X

Обзор прессы от 30.03.2018

30.03.2018

RNS; 2018.03.29; В ШЕРЕМЕТЬЕВО ОПРОВЕРГЛИ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОБСУЖДЕНИИ ПРОДАЖИ АКЦИЙ АЭРОПОРТА ФОНДУ КАТАРА

В Шереметьево опровергают информацию об обсуждении продажи акций аэропорта фонду Катара. Об этом сказала RNS директор дирекции по связям с общественностью Анна Захаренкова. «Я полностью эту информацию не подтверждаю. Опровергаем», – сказала она. Ранее «Интерфакс» со ссылкой на источник в отрасли сообщил, что контролирующие акционеры аэропорта «Шереметьево» – предприниматели Александр Пономаренко, Александр Скоробогатько и Аркадий Ротенберг – ведут переговоры о продаже части акций катарскому суверенному фонду Qatar Investment Authority (QIA).

Позже «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджера крупного аэропорта сообщили, что тот слышал о переговорах акционеров «Шереметьево» с арабским фондом о продаже ему пакета. 66% акций «Шереметьево» принадлежат ООО «Шереметьево Холдинг» – «дочке» кипрской TPS Avia, в которой 65% контролируют Пономаренко и Скоробогатько, 35% – Ротенберг. В январе Пономаренко, который возглавляет совет директоров аэропорта, говорил в интервью «Ведомостям», что он и партнеры думают о продаже в этом году 10% аэропорта.

https://rns.online/transport/V-SHeremetevo-oprovergli-informatsiyu-ob-obsuzhdenii-prodazhi-aktsii-aeroporta-fondu-Katara-2018-03-29/

На ту же тему:

https://www.vedomosti.ru/business/news/2018/03/29/755319-vladeltsi-sheremetevo-obsuzhdayut-prodazhu-aktsii-aeroporta-fondu-katara

ТАСС; 2018.03.29; МОСКВА БУДЕТ РАЗВИВАТЬ РЕГУЛЯРНЫЙ РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ ТОЛЬКО В ЦЕНТРЕ

Водное сообщение будет развиваться по мере застройки прибрежных территорий

Проект по развитию регулярного речного транспорта в столице затрагивает только центральные районы, примыкающие к Москве-реке. Об этом сообщил главный архитектор города Сергей Кузнецов. «Оценен потенциал в пределах центрального бьефа [участка] между шлюзами в Мневниках и в Коломенском. В центральной части есть смысл транспорт делать», – сказал он в эфире радиостанции «Говорит Москва». Водное сообщение с более отдаленными районами столицы на регулярной основе не рассматривается, так как преодоление шлюзов занимает значительное время, пояснил архитектор. Развитие регулярного речного транспорта рассматривается для сообщения районов между центром города и районами Москва-сити и ЗИЛ, уточнил Кузнецов. Водный пассажирский транспорт будет развиваться по мере застройки береговых территорий города, отметил Кузнецов. В настоящее время плотность застройки в прибрежных территориях в пять раз меньше чем в среднем по городу, сказал он.

«Я уверен, что мы водный транспорт такой регулярный со временем увидим. Что касается причалов – у нас было в концепции заложено 40 портов, это тоже все работает», – уточнил Кузнецов. Ранее власти Москвы анонсировали увеличение количества причалов на берегах Москва-реки. В частности, пассажирский причал рядом с парком «Зарядье» на Москве-реке может появиться в 2018 году, ранее сообщал ТАСС.

http://tass.ru/ekonomika/5078596

RNS; 2018.03.29; РЖД НАЗНАЧАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ «САПСАНЫ» МЕЖДУ МОСКВОЙ И ПЕТЕРБУРГОМ НА ВРЕМЯ ЧМ-2018

Количество рейсов скоростных поездов «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом во время Чемпионата мира по футболу 2018 года будет увеличено, сообщили РЖД.

«Во время Чемпионата мира по футболу между Москвой и Санкт-Петербургом ежедневно будут курсировать 30 поездов «Сапсан» в сутки, в том числе шесть поездов будет курсировать сдвоенными составами (20 вагонов)», – говорится в сообщении.

С 15 июня по 13 июля 2018 года 4 поезда «Сапсан», курсирующие только по субботам и воскресеньям, будут курсировать ежедневно. Продажа билетов на дополнительные поезда уже открыта. Матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года пройдут с 14 июня по 15 июля в 11 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Нижнем Новгороде, Самаре, Волгограде, Ростове-на-Дону, Калининграде, Екатеринбурге и Саранске. В РЖД ожидают, что самыми востребованными у болельщиков станут перевозки в сообщении с Москвой, Санкт-Петербургом, Казанью и Самарой.

https://rns.online/transport/RZHD-naznachat-dopolnitelnie-Sapsani-mezhdu-Moskvoi-i-Peterburgom-na-vremya-CHM-2018-2018-03-29/

На ту же тему:

http://tass.ru/ekonomika/5079310

https://moika78.ru/news/2018-03-30/21161-mezhdu-moskvoy-i-peterburgom-v-dni-chm-2018-pustyat-bolshe-sapsanov/

http://www.mskagency.ru/materials/2766366

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СЕРГЕЙ БАБКИН; 2018.03.29; «ЛАСТОЧКИНЫ» ГНЕЗДА

У аэроэкспрессов в Москве могут появиться новые остановки

У московских аэроэкспрессов со временем могут появиться новые остановки на каждом направлении. Об этом журналистам рассказал начальник технического отдела депо Вадим Бахитов. Одной из вероятных промежуточных точек на маршруте Белорусский вокзал – аэропорт Шереметьево может стать новая станция метро «Окружная», где есть пересадка на МЦК. Анализируют перевозчики и возможный перенос остановки Шереметьевского экспресса с Белорусского вокзала на Савеловский. Бахитов напомнил, что такую идею озвучивали представители РЖД, но московский департамент транспорта пока ее не одобрил. «Если это произойдет, мы ожидаем небольшого оттока пассажиров, так как Белорусский вокзал для многих просто привычнее, – сказал Бахитов. – Поэтому планируем добавить остановку на «Окружной», что привлечет новых пассажиров». Новые остановки, по расчетам экспертов, не удлинят 35-минутную дорогу от вокзалов до терминалов. Сейчас составы идут не на полной скорости, чтобы выдерживать нужный интервал. При необходимости аэроэкспресс может идти быстрее без опасности для пассажиров. Двухэтажные аэроэкспрессы пускать в Шереметьево пока не планируют, так как для этого придется перестраивать путепроводы, и это затратно. Зато на Внуковском и Домодедовском направлениях такие поезда полностью оправдывают себя. Привезли эти поезда, как известно, из Швейцарии. Дорога оказалась непростой – и по «железке», и паромами по реке и Балтийскому морю. Но результат стоил того. За полгода работы они уже перевезли 1,7 миллиона пассажиров. Обычный одноэтажный поезд с таким же количеством вагонов вмещает людей на 40% меньше. Да и комфортнее он, говорят пассажиры: двери шире, чем у экспресса-предшественника, более мощный кондиционер, багажные полки идут по всей длине салона... А ход у нового поезда более плавный, стука колес почти не слышно. Во время ЧМ-2018 аэроэкспрессы перевезут не менее миллиона болельщиков. Работники компании также говорят, что двухэтажный поезд надежнее и удобнее. В кабине машиниста больше датчиков, любая неисправность тут же «высвечивается». Да и устранять ее легче, потому что почти все системы управления находятся на крыше, а не под вагонами. Так что слесарям уже не нужно, задрав головы, ремонтировать состав в смотровой яме, все работы проводятся на верхнем ярусе. Все необходимые условия для обслуживания поездов созданы в депо имени Ильича у Белорусского вокзала. От времен Ильича тут осталось только название: помещения фактически отстроены заново, завезено новейшее оборудование. Так что гости ЧМ-2018 могут смело выбирать именно этот вид транспорта, чтобы приехать в центр Москвы из аэропортов.

https://rg.ru/2018/03/29/reg-cfo/dvuhetazhnye-aeroekspressy-perevezli-pochti-17-mln-passazhirov.html

RNS; 2018.03.29; СТРОИТЕЛЬСТВО ЮЖНОГО ДУБЛЕРА КУТУЗОВСКОГО ПРОСПЕКТА ЗАВЕРШАТ К 2021 ГОДУ

Компания «МИСК» стала победителем конкурса на выполнение подрядных работ строительства второго этапа южного дублера Кутузовского проспекта от Минской улицы до ТТК, сообщила пресс-служба департамента строительства.

Цена контракта, предложенная победителем, составляет 5,38 млрд рублей, работы должны быть завершены не позднее 28 месяцев с даты заключения контракта. Проектом второго этапа южного дублера Кутузовского проспекта предусмотрено строительство 6,27 км дорог, двух подземных пешеходных перехода, двух путепроводов, в том числе путепровода на пересечении южного дублера Кутузовского проспекта со съездом на Поклонную улицу и путепровода через железную дорогу Киевского направления МЖД. «Кутузовский проспект – это очень важный сектор города. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина в настоящее время ведутся работы первого этапа строительства южного дублера Кутузовского проспекта от Аминьевского шоссе до Минской улицы, в том числе строительство развязки на пересечении с Минской улицей. Сейчас приступим к работам второго этапа. Полностью работы на участке от Аминьевского шоссе до Третьего транспортного кольца планируется закончить до конца 2020 года», – сказал руководитель департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.

https://rns.online/transport/Stroitelstvo-yuzhnogo-dublera-Kutuzovskogo-prospekta-zavershat-k-2021-godu-2018-03-29/

ВЕДОМОСТИ; 2018.03.29; В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАПРЕТЯТ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПАССАЖИРСКИХ АВТОБУСОВ СТАРШЕ СЕМИ ЛЕТ

Мособлдума приняла в первом чтении законопроект о предельном возрасте автобусов, сообщило областное министерство транспорта. «Предлагается предусмотреть стандарты возраста автобусов: пять лет – это автобусы малого класса, семь лет – автобусы среднего и большого класса», – сказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры региона Игорь Тресков, выступая перед депутатами. Помимо этого законодательно закрепляется оплата проезда во всех транспортных средствах не только картой «Стрелка», но и любой банковской картой, в том числе платежной системы «Мир». Право на перевозку предлагается аннулировать через суд, если перевозчик не отдает данные с GPS/»Глонасс»-устройств в региональную навигационно-информационную систему (РНИС), неоднократно привлекался к административной ответственности за ДТП, необоснованно отказывал в приеме карт «Стрелка» и банковских карт, не соблюдал правила пожарной безопасности и медицинского освидетельствования водителей. Тресков сообщил, что в регионе перевозят пассажиров около 11 000 автобусов и на 2018 г. намечено обновление 30% парка Мострансавто (1750 новых автобусов). Муниципальные и коммерческие перевозчики обновят свыше 1000 автобусов. «Таким образом, к концу первого полугодия на региональных маршрутах 100% автобусов будут соответствовать новым возрастным стандартам», – говорится в сообщении.

https://www.vedomosti.ru/business/news/2018/03/29/755331-mosoblduma-avtobusah

На ту же тему:

https://www.kommersant.ru/doc/3587605