X

Обзор прессы от 04.06.2018

04.06.2018

ИНТЕРФАКС; 2018.06.01; «ШЕРЕМЕТЬЕВО» В 2021Г ПРИСТУПИТ К РЕКОНСТРУКЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕРМИНАЛА «F» – ГЕНДИРЕКТОР

«Шереметьево» в 2021 году приступит к реконструкции международного терминала «F», заявил гендиректор аэропорта Михаил Василенко журналистам в пятницу.

«Мы его (терминал – ИФ) поставим на реконструкцию в 2021 году. Но для того, чтобы его поставить на реконструкцию, надо создать условия для иностранных пассажиров, чтоб была площадь, в которой бы они могли спокойно разместиться», – сказал он, пояснив, что к этому времени уже будет построена вторая очередь терминал «С».

«Мы посчитали вместе с консультантами, что в первую очередь надо построить «С-2», а потом поставить на реконструкцию терминал «F», – добавил М.Василенко. По его словам, срок реконструкции «F» будет зависеть от проектных решений, которые пока не начаты, но понадобится «не менее года». После этого общая пропускная способность «Шереметьево» достигнет 80 млн человек в год (в 2017 г. обслужил более 40 млн пассажиров».

Терминал «F» («Шереметьево-2») был построен к московской Олимпиаде 1980 года. Он расположен в южном секторе аэропорта рядом с терминалами «D», «E» и железнодорожной станцией «Аэроэкспресса».

«Шереметьево» – крупнейший аэропорт РФ. 66% акций АО «МАШ» принадлежат ООО «Шереметьево Холдинг» – «дочке» кипрской TPS Avia Holding, в которой более 65% в трасте в интересах семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, менее 35% принадлежат Аркадию Ротенбергу. 30,43% – у государства в лице Росимущества. Небольшими пакетами «Шереметьево» владеют ПАО «Аэрофлот» (MOEX: AFLT) и ООО «ВЭБ Капитал».

ИНТЕРФАКС; 2018.06.01; ШЕРЕМЕТЬЕВО ВЕДЕТ ПЕРЕГОВОРЫ О РЕФИНАНСИРОВАНИИ ДОЛГА СО СБЕРБАНКОМ И ДРУГИМИ БАНКАМИ

«Шереметьево» ведет переговоры о рефинансировании долга не только со Сбербанком (MOEX: SBER), но и его «конкурентами», заявил гендиректор аэропорта Михаил Василенко журналистам в пятницу.

«Задолженность, которая осталась от (строительства – ИФ) терминала D, мы ее реструктурируем: мы постоянно с ней работаем. Мы одно время работали с ВЭБом, работали со Сбербанком, мы получаем очень комфортные предложения по реструктуризации. И в отчете как раз написали (о предложении Сбербанка – ИФ) – у нас было подготовлено постановление правительства», – сказал М.Василенко, комментируя информацию о двух десятилетних кредитных линиях Сбербанка, привлеченных «Шереметьево», согласно его отчету, в марте 2018 года.

«Сейчас нам поступило новое неплохое предложение от конкурентов Сбербанка. То есть у нас есть предложение Сбербанка, мы с ним работаем. Заключим мы с ним до конца или нет – посмотрим», – добавил он.

По итогам 2017 года долг «Шереметьево» составлял $707 млн, говорил ранее «Ведомостям» глава совета директоров аэропорта Александр Пономаренко, который вместе с партнерами Александром Скоробогатько и Аркадием Ротенбергом контролирует около 66% «Шереметьево».

«Шереметьево» – крупнейший аэропорт РФ. 66% акций АО «МАШ» принадлежат ООО «Шереметьево Холдинг» – «дочке» кипрской TPS Avia Holding, в которой более 65% в трасте в интересах семей А.Пономаренко и А.Скоробогатько, менее 35% принадлежат А.Ротенбергу. 30,43% – у государства в лице Росимущества. Небольшими пакетами «Шереметьево» владеют ПАО «Аэрофлот» (MOEX: AFLT) и ООО «ВЭБ Капитал».

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ИРИНА РЫБНИКОВА; 2018.06.01; В АЭРОПОРТ «ШЕРЕМЕТЬЕВО» ИНВЕСТИРУЮТ 1,2 МЛРД ДОЛЛАРОВ

Инвесторы заинтересованы в развитии международного аэропорта «Шереметьево». «В ближайшее время сюда будет инвестировано порядка 1,2 миллиарда долларов», – заявил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, посетив недавно открывшийся терминал аэропорта.

В этом году пассажиропоток «Шереметьево» составит 45 миллионов человек. «А в следующие пять лет он должен увеличиться вдвое. Для Подмосковья это стратегически важные инвестиции, возможность наращивать свой экономический потенциал», – подчеркнул губернатор.

Напомним, терминал B с многоуровневым паркингом на 2,5 тысячи машино-мест открылся в начале мая. Его пропускная способность оценивается в 4,2 тысячи пассажиров в час или 20 миллионов – ежегодно. По словам гендиректора «Шереметьево» Михаила Василенко, этот терминал будет использоваться для внутренних воздушных линий.

https://rg.ru/2018/06/01/reg-cfo/v-aeroport-sheremetevo-investiruiut-12-mlrd-dollarov.html

ИНТЕРФАКС-МОСКВА; 2018.06.01; МЕЖДУГОРОДНЫЕ АВТОБУСЫ, НЕ ВНЕСЕННЫЕ В СПЕЦРЕЕСТР МИНТРАНСА, НЕ БУДУТ ПУСКАТЬ В МОСКВУ С 1 ИЮНЯ ПО 17 ИЮЛЯ

Пассажирам автобусов, которые будут отправляться в Москву в период подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу с 1 июня по 17 июля, настоятельно рекомендуется убедиться, что перевозчик и конкретный маршрут автобуса занесены в специальный реестр Минтранса РФ.

«Нелегальным автобусам не получится заехать на территорию Москвы. На каждом из 62 въездах установлены посты полиции с автоматической системой контроля. Пассажирам еще до отправления автобуса настоятельно рекомендуем убедиться, что перевозчик легальный, а маршрут занесен в реестр министерства транспорта», – заявили «Интерфаксу» в пресс-службе департамента транспорта столицы в пятницу.

По информации Минтранса, специальные правила въезда автобусов будут действовать с 1 июня и до конца ЧМ в 11 городах, принимающих матчи чемпионата.

«В эти города могут заезжать только те автобусы, что оснащены аппаратурой спутниковой навигации, и владельцы которых направили уведомления о планируемых поездках с указанием места, времени и маршрута следования автобуса через специальный информационный ресурс АНО «Транспортная дирекция-2018»«, – говорится в сообщении ведомства.

При этом ограничения не распространяются на автобусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров по муниципальным, межмуниципальным и смежным межрегиональным маршрутам.

На ту же тему:

http://tass.ru/moskva/5254437

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СЕРГЕЙ БАБКИН; 2018.06.04; ПРОБКИ – НАВЫЛЕТ; ХОРДЫ СОЕДИНЯТ ЭТОЙ ОСЕНЬЮ

Осенью этого года Северо-Восточная и Северо-Западная хорды в Москве соединит разворотная эстакада на Большой Академической улице. Об этом журналистам сообщил первый заместитель главы департамента строительства Петр Аксенов, посетив один из возводимых участков Северо-Восточной хорды.

Как уже писала «РГ», столичные хорды по масштабу стройки и влиянию на городской трафик можно сопоставить с МКАД или Третьим транспортным кольцом. Они избавят москвичей от десятков километров перепробегов, которые они сейчас вынуждены делать, чтобы попасть в соседний район. Хорды же позволят пересечь город насквозь, не заезжая в исторический центр. Причем обе магистрали будут бесплатными.

В частности, СЗХ пройдет от Дмитровского до Сколковского шоссе, а СВХ – от платной дороги Москва – Санкт-Петербург до развязки на пересечении МКАД и развязки Вешняки – Люберцы. После того как магистрали полностью запустят, нагрузка на вылетные трассы, по расчетам НИ и ПИ Генплана Москвы, снизится на 20-25 процентов.

Отдельные участки хорд уже используются автомобилистами, а отдельные их элементы еще достраиваются. Например, соединение Фестивальной улицы и Дмитровского шоссе. Длиной оно почти 11 км, причем половина этого пути идет по мостам и эстакадам. Искусственные сооружения специально спроектировали так, чтобы они шли как можно дальше от домов и не причиняли их жителям неудобств. Тем не менее на всякий случай в высотках северо-востока строители заменили 6 тысяч окон на бесшумные. Впрочем, стройка уже заканчивается. Визуально эстакады практически готовы, осталось кое-что доделать по инженерной части.

– Мы действительно завершили 90 процентов работ, – сказал Аксенов. – Но случилась небольшая задержка. На одном из участков стоит Ховринская насосная станция, у которой нужно переложить коммуникации. Зимой этого было нельзя сделать, чтобы не пострадали 3,5 тысячи местных жителей, чьи дома запитаны от нее.

Отключить станцию, оказалось, можно лишь 15 мая. По оценкам Аксенова, северный участок хорды реально запустить уже к Дню города в сентябре. На этом будут завершены работы почти на всем протяжении СВХ. Сейчас еще продолжается строительство на отрезке между Щелковским и Открытым шоссе.

В ближайшей перспективе на юго-западе города Северо-Восточная хода соединится с Северо-Западной. В районе Большой Академической улицы запланировано строительство сразу нескольких соединительных эстакад. Первую из них, разворотную, достроят уже в октябре этого года. Она позволить проехать с одной хордовой трассы на другую, не тратя время на крюк по Дмитровскому шоссе. Отмечу, полностью обе хорды власти Москвы рассчитывают достроить к 2020-2021 годам.

https://rg.ru/2018/06/03/reg-cfo/severo-vostochnuiu-i-severo-zapadnuiu-hordy-v-moskve-soediniat-oseniu.html

ИНТЕРФАКС; 2018.06.01; «ШЕРЕМЕТЬЕВО» РАССЧИТЫВАЕТ ЗАКЛЮЧИТЬ КОНЦЕССИЮ С РФ ДО СТРОИТЕЛЬСТВА ВПП-3

Аэропорт «Шереметьево» рассчитывает заключить концессионное соглашение с РФ до завершения строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3), заявил гендиректор аэропорта Михаил Василенко журналистам в пятницу.

«Нет, мы не будем ждать (строительства ВПП-3 – ИФ). Процедура там вполне понятная: государство заканчивает объект и передает его нам (в концессию – ИФ)», – сказал М.Василенко.

«Мы очень близко подошли к концессионному соглашению. Мои ожидания – я бы хотел, чтобы это произошло, для нас это важно. Нам нужно строить новые перроны, рулежные дорожки, ставить на реконструкцию полосы», – сказал он, не уточнив конкретные сроки получения в концессию аэродромной инфраструктуры.

Говоря о готовности аэропорта обслужить пассажиропоток во время Чемпионата мира по футболу без ВПП-3, он заявил, что «Шереметьево» «справится с поставленной задачей». «Конечно (справимся – ИФ). Как я могу предвидеть коллапс? Я считаю, что аэропорт справится с поставленной задачей. Нужна ли нам третья полоса? Да, нужна, и чем быстрее, тем лучше», – отметил М.Василенко.

Ранее глава Росавиаци и Александр Нерадько, отвечая на вопрос, когда третья полоса «Шереметьево» все же будет достроена, заявлял: «В этом году точно».

Решение о строительстве ВПП-3 было принято в 2009 году. Первоначально полосу строило ЗАО «Инжтрансстрой» (тогда входило в «Базовый элемент» Олега Дерипаски), но в мае 2015 года компания приостановила строительство, в отношении нее была введена процедура наблюдения. В 2015 году правительство утвердило новым генподрядчиком «Трансстроймеханизацию».

Первоначально строительство полосы планировалось завершить к ЧМ-2018. Но в конце 2016 года «Шереметьево» столкнулось с серьезным дефицитом средств на объекты федеральной собственности. Только на ВПП-3 не хватало, по разным оценкам, от 5 до 13 млрд руб. Чиновники решили, что к чемпионату полоса будет построена с частью магистральной и тремя дополнительными рулежными дорожками, все остальное будет доделано потом.

В июне 2017 года глава Минтранса РФ Максим Соколов заявлял, что дефицит средств на строительство объекта в 2018 году составляет 7,5 млрд руб., но его планируется покрыть за счет средств ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения».

РИАМО; 2018.06.01; РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ ПОСТАВИЛИ В ПРИМЕР СУБЪЕКТАМ РФ

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих отметил, что в Московском регионе внедряются лучшие инновационные практики в области транспортной инфраструктуры и этот опыт необходимо активно перенимать другим регионам, говорится в сообщении пресс-службы губернатора и правительства Подмосковья.

Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев принял участие в координационном совете по развитию транспортной системы Москвы и Московской области. Мероприятие прошло под руководством министра транспорта РФ Евгения Дитриха. В заседании также приняли участие помощник президента РФ Игорь Левитин, мэр Москвы Сергей Собянин, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, руководители ведомств и организаций.

«Евгений Дитрих подчеркнул, что Москва и Московская область являются пилотными площадками, на которых внедряются лучшие инновационные практики в сфере развития транспортной инфраструктуры. По его словам, другие регионы должны активно использовать накопленный опыт», – говорится в сообщении.

Участники заседания обсудили вопросы готовности транспортной системы и обеспечения безопасности в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. В частности, было отмечено, что впервые в истории турнира принимающая сторона обеспечивает бесплатную перевозку для болельщиков дополнительными железнодорожными составами.

Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Тресков выступил с докладом о мероприятиях по повышению безопасности дорожного движения, снижению смертности и тяжести последствий ДТП на федеральных, региональных и муниципальных трассах Подмосковья.

Тресков отметил, что в 2015-2017 годах в рамках трехстороннего соглашения о сотрудничестве в сфере строительства путепроводов через железнодорожные пути между правительство Московской области, Федеральное дорожное агентство и ОАО «РЖД» на территории Подмосковья возвели 18 объектов. Из них 13 – на пересечении региональных дорог, пять – на федеральных.

В прошлом году правительство Московской области обеспечило ввод в эксплуатацию четырех путепроводов на пересечениях региональных дорог с железнодорожными путями. Финансирование объектов осуществлялось с привлечением средств из федерального бюджета. Движение было открыто по путепроводу у платформы «Нахабино», у станции «Тучково», а также на двух участках в Долгопрудном.

«Ликвидация одноуровневых пересечений автомобильных и железных дорог путем строительства путепроводов является одним из приоритетных направлений правительства Московской области. В настоящее время строятся три региональных путепровода с финансированием из федерального и регионального бюджетов. Ввод объектов в эксплуатацию запланирован на 2018-2019 годы», – подчеркнул Тресков.

В ходе совещания он также сообщил, что за пять месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года смертность на дорогах в результате ДТП сократилась более чем на 30%.

«Снижение смертности по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на региональной сети составило 33%, на муниципальных дорогах – 45%. Сокращения общего числа ДТП и погибших на дорогах удалось добиться благодаря новому подходу при планировании и реализации мероприятий по БДД. Созданы бригады оперативного реагирования, которые выполняют работы по предупреждению ДТП на потенциально опасных участках. При этом срок выполнения мероприятий сократился с 1,5 лет до семи дней», – подчеркнул Тресков.

Он добавил, что на автодорогах с двумя и более погибшими проводятся комплексные работы. Они включают установку пешеходных ограждений, строительство тротуаров и линий освещения, дорожных знаков, установку комплексов фотовидеофиксации. В результате оперативного реагирования дорожных служб удалось не допустить повторения ДТП с погибшими в тех же местах.

Для достижения к 2024 году значения показателя смертности в четыре погибших на 100 тысяч населения необходимо изменить алгоритм работы и синхронизации деятельности в данной области с Минтрансом России, а также направить дополнительные средства на комплексные работы по обеспечению безопасности дорожного движения на федеральных трассах.

Участники координационного совета также обсудили развитие транспортной системы Москвы и области, развитие пригородного железнодорожного сообщения Московского транспортного узла, в том числе план мероприятий проекта «Московские центральные диаметры».

https://riamo.ru/article/291401/razvitie-transportnoj-infrastruktury-v-moskovskom-regione-postavili-v-primer-sub-ektam-rf.xl

На ту же тему:

https://lenta.ru/news/2018/06/01/transport/

https://mosregtoday.ru/econbiz/ditrih-stolichnyj-region–-pilotnaya-ploshadka-dlya-vnedreniya-luchshih-praktik-v-sfere-transporta/