X

Обзор прессы от 10.12.2018

10.12.2018

РИА НОВОСТИ/ПРАЙМ; 2018.12.07; «АЭРОЭКСПРЕССЫ» В АЭРОПОРТ «ДОМОДЕДОВО» БУДУТ ХОДИТЬ БЫСТРЕЕ И БЕЗ ДНЕВНОГО ПЕРЕРЫВА

Компания «Аэроэкспресс», осуществляющая железнодорожные пассажирские перевозки между Москвой и столичными аэропортами, с 9 декабря 2018 года ускорит поезда между Павелецким вокзалом и «Домодедово» и добавит новый дневной рейс, следует из сообщения компании.

«С 9 декабря время в пути от Павелецкого вокзала до аэропорта «Домодедово» на аэроэкспрессах сократится, а рейсы будут выполняться каждые 30 минут в течение всего дня… Ежедневно поезда «Аэроэкспресс» совершают 76 рейсов по маршруту «Павелецкий вокзал – аэропорт «Домодедово» - Павелецкий вокзал», после ввода нового расписания – 78 рейсов», – говорится в сообщении «Аэроэкспресса» в пятницу.

Ранее поездка на «аэроэкспрессе» по этому маршруту занимала 45 минут вне зависимости от времени отправления. «В соответствии с новым графиком движения некоторые рейсы будут выполняться за 40-42 минуты», – сообщает компания. Кроме того, в ежедневное расписание будут введены два новых рейса отправлением в 12.30 из аэропорта и с Павелецкого вокзала. Ранее в движении «аэроэкспрессов» на Домодедовском направлении был часовой перерыв с 12.00 до 13.00.

«Оптимизации графика удалось достичь благодаря вводу в эксплуатацию второго главного пути на участке между станциями «Авиационная» и «Космос», а также новому подвижному составу компании», – поясняет «Аэроэкспресс». Самый ранний рейс с Павелецкого вокзала, следует из расписания на сайте компании, отправляется в «Домодедово» в 5.30, самый поздний – в 00.30, из аэропорта- в 5.15 и 00.30, соответственно.

Двухэтажные аэроэкспрессы производства швейцарской Stadler, курсирующие на Домодедовском направлении, способны развивать скорость до 160 километров в час. Существующая инфраструктура на маршруте «Павелецкий вокзал – аэропорт «Домодедово» позволяет поездам компании развить скорость до 140 километров в час на некоторых участках пути.

«Мы ушли от скрещения с другими поездами на станциях «Авиационная» и «Космос» и за счет увеличения скорости «аэроэкспрессов» на этом участке уменьшили время в пути, а также ввели еще один рейс в 12.30. В дальнейшем мы планируем сделать поездку в «Домодедово» еще более удобной и сократить время в пути до 37 минут. Ни один вид транспорта сегодня не позволяет добраться от центра Москвы до аэропорта быстрее», – цитирует «Аэроэкспресс» своего гендиректора Алину Бисембаеву.

ИНТЕРФАКС; 2018.12.07; НОВАЯ МОДЕЛЬ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ЗОНЕ ЗАРАБОТАЕТ В 2019 Г - МИНТРАНС РФ

Новая модель воздушного движения в Московской зоне заработает в 2019 году, заявил замглавы Минтранса РФ Александр Юрчик журналистам в пятницу.

«В следующем году - уже конкретный переход на новую структуру Московской воздушной зоны. Это организация полетов воздушных судов в районе очень напряженного Московского авиаузла, модель движения воздушных судов при подходах, заходах в коридоре, выходах на аэродромы», - сообщил А.Юрчик в кулуарах конференции «Воздушные пункты пропуска через государственную границу РФ: проблемы, анализ, пути решения».

Ранее сообщалось о двух проектах новой модели движения в Московской зоне: одну разрабатывал подведомственный Минтрансу научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА), вторую, альтернативную - американская Jeppesen (по заказу «Аэрофлота» (MOEX: AFLT) и «Внуково»). В Минтрансе год назад говорили, что проводят анализ обоих проектов.

В пятницу А.Юрчик заявил, что схема, которую планируется внедрить в следующем году, разработана ГосНИИ ГА «в очень тесном взаимодействии со всеми авиакомпаниями, летающими в Москву». «Она очень долго меняла свою конфигурацию, она претерпевала много совершенствований. Их было более семи - разных вариантов, которые рассматривались. Мы привлекали для консультаций и Jeppesen. Наконец, была завершена некая модель, которая будет со следующего года внедряться в Московской воздушной зоне на новом ЦУП», - сказал замминистра.

По его словам, новая модель позволит повысить пропускную способность и безопасность полетов, «потому что количество конфликтных пересечений трасс, конфликтных точек, где воздушные суда имели встречное движение, особую напряженность, значительно сокращено» . «Предел Московской воздушной зоны приближался к чуть менее 100 млн пассажиров в год, теперь Московская зона сможет пропускать до 150 млн пассажиров в год при том же самом количестве полос и игроков. Мы на ближайшие 5-10 лет проблему решили», - заключил А.Юрчик.

Действующая структура воздушного движения над Москвой используется с 70-х годов и рассчитана на единого авиаперевозчика, что приводит к дополнительным издержкам ее пользователей.