X

Обзор прессы от 27.12.2018

28.12.2018

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СЕРГЕЙ БАБКИН; 2018.12.26; ДОРОГА. НЕДОРОГО; ПРОЕЗД ПО «КАНАТКЕ» В «ЛУЖНИКАХ» ПОДЕШЕВЕЛ

Московская канатная дорога стала платной. Цену на проезд по ней снизили вдвое по сравнению с первоначально озвученной.

Как сообщили «Российской газете» в пресс-службе новой транспортной системы, за месяц по канатной дороге проехали уже около 250 тысяч человек. За день эта цифра еще немного подросла.

Первоначально ведь хотели брать плату за проезд уже с 24 декабря, но потом по рекомендации мэра Москвы Сергея Собянина льготный период продлили еще на день.

В ноябре сервер «канатки» атаковал хакер-вымогатель. Он умудрился зашифровать некоторые важные файлы, а потом начал требовать биткоины для расшифровки.Чтобы дополнительно защитить систему, пришлось на некоторое время приостановить работу дороги.

Новые тарифы вступают в силу сегодня. Билет для пассажиров от 14 до 59 лет по будням будет стоить 200 руб. за проезд в одну сторону и 350 руб. - за полный круг.

В выходные цена билетов будет 250 и 400 руб. соответственно. Дети до 14 лет, студенты, пенсионеры, инвалиды II и III групп по будням смогут купить эти же билеты по 150 и 250, а в выходные - 200 и 350 руб.

Бесплатно на «канатке» продолжат кататься дети до 6 лет, инвалиды I группы и ветераны Великой Отечественной войны.

Работает дорога с 12.00 до 22.00. 31 декабря - особый график: с 15.00 до 5.00 утра уже 1 января.

В первый день 2019 года дорога после новогодней ночи тоже откроется с 15.00.

В ближайшее время билеты можно будет покупать даже на официальном сайте дороги srkvg.ru.

https://rg.ru/2018/12/26/reg-cfo/proezd-po-kanatke-v-luzhnikah-podeshevel.html

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ЛЮБОВЬ ПРОЦЕНКО; 2018.12.26; «САВЕЛОВСКАЯ-2»; ПРОТЯЖЕННОСТЬ ПОДЗЕМКИ В СТОЛИЦЕ К 2027 ГОДУ УДВОИТСЯ

Станцию метро «Савеловская» Большой кольцевой линии планируют открыть 30 декабря. Об этом сообщил журналистам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. «Комплексные испытания станции полностью завершены. Идет финальная обкатка», - рассказал он.

«Савеловская» - шестая станция на первом участке Большой кольцевой линии, запущенном в начале этого года. Самая длинная в мире кольцевая - 31 станция на 70 км, она началась с пуска в феврале пяти станций от «Петровского парка» до «Делового центра».

В целом же «Савеловская-2» будет семнадцатой из построенных в 2018 году. Ее запуск улучшит транспортное обслуживание пяти прилегающих районов, а пассажиропоток транспортно-пересадочного узла «Савеловская» составит около 250 тысяч человек в сутки. Жители севера столицы будут попадать без пересадок, в частности, на стадионы «Динамо» и ЦСКА, а также в Московский международный деловой центр «Москва-Сити».

«2018 год мы смело можем назвать Годом метро, - продолжал заммэра. - Столько станций, сколько открылось в течение него, в столице не строилось никогда за всю историю метростроения». Большие планы по увеличению протяженности подземки у городских властей и на очередные пять лет. В частности, в 2019 году будет пущено 14 новых станций. Все они практически будут вводиться по несколько штук на больших кусках новых линий. Девять, в частности, расположатся на юго-востоке города, на Некрасовской линии. Пять из них на участке до станции «Косино»: «Авиамоторная», «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная». Еще четыре - от станции «Косино»: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Этот участок, по словам Хуснуллина, будет введен в строй буквально в марте-апреле. На четыре станции метростроевцы продлят и Сокольническую ветку - от станции «Саларьево»: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». На Большой кольцевой линии в планах протянуть участок от «Авиамоторной» до «Лефортово».

Всего за 2019-2023 годы в городе должно быть построено 55 новых станций, 8 депо, 135 км линий. К 2027 году власти полны решимости удвоить протяженность подземки по сравнению с 2010 годом, , то есть довести ее до 600 км. Это вполне реально, так как одновременно с вводом новых участков и станций строители все время работают над заделом на будущее. Цель этих работ - обеспечить шаговую доступность метро для 95% москвичей. Но уже сейчас, по словам Хуснуллина, принятая восемь лет назад Сергеем Собяниным программа развития метрополитена дала положительный результат. За прошедшие годы подземка пришла в 14 районов, где прежде не было станций, то есть около 3 млн горожан уже получили метро рядом с домом.

https://rg.ru/2018/12/26/reg-cfo/k-2027-godu-protiazhennost-metro-v-stolice-uvelichitsia-v-dva-raza.html