X

Обзор прессы от 03.05.2018

03.05.2018

ТАСС; 2018.04.29; АЭРОПОРТ ЖУКОВСКИЙ ВОЗОБНОВИЛ РАБОТУ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ

Аэропорт Жуковский возобновил работу в штатном режиме. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе аэропорта.

«Аэропорт возобновил работу после инцидента. Самолет авиакомпаниии «Belavia» совершил взлет с полосы и набирает высоту, самолет выполняет рейс в Минск», – сообщили в пресс-службе.

Кроме того, заканчивается регистрация на два рейса в города Таджикистана. Аэропорт планирует до закрытия, до 23:00 мск отправить все задержанные рейсы.

Из-за инцидента с жесткой посадкой самолета Ил-38, который проходил технический облет, гражданский аэропорт Жуковский не принимал рейсы на прилет. Два самолета ушли на запасной аэродром – в Домодедово: рейс авиакомпании «Уральские авиалинии» U62448 Ош – Жуковский и авиакомпании Пегас EO404 из Тель-Авива.

http://tass.ru/obschestvo/5168567

КОММЕРСАНТ; 2018.04.29; «АЭРОФЛОТ» ПРИСТУПАЕТ К ПЕРЕВОДУ РЕЙСОВ В НОВЫЙ ТЕРМИНАЛ В ШЕРЕМЕТЬЕВО

Авиакомпания «Аэрофлот» 3 мая начнет поэтапно переводить свои рейсы в новый терминал В аэропорта Шереметьево. Об этом говорится в сообщении перевозчика. Первый этап должен завершиться до 1 июня, к этому времени компания переведет 46 рейсов в обе стороны.

Между терминалом В и терминалам D, E и F проложили подземный тоннель. По нему каждые четыре минуты будут курсировать автоматизированные поезда. «Доступ к новому терминалу будет осуществляться как через собственную привокзальную площадь, так и через межтерминальный переход»,– говорится в сообщении авиакомпании.

Новый пассажирский терминал B Шереметьево начали строить к чемпионату мира по футболу-2018. 10 апреля началось тестирование терминала.

https://www.kommersant.ru/doc/3618695

На ту же тему:

http://tass.ru/ekonomika/5167990

ТАСС; 2018.04.28; БРЕЛОКИ «ТРОЙКА» ДЛЯ ОПЛАТЫ ПОЕЗДОК НА АЭРОЭКСПРЕССЕ ПОСТУПЯТ В ПРОДАЖУ В ИЮНЕ

Брелоки с функцией транспортной карты «Тройка» можно будет использовать для оплаты проезда на аэроэкспрессах. Специальная серия сувениров появится в продаже в июне, сообщил в субботу портал мэра и правительства Москвы.

«Брелоки с функцией транспортной карты «Тройка» начнут продавать во всех кассах «Аэроэкспресса». Первая партия брелоков поступит в июне. Их можно будет узнать по изображению звезды – логотипа «Аэроэкспресса», – говорится в сообщении.

По словам заммэра по транспорту Максима Ликсутова, в кассах «Аэроэкспресса» уже можно пополнить карту «Тройку», с помощью которой пассажиры могут оплачивать проезд в аэроэкспрессе. Для этого на «Тройке» должна быть записана сумма не меньше стоимости билета.

Брелоки с логотипом « Аэроэкспресса» можно будет приобрести в сувенирных магазинах метро, на стойках «Живое общение» и в кассах «Аэроэкспресса». Уточняется, что цена на сувенир останется прежней – 300 рублей.

Сувенирную продукцию с чипами «Тройки» можно использовать не только для оплаты проезда, но и для прохода в Московский зоопарк, планетарий и Третьяковскую галерею.

http://tass.ru/obschestvo/5166767

ТАСС; 2018.04.28; НА СТАНЦИЯХ МЦК НАЧАЛИ НАНОСИТЬ НАПОЛЬНУЮ НАВИГАЦИЮ

Напольную навигацию нанесли на транспортно-пересадочном узле (ТПУ) «Площадь Гагарина» Московского центрального кольца (МЦК), сообщается в субботу в аккаунте МЦК в соцсети «ВКонтакте».

«ТПУ «Площадь Гагарина» – пилотная площадка. Мы оценим эффективность новой навигации, в том числе по вашим отзывам, и, если разметка себя оправдает, разместим на других платформах. Это абсолютно новый формат навигации на железной дороге, примененный впервые», – говорится в сообщении.

Отмечается, что специалисты наносят разметку ночью, чтобы не создавать неудобств пассажирам. В одну из ближайших ночей планируется нанести разметку на второй станции.

По информации пресс-службы, навигация состоит из полосы безопасности – линии, за которую нельзя заступать, и указателей, обозначающих место открытия и закрытия дверей. «Это, как мы планируем, должно помочь вам при посадке и высадке из «Ласточек», чтобы не гадать и не бегать по платформе с мыслями «а где этот вагон остановится», – пояснили в МЦК.

http://tass.ru/moskva/5167849

ТАСС; 2018.04.28; ВЛАСТИ МОСКВЫ ГОТОВЫ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ НОВОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ НА СЕВЕРЕ ГОРОДА

Правительство Москвы прорабатывает техническую возможность строительства новой канатной дороги между станциями метрополитена «Сходненская» и «Речной вокзал». Если инвестор приступит к строительству, то власти города намерены оказать ему помощь, сообщил в субботу журналистам заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марта Хуснуллин.

«Действительно, такое предложение [о строительстве канатной дороги между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал»] поступило, мы сейчас прорабатываем градостроительную оценку данного проекта, техническую возможность. Если инвестор такую дорогу готов будет строить, мы будем только поддерживать и помогать», – сказал Хуснуллин.

Ранее газета «Ведомости» сообщала, что в правительство Москвы изучает предложение немецкой строительной компании BPS International и австрийского производителя подъемников Doppelmayr построить канатную дорогу между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». По словам руководителя проектного офиса Городского агентства управления инвестициями Москвы Артема Барашева, которого цитировала газета, сейчас движение транспорта между САО и СЗАО затруднено из-за необходимости объезжать Химкинское водохранилище, это может занимать до 45 минут.

Построить мост через водохранилище нельзя, потому что это не предусмотрено документами территориального планирования.

Анонсированную ранее другую канатную дорогу от Большой спортивной арены «Лужники» к смотровой площадке на Воробьевых горах запустят к чемпионату мира по футболу 2018 года. Ее длина превысит 700 метров. Всего по канатной дороге будут курсировать 35 кабин, каждая из них будет вмещать по восемь человек. Время в поездке составит около пяти минут. Пропускная способность дороги – 1,6 тыс. человек в час.

http://tass.ru/moskva/5167080

ИНТЕРФАКС-МОСКВА; 2018.04.29; ГРУЗОВИК СТОЛКНУЛСЯ С ТРАМВАЕМ В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ

Водитель грузового фургона спровоцировал дорожную аварию с трамваем в центре Москвы, сообщила в субботу пресс-служба Мосгортранса.

«В субботу около 20:20 в районе пересечения Большой Андроньевской улицы и улицы Сергия Радонежского произошло дорожно-транспортное происшествие с участием грузового фургона и трамвая № 45. По предварительным данным, ДТП спровоцировал водитель грузового автомобиля, который выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора и допустил столкновение с трамвайным вагоном», – сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Мосгортранса.

По словам собеседника агентства, в городском транспорте пострадавших нет.

«Причины и все обстоятельства случившегося устанавливают сотрудники ГИБДД»,– отметили в ведомстве.

ТАСС; 2018.05.02; ТРОЕ ДЕТЕЙ И ДВОЕ ВЗРОСЛЫХ ПОСТРАДАЛИ ПРИ РЕЗКОМ ТОРМОЖЕНИИ АВТОБУСА НА СЕВЕРЕ МОСКВЫ

Пять человек, в том числе трое детей, пострадали в результате того, что водитель автобуса на Хорошевском шоссе применил экстренное торможение, сообщил ТАСС в среду источник в экстренных службах города.

«Днем в среду вблизи дома 7 по Хорошевскому шоссе в результате экстренного торможения рейсового автобуса пострадали пять человек, трое из которых – дети», – сказал собеседник агентства.

По его словам, пострадавших осматривают бригады скорой помощи.

http://tass.ru/moskva/5172415

ТАСС; 2018.05.02; ТРИ НОВЫЕ ВЫДЕЛЕННЫЕ ПОЛОСЫ ПОЯВЯТСЯ В МОСКВЕ 3 МАЯ

Три новые выделенные полосы появятся в Москве 3 мая, сообщается на портале столичной мэрии.

«Новые участки выделенных полос для общественного транспорта введут 3 мая в Москве в рамках проекта «Магистраль». Они пройдут по Конюшковской улице, Большой Серпуховской и улице Дмитрия Ульянова. Общая длина новых участков составит 550 метров, они помогут улучшить движение автобусов на 16 маршрутах», – говорится в сообщении.

По данным столичной мэрии, ежедневно по выделенным полосам проезжают более 2,5 млн пассажиров наземного городского транспорта, ими пользуется порядка 60 тыс. такси Москвы и Московской области.

В ближайшие два года планируется оборудовать более 42 километров выделенных полос для движения общественного транспорта. Предполагается, что это позволит увеличить скорость и сократить интервалы движения почти на 200 маршрутах.

http://tass.ru/moskva/5172381

На ту же тему:

https://rg.ru/2018/05/02/v-moskve-zapustiat-novye-uchastki-vydelennyh-polos.html

ТАСС; 2018.04.28; СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА СКОРОСТНОЙ ТРАМВАЙНОЙ ЛИНИИ В НОВОЙ МОСКВЕ ОПРЕДЕЛЯТ ДО 2020 ГОДА

Власти Москвы к 2020 году определят сроки строительства скоростной трамвайной линии в ТиНАО, которая будет соединять между собой красную и желтую ветки метрополитена. Об этом сообщил журналистам в субботу вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин.

«Мы пока все вопросы по скоростному трамваю (который будет соединять желтую и красную ветку метро в ТиНАО – прим. ТАСС) отложили. Так как в первую очередь сейчас нужно решить вопросы с метро, а делать связки параллельные – мы граддокументацию сделали, имеем коридоры ветки для прохода, но сроки начала строительства будут ясны где-то в пределах 2020 года», – сказал Хуснуллин.

Ранее глава департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин сообщал, что линия скоростного трамвая соединит станцию метро Сокольнической ветки «Филатов луг» со станцией Калининско-Солнцевской линии «Рассказовка».

http://tass.ru/moskva/5167142

ТАСС; 2018.04.28; МОДЕРНИЗАЦИЮ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПОДМОСКОВЬЯ ЗАВЕРШАТ В МАЕ

Модернизацию региональной навигационной информационной системы (РНИС) Московской области завершат в конце апреля – начале мая 2018 года. Обновление системы позволит предотвращать образование несанкционированных свалок и будет передавать актуальные данные о движении общественного транспорта, сообщил ТАСС генеральный директор компании-разработчика АО «Группа Т-1» Александр Куканов в кулуарах XII Международного навигационного форума.

«Модернизация РНИС Московской области завершится в конце апреля – начале мая 2018 года. Новая платформа рассчитана на семь лет и будет эксплуатироваться в рамках инвестиционного контракта до 2025 года. Для жителей на базе этой технологии планируем создать мобильное приложение с актуальной информацией о времени прибытия автобусов и изменениях маршрутов и с региональными новостями, система будет контролировать план-факт коммунальной и дорожной техники, работу школьных автобусов и прочего. Проблема несанкционированных свалок будет решена», – считает он.

Куканов сказал, что «Группа Т-1» ранее выиграла тендер на модернизацию РНИС и заложила на эти цели 250 млн рублей. Работа началась в мае 2017 года, сейчас система контролирует более 150 тыс. рейсов в день.

По его словам, РНИС 2.0 будет давать оперативные данные о дорожной ситуации, чтобы аналитики могли принимать верные решения в случае непредвиденных ситуаций.

Система также исключает появление несуществующих на самом деле «фантомных» автобусов в приложениях для отслеживания движения транспорта. Контроль за коммунальной техникой позволит улучшить качество уборки и ремонта дорог.

«Кроме того, транспортным компаниям Московской области будут доступны дополнительные сервисы. Одним из таких сервисов является анализ стиля вождения водителей, применение которого позволит сократить количество ДТП (до 50%) и повысить безопасность перевозок», – добавил Куканов.

http://tass.ru/moskovskaya-oblast/5166014

ТАСС; 2018.04.28; С 24 ПО 27 АПРЕЛЯ В МОСКВЕ СОСТОЯЛСЯ V ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ КОНГРЕСС «РОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ ГЧП»

С 24 по 27 апреля в Москве состоялся V Инфраструктурный конгресс «Российская неделя ГЧП». Организаторами мероприятия выступили Национальный Центр ГЧП и Фонд «Росконгресс» при участии профильных федеральных министерств и поддержке Торгово-промышленной палаты, «Деловой России», РСПП и Агентства стратегических инициатив. Генеральный партнер – Сбербанк.

Уже традиционно первый день конгресса стартовал с презентации Рейтинга регионов по уровню развития ГЧП и анализа лучших управленческих практик. В ТОП-5 вошли Москва, Санкт-Петербург, Московская и Самарская области, а также Республика Башкортостан. Пленарная дискуссия «Пространственное развитие 2024: инфраструктура определяет экономический рост» открылась приветственным словом, направленным в адрес участников Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым. В своем обращении премьер-министр РФ подчеркнул важность обсуждения в рамках конгресса вопросов, связанных с формированием региональных инфраструктурных планов, созданием дополнительных мер поддержки, разработкой инструментов предпроектного финансирования, распределением рисков и обеспечением возвратности инвестиций в инфраструктурных проектах.

Заместитель министра экономического развития РФ Михаил Расстригин отметил, что в последние годы была зафиксирована динамика снижения частных инвестиций по отношению к ВВП, в этой связи особую актуальность приобретает использование новых финансовых механизмов, в частности, инфраструктурной ипотеки. По его мнению, этот инструмент должен плавно встраиваться в логику рынка, а также применяться исключительно в проектах, реализация которых невозможна без дополнительной господдержки.

Председатель правления Национального Центра ГЧП Павел Селезнев подчеркнул, что регионы продолжают оставаться драйвером развития ГЧП – на их долю приходится порядка 70% частных инвестиций. Однако, учитывая, что непокрытая потребность инвестиций в инфраструктуру оценивается в 1,6 трлн рублей, эксперт согласился с важностью запуска новых механизмов финансирования инфраструктуры, в том числе, возможно, за счет увеличения суверенного долга, а также обозначил необходимость «бюджетного маневра» с перераспределением расходов в пользу инфраструктуры. Первый день конгресса завершился юридическими дебатами, на которых участники дискуссии пришли к выводу, что, в случае принятия поправок по инфраструктурной ипотеке, федеральная правовая база для принятия частных денег в инфраструктуру и развития ГЧП будет в достаточной степени оптимизирована и от ее радикальной трансформации в ближайшие годы следует отказаться. Параллельно прошли дискуссии о барьерах на пути инфраструктурных инвестиций, а также о потенциале «коробочных решений» Сбербанка в социальной сфере.

В рамках второго дня эксперты обсудили развитие института сравнительного преимущества в России, а также использование своеобразных ГЧП-фильтров при принятии решений о реализации инфраструктурных проектов. Участники, среди которых были представители Минфина России, рассмотрели концепцию финансового инвестиционного аудита, а также выразили мнение, что экспертному сообществу необходимо сформулировать предложения о том, как внедрить принципы, активно использующиеся в мировой практике – сквозные критерии и понятные единые требования к ключевым документам. Большой интерес вызвала открытая дискуссия, посвященная практике арбитражных судов, ФАС и прокуратуры. В частности, были рассмотрены нашумевшие прецеденты: башкирский кейс, дело ХМАО-Югры, спор между ГК «Автодор» и ОАО «Главная дорога» об МГД и третейской оговорке и другие судебные разбирательства минувшего года. Во второй половине дня прошла экспертная сессия, посвященная риск-менеджменту и управлению проектами ГЧП, не получившим активное распространение в российской практике. В качестве перспективного направления рассмотрен потенциал привлечения частных инвестиций в промышленность, в частности, такие механизмы как ГЧП, офсеты и СПИКи, которые в настоящее время развиваются как самостоятельные инструменты, в то время как могли бы эффективно дополнять друг друга.

Заключительный день деловой программы был посвящен отраслевым вопросам. В ходе тематических мероприятий рассмотрены меры, которые позволят повысить качество социальной инфраструктуры за счет внебюджетного финансирования и привлечь частный капитал в телеком и сельское хозяйство. В завершение на роуд-шоу Москва, Хабаровский край и Самарская область презентовали для экспертной оценки перспективные ГЧП-проекты.

Финалом всей деловой программы стало обсуждение основных предложений по итогам конгресса, которые войдут в проект Национального доклада о привлечении частных инвестиций в развитие инфраструктуры и применении механизмов ГЧП. Учитывая, что лидеры рейтинга регионов по ГЧП используют на своих территориях передовые механизмы привлечения частных инвестиций в инфраструктуру, важно, чтобы с помощью Национального доклада лучшие практики доводились до субъектов Федерации, находящихся только в начале этого пути, отметил исполнительный директор Национального Центра ГЧП Максим Ткаченко. Как добавила директор Департамента финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития Минэкономразвития Екатерина Сороковая, прошедшие дискуссии на полях конгресса станут дополнением к разработке концепции инфраструктурной ипотеки в двух ее ключевых направлениях: создание финансового механизма, который поможет наиболее эффективно использовать госсредства, а также совершенствование нормативно-правовой базы в сфере ГЧП. В свою очередь, Павел Селезнев подчеркнул, что серьезные положительные трансформации рынка ГЧП выводят на первый план коммуникацию ее участников, «необходимо, чтобы федеральный центр знал о сложностях регионов и муниципалитетов». По его словам, одной из мер станет формирование Организационного комитета мероприятий инфраструктурного конгресса «РОСИНФРА», возглавить который согласился Министр экономического развития Максим Орешкин.

http://tass.ru/novosti-partnerov/5167076