X

Обзор прессы от 19.03.2018

19.03.2018

ИНТЕРФАКС; 2018.03.16; ТЛЦ "ВОСТОЧНЫЙ" В ПОДМОСКОВЬЕ СПОСОБЕН ЗАМЕСТИТЬ 2 ТЕРМИНАЛА В МОСКВЕ - "РЖД ЛОГИСТИКА

Транспортно-логистический центр (ТЛЦ) «Восточный», запущенный в эксплуатацию в городе Электроугли Московской области, способен принять на себя контейнерный поток как минимум двух терминалов в Москве, которые планируется закрыть в ближайшее время, считает генеральный директор АО «РЖД Логистика» (РЖДЛ, структура ОАО «Российские железные дороги») Вячеслав Валентик.

«Зная опыт собственников ТЛЦ, уверен, что они справятся с задачей, и «Восточный» вполне сможет обрабатывать заявленные ранее 150 тыс. TEU. Этого должно быть достаточно, чтобы компенсировать выбывшие мощности Павелецкой и Курской», – сказал топ-менеджер корпоративному зданию РЖД.

«Учитывая высокую загрузку московского транспортного узла, создание новых современных терминально-логистических центров положительно скажется на качестве грузовой логистики в регионе. Мы внимательно смотрим на развитие этого проекта и понимаем, что его технологическая настройка потребует достаточно большой работы», – добавил он.

Как сообщалось ранее, в среду была запущена в эксплуатацию первая очередь ТЛЦ «Восточный». Инвестиционный проект на территории Ногинского района реализуется с 2016 г. Комплекс включает в себя: контейнерный терминал с двумя площадками, парк погрузо-разгрузочной техники, административно-хозяйственный и офисный комплекс, складские сооружения общей площадью 300 тыс. квадратных метров. Запуск второй очереди ТЛЦ «Восточный» намечен на август, окончание строительства – на 2020 г. К этому времени терминал сможет принимать 10-12 контейнерных поездов в сутки.

Терминально-логистический центр считается «одним из опорных», включен в план-график по развитию такой инфраструктуры на территории области, утвержденный РЖД и правительством региона, отмечали «Российские железные дороги». «Проект реализован в кратчайшие сроки», – заявил замглавы монополии, отвечающий за развитие московского транспортного узла, Петр Кацыв.

Соглашение о взаимодействии в сфере развития транспортно-логистической инфраструктуры РЖД и правительство Московской области подписали в 2017 г. с ООО «Облтранстерминал» (ОТТ). Для создания ТЛЦ на станции Электроугли ж/д перевозчик предоставил ОТТ в долгосрочную субаренду участок площадью 15 га. «Реализация проекта позволит дополнительно принимать по железной дороге 200 тыс. TEU в год», – говорится в сообщении монополии.

По данным системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «Облтранстерминал» было зарегистрировано в апреле 2016 г. По 42,5% – у генерального директора компании Натальи Цукановой и ее партнера Евгения Зобнина, 15% – у Ольги Пивоваровой.

Е.Зобнин, помимо прочего, владеет московским ООО «Нефте-Газ Автоматика», в 2017 г. поставившей различную продукцию северо-кавказским структурам «Газпром Межрегионгаза» почти на 1 млрд руб. Вместе с партнером – Оксаной Рыльской – через столичное ООО «Соинвест Групп» контролирует ООО «Забайкальский зерновой терминал» – оператора железнодорожного перевалочного комплекса на границе с КНР. Н.Цуканова ранее руководила московским ООО «Логикон», собственником которого является совладелец ООО «Инвест РД» (ИРД) Сергей Григорьев. У ИРД – 74% в ООО «Логистика КС», развивающая в столице терминально-логистический центр «Ховрино».

ИНТЕРФАКС; 2018.03.17; ПАССАЖИРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ПО НОВОМУ УЧАСТКУ КАЛИНИНСКО-СОЛНЦЕВСКОЙ ЛИНИИ МОСКОВСКОГО МЕТРО ДО «РАССКАЗОВКИ» БУДЕТ ЗАПУЩЕНО ЛЕТОМ – ЗАММЭРА ГОРОДА

К лету планируется запустить пассажирское движение на новом участке Калининско-Солнцевской линии метро до станции «Рассказовка» в новой Москве, сообщил журналистам в субботу заместитель мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Буквально со следующей недели мы начинаем передавать службам метрополитена станции Калининско-Солнцевской линии. Первой мы будем сдавать станцию «Рассказовка», – сказал М.Хуснуллин.

По его словам, к лету все станции будут приняты и «обкатаны» службами метрополитена.

М.Хуснуллин напомнил, что новый участок Калининско-Солнцевской линии метро включает в себя семь станций, его протяженность составляет 14,2 км.

«Ввод в эксплуатацию участка «Раменки» – «Рассказовка» позволит жителям районов, по которым ветка будет пролегать, а это около 600 тысяч человек, сократить время на поездку в центр до 45 минут. Кроме этого, за счет использования метро будет существенно снижена нагрузка на Мичуринский проспект и Боровское шоссе», – добавил заместитель мэра.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – СТОЛИЧНЫЙ ВЫПУСК; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2018.03.18; ШЕСТЬ МИНУТ ДО ПОЕЗДА

Когда поедут Московские центральные диаметры?

Москва, первый из российских городов, где появится «наземное метро» на базе железной дороги. С разговора об одном из самых масштабных транспортных проектов столицы и начался в редакции «Российской газеты» «Деловой завтрак» с заместителем мэра по транспорту Максимом Ликсутовым.

Максим Станиславович, у всех очень много вопросов в связи с предстоящим запуском движения по Московским центральным диаметрам. Есть ли уже какие-то подробности, как будут интегрироваться поезда в существующее расписание, билетные системы, ориентировочные даты запуска?

Максим Ликсутов: Программа будет реализовываться в несколько этапов. Наша целевая модель – поезда должны ходить раз в шесть минут. И поехать мы хотим уже в следующем году. Это огромная по масштабу программа, которая находится под личным контролем мэра Москвы Сергея Собянина. Некоторые диаметры доходят до 50-80 км. Задача, поставленная нам, – значительно увеличить частоту движения поездов без отмены существующих. Приход к целевому сценарию будет проходить в несколько этапов, как это было на МЦК.

По поводу билетной системы уже понятно, что она будет построена на базе городских тарифов и проездных, карты «Тройка» и других типов билетов.

Кроме того, мы просчитали интеграцию МЦД с остальными видами транспорта. Будет много пересадок на МЦК, станции метро, наземный транспорт, проработаны максимально удобные пешеходные связи. Поезда МЦД будут останавливаться на всех станциях, наша задача – встроить железную дорогу в городской транспорт, как Московский метрополитен.

Кроме того, мэр Москвы поручил максимально продумать пешую доступность станций. Вокруг железнодорожных станций сейчас проводим анализ пешеходных связей – он нужен, чтобы сделать для жителей близлежащих домов максимально удобный подход к платформам.

Ранее озвучивалось, что поезда на МЦД будут ходить быстрее, чем электрички сейчас. За счет чего?

Максим Ликсутов: На нескольких участках будущих диаметров строятся дополнительные главные пути – на Белорусском, Курском направлениях. Они должны быть запущены уже в этом году. Их ввод позволит перераспределить существующие пригородные поезда и дать приоритет проезда электричкам МЦД.

Когда планируется запуск движения?

Максим Ликсутов: Проект на самом деле очень сложный, есть много нюансов, участников, поэтому пока консервативно скажу – в 2019 году, хотя мы делаем с нашими партнерами из РЖД все, чтобы это случилось как можно скорее.

Еще один вопрос, который всех взволновал, – возможный переезд терминала аэроэкспресса Шереметьево с Белорусского вокзала на Савеловский...

Максим Ликсутов: Могу сказать, что никаких решений по этому поводу нет. Высказывалось мнение, что перенос якобы нужен потому, что двухэтажный поезд не пройдет под путепроводом у Белорусского вокзала. На самом деле он нормально проходит, нет с этим никаких проблем.

Сам же вопрос поднимается в связи с поиском наиболее удобного места для пассажиров с учетом наших планов по увеличению поездок на пригородных поездах, а также будущим открытием новой станции Большой кольцевой линии около Савеловского вокзала, которая тоже будет удобна многим. Но пока это всего лишь дискуссия, которая постоянно идет в транспортном комплексе.

Мнение москвичей учтут при принятии окончательного решения? Что вы сами думаете по этому поводу?

Максим Ликсутов: Обязательно учтут. Думаю, пассажиры аэроэкспресса привыкли к площади Белорусского вокзала. Кроме того, здесь теперь есть трамвай, который связывает площадь Тверской Заставы с тремя вокзалами.

Будем вместе с москвичами оценивать плюсы и минусы, найдем взвешенное решение. Необходимости принимать его сегодня точно нет. Так что никакой спешки в этом вопросе не будет.

https://rg.ru/2018/03/18/reg-cfo/liksutov-nasha-zadacha-vstroit-zheleznuiu-dorogu-v-gorodskoj-transport.html

ТАСС; 2018.03.16; БОЛЕЕ 100 КМ ДОРОГ БУДЕТ ПОСТРОЕНО В МОСКВЕ В 2018 ГОДУ

Более 100 км дорог, развязок, тоннелей и эстакад будет построено в столице в 2018 году. Об этом в пятницу сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, открывая новую эстакаду через Варшавское шоссе со съездом на улицу Маршала Савицкого в Щербинке.

«В этом году в Москве будет построено и реконструировано около 115 км дорог, развязок, тоннелей, эстакад. Один из таких крупных объектов находится здесь, в районе Щербинки. Щербинка, по сути дела, разделена двумя магистралями – железнодорожной и автодорожной, в прошлом году мы запустили железнодорожную эстакаду, сейчас запускаем эстакаду через Варшавку, – еще одной транспортной проблемой в Щербинке и Южном Бутове станет меньше», – сказал он.

По словам мэра, строительство эстакады через Варшавское шоссе со съездом на улицу Маршала Савицкого было начато в сентябре 2016 года и завершено в марте 2018, – на полгода раньше планового срока. Новая эстакада обеспечивает съезд с Варшавского шоссе при движении из центра на улицу Маршала Савицкого, выезд из Щербинки по улице 40 лет Октября на Варшавское шоссе в сторону центра, а также разворот на Варшавском шоссе при движении из центра.

Кроме того, открытие движения позволит ликвидировать заторы на пересечении Варшавского шоссе с улицами Маршала Савицкого 40 лет Октября. Длина эстакады – 606 метров с двумя полосами движения. В весенне-летний период планируется благоустроить прилегающие территории.

Новая эстакада построена в рамках реконструкции Варшавского шоссе на участке от проектируемого проезда № 728 до объездной дороги на подмосковный Подольск. Всего в рамках проекта планируется реконструировать 6,8 км дорог. Срок окончания работ намечен на третий квартал 2018 года.

http://tass.ru/ekonomika/5036390