X

Обзор прессы от 07.05.2018

07.05.2018

ТАСС; 2018.05.05; СТАНЦИЮ МЕТРО «НИЖНЯЯ МАСЛОВКА» В МОСКВЕ МОГУТ ЗАПУСТИТЬ К СЕРЕДИНЕ ДЕКАБРЯ

Станция московского метро «Нижняя Масловка» технологически готова, сейчас идет обустройство перрона, а сама станция может быть запущена к середине декабря этого года. Об этом в субботу сообщил журналистам вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин.

«Станция «Нижняя Масловка» технологически готова. Сейчас мы готовим под пассажиров сам перрон. К середине декабря этого года планируем запустить станцию в эксплуатацию. Мы ее планируем как транспортно-пересадочный узел (ТПУ), там будет пересадка на действующую линию метро и на Савеловский вокзал», – сказал Хуснуллин.

Он отметил, что Савеловский вокзал – это первоочередные московские центральнее диаметры.

Самая станция «Нижняя Масловка» соединит Большую кольцевую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, Савеловский вокзал, первое направления МЦД от Лобни до Одинцова и наземный транспорт. Станция расположена под площадью Бутырской заставы. Выходы будут организованы на обе стороны Бутырской улицы и к железнодорожным платформам Савеловского вокзала.

О проекте МЦД

Московские центральные диаметры станут новыми наземными ветками метро, которые свяжут столицу с областью. Для пассажиров организуют удобные пересадки на другие виды транспорта, введут единую билетную систему, сервисы и навигацию. Современные поезда будут ходить с интервалами в шесть минут в часы пик.

Для первого этапа выбрали два маршрута. Один свяжет Смоленское и Савеловское направления (МЦД Одинцово – Лобня), второй – Курское и Рижское (МЦД Нахабино – Подольск). Первые диаметры планируется запустить в 2019 году. Планируется, что по ним смогут ездить более 40 млн пассажиров в год.

Всего рамках проекта будут соединены все девять имеющихся в столице направлений железной дороги, созданы 17 сквозных маршрутов.

http://tass.ru/moskva/5178478

ТАСС; 2018.05.05; В МОСКВЕ ПОСТРОЯТ НОВЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ ЯУЗУ РЯДОМ С МЕТРО «РУБЦЕВСКАЯ»

Строители возведут мост через Яузу рядом со строящейся станцией метро «Рубцевская» к концу следующего года. Об этом в субботу сообщил журналистам заместитель генерального директора АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

«Будет построен мост через Яузу <...>. Также планируется строительство многофункционального центра в 50 тыс. кв метров (в течение года после открытия станции) с торговлей для жителей района», – сказал он.

По его словам, рядом со строящейся станцией улучшат набережную реки, там будет гранитная брусчатка, а также скамейки и навесы. Сейчас мост находится на стадии проектирования.

Станция «Рубцевская» Большой кольцевой линии (БКЛ) будет связана пересадкой со станцией «Электрозаводская» на Арбатско-Покровской линии. Общая длина БКЛ составит 61 км, на ней разместятся 32 станции. Это будет второе кольцо метро, которое свяжет удаленные районы Москвы: там появится 17 пересечений с действующими линиями столичной подземки, семь – с радиальными направлениями железных дорог и два – с Московским центральным кольцом (МЦК).

Предположительно, строительство второго метрокольца полностью завершится в 2020-2021 годах. Первый участок от «Делового центра» до станции «Петровский парк» запустили для пассажиров в феврале текущего года. Для пассажиров заработали станции «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр».

http://tass.ru/moskva/5178482

ИНТЕРФАКС; 2018.05.04; ТЕХНОЛОГИИ ДВИЖЕНИЯ БЕСПИЛОТНОГО ТРАНСПОРТА ОПРОБУЮТ НА УЧАСТКЕ АВТОТРАССЫ МОСКВА – ПЕТЕРБУРГ – ПОРУЧЕНИЕ ПРЕМЬЕРА

Как говорится в сообщении на сайте правительства, речь идёт о поручениях по итогам заседания президиума Совета при президенте России по модернизации экономики и инновационному развитию 24 апреля 2018 года.

Так, Федеральному дорожному агентству (и его руководителю Роману Старовойту) поручено до 29 июня 2018 года определить пилотный участок (участки) автомобильной дороги (дорог) и до 30 ноября 2018 года при участии Агентства стратегических инициатив и рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты «Автонет» Национальной технологической инициативы начать тестирование технологий и инфраструктуры для движения беспилотного, подключенного и электрического транспорта.

Также госкомпании «Автодор» (и ее главе Сергею Кельбаху) поручено до 29 июня 2018 года определить пилотный участок (участки) скоростной автомобильной дороги М-11 Москва – Санкт-Петербург и до 30 ноября 2018 года при участии Агентства стратегических инициатив и рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты «Автонет» Национальной технологической инициативы начать тестирование технологий и инфраструктуры для движения беспилотного, подключенного и электрического транспорта

При этом в ГК «Автодор» позднее в пятницу заявили, что такой пилотный участок уже определен: это обход Вышнего Волочка на скоростной автодороге М-11 «Москва – Санкт-Петербург» в Тверской области.

«Преимущества этого участка дороги неоспоримы: трасса высшей технической категории не имеет пересечений с другими дорогами в одном уровне, встречные направления разделены специальным ограждением, трасса не проходит по территории населенных пунктов, то есть максимально безопасна для людей, включая водителей и пассажиров автотранспорта», – указывают в госкомпании.

При этом в «Автодоре» подчеркнули, что испытания беспилотного транспорта первоначально будут проходить «исключительно на специально созданном закрытом полигоне, имитирующем все элементы трассы». «Лишь после успешных испытаний и положительных заключений беспилотный транспорт сможет появиться на дороге. Специально для этого «Автодор» уже подписал соглашение о сотрудничестве с Государственным научным центром ФГУП «НАМИ». В рамках соглашения стороны готовятся уже летом текущего года приступить к проведению испытаний беспилотных технологий на полигоне», – говорится в сообщении госкомпании.

В ноябре прошлого года проект развития беспилотного движения в РФ был представлен президенту Владимиру Путину на выставке «Россия, устремленная в будущее».

Разработчики проекта рассказали о том, что с помощью беспилотных транспортных средств на трассе Москва-Санкт-Петербург можно будет перемещаться к 2025 году. В течение трех лет на 70-киломеровом участке трассы М11 в обход Вышнего Волочка планируется открыть полосу для перемещения транспортных средств в так называемой беспилотной колонне, только в головной машине которой будет находиться водитель.

Проект будет реализовываться с помощью навигационной системы GPS/ГЛОНАСС и специальных систем контроля движения. Коммерческая эксплуатация беспилотных транспортных средств в рамках Национальной технологической инициативы должна начаться к 2025 году, сообщили главе государства.

На ту же тему:

http://tass.ru/ekonomika/5177035