X

Обзор прессы от 04.05.2018

04.05.2018

ТАСС; 2018.05.03; «АЭРОФЛОТ» ВЫПОЛНИЛ ПИЛОТНЫЙ РЕЙС ИЗ НОВОГО ТЕРМИНАЛА ШЕРЕМЕТЬЕВА

Авиакомпания «Аэрофлот» выполнила пилотный рейс в Саратов из нового терминала В Шереметьево. Об этом говорится в сообщении Минтранса РФ.

«Авиакомпания «Аэрофлот» выполнила первый пилотный рейс из терминала В по маршруту «Москва – Саратов», – говорится в сообщении Минтранса РФ.

Ранее сообщалось, что «Аэрофлот» с 3 мая начнет поэтапный перевод рейсов в новый терминал В аэропорта Шереметьево. Первый этап планируется завершить до 1 июня 2018 года, компания переведет 46 оборотных рейсов, сообщала компания.

Всего до 1 июня в новый терминал будет переведено 23 рейса, все они внутренние. Это рейсы, в том числе, в Саратов, Воронеж, Ставрополь, Белгород, Пермь, Сыктывкар и др.

Для трансферных пассажиров будет действовать межтерминальный переход между северными (терминал В) и южными (D,E,F) аэровокзальными комплексами. По переходу каждые четыре минуты будут курсировать поезда.

«Новый пассажирский терминал предназначен для обслуживания внутренних рейсов, его пропускная способность составляет 20 млн пассажиров в год, общая площадь 110 500 кв. м. С вводом в эксплуатацию терминала В достигнута пропускная способность Шереметьево, установленная стратегией транспортного обеспечения Чемпионата мира по футболу 2018», – отмечается в сообщении Минтранса РФ.

К 2026 году, учитывая развитие Северного и Южного терминальных комплексов, годовая пропускная способность Шереметьево достигнет 85 млн пассажиров.

http://tass.ru/ekonomika/5173641

На ту же тему:                           

https://www.msk.kp.ru/daily/26825/3863791/

https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5aeae6cf9a794778fb0da646

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ИРИНА РЫБНИКОВА; 2018.05.04; ПРАВИЛА УЛЕТА; ЗА ЧТО ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ШТРАФ В СТОЛИЧНОМ АЭРОПОРТУ?; ОЛЬГА КОНДРЕВА (КАЗАНЬ), ОЛЬГА МАКСИМОВА (СОЧИ), ИЛЬЯ ИЗОТОВ (СИМФЕРОПОЛЬ), ЕЛЕНА МАЦИОНГ (ЕКАТЕРИНБУРГ)

Вступили в силу новые правила поведения пассажиров в аэропортах, расположенных на территории Подмосковья. Они были приняты постановлением правительства области, а инициатором их появления стали сотрудники аэропорта Шереметьево, которых поддержали коллеги из Домодедова и Жуковского.

Эти правила ввели несколько запретов как для пассажиров, так и для лиц, работающих в аэропортах. В частности, под запрет попала работа зазывал, предлагающих услуги такси или ночлега. Зазывалы работают настолько агрессивно, что иностранные туристы зачастую добираются до своих гостиниц по ценам, в 50 раз превышающим реальные. «Ни в одной европейской воздушной гавани такого безобразия нет и у нас тоже быть не должно, тем более что в наших аэропортах нет потребности в зазывалах», – уверен министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Игорь Тресков. По его словам, на территории любого аэропорта есть стоянки для легальных такси с фиксированными тарифами, воспользоваться которыми могут все желающие.

К запрещенным видам предпринимательской деятельности отнесено и предложение пассажирам услуг массажа или гаданий – власти признают, что и такое в столичных аэропортах тоже, увы, нередко встречается. Нельзя без разрешения администрации аэропорта осуществлять также никакую торговлю, будь то продажа газет, сувениров, еды и напитков или упаковка багажа.

Не все теперь стало можно и пассажирам. Нельзя, например, находиться в здании воздушной гавани более 24 часов при отсутствии билета или брони на рейс. Эта норма рассчитана прежде всего на людей без определенного места жительства или профессиональных нищих. «Один такой, якобы обокраденный, у нас в аэропорту второй год подряд просит денег на билет до дома, причем города, где находится этот дом, все время меняются», – рассказывает гендиректор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко.

Нельзя возить багажные тележки, детские и инвалидные коляски по эскалаторам и траволаторам – при их перемещении с этажа на этаж нужно пользоваться только лифтом. «Помните, был резонансный случай, когда ребенок засунул пальцы в ленту эскалатора и получил серьезные травмы. А мы подобные случаи, к счастью, без столь серьезных последствий наблюдаем ежедневно», – продолжает Василенко.

Пассажиры грузят чемоданы на эскалатор, не успевая их вовремя снимать, из-за чего на сходе электронной лестницы зачастую образуется куча мала.

В правилах есть норма, которая уже вызвала поток критики журналистов. Речь идет о запрете лежать на креслах или сидеть на полу и лестничных пролетах, переодеваться и умываться в туалетах. «Эту норму нужно дочитывать до конца. Да, это все теперь запрещено, но не для пассажиров. Если у человека есть билет или бронь, никто ему лежать на креслах или переодеваться в туалете не запретит, – подчеркивает Игорь Тресков. – Эти правила поведения разрабатывались не для того, чтобы штрафовать пассажиров, а чтобы избавить аэропорты от тех, кто занимается там нелегальной предпринимательской деятельностью».

«И все они сформированы по пожеланиям пассажиров, – добавляет начальник правового отдела аэропорта Домодедово Елена Черкасова. – Именно об этом просят нас граждане, оставляя жалобы или отзывы о работе аэропорта: уберите зазывал, попрошаек и лиц без определенного места жительства!»

Пассажиру, конечно, лучше бы улететь в назначенное время, но, если самолет задерживается, посидеть в удобном месте может теперь только человек с билетом, говорится в правилах.

Уже на этой неделе сотрудники областного минтранса начнут патрулировать столичные воздушные гавани на предмет соблюдения новых правил. «Именно они наделены полномочиями привлекать нарушителей к административной ответственности. Необходимый состав инспекторов у нас подготовлен, по шесть человек будут работать в в каждом из трёх аэропортов», – отметил Тресков, уточнив, что эти сотрудники будут отличаться от других служащих аэропорта формой зеленого цвета. Административная ответственность за нарушение правил поведения в аэропортах установлена следующая: 100-500 рублей для граждан, 1-2 тысячи рублей для физических и 2-4 тысячи рублей – для юридических лиц. Впрочем, власти подчеркивают: цели пугать пассажиров штрафами никто не ставит. Гражданам прежде всего будут разъяснять новые правила поведения в воздушных гаванях, а к ответственности привлекут лишь тех, кто и после разъяснений продолжит совершать противоправные действия и мешать другим пассажирам.

А как в регионах

Мер воздействия хватает

Одной из крупнейших региональных воздушных гаваней России является международный аэропорт Казань. В 2017 году он обслужил 2,6 миллиона человек. А пассажиропоток на международных направлениях увеличился почти вдвое. Но, несмотря на это, вводить новые правила поведения пассажиров здесь не думают. Предусмотренных законодательством мер воздействия достаточно для того, чтобы образумить возмутителей спокойствия.

Руководство международного аэропорта Сочи введение необычных ограничений поведения посетителей в подмосковных аэропортах (например, запрет переодеваться в туалетах и спать на сиденьях) удивило. В аэрокомплексе олимпийской столицы такие меры вводить пока не намерены. Ведь для курортного города в этом нет необходимости.

Оценивать же их необходимость для других аэропортов сочинские специалисты не взялись. И правда, хоть раз побывавший в современном обновленном к Олимпиаде комплексе может сказать, что здесь созданы все необходимые для ожидания рейса условия. К тому же мест в зале ожидания предостаточно, а значит, нет необходимости сидеть на полу или лестницах. И штраф за переодевание в аэрокомплексах в Сочи был бы точно избыточным – ведь на курорте большую часть года солнечно.

В международном аэропорте Симферополь «РГ» сообщили, что воздушная гавань руководствуется правилами и нормами, предусмотренными федеральным законодательством. «Нам известно о законе, принятом Московской облдумой, и мы будем наблюдать за тем, как он реализуется на практике. Изучим эффективность принятых мер», – пояснил пресс-секретарь международного аэропорта Симферополь Игорь Лаптев.

Открывшийся 16 апреля новый терминал уже успел встретить и отправить в полет первые 100 тысяч пассажиров. А вообще он рассчитан на обслуживание 6,5 миллиона человек в год. И что можно сказать абсолютно точно, так это то что в новом терминале пассажиры забудут о стесненности и дискомфорте. Предусмотрены даже молельные комнаты для верующих, чтобы они могли совершить религиозные обряды.

Как заверили «РГ» в екатеринбургском аэропорту Кольцово, какие-либо проблемы с пассажирами решаются в рамках действующего законодательства. Если кто-то нарушает правила поведения в общественных местах, к нему можно применить штраф и в рамках областного КоАП. Разбросал мусор, – заплати тысячу рублей, громко кричишь и сквернословишь, – еще тысячу. Впрочем, как отмечают в Кольцово, громких инцидентов, заставивших бы обратиться к местным законодателям для введения специальных мер, не возникало.

https://rg.ru/2018/05/03/reg-cfo/za-chto-po-novym-pravilam-mozhno-poluchit-shtraf-v-stolichnom-aeroportu.html

ТАСС; 2018.05.03; СОТРУДНИКИ МИНТРАНСА ПОДМОСКОВЬЯ БУДУТ КОНТРОЛИРОВАТЬ СОБЛЮДЕНИЕ НОВЫХ ПРАВИЛ В АЭРОПОРТАХ

Сотрудники министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области будут привлекать к административной ответственности пассажиров аэропортов Шереметьева, Домодедова и Жуковского, которые не будут соблюдать новый свод правил. Об этом сообщил журналистам в четверг министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Тресков.

26 апреля депутаты Московской областной думы приняли поправки в региональный КоАП, которые позволяют штрафовать пассажиров за нарушения свода правил поведения в аэропортах, располагающихся на территории Подмосковья – Шереметьева, Домодедова и Жуковского. При этом принятые поправки не распространяются на международный аэропорт Внуково, поскольку он находится на территории Москвы.

Поправками теперь запрещается лежать на креслах и на полу, слушать музыку без наушников и передвигаться по территории аэропорта на сигвеях и верхом на животных, а таксистам, гадалкам и продавцам в столичных аэропортах запретили беспокоить граждан с предложением своих услуг.

«Для контроля соблюдения нового свода правил аэропортам дополнительный персонал нанимать не придется. Привлекать к административной ответственности будут сотрудники Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, именно они региональным законом наделены этими полномочиями. В данном подразделении у нас 70 человек, в ближайшее время мы планируем выставить по шесть человек в каждый аэропорт. По мере необходимости будем увеличивать в зависимости от стоящих задач», – сказал Тресков.

Он пояснил, что сотрудники министерства будут дежурить в аэропортах в установленной форме зеленого цвета с погонами и фуражках. Кроме того, при себе сотрудники минтранса будут иметь удостоверения установленного образца.

«Наша цель – не привлечь к административной ответственности максимальное количество людей, а повысить безопасность и комфорт пассажиров. Изначально мы будем разъяснять правила и предупреждать тех людей, которые их не соблюдают, и призывать их к исполнению. Если этот человек будет продолжать противоправные действия, то он будет привлекаться к административной ответственности», – сказал министр.

Правила не будут пока обновляться

Тресков добавил, что пока минтранс области не разрабатывает других изменений в правила поведения в аэропортах Московского авиаузла. «Конечно, по мере развития аэропортов, по мере изменения представления наших граждан и общепринятых правил поведения в обществе, эти правила будут меняться и дорабатываться, они не статичны. В первом приближении они приняты, в настоящее время они соответствуют, как нам кажется, всем необходимым требованиям, но при потребности в дальнейшем они бесспорно будут меняться и дорабатываться», – ответил он на вопрос ТАСС.

http://tass.ru/ekonomika/5174658

РИА НОВОСТИ; 2018.05.03; ВОДНАЯ НАВИГАЦИЯ ОТКРЫЛАСЬ В ПОДМОСКОВЬЕ

Пассажирская водная навигация открылась в Подмосковье, сообщает региональный Минтранс.

Транспортное обслуживание населения будет традиционно организовано на трех маршрутах: в Коломне, Лыткарине и Серпухове. «В весенне-летний период водным транспортом в Подмосковье пользуются около 35 тысяч пассажиров. Водные пассажирские перевозки позволяют существенно сократить время в пути, минуя использование автобусного и автомобильного сообщения по объездным путям», – говорится в сообщении.

В городском округе Лыткарино перевозка пассажиров будет осуществляться по маршруту от причала Андреевское до причала Лыткарино на 10-местном катере «Стриж-7». Судно ежедневно будет совершать 34 рейса с 7:00 до 19:30.

От причала Серпухов до причала Сады будет курсировать теплоход «Зуша», рассчитанный на 80 мест. Протяженность маршрута – 4 километра, время в пути – 40 минут. Теплоход будет совершать шесть рейсов ежедневно, кроме понедельника.

В Коломне от причала Бочманово до причала Притыка ежедневно с 7:00 до 10:40 и с 17:00 до 20:40 будет отправляться теплоход «Москва-108» вместимостью 120 пассажиров, совершая четыре рейса. Протяженность маршрута составит 24 километра, время в пути – 1 час 40 минут.

Стоимость проезда на маршрутах составит от 27,5 до 68 рублей, для льготных категорий граждан предусмотрена 50-процентная скидка, для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, будет осуществляться бесплатно.

Проезд можно оплатить наличными или транспортной картой. Кроме того, с 2018 года проезд можно оплачивать бесконтактной банковской картой или гаджетами с системой NFC (смартфоны, умные часы, планшеты).

https://ria.ru/mo/20180503/1519797242.html

ТАСС; 2018.05.03; ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ В МОСКВЕ ЗАЩИТЯТ ОТ ШУМА И ВИБРАЦИЙ

Трамвайные пути в Москве, расположенные близко к жилым домам, в 2018 году оборудуют виброизоляционными матами, чтобы снизить на треть уровень шума и вибраций от проезжающих вагонов. Об этом сообщили в четверг ТАСС в пресс-службе предприятия «МосгортрансНИИпроект».

«От движения трамваев возникает вибрация, которая может воздействовать на фасады зданий. Маты снизят эти вибрации. В будущем планируется применять виброизоляционные маты на участках, расположенных близко к жилым домам», – привела пресс-служба слова директора предприятия Александра Полякова.

По его словам, впервые виброизоляционные маты в столице уложили весной 2017 года на 100-метровом участке на Красноказарменной улице. После испытаний оказалось, что уровень вибрации удалось уменьшить на 30%. В этом году такие маты появятся на Новоспасском мосту и Большой Калитниковской улице на 3 км трамвайных путей. Их установка начнется в теплое время года.

«Объявлены три аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту трамвайных путей. Начальная стоимость первого аукциона – 483 млн рублей, <...> второго – 446,6 млн рублей, <...> третьего <...> – 449 млн рублей», – сообщается в четверг на портале поставщиков, оператором которого выступает Департамент по конкурентной политике Москвы. Победителям аукционов необходимо будет до 30 ноября заменить около 20 км трамвайных путей.

В Москве действует программа капитального ремонта трамвайных линий, рассчитанная до 2020 года. За три года, согласно программе, должны быть обновлены более 60 км трамвайных линий. По информации департамента, реконструкция путей позволит обеспечить безопасное и бесперебойное движение трамвайных поездов, в том числе и подвижных составов нового поколения, а также повысить скорость движения и сократить затраты времени жителей на поездку.

http://tass.ru/obschestvo/5173957

RNS; 2018.05.03; СТАНЦИЯ МЕТРО «ВНУКОВО» МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ В ПЕШЕЙ ДОСТУПНОСТИ ОТ АЭРОПОРТА

Будущая станция метро «Внуково» Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена может быть построена в пешей доступности от аэропорта, сообщает пресс-служба столичного стройкомплекса со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.

«Мы сейчас выбираем площадки, куда можем подойти. Есть одна в отдалении от аэропортовой площади всего в 600-800 метрах, то есть фактически в пешей доступности», – сказал Хуснуллин.

Проект планировки территории для продления Калининско-Солнцевской линии метро до аэропорта «Внуково» планируется утвердить в 2019 году, указано в сообщении со ссылкой на Москомархитектуру. Продление «желтой» ветки метро предусматривается от тупиков за станцией «Рассказовка» вдоль Боровского шоссе с выходом к аэропорту вдоль улицы Центральная. Предполагается, что на участке около 5,5 км разместятся две станции.

В зоне продления Калининско-Солнцевской линии метро расположены поселения Внуковское, Марушкинское, Филимонковское Новой Москвы с численностью населения около 200 тысяч человек.

https://rns.online/transport/Stantsiya-metro-Vnukovo-mozhet-poyavitsya-v-peshei-dostupnosti-ot-aeroporta-2018-05-03/

ТАСС; 2018.05.03; ДВОРКОВИЧ: ТРЕТЬЮ ВПП В ШЕРЕМЕТЬЕВЕ ВВЕДУТ В СТРОЙ БЛИЖЕ К ОСЕНИ

Третья взлетно-посадочная полоса в Шереметьеве будет введена в эксплуатацию не к чемпионату мира, как планировалось ранее, а к осени. Об этом заявил вице-премьер Аркадий Дворкович на заседании наблюдательного совета организационного комитета «Россия-2018».

«В ряде аэропортов ведутся последние работы. По двум объектам мы приняли решение не обеспечивать ввод в строй до начала чемпионата мира, они не нужны для его проведения. Это третья (взлетно-посадочная – прим. ТАСС) полоса Шереметьева, которая будет введена в строй ближе к осени этого года, и часть объектов в аэропорту Домодедово. Их наличие к чемпионату мира не является необходимым», – сообщил он.

Трудности проекта

О том, что третья ВПП в Шереметьева может быть полностью построена позже заявленного срока председатель совета директоров АО «Международный аэропорт Шереметьево» Александр Пономаренко заявлял ТАСС еще в 2016 году. Тогда речь шла о том, что полосу могут сдать в эксплуатацию без магистральной дорожки и одной соединительной рулежной дорожки

Позже газета «Коммерсантъ» сообщала, что Шереметьево столкнулся с дефицитом средств на реконструкцию и строительство федеральных объектов, аэропорту не хватало 13 млрд рублей на достройку полосы.

В апреле руководитель Росавиации Александр Нерадько говорил, что сложности в строительстве третьей полосы к ЧМ-2018 в Шереметьеве связаны с уже проложенными газо– и нефтепроводами, но настаивал, что строительство полосы в полном объеме точно будет завершено в 2018 году.

Полоса сейчас построена частями, не построена она там, где под ней проходят газопроводы и нефтепродуктопровод, уточнял Нерадько, эти объекты точно будут демонтированы.

По данным газеты «Ведомости», на начало марта сама ВПП-3 была готова всего на 55%, готовность трех рулежных дорожек составляла от 39 до 90%. Анализ ситуации говорит о невозможности завершить работы в сроки, установленные программой ЧМ-2018 (май) сообщала газета.

http://tass.ru/ekonomika/5174740