X

Обзор прессы от 04.07.2018

04.07.2018

ИНТЕРФАКС-МОСКВА; 2018.07.03; ПЕНСИОНЕРАМ МОСКВЫ И ПОДМОСКОВЬЯ С 1 АВГУСТА РАЗРЕШИЛИ БЕСПЛАТНО ЕЗДИТЬ В ПРИГОРОДНЫХ ЭЛЕКТРИЧКАХ

Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев приняли решение о предоставлении права на бесплатный проезд в поездах пригородного железнодорожного сообщения всем пенсионерам двух регионов.

«Бесплатным проезд для пенсионеров Москвы и области в электричках станет с 1 августа», – сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе мэра и правительства столицы во вторник,

Кроме того, право бесплатного проезда получат и другие льготники: почетные доноры СССР, России и Москвы; родители и другие законные представители детей-инвалидов; один из родителей ребенка-инвалида в случае получения им профессионального образования – до 23 лет; один из родителей в многодетной семье; один из опекунов (попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей), воспитывающий ребенка-сироту в возрасте до 18 лет; а также приемные родители, являющиеся участниками пилотного проекта по имущественной поддержке приемных семей, принявших на воспитание детей-сирот старшего возраста и (или) детей-инвалидов.

«В общей сложности право бесплатного проезда получат 2,8 млн человек, в том числе 1,6 млн москвичей и 1,2 млн жителей Московской области», – уточнили в пресс-службе.

Как отметил С.Собянин, пригородные электрички являются неотъемлемой частью транспортной системы Москвы, а поездки на электричке на дачу, к друзьям и родственникам в Подмосковье ничем не отличаются от поездок по городу на метро. Поэтому, с его точки зрения, будет правильно и справедливо, если пенсионеры и ряд других льготных категорий граждан смогут ездить в электричках бесплатно так же, как на метро и МЦК.

РИА НОВОСТИ; 2018.07.03; РЖД НЕ ОТКАЖУТСЯ ОТ ЗАКУПОК ПЛАЦКАРТНЫХ ВАГОНОВ, НО ОНИ БУДУТ ЛУЧШЕ ПРЕЖНИХ

РЖД не откажутся от закупок плацкартных вагонов, но они будут лучше и комфортабельнее прежних, следует из комментария компании.

Газета «Ведомости» во вторник написала, что РЖД с 2025 года перестанут покупать плацкартные вагоны, а на смену им придут составы нового поколения.

«Холдинг РЖД для улучшения качества обслуживания пассажиров действительно ведёт разработку новых пассажирских вагонов: как плацкартных, так и купейных. В настоящий момент разрабатываются только концепции новых вагонов, их внутреннего устройства. В частности, ведется разработка концепции нового плацкартного вагона, которая предусматривает улучшение условий для индивидуального комфортного проезда пассажиров», – сообщили РИА Новости в РЖД во вторник.

По словам собеседника агентства, проектирование этого подвижного состава будет осуществляться на основе мнений, полученных от пассажиров и экспертного сообщества. «В случае принятия решения о производстве и закупке новых плацкартных вагонов, тарифы на них останутся прежними, так как будут регулироваться государством», – добавили в компании.

Директор по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов в мае текущего года на слушаниях в Совете Федерации сообщал, что РЖД в ближайшие годы заменят старые плацкартные и купейные вагоны новыми инновационными одноэтажными и двухэтажными. Речь идет о вагонах проекта «2019» и «2020», которые будут пополнять парк «Федеральной пассажирской компании» («дочка» РЖД) в ближайшие три года.

На ту же тему:

https://rg.ru/2018/07/03/plackartnye-vagony-v-rossii-budut-modernizirovany.html

RNS; 2018.07.03; РЖД УВЕЛИЧИЛИ ПЕРЕВОЗКИ «САПСАНАМИ» МЕЖДУ МОСКВОЙ И ПЕТЕРБУРГОМ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ НА 11%

Высокоскоростные поезда «Сапсан» перевезли в первом полугодии 2018 года 2,55 млн пассажиров между Москвой и Санкт-Петербургом, что на 10,6% превышает аналогичный показатель прошлого года, сообщили РЖД.

Перевозки «Сапсанами» в июне возросли на 7%, до 523,4 тыс. человек.

Всего с начала эксплуатации «Сапсанами» воспользовались более 30,5 млн пассажиров.

Положительная динамика перевозки пассажиров поездами «Сапсан» связана с привлекательными условиями поездки (график движения и время в пути, комфорт, а также гибкая ценовая политика), отмечает компания.

В настоящее время между Москвой и Санкт-Петербургом курсируют до 15 пар поездов, которые перевозят, в среднем, более 15 тыс. пассажиров в сутки.

https://rns.online/transport/RZHD-uvelichili-perevozki-Sapsanami-mezhdu-Moskvoi-i-Peterburgom-v-pervom-polugodii-na-11-2018-07-03/

ГУДОК; ВИТАЛИЙ МАСЛЮК; 2018.07.03; ЮРИЙ КАСЬКОВ: «КОМПАНИЯ «РЖД» ПРОДЕЛАЛА БОЛЬШУЮ РАБОТУ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ПАССАЖИРОВ»

О том, на что чаще всего жалуются пассажиры и что могут сделать санитарные врачи, чтобы поездка по железной дороге была безопасной и комфортной, «Гудку» рассказал руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту Юрий Каськов.

Юрий Каськов: «Компания «РЖД» проделала большую работу по обеспечению доступности железнодорожного транспорта для маломобильных пассажиров»

фото: Пресс-служба Роспотребнадзора

– Юрий Никитович, как проводится сегодня мониторинг санитарно-технического состояния объектов железнодорожного транспорта, часто ли проходят проверки и какие ещё формы взаимодействия с ОАО «РЖД» вы используете?

– В настоящее время в структуру Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту входят 15 территориальных отделов на 15 железных дорогах и 7 отделов центрального аппарата. Среди полномочий сотрудников наших структурных подразделений – а их всего 250 человек, и работают они в 76 регионах страны – проведение контрольно-надзорных мероприятий и гигиенический мониторинг.

Что касается плановых проверок, то их проведение регламентируется Федеральным законом № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При планировании контрольно-надзорных мероприятий применяется так называемый риск-ориентированный подход, а их периодичность устанавливается в зависимости от классификации хозяйствующих субъектов по уровню риска возможного причинения вреда здоровью человека.

В последние годы наблюдается тенденция снижения количества проверок. Это связано с тем, что в декабре 2016 года президиумом Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам была утверждена программа «Реформа контрольной и надзорной деятельности», целью которой стало снижение административной нагрузки на бизнес.

В результате количество плановых проверок специалистами нашего ведомства с 2013 года уменьшилось на 30%. На 2018 год запланировано чуть более 1000 проверок по соблюдению требований санитарного законодательства по всей сети железных дорог.

С целью дальнейшего снижения административной нагрузки на бизнес в 2018 году были отменены плановые проверки в рамках федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей.

Что касается внеплановых проверок, то с января 2017 года основанием для их проведения служит обращение гражданина, в котором он сообщает о нарушении его прав. Впрочем, только в том случае, если заявитель уже обращался за защитой своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, но его обращение не было рассмотрено либо его требования не были удовлетворены.

Мы видим, что количество внеплановых проверок снизилось почти в два раза: с 1658 в 2013 году до 836 в 2017-м.

Вместе с тем расширить взаимодействие и консолидировать усилия для поддержания стабильной санитарно-эпидемиологической обстановки на объектах железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры позволило соглашение о сотрудничестве, подписанное между Роспотребнадзором и ОАО «РЖД» в декабре 2015 года.

В его рамках проводятся, к примеру, мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности при массовых перевозках в период детских зимних и летних каникул, а также гигиенический мониторинг, работает постоянно действующая комиссия по приёмке составов перед отправлением в рейс. Мы тесно взаимодействовали при проведении в компании Года пассажира и подготовке к чемпионату мира по футболу.

– К слову, о чемпионате мира... На вокзалах городов, принимающих турнир, ваше ведомство открыло специальные консультационные центры. Насколько они востребованы и на какую помощь могут рассчитывать болельщики?

– Всего работает 17 таких консультационных пунктов. Из них пять на вокзалах Москвы, два – в Санкт-Петербурге, а также в Ростове, Адлере, Олимпийской деревне, Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Волгограде, Самаре, Саранске и Рузаевке.

За первые десять дней чемпионата консультативную помощь получили около 300 человек. В основном их вопросы касались организации проезда в поездах, возврата билетов, бесплатного пользования туалетом при наличии паспорта болельщика, его потери. Они интересовались, где можно зарядить мобильные устройства, пообедать и купить сувениры.

– Какова общая динамика обращений граждан по поводу нарушения своих прав? На что чаще жалуются пассажиры?

– В 2017 году по сравнению с 2016 годом количество обращений граждан увеличилось на 18% – с 446 до 525. Только за 6 месяцев этого года зарегистрировано 393 обращения. Чаще всего люди жалуются на изменения графиков движения электропоездов и отсутствие информации об изменении расписания, переполненность вагонов электричек (29,2% обращений). Санитарным состоянием вагонов и туалетов электропоездов, платформ, курением в электропоездах и на платформах не удовлетворены 21,2% заявителей.

Есть обращения, связанные с нарушениями при приобретении билетов, оплатой за проезд, наличием дополнительного сбора при оформлении билета у контролёров поездов и на станции прибытия (17,1%).

Есть жалобы на несоответствие температурного режима в электропоездах и на вокзалах пригородного сообщения (12,8%), на грубость контролёров и кассиров (9,3%), невозможность воспользоваться туалетами на пригородных вокзалах (9,1%) и отсутствие условий проезда для пассажиров с ограниченными возможностями (1,3%).

В 2017 году из общего количества обращений граждан по поводу услуг в пригородном сообщении 68,3% составили обращения граждан на деятельность АО «Центральная пригородная пассажирская компания» и 17,6% – на деятельность АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания».

Также мы видим рост обращений граждан в связи с модернизацией турникетов АО «Центральная пригородная компания» (10% от общего числа обращений по транспортным услугам в 2018 году).

– Какова ситуация с качеством пищевых продуктов и воды в поездах? Вы проверяете, как организовано бортовое питание от сетевых производителей?

– Продукты и питьевая вода в подвижном составе могут являться факторами риска для здоровья пассажиров, поэтому контролю за их качеством уделяется повышенное внимание как со стороны компании-перевозчика, так и с нашей стороны.

Для поддержания санитарно-эпидемиологической безопасности в подвижном составе разработаны установки для обеззараживания воды и рециркуляционного воздуха. Они прошли экспертизу во Всероссийском научно-исследовательском институте железнодорожной гигиены и показали достаточную эффективность при условии их постоянного обслуживания.

АО «Федеральная пассажирская компания» и Департамент скоростного сообщения ОАО «РЖД» активно внедряют новые формы обслуживания пассажиров с применением современных методик подготовки бортового питания (по аналогии с авиационным транспортом), предварительно согласовывая с управлением технологию приготовления блюд, меню.

– Зачастую на объектах железнодорожной инфраструктуры ведётся несанкционированная торговля. Эту проблему можно решить? Если да, то как?

– Не будем забывать, что такая торговля создаёт риски не только для здоровья, но и жизни пассажиров. Ведётся она без соблюдения каких бы то ни было санитарных норм и правил. Документов, подтверждающих безопасность продуктов питания и промышленных товаров, у таких торговцев нет, как и санитарных книжек, подтверждающих их собственное здоровье.

Несанкционированная торговля, увы, распространена повсеместно, и борьба с ней возможна только совместными усилиями всех государственных и муниципальных органов власти, а также самих граждан – неравнодушных потребителей, которые должны сообщать о фактах нарушений их прав.

В рамках борьбы с несанкционированной торговлей утверждён План мероприятий по пресечению фактов незаконной торговли на объектах транспортной инфраструктуры на 2017–2018 годы. Он предусматривает проведение комплекса совместных с ОАО «РЖД», с управлениями на транспорте МВД России и Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту мероприятий (в том числе специальных рейдов), направленных на обеспечение охраны потребительского рынка, объектов железнодорожной инфраструктуры от незаконного оборота фальсифицированных, некачественных товаров.

– Как меняется ситуация с доступностью объектов железнодорожного транспорта для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья?

– Должен сказать, что за последние годы компанией проделана большая работа по обеспечению доступности железнодорожного транспорта для маломобильных пассажиров. На сегодняшний день для них адаптировано более 40% всех железнодорожных вокзалов. При реконструкции или строительстве новых вокзальных комплексов ещё на стадии проекта учитываются стандарты безбарьерной среды.

При подготовке к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года дополнительно для граждан с ограниченными возможностями здоровья адаптированы девять вокзалов – Витебский, Московский и Финляндский в Санкт-Петербурге, вокзалы в Екатеринбурге, Самаре, Саранске, Ростове, Рузаевке и Калининграде.

За три последних года специалистами управления проверены все вокзальные комплексы. Среди нарушений – отсутствие пандусов и пассажирских лифтов, мест в залах ожидания и на предприятиях питания, специальных передвижных подъёмников и переносных рамп для посадки, специальных кабин в общественных туалетах. Где-то отсутствовали система информации для людей с пониженным зрением, специально оборудованные кассы с пониженным прилавком для инвалидов-колясочников, оборудованные индукционными петлями для слабослышащих кассы.

По материалам проверок и результатам рассмотрения обращений граждан эти недостатки устраняются. На вокзалах создаётся безбарьерная среда, в частности наносятся тактильные линии для слабовидящих, в туалетных комнатах оборудуются специализированные кабины.

Что касается поездов дальнего следования, то в настоящее время на сети железных дорог эксплуатируются 646 штабных вагонов, оборудованных купе для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая, что специальные купе для проезда инвалидов-колясочников входят в составы фирменных поездов, а льготы по бесплатному проезду инвалидам предоставляются для проезда в пассажирских поездах, по представлению Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту снят признак «фирменности» со всех мест, предназначенных для перевозки инвалидов в фирменных поездах формирования АО «Федеральная пассажирская компания».

– Как взаимодействуют Роспотребнадзор и ОАО «РЖД» в период летней оздоровительной кампании? Есть ли у вас нарекания к ведомственным детским лагерям в плане их подготовки к нынешнему летнему сезону?

– Напомню, в 2018 году по сети железных дорог работают 79 летних оздоровительных учреждений, в которых отдохнут и поправят своё здоровье более 50 тыс. детей.

В связи с изменениями в законодательстве с 2018 года предусмотрена выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии или несоответствии деятельности по организации отдыха детей и их оздоровления требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства. Перед началом оздоровительного сезона 2018 года все летние детские учреждения ОАО «РЖД» получили положительные санитарно-эпидемиологические заключения.

Согласно постановлению Правительства РФ № 944 плановые проверки проводятся перед открытием и в период каждой смены в лагере.

Контролируются условия пребывания детей, организация питания, оздоровительных процедур, мероприятия по недопущению возникновения инфекционных болезней. В этом плане мы тесно взаимодействуем с Департаментом социального развития ОАО «РЖД» и Роспрофжелом. В основном все возникающие вопросы решаются оперативно, в рабочем порядке.

– Какова роль ведомства в обеспечении безопасности при перевозках организованных групп детей?

– Надзор за обеспечением санитарно-эпидемиологической безопасности при перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей – приоритетное направление нашей деятельности.

Ежегодно ведётся контроль за перевозкой около 9 тыс. организованных групп, в составе которых следуют более 360 тыс. детей. Обследуются более 3 тыс. объектов пассажирского комплекса, в этом задействованных. Нарушения выявляются в 2,6% проверок. В их структуре преобладают неудовлетворительное санитарное состояние, недостатки в оснащении оборудованием и инвентарём, работе вентиляции, нарушении температурного режима. Лабораторными методами исследуются более 4,5 тыс. проб питьевой воды.

Особое внимание уделяется вопросам организации питания в пути следования. Так, в 2017 году охват детей, обеспеченных горячим питанием в пути следования, увеличился на 13% по сравнению с 2013 годом и составил 87%.

– Одно из ключевых направлений деятельности Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту – охрана труда и санитарно-эпидемиологическое благополучие железнодорожников. Как вы оцениваете работу компании по улучшению условий труда работников?

– Сохранение профессионального долголетия железнодорожников – совместная задача ОАО «РЖД» и Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту.

В этом плане между компанией и нашим ведомством исторически сложились продуктивные рабочие взаимоотношения. На протяжении последних 8 лет создана и успешно работает Центральная комиссия по охране труда и здоровья работников ОАО «РЖД» под председательством главного инженера компании и сопредседательством главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту, на уровне дорог функционируют региональные комиссии. На заседания центральной и региональных комиссий выносятся актуальные вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия и медицинского обеспечения железнодорожников, вырабатываются необходимые мероприятия. Основное внимание при этом уделяется работникам локомотивных бригад – их условиям труда, отдыха и питания. По результатам ежегодных проверок руководителям компании направляются предложения по улучшению условий труда железнодорожников, которые скрупулёзно разбираются и принимаются к реализации.

– Каков сегодня удельный вес рабочих мест, не соответствующих нормам по шуму и вибрации? Ведь львиная доля профзаболеваний машинистов связана с воздействием именно этих физических факторов.

– В структуре профессиональной заболеваемости основной удельный вес занимает профессиональная тугоухость – 80%. Удельный вес вибрационной болезни среди работников ОАО «РЖД» не столь велик и составляет около 3%.

За последние 4 года отмечается снижение удельного веса рабочих мест, не соответствующих гигиеническим нормативам по уровню вибрации, с 35,7% до 11,6%, по уровню шума – с 22,5% до 20,7%.

– На железной дороге внедряются новые технологии, появляются новые виды подвижного состава. И вместе с тем возникают и новые производственные факторы, которые могут оказывать негативное влияние на здоровье работника. Какие задачи встают в связи с этим перед физиологами труда?

– Новые виды продукции проходят обязательную экспертизу в аккредитованных учреждениях Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту. Это ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены» и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», в штате которых трудятся высококвалифицированные специалисты по физиологии труда, экспертизе новой техники и технической документации на её изготовление.

Необходимо отдать должное руководству компании «РЖД» – после проведения административной реформы алгоритм аккредитации новой продукции на предмет её соответствия требованиям санитарного законодательства и законодательства о техническом регулировании был сохранён.

При внедрении новых технологий, интенсификации трудового процесса задача наших специалистов – изучить влияние химических и физических факторов трудового процесса на здоровье работников и при необходимости скорректировать допустимые величины вредных производственных факторов, разработать новые эргономические требования к рабочим местам, режимы труда и отдыха.

Всё это позволяет с высокой степенью минимизировать риски для здоровья и работников железнодорожного транспорта, и пассажиров.

Юрий Никитович Каськов назначен руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту 5 мая 2005 года. Является главным государственным санитарным врачом по железнодорожному транспорту Российской Федерации.

Имеет высшее медицинское образование по специальности «гигиена, санитария, эпидемиология». В 1987 году окончил 1-й Московский медицинский институт им. И.М. Сеченова, доктор медицинских наук.

Работал врачом-эпидемиологом, начальником отдела госсанэпиднадзора Департамента ГСЭН МПС России, заместителем начальника отдела Управления санитарной охраны Роспотребнадзора.

Награждён почётной грамотой Минздрава России «За заслуги в области здравоохранения», именными часами министра путей сообщения «За добросовестный труд на железнодорожном транспорте», нагрудным знаком «За заслуги в развитии ОАО «Российские железные дороги» II степени.

http://www.gudok.ru/first_person/?ID=1425011

ГУДОК; ИГНАТ ВЬЮГИН; 2018.07.03; ЧЕМПИОНАТ МИРА И СНИЖЕНИЕ ТАРИФОВ ОБУСЛОВИЛИ РОСТ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

С 12 по 29 июня было отправлено 487 бесплатных поездов для болельщиков чемпионата мира по футболу. Специальными рейсами воспользовались 213,5 тыс. человек.

Чемпионат мира и снижение тарифов обусловили рост пассажирских перевозок

фото: Виктор Казарин

В первом полугодии поезда дальнего следования и пригородного сообщения перевезли 547,6 млн пассажиров, следует из опубликованных вчера РЖД данных. Это лучший показатель за последние девять лет. В 2009-м поездами было перевезено 566,1 млн человек.

Всего за январь – июнь отправлено 547,6 млн пассажиров. Это на 3,3% больше, чем за аналогичный период 2017-го. Из них в пригородном сообщении перевезено 497,84 млн пассажиров (+2,6%), в дальнем следовании – 49,73 млн (+9,8%).

В июне перевозки пассажиров выросли на 4,4% к уровню прошлого года, составив 103,61 млн человек. Из них в пригородном сообщении отправлено 92,36 млн пассажиров (+3%), в дальнем следовании – 11,25 млн человек (+15,6%). Количество пассажиров поездов Федеральной пассажирской компании в июне составило 9, 775 млн человек. Это самые высокие показатели за последние пять лет. Так, в 2013 году эта цифра составила 9,430 млн, в 2014-м – 8, 841 млн, в 2015-м – 8,136 млн, в 2016-м – 8,785 млн, в 2017 году – 8,642 млн.

Как рассказали «Гудку» в ОАО «РЖД», увеличение количества пассажиров – результат планомерной работы компании, основной целью которой было переориентировать пассажиров с автобусных маршрутов на железнодорожные. «Мы сделали анализ пассажиропотока, особенно в пиковые периоды, а это праздничные дни, сезон каникул и отпусков. Исходя из спроса оперативно назначаются дополнительные поезда в большем объёме. Например, на майские праздники между Санкт-Петербургом и Москвой значительно вырос спрос на перевозки. Компания запустила ночную «Ласточку» между двумя столицами»,– пояснили в ОАО «РЖД».

Прирост пассажиропотока произошёл также в южном направлении: там назначено более 600 дополнительных поездов. Появились и новые маршруты. Так, востребованным оказался поезд Москва – Иваново, он курсирует почти со 100-процентной заполняемостью. «Увидев спрос, мы назначили дополнительно ночную «Ласточку» по этому же маршруту. Всё это отражается на общих цифрах по пассажиропотоку», – рассказали в компании.

При этом, как отметили в АО «ФПК», рост спроса на перевозки в первом полугодии связан со снижением стоимости проезда. «В сегменте купейных вагонов по итогам шести месяцев стоимость проезда (в результате маркетинговых акций и сдержанной тарифной политики по большинству маршрутов) в среднем снизилась на 12–15%. Уменьшение стоимости проезда на отдельных местах плацкартных вагонов достигало 40%. За полгода спецпредложениями воспользовалось более 8 млн пассажиров. За счёт применения маркетинговых акций прирост объёмов перевозок составил порядка 6–7%. Наряду со снижением тарифов значительный рост спроса связан с проведением мундиаля», – рассказали в АО «ФПК».

Ещё один фактор, который влияет на рост количества пассажиров, – обновление парка подвижного состава. В этом году АО «ФПК» увеличило объёмы закупки новых вагонов, которые отвечают всем требованиям пассажиров. «Всего до конца года будет закуплено 686 единиц подвижного состава. При этом 86% от общего объёма закупки составят плацкартные вагоны (589 единиц). Такое распределение обусловлено их востребованностью, а также поставленной перед холдингом государством задачей обеспечить население доступным транспортом. Уже сейчас в различные регионы страны поступили 318 новых плацкартных вагонов, а также 39 двухэтажных», – уточнили в АО «ФПК».

До конца года компания ожидает поставки ещё 329 вагонов, из которых 10 – вагоны для электропоездов «Ласточка», а также 26 двухэтажных.

Что касается пригородного сообщения, где также наблюдается повышение спроса, то здесь компания работала по двум направлениям. «Была проведена работа с регионами, некоторые из них завышали тарифы на перевозку, и пассажиры уходили на автотранспорт, – рассказали в ОАО «РЖД». – Так было в Пермском крае, Забайкалье, Волгограде. В ряде регионов тарифы были пересмотрены в сторону снижения, и пассажиры начали возвращаться».

Как рассказал «Гудку» генеральный директор Пермской пригородной компании Сергей Канцур, с 1 января перевозчик по согласованию с Министерством транспорта Пермского края снизил стоимость проезда в агломерации Перми – в черте города – с 28 до 20 руб. Таким образом, стоимость проезда приблизилась к городскому транспорту. По результатам пяти месяцев количество пассажиров, которые воспользовались этим тарифом, увеличилось на 13,5% к уровню прошлого года. Этот тариф будет действовать до конца года.

Также в ОАО «РЖД» повышается комфортность пригородных перевозок, в том числе за счёт запуска поездов «Ласточка». Как рассказали «Гудку» в Московско-Тверской пригородной пассажирской компании (МТППК), с 16 июня по четырём маршрутам были запущены «Ласточки» класса «комфорт». Они ежедневно совершают семь рейсов в сдвоенном составе по 10 вагонов на маршрутах Москва – Клин, Москва – Крюково. «Стоимость проезда для пассажиров не изменилась – они едут по тем же тарифам, что действовали в обычных электричках», – пояснили в МТППК.

С 1 июня в Калининградской области начали курсировать четыре «Ласточки». С 1 по 17 июня они перевезли около 178 тыс. пассажиров. Изначально планировалось использовать эти поезда только в период проведения игр чемпионата мира по футболу в Калининграде (четыре матча состоялись с 16 по 28 июня), но в конце июня стало известно, что они продолжат работу в регионе. Всего с января по май услугами пригородного транспорта в Калининградской области воспользовались более 1,1 млн пассажиров – на 10,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Вырос пассажиропоток и у АО «Волгоградтранспригород»: в июне только в Волгоградском регионе компания перевезла 274,2 тыс. пассажиров, что на 40% больше аналогичного периода 2017 года. В мае открылась новая ветка Аэропорт – Волгоград. По ней курсируют восемь пар электропоездов ежесуточно. С 18 мая (день открытия направления) по 30 июня было перевезено 34,5 тыс. пассажиров.

На рост числа пассажиров повлияли и перевозки в бесплатных поездах.»Пассажиропоток вырос благодаря назначению 10 пар дополнительных бесплатных поездов в дни проведения мундиаля (игры проходили 18, 22, 25 и 28 июня). В эти дни мы перевезли 59,4 тыс. болельщиков, – отметил заместитель генерального директора АО «Волгоградтранспригород» по перевозкам Алексей Антонов.

Как уже сообщал Gudok.ru, всего с 12 по 29 июня было отправлено 487 таких поездов, которые перевезли 213,5 тыс. человек.

http://www.gudok.ru/passengertrans/?ID=1424934

RNS; 2018.07.03; МИНТРАНС МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НАЗВАЛ СРОКИ ЗАВЕРШЕНИЯ РЕМОНТА АВТОДОРОГ

Дорожные службы Московской области завершили укладку асфальтобетонного покрытия на 965 участках автодорог в рамках ремонтной кампании 2018 года. Протяженность отремонтированных участков – более 1645 километров, что составляет более половины от плана ремонта на этот год, сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Тресков.

В текущем году в Московской области отремонтируют свыше 3 тыс. километров автодорог на более 2,8 тыс. участках, из них более 639 дорог выбрали жители. Все работы по ремонту дорог Московской области планируется завершить до 1 сентября.

«Ремонтные работы на дорогах Подмосковья ведутся с опережением графика. На сегодняшний день выполнение программы ремонта региональных и муниципальных дорог составляет почти 55% от запланированного объема работ. Производственные комплексы Мосавтодора и подрядные организации заменили дорожное покрытие на 298 участках региональных дорог. Еще 667 объектов отремонтировано на муниципальной дорожной сети», – сказал Тресков.

Наибольший объем ремонтных работ на автодорогах выполнен в Дмитровском районе, где отремонтировано 63 участка из 101 запланированных дорог, Наро-Фоминском районе – 45 участков из 90 дорог, Раменском районе – 33 участка из 79 запланированных, также в г.о. Орехово-Зуево – 29 участков из 65, г.о. Химки – 14 участков из 39 запланированных и Королев – 17 участков дорог из 95 запланированных.

Министр отметил, что ремонтные работы контролируются через специальную автоматизированную информационную программу – систему контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры (СКПДИ), в которой работают подрядчики, ответственные за ремонт дорог в муниципалитетах и представители областного Минтранса.

https://rns.online/transport/Mintrans-Moskovskoi-oblasti-nazval-sroki-zaversheniya-remonta-avtodorog-2018-07-03/

РИА НОВОСТИ; 2018.07.03; «МОСТОТРЕСТ» ПОСТРОИТ ТОННЕЛЬ И ДОРОГИ У ТПУ «СТОЛБОВО» ЗА 27,5 МЛРД РУБ

ПАО «Мостотрест» подало единственную заявку на конкурс по строительству тоннеля под Калужским шоссе и многоуровневой транспортной развязки в районе ТПУ «Столбово» с подъездными дорогами, говорится в материалах на портале госзакупок.

Компания готова выполнить работы за 27,49 миллиарда рублей при стартовой цене 27,63 миллиарда рублей, сообщается в нем.

Документацией предусматривается строительство дорог в поселении Сосенское – 6,84 километра, транспортного тоннеля – 1,466 километра, путепровода – 268 метров. Также нужно построить подпорные стены, переустроить и проложить инженерные коммуникации.

Согласно материалам, на все работы отводится не больше 520 дней.

ВЕДОМОСТИ; ОЛЬГА АДАМЧУК ; 2018.07.04; РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ С ОГРАНИЧЕННЫМ ДОСТУПОМ

Госдума приняла вчера во втором чтении поправки в Бюджетный кодекс о создании фонда развития, из которого государство станет финансировать инфраструктурные проекты. С его помощью правительство рассчитывает выполнить поручение президента Владимира Путина увеличить строительство инфраструктуры, потратить на это за шесть лет 11 трлн руб.

Изначально Минэкономразвития предлагало создать самостоятельный фонд для финансирования инфраструктуры, который будет привлекать средства с рынка с помощью госгарантий. Но затем правительство решило сделать его частью бюджета, назвав его фондом развития. Это позволит расширить перечень финансируемых объектов, объяснял федеральный чиновник.

Фонд развития создается на шесть лет, деньги будут тратиться по госзаказу и на государственно-частные проекты. Софинансирование проектов из фонда развития и из федерального дорожного фонда одновременно не допускается. «Это доработанная поправка с учетом замечания Счетной палаты», – пояснил председатель комитета Госдумы по бюджету Андрей Макаров (его слова по «Интерфаксу»). Предельный размер фонда будет определяться ежегодно законом о бюджете на очередной финансовый год до достижения в 2024 г. 3,5 трлн руб. Привлекать деньги государство будет, выпуская ОФЗ. В реальности такого размера фонд никогда не достигнет, пояснял чиновник. На каждый рубль бюджетных денег первый вице-премьер Антон Силуанов рассчитывает найти 2–3 руб. частных. Часть денег фонда получит ВЭБ на докапитализацию.

Фонд может существенно увеличить количество средних и крупных проектов ГЧП в регионах, но многое зависит от того, насколько сложной и прозрачной будет процедура получения средств, говорит председатель правления национального центра развития ГЧП Павел Селезнев. Если будут повторены ошибки существовавшего прежде инвестиционного фонда, то, скорее всего, новый фонд никак не повлияет на рынок ГЧП, осторожен он. Потенциал фонда развития существенно переоценивается участниками рынка, скептичен председатель совета директоров InfraOne Альберт Еганян. Это будет лишь один из источников финансирования проектов и пройти все процедуры, чтобы получить деньги, будет непросто, пишет он в своем Telegram-канале.

https://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2018/07/04/774555-razvitie-infrastrukturi

На ту же тему:

https://www.pnp.ru/economics/na-formirovanie-fonda-razvitiya-poydyot-35-trilliona-rubley.html

ИНТЕРФАКС; 2018.07.03; АКИМОВ ПОДТВЕРЖДАЕТ СВОЕ ВХОЖДЕНИЕ В СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ РЖД

Вице-премьер РФ Максим Акимов заявил, что войдет в совет директоров ОАО «РЖД».

«У нас появилась определенность, я войду в состав совета директоров РЖД», – сказал он журналистам в Новосибирске во вторник. Он добавил, что решение об избрании председателя совета директоров будет принято позже, отметив, что бывший вице-премьер РФ Аркадий Дворкович также входит в состав совета директоров РЖД.

Ранее сообщалось, что М.Акимов включен в список кандидатов в совет директоров ОАО «Российские железные дороги». Соответствующее распоряжение от 30 июня подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Кроме того, в список включен новый министра транспорта РФ Евгений Дитрих. Он в мае сменил на посту главы транспортного ведомства Максима Соколова. При этом, согласно распоряжению, заместитель Е.Дитриха – Алан Лушников, курирующий вопросы развития ж/д транспорта, выйдет из этого органа управления монополии. Его фамилию пред