «В сентябре специалисты Skytrax оценят уже проделанную работу и выскажут замечания, а в октябре состоится оценка аэропорта», – продолжает Никулин.

Открытый в мае терминал В и реконструируемый C1 (будет открыт в конце 2019 г.) строились с учетом требований Skytrax, в терминалах D, E и F проделана огромная работа по внедрению рекомендаций, рассказал он, среди прочего реконструированы старые и открыты новые бизнес-залы, созданы дополнительные детские площадки, проведен ремонт привокзальных площадей, полностью заменена пассажирская навигация (теперь она на русском, английском и китайском языках), запущен новый сайт аэропорта. Один из важных критериев сервиса – оценка персонала. Сотрудники аэропортовых служб и арендаторов прошли дополнительное обучение по 23 программам.

Огромным недостатком «Шереметьево» в последние годы была резкая нехватка мест отдыха и мест в бизнес-залах, отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Открытие в мае терминала В позволило «Шереметьево» получить профицит площадей для организации комфортной среды, говорит Пантелеев.

«При стабильно высоком уровне сервиса и новой аэропортовой инфраструктуре легко можно претендовать на четыре звезды Skytrax, поэтому в мире много аэропортов с таким рейтингом – 45», – говорит Пантелеев. Для пяти звезд нужен сервис, превосходящий ожидания, особые усилия на организацию отдыха и досуга пассажиров, а также wow-эффект – терминал В, по мнению Пантелеева, этим критериям соответствует.

По словам Никулина, на уровень «пять звезд» будет претендовать только новый терминал В, терминалы D, E и F нацелены на четыре звезды. При этом D и E будут усовершенствованы до высшего уровня к концу 2019 г., F (самый старый из действующих терминалов) на высшую оценку сможет рассчитывать только после реконструкции, которая состоится после 2023 г.

«Одна из ключевых точек роста для глобальных перевозчиков – это транзитные направления Европа – Азия, Азия – Америка, уровень конкуренции и инвестиций таких авиакомпаний в качество продукта на борту и обслуживание пассажиров в аэропортах в последние годы значительно вырос, – говорит Спекторов. – Если «Шереметьево» получит пять звезд, это, безусловно, позитивно скажется как на «Шереметьево», так и на летающих в него авиакомпаниях».

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/08/29/779404-sheremetevo-hochet-naivisshii-reiting-kachestvu-servisa

ТАСС; 2018.08.29; НОВЫЙ УЧАСТОК КАЛИНИНСКО-СОЛНЦЕВСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО ОТКРОЮТ 30 АВГУСТА

Власти Москвы откроют новый участок желтой ветки (Калининско-Солнцевская линия) столичного метрополитена 30 августа 2018 года. Об этом в среду сообщила пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.

«Завершение оформления всей необходимой для запуска нового Солнцевского радиуса метро документации займет около суток. Торжественная церемония открытия семи станций Калининско-Солнцевской линии с участием мэра Москвы Сергея Собянина запланирована на четверг, 30 августа», – говорится в сообщении пресс-службы.

На новом 15-километровом отрезке Калининско-Солнцевской линии появятся семь станций: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». С ее открытием улучшится транспортное обслуживание для 600 тыс. москвичей, оценивают в департаменте строительства. Это один из самых крупных реализованных проектов развития метро в Москве за период 2017-2018 годов, отметили ранее в Стройкомплексе.

В планах у властей Москвы соединение двух участков Калининско-Солнцевской линии метро (западного от «Рассказовки» до «Петровского парка» и восточного от «Третьяковской» до «Новокосино») в центре к 2023 году, после запуска Большой кольцевой линии метро. Линия в дальнейшем может быть продлена до аэропорта Внуково. Ранее Москомархитектура сообщала, что проект по планировке территории для продления Калининско-Солнцевской линии метро до аэропорта Внуково планируется утвердить в 2019 году.

http://tass.ru/moskva/5501224

РГ-НЕДЕЛЯ; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2018.08.30; ЭЛЕКТРОБУС НА ПОДХОДЕ; В МОСКВЕ ЗАПУСКАЮТ ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫЙ ВИД ТРАНСПОРТА – ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И КОМФОРТНЫЙ

В субботу, 1 сентября, в Москве отправится в дорогу новый вид транспорта – электробус. Пойдет он по маршруту Бибирево – Останкино, укомплектованному инновационными машинами российского производства.

Внешне электробусы похожи на автобусы. Длина – 12 метров, вместимость – 85 человек, со всеми сервисами, к которым уже привыкли москвичи: USB-разъемами для гаджетов, климат-контролем, низким полом, Wi-Fi… Кардинальное отличие от дизельных собратьев прячется на крыше – мощные аккумуляторы. Согласно техническим условиям, пробег с одной зарядкой должен быть не меньше 40 км. Время зарядки на ультрабыстрой станции – 12-24 минуты.

В начале лета журналистам на заводе-производителе показали одну из моделей, которую успели окрестить «верблюдом», – аккумуляторы прятались в двух «волнах», напоминающих горбы. Но транспортники поспешили успокоить москвичей – московский электробус будет строгих прямых форм. Всего до конца года два завода – ГАЗ и КАМАЗ, выигравшие конкурсы на поставку, – соберут для Москвы около 100 электробусов.

Первый маршрут – Бибирево – Останкино

Первые десять машин выйдут в дорогу 1 сентября. Первыми его испытают пассажиры, которые ездят троллейбусным маршрутом № 73 от Бибирево до Останкино. Прежде для электробусов назывались еще шесть троллейбусных маршрутов, но их несколько раз пересматривали, и итоговую сетку назовут в ближайшие дни. Троллейбусные маршруты выбраны не случайно. Заммэра по транспорту Максим Ликсутов объяснил, что именно на них проще разместить электрозаправки, так как не придется издалека «тащить» электричество.

Первый месяц проезд в электробусах будет бесплатным – об этом в своем «Твиттере» объявил мэр Москвы Сергей Собянин. Когда два года назад запускалось движение по Московскому центральному кольцу, столица поступила так же, чтобы приучить пассажиров к новому транспорту.

Взамен город ждет от пассажиров замечания.

– Это совершенно новая техника. По своим показателям она опережает многие электробусы, которые уже ходят в других городах, – сказал журналистам Максим Ликсутов. – В первую очередь за счет того, что мы использовали их опыт и наработки и в техническое задание заложили самые передовые решения для наших пассажиров. Какие-то «детские болезни» на первом этапе возможны. Но производители отвечают за них в течение пятнадцати лет, это серьезные российские предприятия. Они полны решимости доработать свои электробусы, и я уверен, что они достойно встретят пассажиров 1 сентября.

К электробусам в Москве присматривались последние несколько лет. Примерно столько же времени «Мосгортранс», основной городской перевозчик, катал на своих маршрутах с пассажирами и с мешками песка, имитирующими живых людей, различные модели электробусов. На улицах Москвы видели китайский и финский электробусы с большим пробегом. Белорусский с «гармошкой». Но дольше всех – полгода – катался электробус завода ГАЗ. Он начал тестовые испытания в самый сложный для электротранспорта период – зимой и проездил пять месяцев, пройдя все времена года и погоды: и морозы, и весеннюю слякоть, и летнюю жару. Как рассказывал представитель завода Николай Одинцов, в общей сложности электробус в ходе испытаний проехал по Москве 13 тысяч километров, перевез 20 тысяч пассажиров. Средний суточный пробег составлял до 200 км, на заправку уходило около часа. Электробус работал на реальном маршруте – М2, от Филевского парка до станции метро «Китай-город».

После испытаний стало ясно, что отечественный электробус вполне жизнеспособен, и «Мосгортранс» летом прошлого года опубликовал в открытом доступе первую версию технического задания. Пришло более пятисот замечаний и от специалистов, и от будущих пассажиров. Они, например, попросили увеличить количество сидячих мест, устроить тепловую завесу на холодное время года и т.д. Потом было еще несколько обсуждений, и наконец-то 29 декабря город объявил конкурс на поставку электробусов. Понадобилось еще четыре месяца, чтобы он состоялся, определив сразу двух победителей.

Что в перспективе

Постепенный отказ от дизельных автобусов – мировой тренд. По этому пути уже пошли Лондон, Нью-Йорк, Пекин... До 2020 года включительно Москва будет закупать по 300 электробусов в год, продолжая приобретать и дизельные автобусы. В 2021-м она целиком откажется от транспорта с двигателями внутреннего сгорания. Но полностью электрическим парк наземного транспорта станет не раньше чем через 10 лет. За последние годы парк автобусов Москвы был обновлен практически полностью. Срок службы наземного транспорта составляет 7 лет, и последний дизельный автобус должен быть списан в 2027 году.

С 1 сентября весь транспорт Москвы будет работать без турникетов. Напомню, с начала года «рогатки» сняли на 80 маршрутах, где работают автобусы особо большой вместимости – это более 1000 машин. В июне – во всех трамваях.

Всего предстоит отключить около 6500 турникетов. Взамен наземный транспорт получит валидаторы около всех дверей и усиленные бригады контролеров. Кроме того, пассажирам будут напоминать о необходимости оплачивать свой проезд.

Как показала практика, снятие турникетов в автобусе или трамвае ускоряет поездку и помогает водителям лучше соблюдать расписание.

https://rg.ru/2018/08/29/reg-cfo/pervye-elektrobusy-zapustiat-v-moskve-1-sentiabria.html

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СЕРГЕЙ БАБКИН; 2018.08.29; СОБЯНИН ОТКРЫЛ НОВУЮ ТРАССУ ОТ КИЕВСКОГО ДО КАЛУЖСКОГО ШОССЕ

В столице сегодня открылась трасса, соединяющая Киевское и Калужское шоссе. «Автомобилисты получили полноценный дублер МКАД, – отметил мэр Сергей Собянин, открывая движение. – Магистраль станет одной из главных в Новой Москве».

Дорога проходит через поселения Картмазово и Прокшино. В общей сложности это 27 км полотна с путепроводами, тоннелями и подъездными путями. В каждом направлении – по 4 полосы. Трасса идет вдоль коттеджного поселка «Соловьиная Роща», дачных товариществ «Филатов Луг» и «Дружба». В этих местах почти на 3 км установили шумозащитные экраны.

«Сейчас дорога очень пригодится тем, кто ездит по МКАД в юго-западные районы, – считает первый замруководителя департамента строительства Петр Аксенов. – Так сложилось, что участок от Ленинского проспекта до Профсоюзной улицы забит постоянно, там ведь сплошные промзоны. Теперь водители смогут объехать этот сегмент по дублеру».

Собянин также поставил задачу сделать эту трассу важнейшей артерией Новой Москвы наряду с Калужкой. «Важно, что мы уже сейчас наметили задел для продления дороги в Московский и в Саларьево», – подчеркнул глава города. Но и на первой стадии проект изменит жизнь на присоединенных территориях, так как тысячам «новых» москвичей больше не придется стоять в пробках на том же Боровском шоссе.

Магистраль даст возможность провести во многие поселки Новой Москвы и метро. Наземная линия, продолжение «красной» ветки, пройдет здесь в отдельном коридоре вдоль автомобильной трассы. Лишь на некоторых участках поезда «нырнут» под землю. Этот проект не имеет аналогов в Москве. Благодаря ему горожане смогут оставить машины на ТПУ «Саларьево» и на специальных парковках у станций «Прокшино» и «Филатов луг».

https://rg.ru/2018/08/29/reg-cfo/sobianin-otkryl-novuiu-trassu-ot-kievskogo-do-kaluzhskogo-shosse.html