X

Обзор прессы от 19.07.2018

19.07.2018

РИА НОВОСТИ ПРАЙМ; 2018.07.18; «ЛУКОЙЛ» ПОСТРОИЛ НОВЫЙ ТЗК В «ШЕРЕМЕТЬЕВО» МОЩНОСТЬЮ ДО 1,2 МЛН ТОНН В ГОД

«Лукойл» завершил строительство топливозаправочного комплекса (ТЗК) мощностью до 1,2 миллиона тонн нефтепродуктов в год в аэропорту «Шереметьево», говорится в пресс-релизе нефтяной компании.

Номинальный объем резервуарного парка нового ТЗК составляет 20 тысяч кубометров авиационного топлива с возможностью увеличения до 25 тысяч кубометров.

Отмечается, что проект реализован в рамках программы развития и модернизации аэропорта «Шереметьево» к чемпионату мира по футболу-2018 и на дальнейшую перспективу.

Также сообщается, что в состав комплекса входит система трубопроводов с выходами на центральный перрон Северного терминального комплекса аэропорта «Шереметьево», позволяющая осуществлять одновременную заправку до 14 широкофюзеляжных воздушных судов.

На ту же тему:

https://rns.online/transport/V-SHeremetevo-zapustili-tretii-toplivozapravochnii-kompleks-2018-07-18/

РИА НОВОСТИ ПРАЙМ; 2018.07.18; «АЭРОЭКСПРЕСС» ЗА ВРЕМЯ ЧМ ПО ФУТБОЛУ УВЕЛИЧИЛ ПЕРЕВОЗКИ НА 11%, ДО БОЛЕЕ 1,5 МЛН ЧЕЛОВЕК

Компания «Аэроэкспресс», осуществляющая железнодорожные пассажирские перевозки между Москвой и столичными аэропортами, за время чемпионата мира по футболу, который проходил в России, увеличила перевозки на 11% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – до более 1,5 миллиона пассажиров, сообщила компания.

«За время проведения чемпионата мира по футболу – 2018 компания перевезла более 1,5 миллиона пассажиров. Это на 11% больше показателя аналогичного периода прошлого года. Правом бесплатного проезда в «Аэроэкспресс» воспользовались 95 тысяч человек, из них 53 тысячи – зрители московских матчей, более 32 тысяч – волонтеры, порядка 9,5 тысячи – лица, включенные в списки ФИФА, и неаккредитованные журналисты», – говорится в сообщении в среду.

По словам исполняющего обязанности гендиректора «Аэроэкспресса» Михаила Ковальского, которые приводятся в сообщении, компания прогнозировала 1,2 миллиона пассажиров на время ЧМ.

«Но получилось даже больше… Все наши службы работали в штатном режиме: поезда курсировали в соответствии с расписанием, сотрудники компании в терминалах успешно обслуживали болельщиков, в том числе иностранных, автоматические и электронные каналы продаж работали без сбоев», – цитирует компания Ковальского.

«Аэроэкспресс» завершил бесплатную перевозку болельщиков через два дня после финального матча в Москве, который состоялся 15 июля. Волонтеры, лица, включенные в списки ФИФА, а также неаккредитованные журналисты могут воспользоваться правом проезда без оплаты до 25 июля текущего года включительно.

«Аэроэкспресс» обеспечивает пассажирское железнодорожное сообщение между столицей и основными аэропортами Московского авиационного узла – «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево».

РИА НОВОСТИ ПРАЙМ; 2018.07.18; ГПБ, СБЕРБАНК И ЕАБР ПРЕДОСТАВИЛИ ПЕРВЫЙ ТРАНШ В 3,7 МЛРД РУБ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ЦКАД-3

Газпромбанк (ГПБ), Сбербанк и Евразийский банк развития (ЕАБР) предоставили первый транш на финансирование ЦКАД-3 в размере 3,7 миллиарда рублей, сообщается на сайте ГК «Автодор».

«В рамках реализации третьего пускового комплекса ЦКАД привлечены первые частные средства в размере 3,7 миллиарда рублей. Финансирование осуществляется синдикатом Газпромбанка, Сбербанка и Евразийского банка развития (ЕАБР), которые являются кредиторами проекта строительства третьего пускового комплекса ЦКАД. Кредитные средства предоставляются банками концессионеру проекта – ООО «АСК» на принципах проектного финансирования для строительства платного 105 километрового участка ЦКАД – третьего пускового комплекса», – говорится в сообщении.

Проект реализуется в рамках концессионного соглашения между «АСК» и «Автодором», заключенного в 2016 году. Завершение строительства ожидается в 2019 году.

Отмечается, что строительство ЦКАД – первый инфраструктурный мега-проект, частично финансируемый из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Общая стоимость его реализации оценивается в более 300 миллиардов рублей, из которых 150 миллиардов будет профинансировано за счет ФНБ.

«АСК» – компания, признанная победителем конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении проекта ЦКАД-3 – одного из пяти пусковых комплексов Центральной кольцевой автомобильной дороги. Это участок трассы протяженностью 105,3 километра, который пройдет параллельно Малому бетонному кольцу А-107 на северо-востоке Московской области.

По условиям концессионного соглашения, объект должен быть построен и введен в эксплуатацию не позднее 36 месяцев с даты получения разрешения на строительство. Строительство объекта осуществляет АО «ДСК Автобан» – одна из крупнейших в России автодорожных строительных организаций.

На ту же тему:

https://rns.online/transport/avtodor-privlek-pervie-chastnie-investitsii-na-stroitelstvo-TSKaD-3-2018-07-18/

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2018.07.19; ТРАМВАЙ НА АВТОПИЛОТЕ; БУДЕТ ЛИ РАБОТА У СТОЛИЧНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ ЧЕРЕЗ 30 ЛЕТ

В ходе Московского урбанистического форума столичные власти подписали соглашение о развитии беспилотного транспорта в столице. Подписи под ним поставили два автопроизводителя, поставляющие городу электробусы, Яндекс, и НИИ автомобильного и автомоторного транспорта «НАМИ». Что это даст Москве, разбиралась «РГ».

Первым беспилотным видом общественного транспорта, скорее всего, станет трамвай. Но пока даже «Витязи» не обходятся без вагоновожатых.

По словам Максима Ликсутова, заммэра по транспорту, у Москвы два главных интереса по развитию беспилотников – повышение безопасности и увеличение пропускной способности улиц. Пока эти вопросы еще прорабатываются. Во-первых, нет пока в нашей стране ни законодательства о новом видн транспорта, ни стандартов, ни проектов. Есть только отдельные разработки. Например, на КАМАЗе, как рассказал его представитель Ирек Гумеров, разрабатывается карьерный самосвал. В Казани уже работает шаттл-автобус. Оба беспилотника можно использовать в закрытых зонах. По словам Тиграна Худавердяна, представителя Яндекса, их беспилотник испытан в зимних заснеженных условиях, однажды он доехал от Москвы до Казани все 800 километров сам, но на всякий случай под контролем водителя-пилота. С 2008 года ведутся разработки и на заводе ГАЗ, где готовятся электробусы для Москвы.

Как рассказала Ольга Ускова, президент компании, занимающейся искусственным интеллектом, в будущем году сразу три автоконцерна собираются выпустить на рынок тысячи автомобилей, которые смогут ехать в режиме автопилота в пробке. По мнению экспертов, главный плюс беспилотного автомобиля в том, что он высвобождает людям свободное время. Сидя в салоне, а не за рулем, человек может читать, писать и заниматься другими своими делами.

Но общественный транспорт заинтересован во внедрении беспилотного управления. Иван Паристый, главный инженер Московской дирекции управления движения МЖД, рассказывал «РГ», что прежде всего они намерены внедрять его на МЦК. Уже идут испытания и в метро. Здесь автоматическая система берет на себя основные функции ведения поезда, но машинист остается в кабине: следит, свободен ли путь, как проходит посадка, контролирует положение дверей. И лишь в случае ЧП берет управление на себя. Как рассказал «РГ» Феликс Винокур, гендиректор ПК «Транспортные системы», испытания трамвая планируются предстоящей осенью.

В 2019-м три концерна собираются выпустить тысячи автомобилей, которые смогут ехать на автопилоте в пробке

В чем единодушны эксперты: массово запускать беспилотное управление можно лишь в случае, если будет гарантировано минимум 90-процентное повышение безопасности.

Что же касается возможности «запихнуть» на одну полосу большее количество транспорта за счет более умных и с лучшими реакциями беспилотников, эксперты дают на этот счет довольно осторожные прогнозы: да, действительно, пропускную способность можно улучшить примерно на 30%. При условии, что на полосе будут только беспилотники – машины успешно общаются со светофорами и между собой. Но как только среди роботов появляется живой водитель, их эффективность сразу падает на 10%. В любом случае ждать беспилотники на столичных дорогах, по оценкам Максима Ликсутова, можно не раньше, чем в течение ближайших 10-15 лет. Эксперты же всерьез полагают, что лет через 30 они полностью оставят водителей без работы.

https://rg.ru/2018/07/18/reg-cfo/kak-budet-razvivatsia-bespilotnyj-obshchestvennyj-transport-v-moskve.html

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ИРИНА РЫБНИКОВА; 2018.07.19; 15 МИНУТ – НЕ ПУСТЯК; В ПОДМОСКОВЬЕ СОЗДАЛИ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ

Уже в этом году в Подмосковье начнет работать мобильное транспортное приложение, которое облегчит пассажирам общественного транспорта передвижение по региону. Об этом на презентации региональной навигационно-информационной системы (РНИС) 18 июля сообщил журналистам замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры области Святослав Иванов.

РНИС была создана в Подмосковье для контроля за работой общественного транспорта в прошлом году и поначалу служила лишь чиновникам транспортного блока. В единое электронное пространство завели все 11,5 тысячи автобусов как официального областного перевозчика «Мострансавто», так и частных компаний, а также почти 5 тысяч единиц дорожной и коммунальной техники. И стали в режиме реального времени наблюдать, как и куда движется каждая единица. «Ежедневно мы контролируем 150 тысяч рейсов на соблюдение расписания и точности следования по маршрутам», – уточнил Иванов.

Как это работает, рассказывает на конкретных примерах гендиректор «Мострансавто» Владислав Мурашов: «Мы увидели, что на одних маршрутах автобус стабильно опаздывает на 15 минут, а на других – приходит на 15 минут раньше. Меняются водители, автобусы, но вот эти 15 минут есть всегда. Оказалось, что в первом случае автобус всегда попадает в одну и ту же пробку, а во втором – построенная развязка позволяет ехать быстрее». А расписание-то у автобусов старое. Как только его скорректировали под фактическую жизнь – количество рейсов, выполненных точно по расписанию, выросло до 80%. «И это мы еще не все корректировки произвели. В этом году планируем довести соблюдение расписания до 90%», – говорит Мурашов.

В приложении соберут всю информацию о расписании транспорта. И научат строить маршруты, исходя из пожеланий пассажира. Захочет, к примеру, человек поехать из Люберец в Домодедово на общественном транспорте. Кому-то важно проделать путь как можно быстрее. А кто-то хочет передвигаться только на социальных автобусах, чтобы не платить. Первому пассажиру транспортное приложение положит самый короткий маршрут, второму – социальный. Причем укажет льготные автобусы с минимальной стыковкой, чтобы долго на остановке не стоять.

Владельцам телефонов с Android приложение будет доступно осенью, для iOS все будет готово в конце года.

Но протестировать будущее приложение можно уже сейчас, заявил гендиректор компании-разработчика Александр Куканов. Тестовая версия размещена на интернет-портале РНИС. Там уже можно строить маршруты, причем умная система не только покажет, где в данный момент находится твой автобус, но и рассчитает, сколько метров нужно будет пройти пешком до автобусной остановки. Единственное, чего нет на портале, но обязательно будет в мобильном приложении – это напоминания о том, что пора выходить на остановку. Позднее разработчики обещают добавить в РНИС дополнительные сервисы. В частности, программу, которая будет анализировать стиль вождения общественного транспорта. Это позволит и снизить количество ДТП, и предупредить возможные травмы пассажиров. А в дальнейшем можно будет задуматься и о том, чтобы общественный транспорт мог фиксировать нарушения ПДД. Например, выезд на выделенную полосу, чем очень часто грешат автолюбители, если знают, что видеокамеры поблизости нет.

https://rg.ru/2018/07/18/reg-cfo/v-podmoskove-sozdali-prilozhenie-dlia-passazhirov-obshchestvennogo-transporta.html

ВЕДОМОСТИ; БЭЛА ЛЯУВ ; 2018.07.19; MCKINSEY НАЗВАЛА ТРАНСПОРТНУЮ СИСТЕМУ МОСКВЫ ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ В МИРЕ; ОДНАКО ЖИТЕЛИ НЕ ВПОЛНЕ ДОВОЛЬНЫ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИЕЙ

Москва вошла в топ-10 мировых мегаполисов по удобству и эффективности транспортной системы в глобальном исследовании консалтинговой компании McKinsey. Несмотря на то что жители положительно оценивают изменения последних лет, уровень их неудовлетворенности текущей ситуацией по-прежнему высок.

Как исследовали

McKinsey впервые провела столь масштабное исследование транспортных систем 24 крупнейших мегаполисов мира. Цель – всесторонне оценить транспортные системы как по объективным показателям, так и с точки зрения горожан. Мегаполисы сравнивались по пяти аспектам, непосредственно влияющим на качество жизни в городе: физическая и финансовая доступность разных видов транспорта, эффективность, удобство и безопасность. В ходе исследования были проанализированы все виды транспорта (личный, общественный, совместного пользования, велосипедный и пешеходный) на всех этапах взаимодействия жителя с системой: до, во время и после поездки. Было опрошено более 30 экспертов и 9600 жителей 24 городов.

Почему Московское центральное кольцо никогда не окупится

Победителей нет

Абсолютного победителя, набравшего максимальное количество очков или занявшего первое место во всех измерениях, нет, следует из отчета. В топ-10 вошли Сингапур, Большой Париж, Гонконг, Лондон, Мадрид, Москва, Чикаго, Сеул, Нью-Йорк, Милан.

У каждого из лидеров есть свои сильные и слабые стороны. Даже города в топе списка по совокупным результатам набрали не более 65% от максимально возможной оценки.

«Что интересно, практически во всех проанализированных нами городах люди в большей степени удовлетворены именно общественным транспортом. На личном автомобиле приходится стоять в пробках, продолжительность которых тяжело предугадать. Кроме того, горожане повсеместно недовольны тем, что личный транспорт оказывает негативное влияние на экологию. То же самое и с тарифами: их можно постоянно снижать и делать более гибкими, но люди будут все равно считать, что они слишком высокие», – комментирует один из авторов отчета Вадим Покотило (партнер McKinsey & Company).

Приоритет – общественный транспорт

Основной приоритет для большинства мегаполисов – развитие общественного транспорта, особенно рельсового. Например, быстро развивается в некоторых городах метрополитен: за последние 20 лет его протяженность в Гонконге увеличилась в четыре раза, кроме того, в ближайшее время власти города планируют увеличить ее на 25%.

Наряду с рельсовой инфраструктурой важную роль играет дорожная инфраструктура. Общая тенденция для крупных городов – смещение фокуса с легкового транспорта на велосипедный и пешеходный. Например, за последние 10 лет в Нью-Йорке построено более 600 км велосипедных дорожек, около 60 площадей стали пешеходными. Другой пример – Сеул, где в 2005 г. одна из самых важных магистралей города Cheonggyecheon Freeway была превращена в общественную зону отдыха.

Перед системой городского транспорта Москвы стоят непростые задачи, обусловленные тремя факторами, пишут авторы исследования. Москва – центр притяжения людей со всей России. Историческая неравномерность плотности населения в агломерации продолжает усиливаться в связи с активной застройкой ближайшего Подмосковья. Третий фактор: продолжающийся рост автомобилизации – машина по-прежнему остается символом успеха и роскоши.

‪Еще в 2012 г. Москва обновила транспортную стратегию, сделав приоритетом популяризацию общественного транспорта и снижение загруженности дорог. Кроме того, Москва серьезно наращивала расходы на транспорт: их доля в городском бюджете выросла с 12 до 18,5%, на них приходится четверть расходов всех госпрограмм Москвы. По программе «Развитие транспортной системы» Москва намерена потратить с 2012 по 2020 г. 3,2 трлн руб.

Объективными достижениями Москвы McKinsey называет высокую эффективность, удобство и относительную доступность общественного транспорта. Одним из важнейших шагов стало расширение метрополитена: с 2010 по 2017 г. была построена 61 новая станция, включая запуск Московского центрального кольца. Другими сильными сторонами столицы аналитики McKinsey называют развитие билетной системы и электронных сервисов. Более 90% пассажиров пользуются картой «Тройка», предоставляющей возможность удаленного пополнения и оплаты нетранспортных услуг (например, входа в музей). Кроме того, в Москве активно развиваются альтернативные способы оплаты проезда, в том числе с помощью бесконтактных банковских карт и мобильных телефонов. Помимо этого, правительство Москвы запустило несколько мобильных приложений в сфере транспорта, которые пользуются популярностью среди населения. Все эти меры привели к увеличению на 10% доли общественного транспорта в общем числе поездок, совершаемых в городе, по сравнению с 2010 г.

Хотя жители города согласны с тем, что позитивные изменения налицо, их удовлетворенность текущей ситуацией значительно отстает от объективных показателей, считают аналитики McKinsey. Общий уровень удовлетворенности москвичей ниже, чем в других городах из первой десятки. Респонденты недовольны стоимостью транспорта, загруженностью дорог и экологичностью транспортной системы.

При этом москвичи удовлетворены удобством новых электронных сервисов, билетной системой, повышающимся уровнем комфорта в пути и во время пересадок, а также распространением новых видов транспорта совместного пользования.

Жители Парижа и Милана, которые занимают более высокие позиции в общем рейтинге, «также считают, что есть простор для значительных улучшений», замечает Вадим Покотило.

Политика ограничений для частного транспорта

Основной проблемой в большинстве городов остается частный транспорт. По данным TomTom, общая загруженность дорог в мире по сравнению с 2010 г. выросла на 15%. Один из возможных способов решения этой проблемы – повышение стоимости владения личным транспортом (платные парковки и дороги, лицензии, номерные аукционы) и введение ограничений на его использование (зоны без автомобилей, ограничение скорости, требования по наличию парковки).

В настоящий момент только в 5 из 24 городов более 50% жителей удовлетворены возможностью использовать личный транспорт (Лондон, Шанхай, Сингапур, Пекин, Гонконг). И именно в этих городах введены одни из самых жестких ограничений по отношению к автомобилистам. Например, в Сингапуре существуют сборы при покупке нового автомобиля (более $74 000 за небольшой внедорожник), лицензионный сбор за получение водительского удостоверения (до $37 000) и плата за въезд в центр города. Как следствие – в городе мало машин: на 1000 человек приходится 101 автомобиль (для сравнения: в Москве – 341, а в Париже – 530). Личным транспортом пользуются только те, кто готов за него платить, а общественный транспорт работает как часы, так как не стоит в пробках.

По мере развития мегаполисов и повышения благосостояния населения доля частного транспорта и в других городах будет уменьшаться, что может снизить недовольство людей в будущем, считают в McKinsey.

Как влияет транспортная система на благосостояние городов

Развитие транспортной системы требует значительных капиталовложений в строительство дорог, рельсового транспорта, обновление подвижного состава, интеллектуальную транспортную систему, говорится в отчете McKinsey. Чем больше возможностей у городского бюджета, тем вероятнее попадание города в лидеры рейтинга. В то же время многие города, имеющие сопоставимые ресурсы, демонстрируют разные результаты: не менее важную роль также играет наличие четкой транспортной стратегии и последовательность ее реализации городскими властями.

Что думают конкуренты

В июне исследование индекса мобильности городов делали аналитики Deloitte. По их мнению, Москва может конкурировать по уровню развития инфраструктуры с другими мегаполисами, но до статуса глобального лидера ей далеко. Максимальные 5 баллов российская столица не получила ни по одному из критериев. Двойку город получил за слишком высокую стоимость проезда на общественном транспорте по сравнению с минимальной зарплатой. За надежность и безопасность общественного транспорта – тройку. По некоторым показателям город получил 4 балла: состояние регуляторной среды, размер инвестиций, интеграция разных видов транспорта, удобство транзита, стратегия развития.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/07/18/775823-mckinsey-nazvala-transportnuyu-sistemu-moskvi

На ту же тему:

https://www.rbc.ru/newspaper/2018/07/19/5b4f25319a7947549848425a