X

Обзор прессы от 13.07.2018

13.07.2018

РИА НОВОСТИ ПРАЙМ; 2018.07.12; «ШЕРЕМЕТЬЕВО» В НОЯБРЕ ОТКРОЕТ УЛИЧНЫЕ КУРИТЕЛЬНЫЕ ПАВИЛЬОНЫ

Московский аэропорт «Шереметьево» в ноябре планирует открыть на привокзальных площадях терминалов семь павильонов для курения, сообщили РИА Новости в пресс-службе воздушной гавани.

«Международный аэропорт «Шереметьево» планирует в ноябре текущего года открыть для пассажиров и гостей на привокзальных площадях терминалов семь технологичных павильонов для курения. Курительные павильоны будут расположены на улице вне помещений аэровокзального комплекса, не менее чем за 15 метров от входов в здание в соответствии с ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», – сообщили в пресс-службе.

Данная мера, отметили в «Шереметьево», направлена на создание комфортных условий для курящих пассажиров, защиту их от дождя, снега и неблагоприятных погодных условий. Благодаря павильонам также будет обеспечена дополнительная защита некурящих пассажиров, детей и гостей аэропорта от воздействия табачного дыма, улучшены меры по чистоте привокзальных площадей.

Конструкции курительных павильонов будут выполнены из алюминиевого профиля и композитных материалов, в них установят закаленные стекла. Каждый павильон будет оснащен мощной системой вытяжной вентиляции с фильтрами для нейтрализации табачного дыма, двумя инфракрасными обогревателями, терморегулятором, датчиками присутствия, регулирующими освещение и вентиляцию, двумя напольными урнами-пепельницами.

Павильоном одновременно смогут воспользоваться до 14 человек. Внутри павильонов будет размещена информация о пропаганде здорового образа жизни, вреде данной привычки и возможностях реабилитации.

Работы по сборке и монтажу павильонов выполнит ООО «Место для курения».

RNS; 2018.07.12; ВТБ ВЫИГРАЛ ТЕНДЕР НА БЕСКОНТАКТНУЮ ОПЛАТУ ПРОЕЗДА В МОСКОВСКОМ МЕТРО

Банк ВТБ стал победителем аукциона, организованного ГУП «Московский метрополитен», на предоставление услуги по бесконтактной оплате проезда, сообщает пресс-служба кредитной организации.

Сервис по бесконтактной оплате проезда позволит пассажиру совершить поездку на метро, не приобретая билет в кассе. Для этого пассажиру необходимо будет приложить карту или смартфон, которые поддерживают опцию Pay, к считывающему устройству турникета, после чего с карты будет списана требуемая для оплаты проезда сумма. Сервис распространяется на более чем 1000 турникетов на 215 станциях московского метрополитена.

Отмечается, что в московском метрополитене во всех кассах и аппаратах по продаже билетов реализована возможность бесконтактной оплаты проезда. Кроме того, проездные билеты в кассах метрополитена пассажиры могут с купить с помощью смартфона или электронных часов, поддерживающих технологию NFC.

«Сервис бесконтактной оплаты проезда позволяет москвичам и гостям столицы значительно экономить свое время. Особой популярностью он пользуется на станциях в направлении к вокзалам и аэропортам, но с развитием бесконтактных карт и технологии Pay его востребованность растет и в спальных районах столицы. Подобной системой уже снабжены все станции Московского центрального кольца», – приводятся в сообщении слова вице-президента, руководителя департамента эквайринга банка Алексея Киричека.

https://m.rns.online/finance/VTB-viigral-tender-na-beskontaktnuyu-oplatu-proezda-v-moskovskom-metro-2018-07-11/

ТАСС; 2018.07.12; УЧАСТОК ХОРДЫ ОТ ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ ДО МКАД МОЖЕТ БЫТЬ ЗАВЕРШЕН КО ДНЮ ГОРОДА

Строительство участка Северо-Восточной хорды (СВХ) в Москве от шоссе Энтузиастов до МКАД может быть завершено ко Дню города 8 сентября. Об этом в четверг сообщил журналистам первый заместитель главы департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

«Мы рассчитываем закончить [участок] к сентябрю этого года. Если будут решено препятствие в [виде ликвидации] местной тяговой подстанции (электроустановка для преобразования и распределения электрической энергии – прим. ТАСС), то есть шансы решить вопрос [ко Дню города]», – сказал Аксенов, отвечая на вопрос ТАСС о завершение участка СВХ ко Дню города.

Данный участок хорды расположен в Восточном административном округе Москвы, в районах Перово и Вешняки. Трасса проходит от существующей развязке на 8-м км МКАД «Вешняки-Люберцы» вдоль северной стороны Рязанского направления МЖД до развязки на пересечении четвертого транспортного кольца с шоссе Энтузиастов, в условиях сложившейся городской застройки.

По данным властей, строительство данного участка позволит снизить нагрузку на центральную часть столицы и на основные магистрали северо-восточной части города: Рязанский проспект, шоссе Энтузиастов, МКАД-восток. Кроме того, будет улучшена транспортная доступность Восточного и Юго-Восточного столичных округов.

http://tass.ru/ekonomika/5367538

РИА НОВОСТИ; 2018.07.12; ВЫБРОСЫ ОТ АВТОМОБИЛЕЙ В МОСКВЕ СОКРАТИЛИСЬ НА 35% С ПЕРЕХОДОМ НА ЭКОТОПЛИВО

Переход на экологичные виды топлива Евро-4 и Евро-5 в Москве позволил снизить выбросы загрязняющих веществ от автомобилей на 35%, позитивная динамика наблюдается и в качестве воздуха по городу в целом, что демонстрирует снижение жалоб жителей на запахи, доложила мэру Сергею Собянину глава Роспотребнадзора по Москве Елена Андреева.

Мэр в четверг посетил Центр гигиены и эпидемиологии, где встретился с его сотрудниками и коллективом столичного Управления Роспотребнадзора.

«Стоит сказать, что теперь, когда мы контролируем воздух с переходом сначала на Евро-4, а вот сейчас уже на Евро-5, количество вредных веществ, несмотря на то, что это все-таки мегаполис и в городе развивается транспорт, содержание вредных веществ – диоксида, азота, серы, взвешенных веществ с введением нового вида топлива сократилось по тем показателям где-то на 35%», – сказала Андреева.

Как уточняется в материалах мэрии, специалисты столичного Роспотребнадзора провели в 2017–2018 годах 40 тысяч исследований атмосферного воздуха, 16 тысяч исследований качества питьевой воды, 1,5 тысячи исследований уровня загрязнения поверхностных водоемов и стоков после очистных сооружений. В частности, за последние 3 года отмечается снижение загрязнения атмосферного воздуха по ряду веществ, характерных для выбросов автотранспорта, в том числе на 17% по азоту диоксида, на 23% по оксиду углерода.

RNS; 2018.07.12; ВЛАСТИ МОСКВЫ ПЛАНИРУЮТ РАСШИРИТЬ ДОСТУП ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ К ВЫДЕЛЕННЫМ ПОЛОСАМ

Департамент транспорта Москвы предложил с декабря 2018 года расширить перечень транспортных средств, которые могут передвигаться по выделенным полосам, следует из проекта постановления правительства столицы, опубликованном на сайте Дептранса.

В перечень техники, которая используется для перевозки пассажиров и имеет более восьми мест, а масса превышает 5 тонн, департамент предлагает включить транспортные средства, используемые для осуществления перевозок маломобильных пассажиров по индивидуальным и коллективным заявкам, транспортные средства департамента ЖКХ Москвы и его подведомственных организаций и двухэтажные транспортные средства.

Дептранс также предложил создать реестр транспортных средств, которым разрешено движение по выделенным полосам. Реестр будет вести центр организации дорожного движения правительства Москвы

В настоящее время в Москве 43 выделенные полосы протяженностью 290 км. По ним можно передвигаться общественному транспорту и автомобилям, которые имеет лицензию на перевозки пассажиров.

https://rns.online/transport/Vlasti-Moskvi-planiruyut-rasshirit-dostup-dlya-avtomobilei-k-videlennim-polosam-2018-07-12/

RNS; 2018.07.12; КАМЕРЫ В ПОДМОСКОВНЫХ АВТОБУСАХ НАЧНУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ПОИМКИ ПРЕСТУПНИКОВ

ГУП «Мострансавто», которое занимается перевозками пассажиров в Москве и области, а также в других регионах, планирует с сентября 2018 года подключить камеры в автобусах к системе «Безопасный город», которая позволяет распознавать лица пассажиров, сообщила компания.

Автоматическое распознавание лиц будет использоваться в работе правоохранительными органами при поиске пропавших без вести и розыске подозреваемых в преступлениях. Все данные с камер будут поступать в диспетчерские центры на базе единой дежурной диспетчерской службы Московской области, а также в полицию.

Система начнет работу на 550 автобусах «Мострансавто». Позднее к системе распознавания лиц будут подключены все 1,758 тыс. новых автобусов.

«Камеры в высоком качестве фиксируют даже мелкие детали, и это неоценимый ресурс при раскрытии краж, установлении причин ДТП, а также при контроле финансовой дисциплины водителей и кондукторов», – уточняется в сообщении.

Всего парк автобусов «Мострансавто» составляет более 5,7 тыс. штук. Компания обслуживает более 1,2 тыс. городских, пригородных и междугородних маршрутов регулярного сообщения и ежедневно перевозит более 1,5 млн человек.

https://rns.online/transport/Kameri-v-podmoskovnih-avtobusah-nachnut-ispolzovat-dlya-poimki-prestupnikov–2018-07-12/

КОММЕРСАНТ; ИВАН БУРАНОВ; 2018.07.13; ПОДМОСКОВНЫМ ТРАССАМ ДОБАВЯТ ПОЛОС; НО ОГРАНИЧАТ СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ

Власти Московской области приготовили ряд нововведений для автомобилистов: на дорогах появятся участки со специальной обгонной полосой, позволяющей безопасно опередить, например, фуру. Ширина проезжей части при этом должна быть не менее 13 м, чиновники обещают организовать такие полосы на участках «бетонок», Егорьевского шоссе и на других дорогах. Вместе с тем готовятся и ужесточения: в населенных пунктах могут появиться ограничения скорости в 30 км/ч.

Ситуация с безопасностью движения в Подмосковье вчера обсуждалась в ходе организованной ГИБДД конференции, посвященной снижению аварийности на встречке. Сегодня на российских дорогах каждое десятое ДТП происходит на встречной полосе, следует из данных ведомства.

Большая часть подмосковных дорог – двухполосные, без освещения и ограждений, обгон на них, как правило, запрещен, рассказал начальник УГИБДД Московской области Виктор Кузнецов. Для удобства водителей на ряде участков в пилотном режиме началось применение новой схемы организации движения, называемой 2+1. На двухполосной дороге укрепляется обочина (проезжая часть должна быть не уже 13 м) и наносится разметка для трех полос: средний ряд используется для объезда, к примеру, медленного грузовика. Такая схема уже применяется на участке Старосимферопольского шоссе, в результате там сократилась аварийность, сообщил господин Кузнецов.

Обгонные полосы появятся на разных участках, включая А-107 и А-108, Егорьевское шоссе, объяснил “Ъ” замминистра транспорта Московской области Игорь Королев. Егорьевское шоссе, отметим, одна из немногих трасс в области, где аварийность растет. Причина в большом числе фур, объезжающих по «Егорьевке» федеральную трассу М-5 «Урал» (там действует плата за проезд в рамках «Платона»): водители легковых авто не выдерживают медленной езды за большегрузами, выезжают на встречку и попадают в аварии, пояснил господин Королев. На укрепление обочин, организацию обгонных зон и освещение на Егорьевском шоссе уже выделено 650 млн руб. Еще одна мера – вырубка леса в зонах перед поворотами для улучшения видимости, на этот счет уже есть договоренность с Рослесхозом, добавил Игорь Королев.

Вместе с тем, рассказал Виктор Кузнецов, рассматривается и вариант ужесточения скоростного режима. В 2016 году, напомним, областные власти установили на десяти автомагистралях ограничение в 50 км/ч. Теперь стоит задача заставить водителей снизить скорость в районе пешеходных переходов: в некоторых населенных пунктах, рассказал “Ъ” Игорь Королев, появятся знаки «30 км/ч» и камеры. Впрочем, начальник управления надзорной деятельности ГИБДД России Олег Понарьин в ходе конференции призвал вводить подобные ограничения с осторожностью: это может негативно отразиться на пропускной способности трассы.

Идеи московских властей эксперты поддержали. «Расширение дороги с образованием новых полос для движения, безусловно, повышает пропускную способность на конкретных участках,– считает эксперт по безопасности движения, юрист Катерина Соловьева.– Кроме того, это снижает риск столкновения при выезде на встречку – маневр заменяется более безопасным опережением». Зампред общественного совета Минтранса РФ Наталья Агре считает, что подмосковный опыт нужно использовать в остальных регионах. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов заметил, что схема 2+1 уже давно применяется за рубежом и во многих субъектах РФ. «В Подмосковье даже лишних три метра для расширения дороги найти сложно, слишком плотная застройка,– говорит он.– Например, на Пятницком шоссе дорога идет вплотную к домам, сносить их никто не будет, бюджета не хватит. Вероятно, власти нашли какое-то решение проблемы. В любом случае такой вариант лучше, чем постоянная двухполоска без возможности обгона».

https://www.kommersant.ru/doc/3683820

РБК; ВАЛЕРИЯ КОМАРОВА; 2018.07.13; ИТАЛЬЯНЦЫ ВЫХОДЯТ НА БОЛЬШУЮ ДОРОГУ; РФПИ НАШЕЛ НОВЫХ ИНВЕСТОРОВ ДЛЯ ЧЕТВЕРТОГО УЧАСТКА ЦКАД

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) ведет переговоры с итальянской Anas International Enterprise и турецко-итальянской ICA Construction (совместное предприятие IC Ictas Insaat и Astaldi) об их участии в строительстве четвертого участка ЦКАД в качестве инвесторов. Об этом РБК рассказал источник, близкий к консорциуму инвесторов, который будет финансировать этот проект. По его словам, стороны подписали предварительное соглашение.

Представитель РФПИ подтвердил переговоры с Anas и ICA Construction, но отказался от дальнейших комментариев. Заместитель гендиректора по финансовому развитию ДСК «Автобан» (еще один соинвестор проекта) Денис Анисимов сообщил РБК, что участники консорциума проводят переговоры с Anas, но конкретных решений пока нет. Переговоры с ICA Construction он комментировать не стал.

«На данный момент по Центральной кольцевой автомобильной дороге были только предварительные коммерческие контакты, и поэтому в настоящее время интерес Anas носит чисто исследовательский характер», – сообщил РБК представитель Anas. Представитель ICA Conctruction пока не ответил на запрос РБК.

Четвертый участок ЦКАД пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон». Этот участок будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городские округа Электросталь и Домодедово. Заказчиком проекта выступает госкомпания «Автодор», концессионером – компания «Юго-Восточная магистраль». Стоимость проекта составляет 85,4 млрд руб., из которых 49,7 млрд руб. вносит государство, 35,7 млрд руб. – инвесторы. Срок ввода в эксплуатацию этого участка – декабрь 2020 года.

В феврале 2018 года на инвестиционном форуме в Сочи глава РФПИ Кирилл Дмитриев рассказал, что соинвесторами строительства четвертого участка помимо РФПИ станут АО ​»ДСК «Автобан», принадлежащее бизнесмену Алексею Андрееву, и турецкая компания Makyol. Предполагалось, что Makyol и РФПИ будет принадлежать по 33,33% компании, а ДСК «Автобан» – 33,34%. Но в мае стало известно, что Makyol вышла из проекта. Среди причин тогда назывались риск новых антироссийских санкций и короткие сроки для определения условий соглашения по строительству этого участка. С тех пор РФПИ искал замену турецкой компании.

В пресс-службе «Автодора» пока не ответили на запрос РБК о переговорах с Anas и ICA Construction.

Аналитик инвесткомпании «Атон» Михаил Ганелин отмечает, что в России не хватает строительных компаний, готовых инвестировать в подобные долгосрочные проекты. «Мало кто из российских компаний может похвастаться экспертизой по строительству, финансированию и управлению такими крупными концессионными проектами, поэтому они обычно реализуются вместе с иностранными партнерами, которые обладают большим опытом в этой сфере и могут снизить риски», – добавляет он.

У Anas, созданной правительством Италии в 1947 году для восстановления автомобильной дорожной сети после Второй мировой войны, уже есть опыт работы в России. В мае 2017 года компания подписала соглашение с «Автодором» и РФПИ о создании консорциума для развития российской автодорожной инфраструктуры и управления автодорогами. В конце августа «Автодор» продал за 330 млн руб. Anas 51% Дорожно-инвестиционной компании, которая является оператором участка трассы М-4 «Дон».

Трасса М-11 Москва – Санкт-Петербург (Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости)

ICA участвовала в строительстве нового терминала аэропорта Пулково, Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Петербурге, а также достраивает участки трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург.

Вопросы Счетной палаты

По результатам проверки за 2016–2017 годы Счетная палата нашла многомиллиардные нарушения при реализации проекта ЦКАД, который разделен на пять участков. Кроме изменения сроков сдачи проекта, которые перенесли с 2019-го на 2020 год, увеличилась его стоимость на 13,5 млрд руб., до 313,27 млрд руб., говорилось в сообщении ведомства, опубликованном в начале апреля 2018 года. К тому же аудиторы указали на то, что изъятие земель для строительства участков ЦКАД было перенесено на 2018–2019 годы. Счетная палата обнаружила нарушения практически по каждому участку дороги. При этом техническая готовность по первому участку ЦКАД составила 15,6%, по пятому – 33%, а по третьему приемка не осуществлялась, говорилось в отчете. Бо​льше всего претензий у Счетной палаты было к четвертому участку, где не началось строительство. По итогам проверки надзорное ведомство решило подготовить обращение в Генпрокуратуру.

https://www.rbc.ru/newspaper/2018/07/13/5b4755e79a794719e59d615c