X

Обзор прессы от 28.06.2018

28.06.2018

ТАСС; 2018.06.27; ФАС ПРОВЕРИТ ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ В ПРИАЭРОДРОМНЫХ ЗОНАХ ПОДМОСКОВЬЯ

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена проверить порядок согласования строительства капитальных зданий в приаэродромных зонах Московской области после обращения министерства строительства Подмосковья. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте службы в среду.

«ФАС проверит порядок согласования размещения объектов капитального строительства в приаэродромных зонах Подмосковья. [Минстроем региона] сообщалось, что в настоящее время на территории Московской области существуют сложности с получением заключений в АО «ЛИИ им. М. М. Громова» (аэродром «Раменское» город Жуковский) и АО «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ» (аэродромом «Черное», город Балашиха)», – говорится в сообщении.

Заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян пояснил, что предприятия предоставляют согласования на строительство капитальных сооружений платно, причем вся документация подается в бумажном виде, что дополнительно усложняет процесс. «Операторам аэродромов направлялись запросы на получение информации, подтверждающей законность установления платы. Данные получены и сейчас изучаются», – процитировали в сообщении замруководителя ФАС.

http://tass.ru/ekonomika/5328751

ТАСС; 2018.06.27; БОЛЬШИНСТВО ГРУЗОПЕРЕВОЗОК ПО МЖД ПЕРЕНЕСУТ НА НОЧЬ ИЗ-ЗА СТРОИТЕЛЬСТВА «НАЗЕМНОГО МЕТРО»

РЖД планирует перенести на ночное время основную часть грузоперевозок по направлениям Московской железной дороги, задействованным в проекте строительства «наземного метро» (Московские центральные диаметры, МЦД), сообщила журналистам в среду заместитель министра транспорта Московской области Анна Кротова.

В среду в здании правительства Московской области прошла рабочая встреча вице-губернатора Подмосковья Ильдара Габдрахманова, на которой, в частности, представители грузоперевозящих компаний задали вопрос о строительстве МЦД. Их интересовало, в какой интервал времени они смогут использовать железнодорожные пути, если по ним будут пущены дополнительные пассажирские поезда.

«На сегодня мы получили официальное разъяснение от ООО «РЖД», что грузовая работа <...> прекращена не будет. Она будет осуществляться большей частью в ночное время. Либо потребуется строительство еще дополнительных путей для грузовых вагонов», – сказала Кротова.

Замминистра добавила, что проект МЦД предполагает строительство дополнительных путей и реконструкцию станций по пути следования «наземного метро». Срок реализации первых двух центральных диаметров – второе полугодие 2019 года, отметила она.

Московские центральные диаметры, по сути, станут новыми наземными ветками метро, которые свяжут столицу с областью. Для пассажиров организуют удобные пересадки на другие виды транспорта, введут единую билетную систему, сервисы и навигацию. Современные поезда будут ходить с интервалами шесть минут в часы пик.

Для первого этапа выбрали два маршрута. Один свяжет Смоленское и Савеловское направления (МЦД Одинцово – Лобня), второй – Курское и Рижское (МЦД Нахабино – Подольск).

http://tass.ru/moskovskaya-oblast/5328219

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 2018.06.28; ОТ МОСКВЫ ДО САМОЙ ДО КАЗАНИ; «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА» ОЗНАКОМИЛАСЬ С ПРОЕКТАМИ ЗАСТРОЙКИ СТАНЦИЙ ПЕРВОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МАГИСТРАЛИ

«Российская газета» ознакомилась с проектами вокзалов всех 16 станций первой в России высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань. Они разработаны «дочкой» РЖД «Скоростные магистрали», практически все прошли градостроительную экспертизу, то есть готовы к реализации. Строительство магистрали начинается в этом году на участке от станции Железнодорожная недалеко от Москвы до аэропорта Нижнего Новгорода, проектирование всей дороги завершает консорциум российских и китайских компаний.

Все новые станции (шесть из них в крупных городах и десять в малых) должны стать точками развития окружающих территорий, вокруг них возникнут новые кварталы (их архитектурные проекты уже разработаны), индустриальные парки, на 13 станциях появятся транспортно-пересадочные узлы, где с магистралью будут состыкованы авиационный и автомобильный транспорт, а также «обычные» железнодорожные поезда.

Если оставить в стороне вопрос доступности тарифов на ВСМ, то пользоваться ею на регулярной основе смогут 30 миллионов человек – они получат возможность за час добраться до крупнейших агломераций, это в первую очередь сделает более гибкими региональные рынки труда. Поезда новой магистрали будут развивать скорость в 360 км/ч, для пассажиров железной дороги время в пути между Москвой и Казанью сократится более чем в три раза.

ВСМ должна помочь преодолеть «зафлюсованность» российской экономики, четверть которой сейчас приходится на Москву и Петербург. Когда строится дорога, вокруг нее всегда начинается жизнь, появляются новые рабочие места. По оценке разработчиков проекта, новую работу смогут найти 370 тысяч человек. Значительное влияние окажет проектируемый запуск грузового скоростного движения по ВСМ.

Она даст и хороший импульс для развития туризма. До Нижнего Новгорода из Москвы путь займет почти два часа, но по столичным меркам это не так уж много, иногда в час пик от работы до дома добираться дольше.

По оценкам, один вложенный в дорогу рубль даст экономике 3,7 рубля.

Ногинск: 53 километра и 24 минуты от Москвы. Жилой и производственный кластеры. ТПУ в 5,8 километра от Ногинска и 4,5 километра от Электростали. Добраться до него будет удобно из Павловского Посада, Старой Купавны, Электроуглей, Черноголовки. С вводом этого участка дороги может заметно улучшиться дорожная обстановка не только на шоссе Энтузиастов (М-7 «Волга), но и на Щелковском шоссе.

Орехово-Зуево: 88 километров и 34 минуты от Москвы. Жилой и производственный кластеры, зоопарк. ТПУ в 5,7 километра от Орехово-Зуево. С этого ТПУ можно добираться до столицы из таких городов, как Ликино-Дулево, Электрогорск, Куровское, Покров, Дрезна, Городищи.

Петушки: 128 километров и 45 минут от Москвы. Реабилитационно-профилактический комплекс для пожилых людей. ТПУ будет в 6,5 километра от Петушков, недалеко от Костерево, Вольгинского, п. Нагорный, деревень Пекша и Старые Петушки.

Владимир: 193 километра и 60 минут от Москвы. Жилой кластер, гипермаркеты, университет, индустриальный парк. ТПУ в 9 километрах от Владимира, пользоваться им смогут жители Гусь-Хрустального, Юрьев-Польского, Собинки, Радужного, Лакинска, Камешково, Судогды, Суздаля.

Ковров: только станция.

Гороховец: 328 километров и 91 минута от Москвы. Парк культуры и истории российской нации. ТПУ в 11 километрах от Гороховца, недалеко – Володарск, Вязники, Павлово, Ворсма, Поселок Центральный, Мулино.

Дзержинск: 393 километра и 108 минут от Москвы. Индустриальный парк. ТПУ в 8 километрах от Дзержинска, рядом с трассой М-7. Недалеко – Балахна, Володарск.

Стригино: 403 километра и 118 минут от Москвы. Жилой кластер, общественно-деловая застройка. ТПУ в одном километре от аэропорта Нижнего Новгорода, который находится в границах города. Рядом более 15 населенных пунктов, в том числе Комсомольский, Богородск, Ильиногорск, Дальнее Константиново.

Благодаря ВСМ пространство между Москвой и Казанью станет более «компактным»

Нижний Нов421 километр и 127 минут от Москвы. Гостиничный и общественно-деловой кластер, ТПУ на территории Московского вокзала.

Кстово: только станция.

Нива: 528 километров и 149 минут от Москвы. Арт-парк, фестивальная площадь. ТПУ в четырех километрах от М-7 «Волга», будет построен буквально в чистом поле. Рядом расположены 16 небольших населенных пунктов.

Полянки: 585 километров и 163 минуты от Москвы. Реабилитационный центр и санаторно-рекреационный комплекс. ТПУ будет размещен в 7,6 километра от города Полянки. Недалеко Ядрин, Малые Тюмерли, Семьяны, поселок Воротынец, Красные Четаи.

Чебоксары: 652 километра и 180 минут от Москвы. Жилой кластер, медицинский центр, индустриальный парк. ТПУ будет размещен в 17 километрах от Чебоксар. Рядом 25 населенных пунктов, в том числе Новочебоксарск, Цивильск, Мариинский Посад.

Помары: 721 километр и 195 минут от Москвы. Этнокультурный парк и отель. ТПУ в трех километрах от села Помары, рядом – Волжск.

Казань: 768 километров и 210 минут от Москвы. Общественно-деловой и гостиничный кластер. ТПУ будет построен на железнодорожном вокзале «Казань 2».

Цена билета

Очевидно, что билет будет стоить дороже, чем на обычные пассажирские поезда, вероятно, его цена будет сравнима с авиаперелетом. Не исключено, что будут бонусы для активных пассажиров. Возможен также вариант субсидирования поездок по ВСМ внутри одного региона за счет дополнительных налоговых поступлений от предприятий, возникших благодаря ее запуску. Из-за сравнительно высокой ожидаемой цены проезда позволить себе каждый день ездить по ВСМ на работу смогут только те, кто имеет неплохой заработок, но в целом дорога будет способствовать более активной трудовой миграции в крупные города.

А что дальше

По далеко идущим (буквально) планам магистраль Москва – Казань станет частью высокоскоростного железнодорожного коридора «Евразия» (ВСМ Берлин – Москва – Пекин). Трасса должна пройти через Екатеринбург, Челябинск, Астану. Однако Китай рассматривает и альтернативный маршрут в Европу – минуя Россию, через Киргизию, Туркмению и Турцию.

Высокоскоростная железнодорожная магистраль между Екатеринбургом и Челябинском будет будет построена независимо от решения Китая благодаря инициативе региональных властей, поддержанной федеральным центром. Это единственные в России города-миллионники, расположенные всего в 200 км друг от друга. Поезда между ними идут сейчас от 4 до 7 часов, в основном люди ездят на автобусах и автомобилях, затрачивая на поездку от 3 до 5 часов. Новая магистраль сократит время в пути до 1 часа 10 минут. Ее стоимость – более 365 миллиардов рублей.

ВСМ в цифрах

790 км – протяженность линии.

3 часа 17 минут – время в пути между Москвой и Казанью.

1,69 триллиона рублей – стоимость проекта.

https://rg.ru/2018/06/27/rg-oznakomilas-s-proektami-zastrojki-stancij-magistrali-moskva-kazan.html

ТАСС; 2018.06.27; ДЕНЬ МОСКОВСКОГО ТРАНСПОРТА ОТМЕТЯТ В СТОЛИЦЕ 14 ИЮЛЯ

День московского транспорта пройдет в столице в субботу, 14 июля. Праздничные мероприятия состоятся в Парке Победы, Сокольниках и ВДНХ, сообщили ТАСС в пресс-службе департамента транспорта.

«В транспортном комплексе Москвы работает около 150 тыс. человек, которые в ежедневном режиме обеспечивают безопасную перевозку 19 млн пассажиров. Поэтому День московского транспорта – это праздник почти каждого москвича. Приглашаю всех принять участие в празднованиях и в познавательных программах. В этом году День московского транспорта совпадает с окончанием чемпионата мира по футболу, поэтому мы рассчитываем, что вместе с нами его будут отмечать и иностранные гости», – привела пресс-служба слова заммэра Москвы Максима Ликсутова.

Дата празднования приурочена ко дню запуска первого общественного транспорта в Москве – конки, состоявшегося 7 июля 1872 года. Праздник организован по инициативе транспортного сообщества России. Впервые День московского транспорта отметили 8 июля 2017 года. По предварительным оценкам, в этом году праздник посетят около 100 тыс. человек.

http://tass.ru/moskva/5327225