X

Обзор прессы от 05.03.2018

05.03.2018

ИНТЕРФАКС; 2018.03.02; АЭРОПОРТ «ВНУКОВО» ПОДНЯЛ ТАРИФЫ ДЛЯ РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ ОТ 5 ДО 18%

Московский аэропорт «Внуково» с 1 января 2018 года повысил тарифы на обслуживание российских авиакомпаний от 5,3% до 18,2%, свидетельствуют материалы Транспортной клиринговой палаты (ТКП), с которыми ознакомился «Интерфакс».

Так, сбор за взлет-посадку увеличился на 5,3%, до 200 руб. за одну тонну максимальной взлетной массы (МВМ) воздушного судна, сбор за авиационную безопасность – на 5,6%, до 190 руб. за тонну МВМ. Плата за предоставление аэровокзала на внутренних воздушных линиях выросла на 8,3%, до 65 руб. на одного пассажира, на международных – на 18,2%, до 95 руб. за человека.

При этом из материалов следует, что даже после индексации тарифы «Внуково» остались самыми низкими по сравнению с другими аэропортами Московского авиаузла – «Шереметьево» и «Домодедово». В пресс-службе «Внуково» на письменный запрос «Интерфакса» не ответили.

«Шереметьево» соответствующие тарифы в январе не повышало, следует из материалов ТКП. Текущий уровень сбора аэропорта за взлет-посадку для российских авиаперевозчиков – 213,9 руб. за тонну МВМ, за авиабезопасность – 206,8 руб. Тариф на предоставление аэровокзала на внутренних рейсах в терминале «D» – 132,2 руб. на человека, на международных в терминале «D» – 403,1 руб., а на международных линиях в терминалах «С», «Е» и «F» – 102,1 руб. на одного пассажира.

Тем не менее, «Шереметьево» будет повышать тарифы в этом году. Представитель аэропорта сообщил «Интерфаксу», что с 1 апреля ставки будут проиндексированы «на уровень инфляции». По оценке Росстата инфляция в РФ за 2017 год составила 2,5%.

На уровень инфляции «Шереметьево» планировало повысить тарифы и с апреля 2017 года, об этом, в частности, сообщал первый замгендиректора аэропорта Андрей Никулин. По данным Росстата, по итогам 2016 года инфляция составила 5,4%. При этом, из материалов ТКП, следует, что с 1 апреля прошлого года сборы «Шереметьево» поднялись от 7,3% до 7,5%.

Ранее сообщалось, что «Домодедово» с 1 апреля 2018 г. намерено проиндексировать тарифы для российских авиакомпаний от 4,8 до 5,4%.

До начала 2016 года сборы за взлет-посадку, авиабезопасность, стоянку судов и услуги аэровокзального комплекса в аэропортах Московского авиаузла регулировались государством, но приказом Федеральной антимонопольной службы были дерегулированы.

ТАСС; 2018.03.02; ПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРВОГО НАПРАВЛЕНИЯ «НАЗЕМНОГО МЕТРО» В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ ВЫБЕРУТ 5 МАРТА

В пятницу завершился прием заявок на поставку поездов

Итоги конкурса на закупку 23 современных электропоездов, которые будут обслуживать первое направление Московских центральных диаметров (МЦД), или так называемого «наземного метро» Лобня – Одинцово подведут 5 марта. Об этом в пятницу сообщили ТАСС в пресс– службе компании-перевозчика ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК).

«Сегодня, 2 марта, завершился прием заявок на поставку поездов для МЦД-1, а уже 5 марта мы подведем итоги конкурса», – сказал собеседник агентства.

Московские центральные диаметры (МЦД) соединят железные дороги разных направлений. В результате будут созданы маршруты между городами Подмосковья, проходящие через Москву.

Первая линия, от Лобни до Одинцова через город Долгопрудный, Савеловский и Белорусский вокзалы, может быть запущена уже в начале 2019 года. Создание МЦД позволит на 10–12% разгрузить столичную транспортную систему.

По условиям конкурса новые современные поезда городского типа должны развивать максимальную скорость 120 километров в час и при этом быть адаптированы под частые остановки и максимально возможную вместимость. Для поездов МЦД предусматривается специальная планировка: 68 сидячих мест на один промежуточный вагон с планировкой сидений по схеме 2+2, широкий сквозной проход через весь поезд. В поездах будут созданы все необходимые условия для проезда маломобильных граждан. Кроме того, в каждом поезде будет предусмотрено не менее двух экологически чистых туалетных комплекса.

О проекте МЦД

Московские центральные диаметры, по сути, станут новыми наземными ветками метро, которые свяжут столицу с областью. Для пассажиров организуют удобные пересадки на другие виды транспорта, введут единую билетную систему, сервисы и навигацию. Современные поезда будут ходить с интервалами шесть минут в часы пик.

Для первого этапа выбрали два маршрута. Один свяжет Смоленское и Савеловское направления (МЦД Одинцово – Лобня), второй – Курское и Рижское (МЦД Нахабино – Подольск).

Первые диаметры планируется запустить в 2019 году.

http://tass.ru/ekonomika/5002577

ВЕДОМОСТИ; ОЛЬГА АДАМЧУК; 2018.03.05; СТРОИТЕЛЯМ ЦКАД НЕКУДА ПЕРЕНОСИТЬ ТРУБОПРОВОДЫ

Согласие землевладельцев вовсе не обязательно, считает правительство

Спустя несколько лет после начала строительства первого и пятого участков Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) – на юге и юго-западе Московской области – компании «Крокус» и АРКС столкнулись со сложностями. Им предстоит перенести огромное количество трубопроводов «Газпрома», «Транснефти», линий электропередачи и связи, рассказали консультант, федеральный чиновник и подтвердил человек, близкий к строителям. На участке есть распределительные и магистральные газопроводы – чтобы перенести их, нужно получить множество согласований и технических условий от владельцев труб, а это не всегда зависит от строителя, передал через представителя президент Crocus Group Арас Агаларов.

Основные работы по переносу коммуникаций должны были завершиться еще в прошлом году, говорит один из собеседников «Ведомостей». А строительство этих участков ЦКАД – уже в конце 2018 г., поручал президент Владимир Путин. В начале года помощник президента Андрей Белоусов сообщил о задержке президенту, рассказали два чиновника. Первый участок к началу года был построен на 16% (принято работ, выполнено – 36%), пятый – на 47%, знает один из них. Данные о первом участке подтвердил Агаларов, представитель строящей ЦКАД-5 «Кольцевой магистрали» (входит в группу АРКС) эти цифры не комментирует.

При строительстве дороги сети приходится переносить, например, из-за того, что дорога может пересекать трубу лишь под определенным углом, объясняет топ-менеджер строительной компании. Переносом коммуникаций должен заниматься подрядчик, следует из контрактов, опубликованных на сайте «Автодор инвеста» – «дочки» госкомпании «Автодор», выступающей заказчиком проекта. В опубликованной «Автодором» презентации говорилось о необходимости перенести 206 объектов по ЦКАД-1 и 457 – по ЦКАД-5. Но их оказалось гораздо больше, чем предполагалось при прохождении экспертизы, передал через представителя Дмитрий Долгов, гендиректор «Кольцевой магистрали». По ЦКАД-1 неучтенными оказались 82 объекта, указывает Агаларов.

Не хватает согласований с владельцами сетей об их переносе, отмечает Долгов. Представители же «Газпрома», «Транснефти» и МОЭСК с этим не согласны. По их словам, компании выдавали строителям технические условия для переноса объектов, но либо не получили имущество на баланс, либо было перенесено гораздо меньше объектов.

Подготовлен новый график работ, чтобы ликвидировать отставание, говорит чиновник. Он позволит достроить дорогу вовремя, надеется представитель «Автодора». АРКС прикладывает все усилия, чтобы открыть движение в 2018 г., указывает Долгов: увеличивает количество техники и рабочих на объекте. У первого участка ЦКАД шансов сдаться в 2018 г. больше, считает чиновник. Crocus Group технически может успеть перенести сети, но пока не решен вопрос с переоформлением земель, их некуда «переложить», говорит Агаларов: если «Автодор» решит проблему и предоставит участки, то дорога будет построена в срок.

Сейчас, чтобы перенести коммуникации, землю под них нужно арендовать, рассказывает представитель «Автодора». Есть и другие варианты, например выкуп, отмечает партнер «Пепеляев групп» Алексей Коневский.

Собственники участков, особенно вблизи Москвы, далеко не всегда согласны на аренду, поясняет человек, близкий к строителям. Но их согласие может вскоре и не понадобиться. Размещать принудительно на участках коммунальные сети, линии связи и газопроводы позволяет правительственный законопроект, принятый Госдумой в конце января в первом чтении. Владельцы сетей получат право пользоваться потребовавшимися им участками (публичный сервитут). Обычно сами работы по переносу коммуникаций занимают 1–2 месяца, а на переговоры об аренде участка уходит более полутора лет, изъятие растягивается на год, сказано в пояснительной записке, поправки ускорят процесс втрое.

В Госдуме проект лежал с мая и был принят после того, как о проблемах с переносом коммуникаций под ЦКАД узнали в Кремле, говорят консультант и федеральный чиновник. Законопроект поможет быстрее переносить коммуникации, надеется представитель «Автодора». Представитель Минтранса не ответил на запрос «Ведомостей».

До сих пор публичный сервитут устанавливался в редких случаях, например чтобы обеспечить проход к водным объектам либо временно – для ремонта сетей. Законопроект позволяет устанавливать его по инициативе естественных монополий и владельцев транспортной инфраструктуры – бессрочно и по упрощенной схеме. И обойтись без стандартных процедур – формирования земельных участков, межевания, планировки территории, поясняет юрист Dentons Таир Сулейманов.

Владельцу участка дается всего месяц на то, чтобы обсудить условия сервитута. Если договориться не получится, а владелец участка не успеет обратиться в суд за это время, то сроки работ и плата за сервитут считаются согласованными. На землях, принадлежащих гражданам, сервитут может быть установлен лишь при отсутствии альтернативы. Чтобы прекратить действие сервитута, придется доказать в суде, что он был установлен или используется с нарушением технических регламентов либо владелец не сможет использовать участок с находящейся на ней недвижимостью. Тогда суд может отменить сервитут или обязать владельца объекта выкупить землю.

Если через участок проходят крупные коммуникации, например газовые трубы, то участок должен изыматься с выплатой полноценной компенсации, говорит Коневский: законопроект – попытка избежать этих расходов, ограничив их платой за сервитут. Единой методики, по которой оценивается снижение стоимости актива из-за сервитута, не существует, рассказывает гендиректор Berkshire Advisory Group Ирина Вишневская. Плата за сервитут зависит от площади, которую занимает проложенный через участок объект, если небольшую, то компенсации может и вовсе не быть, говорит Вишневская. Обычно в мировой практике в таких ситуациях земля выкупается или изымается с выплатой компенсации, указывает президент саморегулируемой организации оценщиков «Экспертный совет» Алексей Каминский: «Такой законопроект – узаконенный беспредел».

https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/03/05/752708-stroitelyam-tskad

ИНТЕРФАКС; 2018.03.03; В БЛИЖАЙШИЕ ТРИ ГОДА В МОСКВЕ ПОЯВИТСЯ КРУПНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ НА БАЗЕ СТАНЦИИ МЕТРО «СЕЛИГЕРСКАЯ»

Один из крупнейших в столице транспортно-пересадочных узлов на базе станции метро «Селигерская» планируется построить до конца 2020 года, сообщил журналистам заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев в субботу.

«Уже определен по итогам торгов инвестор, который будет заниматься строительством транспортно-пересадочного узла на базе станции метро «Селигерская», – сказал он.

По нашим оценкам, полностью ТПУ будет сдан до конца 2020 года», – подчеркнул А.Суниев.

По его словам, узел будет включать в себя автостанцию, которая сможет принимать как междугородние, так и международные автобусы.

«Помимо этого, в составе ТПУ планируется построить крупный многофункциональный комплекс с торговой зоной, кинотеатрами, а также кафе и ресторанами», – добавил А.Суниев.

Он подчеркнул, что в ходе строительства ТПУ планируется реконструировать прилегающие улицы, создать новые подъезды, а также парковки.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщал, что станцию метро «Селигерская» планируется открыть для пассажиров до конца марта этого года.