X

Обзор прессы от 07.03.2018

07.03.2018

ИНТЕРФАКС; 2018.03.06; МИНТРАНС РФ ОБНАРОДОВАЛ ПАРАМЕТРЫ БУДУЩИХ КОНЦЕССИЙ С ШЕРЕМЕТЬЕВО, ДОМОДЕДОВО И ВНУКОВО

Минтранс РФ представил на публичное обсуждение проекты постановлений правительства о заключении концессионных соглашений с московскими аэропортами »Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково».

Документы опубликованы на госпортале regulation.gov.ru во вторник.

Во всех случаях полномочиями концедента от РФ предлагается наделить Росавиацию, по некоторым вопросам – АНО «Дирекция Московского транспортного узла» и дополнительно для «Шереметьево» – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».

Предполагается, что источником финансирования объектов соглашений будет «целевая надбавка» к сбору за взлет-посадку воздушных судов. При этом концессионер «может использовать иные источники». Ежегодную концессионную плату предлагается установить на уровне 1 тыс. рублей. Вместе с тем предусматривается возможность «распределения сверхдохода, полученного концессионером, в объеме и порядке, определяемых в концессионном соглашении и финансовой модели».

Согласно проектам, концессионные соглашения также будут содержать перечень особых обстоятельств, «влекущих возникновение обязательств концедента по возмещению дополнительных расходов концессионера, продление сроков исполнения обязательств, а также освобождающих концессионера от ответственности за неисполнение обязательств по концессионному соглашению». Среди таких обстоятельств – изменение законодательства, изъятие у концессионера объекта соглашения, применение в отношении концессионера «метода ценового регулирования на услуги по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов», снижение показателя уровня годового пассажиро-/грузопотока более чем на 10% от прогнозного по причинам, не зависящим от концессионера. Также в этом перечне фигурирует «несоответствие пропускной способности систем и средств управления воздушным движением» в районе аэродромов.

В случае с «Шереметьево» соглашение предлагается заключить на срок до 31 декабря 2067 года, с «Домодедово» – до 2073 г., с «Внуково» – до 31 декабря 2067 года.

В документации о концессии с «Шереметьево» указано, что к 2026 году аэропорт планирует увеличить пассажиропоток на 50% по сравнению с уровнем 2017 года, до 59 млн человек. Для этого «Шереметьево» планирует провести реконструкцию первой и второй взлетно-посадочных полос (ВПП), магистральную рулежную дорожку (МРД) с соединительными рулежными дорожками 1, 3, 4, 5, 8, 9 и 10, рулежные дорожки «В» и «Д». В соответствии с прогнозом «Домодедово», прирост его пассажиропотока к 2037 году составит 70 млн человек, до показателя в 102,2 млн пассажиров. Для этого «Домодедово» планирует строительство ВПП-3, а также реконструкцию ВПП-2 и перронов. «Внуково» к 2030 году рассчитывает довести годовой пассажиропоток до 19,7 млн человек.

Для этого запланированы создание и реконструкция таких объектов, как «перрон с МСВС», участок периметровой дороги, рулежных дорожек и дополнительных мест стоянки Boeing-777-300 и Airbus А380, в том числе гоночная стоянка.

ПРАЙМ; 2018.03.06; МИНТРАНС ПРЕДЛАГАЕТ НАДБАВКУ К СБОРАМ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПВЛОЖЕНИЙ МОСКОВСКИХ АЭРОПОРТОВ

Минтранс РФ предлагает финансировать строительство и реконструкцию объектов аэродромной инфраструктуры в столичных аэропортах за счет целевой надбавки к сбору за взлет-посадку воздушных судов, говорится в пояснительной записке к проектам постановлений правительства о заключении концессионных соглашений с аэропортами Московского авиаузла (МАУ).

Ранее планировалось, что государство заключит концессионные соглашения с аэропортами «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово» в течение 2017 года.

«Источником финансирования создания, реконструкции и капитального ремонта объектов концессионного соглашения, а также модернизации и капитального ремонта иного имущества являются средства, полученные концессионером за счет целевой надбавки к сбору за взлет-посадку воздушных судов. При этом концессионер может использовать иные источники финансирования создания, реконструкции и капитального ремонта объектов концессионного соглашения, а также модернизации и капитального ремонта иного имущества», – говорится в документе.

С аэропортами «Внуково» и «Шереметьево» планируется заключить соглашения до конца 2067 года, с «Домодедово» – до 2073 года. Также существенные условия концессионного соглашения содержат перечень особых обстоятельств, «влекущих возникновение обязательств концедента по возмещению дополнительных расходов концессионера, продление сроков исполнения обязательств концессионера, а также освобождающих концессионера от ответственности за неисполнение обязательств по концессионному соглашению». Среди таких обстоятельств – снижение показателя уровня годового пассажиропотока или годового грузопотока более чем на 10% от прогнозного показателя пассажиропотока или прогнозного показателя грузопотока, согласованных сторонами концессионного соглашения, по причинам, не зависящим от концессионера.

https://1prime.ru/Financial_market/20180306/828577338.html

RNS; 2018.03.06; ПЛАТНЫЕ ПУТЕПРОВОДЫ МОГУТ НАЧАТЬ РАБОТУ В РАМЕНСКОМ И МОЖАЙСКОМ РАЙОНАХ В 2020 ГОДУ

Платные путепроводы в Раменском и Можайском районах Московской области могут быть запущены в эксплуатацию в 2020 году, сообщил RNS официальный представитель инвестиционной группы «РВМ Капитал», которая реализует проект.

«Плата за проезд по платному участку будет дифференцирована в зависимости от типа автомобиля, в частности, для легковых она составит 42 рубля и 84 рубля для грузовых», – сказал он, пояснив, что компания «Мостальянс» (входит в «РВМ Капитал») завершит проектную и градостроительную проработку проекта и согласует все детали с Московской областью в течение 12 месяцев, после чего сможет приступить к строительно-монтажным работам. Правительство Московской области и компания «Мостальянс» 6 марта сообщили о подписании концессионные соглашения о строительстве двух платных путепроводов – в Раменском и Можайском районах Московской области.

Концессионер за счет внебюджетных источников выполнит разработку проекта планировки территории, проектирование, строительство и последующую эксплуатацию двух путепроводов – на Можайском шоссе у платформы Кукаринская в Можайском районе и на автодороге у железнодорожной станции Совхоз в Раменском районе.

Срок соглашения рассчитан на 22 года, а срок строительства двух путепроводов – около двух лет. Объем инвестиций в два объекта составит более 2,5 млрд рублей.

Ранее правительство Подмосковья заключило концессионные соглашения на реконструкцию региональной автодороги «Звенигород-Колюбакино-Нестерово» со строительством путепровода через железнодорожные пути у платформы «Саввинская Слобода» в Одинцовском районе, а также разработку проектной документации с последующей реконструкцией автодороги «Кубинка-Наро-Фоминск» и строительством путепровода у платформы «Акулово» в Наро-Фоминском районе. В начале 2018 года заключено соглашению о реализации за счет внебюджетных источников автодороги «Болтино-Виноградово-Тарасовка» в Пушкинском районе и Мытищах.

https://rns.online/transport/Platnie-puteprovodi-mogut-nachat-rabotu-v-Ramenskom-i-Mozhaiskom-raionah-v-2020-godu-2018-03-06/